Конспект по внеурочной деятельности " Мы и транспорт"
методическая разработка (2 класс)

Бикмаева Някия Джафяровна

Занятие познакомит детей с историей происхождения транспорта и его видами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_i_transport.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс.

Тема урока: «Мы и  транспорт».

        Цель: познакомить учащихся с видами транспорта

        Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; дать представление о том, что автомобиль бывает не только другом, но и врагом для человека.

                     2. Расширять кругозор уч-ся; развивать умения работать в группах, речь, мышление.

                     3. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.

Ход урока:

Орг.момент.

- Здравствуйте, ребята.  К нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними .

- Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность.

Что  ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.

Постановка темы и цели урока.

Ребята , отгадайте загадки. Попытайтесь подумать, о чем пойдет  речь на сегодняшнем   занятие     (уч-ся рассказывают по очереди загадки)

Еду в нём на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колёса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)

                   Он в безбрежном океане

                Туч касается крылом.

                Развернётся – под лучами

                Отливает серебром.  (Самолёт.)

Под водой железный кит –

Днём и ночью он не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит?

Скорость – просто чудеса,

А всего два колеса! (Мотоцикл)

Многолюден, шумен, молод
Под землёй грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. ( Метро)    

- Как можно назвать одним словом всё, что изображено на слайде?

Назовите тему нашего занятия? Какую цель поставим ?

Цель: познакомимся с видами транспорта

 А какие задачи поставим.                          Узнать, что такое транспорт.

                                                                        Какие виды транспорта бывают.

                                                                        Как вызвать службы спасения.

Именно о транспорте и его значении в жизни человека мы будем сегодня говорить.

Работа над новым материалом.

 - Знаете ли вы значение понятия «транспорт» ?  

- Что же  такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)

- Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить пассажиров и груз, чтобы облегчить труд.)

Весь транспорт передвигается. Но в одном ли пространстве? Давайте прочитаем текст.      Чтение текста «Виды транспорта».

Виды транспорта.

Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам.

- На какие группы по способу передвижения можно разделить транспорт?

Весь транспорт можно разделить на такие виды:

Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

Наземный  к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, экскаватор, трамваи, троллейбусы, маршрутные такси.

       Водный  корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

Подземный – к нему относится метро.

Каждый транспорт приносит пользу человеку.

Какую пользу он может принести людям?

(ответы детей) Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров На работу люди добираются на  общественном транспорте.. Многие пользуются личным транспортом. Что можно отнести  личному транспорту?

Личному транспорту относится своя личная машина и мотоцикл.

ЗВУЧИТ СИРЕНА машины:

- Какому транспорту принадлежит этот сигнал?

- Эти машины выезжают только по специальному вызову на специальное задание.

В каких случаях он необходим? (ответы детей)

 Если вдруг в доме или квартире случился пожар, мы вызываем пожарную. Она помогает людям тушить пожары. Ее вызывают по телефону: 01

Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Ответы детей)  Красный цвет – яркий, его далеко видно.

Поэтому, увидев красную пожарную машину, водители и пешеходы  должны уступать ей дорогу.

 А вот если случилась драка или кого-то ограбили, обидели. Тогда приезжает - полицейская машина. Для ее вызова набираем на телефоне цифры: 02.

 А если кто-нибудь в семье заболел, вызываем машину скорой помощи. Набираем на телефоне номер: 03.

 Почему эти машины особенные, специальные? (эти машины помогают людям)

Работа по группам.

- Вы назвали мне виды транспорта. А сейчас  работа по группам. Вам нужно будет выбрать из всего транспорта тот ,который написано в середине листа, наклеить и рассказать .(обсудите кто будет выступать)

У: Давайте еще раз вспомним, а для чего же транспорт нужен нам с вами?

Д: Передвигаться на большие расстояния, самим и перевозить грузы, ездить быстрее из одного места в другой.

У: А это хорошо или плохо?

Д: Хорошо.

У: А как еще можно заменить это слово?

Д: Полезно.

У:Правильно, транспорт нам полезен. А всегда ли он нам полезен?

Д: Нет.

У: Чем же транспорт вредит нам?

Д: Он загрязняет окружающую среду.

В чем заключается вред транспорта для окружающей среды?

Д:  Он загрязняют воздух; бензин из автомобилей попадает в реку и загрязняет её и  землю; Шум - пугает зверей. сигналом своим распугивает животных.

- Что же нужно сделать, чтоб решить проблему ?  

(сажать деревья, придумать машины, которые ,не загрязняли  бы воздух)

У: А есть ли транспорт который не загрязняет окружающую среду? Какой?

Д: Да, это велосипед, аэроплан,  троллейбус, трамвай, электричка и д.р.

У: Ученые все еще разрабатывают более экологические виды транспорта, может кто- то из вас в будущим этим и займется. Значит надо хорошо учиться уже сейчас.

-Посмотрите какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?

Городской экологический транспорт,

Всем известны такие виды экологического транспорта, как троллейбус и трамвай, электричка . Они  работают от электричества Дома придумайте безопасный экологически чистый транспорт, нарисуйте его.

А мы с вами посмотрим какие ещё есть ЭКОТРАНСПОРТЫ.

Воздухомобиль , Сегвей ,Велосипед ,самокат моноколесо

 ( ответы детей) Многие люди в Европе и Америке предпочитают добираться на работу на велосипеде, в Токио на самокате, поскольку, с одной стороны, нет необходимости стоять в пробках, а с другой – благодаря физической нагрузке организм становится более здоровым.

В ряде стран работники почты,  полицейские передвигаются при помощи такого вида транспорта, как сегвей. Это самобалансирующийся самокат, имеющий два колеса.

Моноколесо  – электрический самобалансирующийся самокат, имеющий только одно колесо и подножки, впервые появилось в США. Наибольшее распространение получил этот вид транспорта в Китае.

 Воздухомобили , это  автомобили, имеющие  двигатель, для работы которого используется сжатый воздух.

Закрепление изученного материала.

- В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Работать будем  пультиками.

1. Транспорт – это средство передвижения. (+)

2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)

3. Корабль является наземным транспортом. (–)

4. К подземному транспорту относится метро. (+).

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.

6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)

7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)

9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

10. Водный транспорт передвигается по земле. (+)

Итог урока.

- Что такое транспорт?

- На какие виды мы разделили весь транспорт?

Рефлексия:  Оцените свою работу на занятии смайликами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров"

 Даный конспект урока даст возможность учителю на внеклассном мероприятии  продолжить знакомство над составными частями «Здорового образа  жизни»; развивать внимание у учащихся, ...

План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"

План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....

Конспект урока по окружающему миру "Транспорт"

Конспект урока с технологической картой.Цель: научиться систематизировать транспорт в зависимости от места передвижения.Задачи:-) учить определять виды транспорта;-) формировать у учащихся способности...

Конспект урока по ИЗО "Удивительный транспорт" (3 класс)

Конспект урока по ИЗО на тему: "Удивительный транспорт", разработка составлена по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд"....

Конспект урока изобразительного искусства "Удивительный транспорт" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла на основе изучения темы.Планируемые результаты:П...

Конспект урока по теме "Водный транспорт. Яхта" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: конструирование объемной модели яхтыПланируемые результатыПредметные: уметь создавать модель яхты; уметь использовать навыки работы с бумагой; уметь выполнять разметку детал...

Внеурочное занятие "Экологический транспорт"

Внеурочное занятие "Экологический транспорт"...