Главные вкладки

    Конспект внеклассного мероприятия "Безопасное поведение на улице. Сигналы светофора"
    материал

    Ольга Анатольевна Переводчикова

    Цель мероприятия - продолжать учить безопасно себя вести на улице. Закрепить знания о сигналах светофора.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное

    учреждение школа № 432 Колпинского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект внеклассного мероприятия

    на тему

    «Безопасное поведение на улице. Сигналы светофора»

    9 класс

    (для детей с умеренной степенью умственной отсталости)

    Учитель: Переводчикова О.А.

    Цель – продолжать учить безопасно себя вести на улице.

    Задачи:

    1. продолжать знакомить с правилами дорожного движения;
    2. учить понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков;
    3. формировать навыки безопасного поведения на улице;
    4. расширять кругозор детей;
    5. развивать внимание, память, речь, мышление;
    6. воспитывать ответственность, дисциплинированность.

    Оборудование:  плакат «Азбука безопасности», сигналы светофора (карточки), дорожные знаки (иллюстрации).

    Ход мероприятия

    Делаю ребятам предостережение:
    Выучите срочно
    правила движения!
    Чтоб не волновались каждый день родители,
    Чтоб спокойны были за рулем водители.
    Правила из этой книжки
    Нужно знать не понаслышке. 
    И учить их не слегка,
    А всерьез – наверняка!
    Знать «Правила дорожного движения»

    Как таблицу умноженья:
    На мостовой не играть, не кататься, 
    Если здоровым ты хочешь остаться!

    – Скажите, ребята, кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу?

                                     (Пешеходами).

    – Что нужно знать и выполнять, чтобы нас считали культурными (хорошими) пешеходами?

                                     (Правила дорожного движения).

    – А какие правила дорожного движения вы знаете?

                                                  (Ответы детей).

    – В пешеходном деле самое главное и трудное - перейти дорогу. Мы с вами уже многое знаем и умеем. Машина едет за машиной. Конца не видно. Такая улица, что никак ее не перейти. Будешь стоять до самого вечера. Но есть один помощник, который может регулировать движение.

    Послушайте загадку и вы догадаетесь, что это за помощник.

    Вот стоит на улице

     В длинном сапоге
    Чучело трехглазое

    На одной ноге.
    Запылал у чудища

    Изумрудный глаз,

    Значит, можно улицу

    Перейти сейчас. (Светофор).

    - Правильно вы догадались, это светофор.

    - С развитием автомобильной промышленности светофоры стали необходимы. Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

    Первый сигнальный электрический светофор появился в США в 1914 году. Он имел два цвета, но был не очень удобным, поэтому уже через 4 года появился третий цвет.

    - Какие цвета у светофора?

                                                (Красный, желтый, зеленый).

    Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен! Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.

    Итак, красный стой, жёлтый жди, зелёный – иди. Вот и вся наука, но её нужно запомнить на всю жизнь.

    Шум, движение, гул моторов.
    Сразу можно растеряться,
    Коль в
    сигналах светофора

    Не умеешь разбираться.

    А теперь проверим, как вы усвоили сигналы светофора.

    Дидактическая игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

    ( с сигнальными карточками)

    Бурлит в движении мостовая:
    Бегут авто, спешат трамваи.
    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешеходов свет?
    (Дети показывают
    красную сигнальную карточку).
    Особый цвет – предупреждение!
    Сигнала ждите для движения.
    Скажите правильный  ответ:

    Какой на светофоре свет?
    (Дети показывают
    жёлтую сигнальную карточку).
    Иди вперёд! Порядок знаешь,
    На мостовой не пострадаешь.
    Скажите правильный  ответ:

    Какой горит при этом свет?
    (Дети показывают
    зеленую сигнальную карточку).

    - Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание.

    Игра на внимание

    -А сейчас игра на внимание. Я буду показывать карточки с сигналами светофора. Если вы увидите красный сигнал – будете стоять на месте, желтый – хлопать в ладоши, зеленый – ходьба на месте.

     (Показываю сигнальные карточки в произвольном порядке)

    - Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

    - Сейчас мы с вами продолжим знакомство с дорожными знаками, которое начали на предыдущих занятиях.

    Город, в котором 

    С тобой мы живем,
    Можно по праву

     Сравнить с букварем,
    Азбукой улиц,
    Проспектов, дорог-

    Он преподносит все время урок.
    Вот она, азбука,-
    Над головой:
    Знаки развешены вдоль мостовой.

    Догадайтесь, о каких дорожных знаках сейчас пойдет речь.

    Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда – то!

    (Знак “Дети”)


    Если ты поставил ногу

    На проезжую дорогу,
    Обрати внимание, друг:
    Знак дорожный – красный круг,
    Человек, идущий в чёрном,
    Красной черточкой зачеркнут.
    И дорога вроде, но…

    Здесь ходить запрещено.

    (Знак “Движение пешеходов запрещено”)

    Шли из школы мы домой,
    Видим – знак над мостовой.
    Круг, внутри – велосипед,
    Ничего другого нет.

    (Знак “Велосипедная дорожка”)

     Пешеход, пешеход!
    Помни ты про переход!
    Он наземный,
    Похожий на зебру.
    Знай, что только переход

     От машин тебя спасет.

     (Знак “Пешеходный переход”)

     Ожидаешь ты посадки

     На отведенной площадке.
    Не нужна тебе сноровка,
    Это место – остановка.

     (Знак “Место остановки автобуса”)


    Машины мчат во весь опор,
    И вдруг навстречу знак.
    Изображен на нем забор.
    Шоссе закрыто на запор?

     (Знак “Железнодорожный переезд со шлагбаумом”)

    Дидактическая игра со словами: “Это я, это я, это все мои друзья! ”(дети отвечают хором)

    -  Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

    - Это я, это я, это все мои друзья!
    -  Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

    - Это я, это я, это все мои друзья!

    - Знает кто, что красный свет означает, хода нет?
    - Это я, это я, это все мои друзья!

    - Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, жёлтый свет – внимание?

    - Это я, это я, это все мои друзья!

    - Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

    При переходе улицы, чтобы сохранить жизнь, надо соблюдать осторожность.

    Об этом рассказал известный детский поэт С.Михалков в стихотворении «Шагая осторожно». Послушайте его внимательно.

    Движеньем полон город:
    Бегут машины в ряд,
    Цветные светофоры

    И день, и ночь горят.

    Шагая осторожно,
    За улицей следи.
    И только там,
    Где можно, ее переходи!

    И там, где днем трамваи

    Спешат со всех сторон,
    Нельзя ходить зевая!
    Нельзя считать ворон!

    Шагая осторожно,
    За улицей следи.
    И только там, где можно,
    Ее переходи!

    - Сейчас я вам прочитаю четверостишие, а вы мне поможете.

    ( Дети договаривают хором выделенные курсивом слова)

    Где улицу надо тебе перейти

    О правиле помни простом:
    С вниманием
    налево сперва погляди,
    Взгляни
    направо потом.

    Итог мероприятия

    - А для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения?

                                           (Ответы детей)

    Знать и выполнять правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению

    транспорта. Поэтому надо знать правила дорожного движения, как таблицу умножения.

    - Молодцы, ребята! Вы все старались, проявили любознательность, смекалку, находчивость, хорошее знание правил дорожного движения и сигналов светофора. За это я вас всех сейчас награжу эмблемами «Веселый светофорчик».

                                            (Награждение детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сигналы светофора и регулировщика

    Презентация, которая поможет учителю провести внеклассное занятие по ПДД во втором классе....

    Презентация к уроку ПДД "Сигналы светофора и регулировщика"№

    Данная презентация содержит материал к занятию по ПДД во 2 классе по теме "Сигналы светофора и регулировщика"....

    Классный час "Сигналы светофора"

    Классный час знакомит с историей появления светофора, жестами регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора; развивает навыки практического выполнения правил уличного движения....

    Внеклассное занятие 1 класс «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

    На данном занятии учащиеся учатся понимать сигналы светофора и регулировщика; приобретают знания безопасного перехода улиц. Закрепляется представление детей о назначении светофора. Развиваются умения ...

    Конспект внеклассного мероприятия "Правила безопасного поведения на улице".

    Конспект внеклассного мероприятия по проведению внеклассного занятия с учащимися начальной школы....

    Внеклассное занятие по ПДД: "Сигналы светофора и регулировщика".

    Цель работы:закрепить знание правил дорожного движения, учить  применять  их на практике, уметь различать не только знаки светофора, но и сигналы регулировщика, формировать  навык...

    ПЕРЕХОД УЛИЦ И ДОРОГ. СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА

    28 ноября 2017года в 4 классе МБОУАСОШ прошло занятие по изучению правил дорожного движения по теме"Переход улиц и дорог. Сигналы светофора и регулировщика"Классный руководитель Щегрова В.П....