От гонца до почтальона
план-конспект

Жбанова Наталия Александровна

Внеклассное занятие по истории почты в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_gontsa_do_pochtalona.docx169.92 КБ

Предварительный просмотр:

История почты.

1. Оргмомент.

- Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в прошлое.

2. Мотивация и актуализация знаний.

На доске прикреплены конверт, открытка, компьютер, бутылка, костер, голубь, барабан.

- Как вы думаете, что объединяет все эти картинки? (Способ доставки сообщений.)

- О чем  будет наше занятие? (о почте) Как бутылка, костер, голубь, барабан связаны с почтой? Древние люди разводили костры, дым которых был виден издалека, чтобы предупредить об опасности и позвать на помощь соседние племена.

В Африке известия передавались от одного поселения другому дробью барабанов.

Послания отправлялись со специально обученными голубями.

Моряки с тонущего корабля бросали в воду бутылку с письмом, в надежде что их спасут.

3. Сообщение темы.

- Отгадайте тему нашего занятия. Для этого уберите все буквы Е.

Отегонецаедоепеочетальеонеа. (От гонца до почтальона)

- Что мы будем делать? (узнаем историю почтового дела в России)

4. Введение в тему.

- 9 октября во всем мире отмечают Международный день почты. Сейчас, в эпоху интернета, бумажные послания практически вытеснены электронными, но представить жизнь без почты все равно невозможно. Каждый день миллионы людей получают письма, открытки и посылки из разных уголков света.

Но так было не всегда. (Рассказывают подготовленные дети)

1 ученик. В России в 10 веке сообщения от одного князя другому  передавали гонцы. Простые люди должны были давать гонцам лошадей и корм. Гонцы сообщали о своем прибытии звуком рожка.

2 ученик. В 13 веке появились ямщики - это кучер на почтовых лошадях, а ямы - первые почтовые станции. Ямщики передавали сообщения между станциями как по эстафете. В это время на почтовых тройках стали вешать ямщицкие колокольчики. Сигнал был нужен, чтобы пешеходы и другие повозки уступали дорогу, а также предупредить работников станции о необходимости подготовить смену уставшим лошадям.

3 ученик. Россия стала одной из первых стран, где письма стали доставлять на поездах. В начале 19 века был отправлен первый почтовый вагон из Петербурга в Москву. Это очень сократило время доставки сообщений. Поезда, к которым цепляли почтовый вагон, шли быстрее пассажирских.

4 ученик. В начале 20 века для быстрой доставки почты стали использовать самолеты. Письма и посылки доставляли самолетами не только по России, но и в другие страны. 

5. Сообщение новых знаний.

- Спасибо вам за информацию.

Раньше, чтобы отправить письмо приходилось идти на почту, лично отдавать письмо почтальону.  Затем появился первый почтовый ящик. Синего цвета, сделанный из досок и оббитый железом, он был неудобен и легко взламывался, поэтому стал настоящей находкой для почтовых воришек. Чтобы предотвратить почтовое воровство, власти заменили деревянные ящики на чугунные - весом более сорока килограммов. И лишь в 1910 году конструктор П.Н. Шабаров разработал железный почтовый ящик с механически открывающейся донной дверцей, которым мы пользуемся до сих пор.

- Работа почтальона сложна. Ведь почтальон носит в своей сумке несколько килограммов газет, писем, открыток. Приходится идти и в дождь, и в снег. Почтальон должен быть очень внимателен, аккуратен, чтоб каждое послание доставить адресату.

 Физкультминутка.

Игра «Внимательный почтальон»

Дети встают в круг плечом к плечу, водящий в центре. Дети сзади передают друг другу конверт так, чтоб не заметил почтальон. Если почтальон угадывает у кого письмо, этот человек становится ведущим.

6. Работа в группах. 

У вас на столах конверт с разрезанной картинкой. Соберите ее. Что это такое?(марка)  Марки появились в середине 19 века, их нужно было клеить на конверт. Марка показывает, что письмо оплачено. Марки бывают самыми разными, на них изображают правителей государства и знаменитых спортсменов и артистов, животных и растения, памятники архитектуры и исторические события. (Слайды)

7. Творческое задание. Попробуйте придумать свою марку. https://www.pngarts.com/files/3/Postage-Stamp-PNG-Transparent-Image.png

Самостоятельная работа детей.

8. Закрепление новых знаний.

На доске прикреплены слова,  имеющие отношение к путешествию письма. Разложите их в той последовательности, в какой письмо проходит свой путь.
 (почтовый ящик, почтовая машина, главпочтамт, железнодорожная станция, почтовая машина, отделение связи, домашний почтовый ящик)

9.Рефлексия.

- Наше занятие подходит к концу. На доске вы видите конверт. Прочитайте адрес. Кому адресовано это письмо? От кого оно? Что вы узнали нового на занятии,  о чем бы могли сообщить в письме Галине Владимировне? Чего не хватает на конверте?

 Если вам понравилось, вы узнали много нового и интересного, прикрепите свою марку к конверту с адресом нашей школы, если нет, то оставьте у себя на столе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сумка почтальона

Из этого материала дети узнают, как раньше называют людей, которые перевозили почту и путешественников на лошадях, что такое подорожная грамота, будут отгадывать загадки, познакомятся с национальными ...

"The Postman’s Adventure" - "Приключения почтальона"

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого 14 февралю - Дню Святого Валентина для школьников 2-4 классов с целью расширения страноведческих знаний...

весны гонцы

проектная деятельность (краеведение)...

ЭОР Математическая игра "Быстрый почтальон"

ЭОР Математическая игра  «Быстрый  почтальон»I Авторский медиапродукт (Лихарева З.В.): дидактическая игра по теме«Сложение и вычитание в пределах 10».Оборудование: компьютер.I Форма использо...

игра во 2 младшей группе "Почтальон принес посылку"

эту игру можно использовать с малышами на летнем периоде и соблюдение культурно-гигиениеских навыков...

игра во 2 младшей группе "Почтальон принес посылку"

эту игру можно использовать с малышами на летнем периоде и соблюдение культурно-гигиениеских навыков...

Молодой весны гонцы

Конспект занятия «Молодой весны гонцы»...