«Творчески учимся считать»
методическая разработка (1 класс)

Свирин Алексей Александрович

Данная викторина проводиться с учащимися начальных классов в форме соревнований с игровыми элементами . Целями данной викторины являются :

- Развитие навыков и умения олрганизации работаты как в команде так и самостоятельно

-Выявление способностей учащихся творчески, неординарно мыслить

-Обучение навыкам быстрого счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_schitat_tvorcheski.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

        Педагог – организатор

Свирин Алексей Александрович

ГБОУ лицей №572 Невского района г Санкт-Петербурга

Сценарий организационно – развивающей викторины для 1 класса

«Творчески учимся считать»

Данная викторина проводиться с учащимися начальных классов в форме соревнований с игровыми элементами . Целями данной викторины являются :

- Развитие навыков и умения работать  как в команде так и самостоятельно

-Выявление способностей  учащихся творчески, неординарно  мыслить

-Обучение навыкам быстрого счета.

Элементами данной игровой викторины являются счетные палочки . С помощью их учащиеся должны выполнить  ряд заданий различной степени сложности , которые описываются ниже.

Перед началом занятия учащиеся делятся на 4 команды в каждой приблизительно по 5 человек. Каждой команде выдается 2 коробочки со счетными палочками ( стандарт 50 палочек в одной коробке  как правило 2 х цветов ) . На каждое задание  дается приблизительно 3-4 минуты, на подведение итогов задания и оценку 1 -2 минуты.

Задания на данное занятие делятся на следующие типы:

- Скорость и правильность счета

- Развитие координации

- Развитие навыков творчества

Примеры  заданий :

1 )   По 1 участнику от каждой команды  берет произвольное количество палочек( выдается как правило больше чем в одной коробочке )  .Далее палочки делятся неравномерно ( как сами учащиеся делят ) между участниками команды .По сигналу , начинается подсчет палочек самостоятельно ( каждый считает свои палочки ) .По окончанию подсчета каждый участник команды говорит свой результат ( проверяем точность подсчета каждого ) . Побеждает та команда участники которой быстрее и вернее  произвели подсчет.

2)  Начинается аналогично предыдущему заданию , отличие в том что участники команды должны после подсчета палочек  каждым участников ,сложить полученные результаты и получить общее количество . Побеждает та команда которая произведет общий подсчет правильнее и быстрее . Немного усложнив задание можно тем ,что выдав на команду палочки не уточнять то ,что их надо разделить между участниками команды  для быстроты подсчета.

3) Выдается на команду большее количество палочек ( все из коробочек ) По сигналу участники команд должны сказать  посчитав , сколько палочек какого цвета и и общее количество выданных палочек .

4) Выдается по 20 палочек на команду . Задание – сложить максимально возможное количество простых геометрических  фигур  ( треугольник  ,квадрат и т.п . ) Побеждает та команда кто в отведенное время выполнит задание с большим  результатом .

5) Необходимо сложить из всех палочек фигурки зверей , птиц, растений . Палочки выдаются все .  Побеждает та команда которая собрала  большее количество фигур.

6) Из того же количества палочек необходимо собрать 1 но наиболее точно воспроизводящую ( похожую на оригинал  фигурку ( например ель , ежик и т. п.). Здесь важна точность сборки  - оценивается именно она.

7) Участники команд поочередно ( подходя по одному к столу и выкладывая по 1 палочке за 1 поход ) из выданных 50 палочек на команду .Выкладывают  изображения ( можно задать более просто – например солнце ,можно более сложное,  например дом с окнами дверью ) . Условиями задания помимо всего является то , что должны быть израсходованы все палочки и получена конечная фигура.

Побеждает та команда ,участники которой набрали  большее количество  баллов за правильно выполненные задания. Обязательным условием  данной викторины является как поощрение участников обеих команд как во время проведения конкурсов так и после подведения конечных  результатов . Все учащиеся обязательно  награждаются грамотами.

По итогам данной викторины ,как и в процессе ее проведения выявляются лидерские качества как отдельных участников ,так и команд, слаженность – данные результаты наблюдений ( переданные классному руководителю ) помогут в дальнейшем  ему в осуществлении классного руководства.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажер по математике "Учимся считать!"

Этот тренажер я нашла в интернете, огромное спасибо Володину Евгению Юрьевичу за написание этой программы.Тренажер позволяет быстро выучить таблицу умножения, деления, потренироваться в сложении и выч...

« Кронтик учится считать» (развитие сенсорных эталонов и математических представлений)

Тематическое планирование по математике по прграмме"Предшкола нового поколения"...

«Учимся считать играя. Трям, здравствуйте».

Предлагаю вашему вниманию презентацию «Учимся считать играя. Трям, здравствуйте». Вместе с героями замечательного мультфильма дети увидят, как образуются числа от 1 до 5, посчитают до 10, а пото...

Учимся считать от 1 до 20

Перед вами тетрадь, предназначенная для занятий с детьми 6—7 лет. Заниматься можно как индивидуально, так и с группой детей.  Занимаясь по тетради, дети знакомятся с числами от 11 до 20, учатся з...

Учимся считать до 10.

Как сделать познавательное общение взрослого с ребенком интересным и полезным? Как наладить контакт с дошкольным образовательным учреждением, чтобы процесс обучения и развития ребенка стал более проду...

"Учимся считать без ошибок"

Шаблон презентации для организации устного счёта на уроках математики...

учимся считать

Кроссворды для обучению счету...