Познавательная игра - Звёздный час - "Знаешь ли ты животных?"
методическая разработка

Литикова Нина Алексеевна

Игра «Звездный час» проводится на личное первенство. Каждому участнику задаются вопросы. Отвечая на вопросы, дети поднимают карточку с нужной цифрой. За правильный ответ участники получают звезду (жетон). У кого больше звезд, тот и победитель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

Игра «Звездный час» проводится на личное первенство. Каждому участнику задаются вопросы. Отвечая на вопросы, дети поднимают карточку с нужной цифрой. За правильный ответ участники получают звезду (жетон). У кого больше звезд, тот и победитель.

Обращаясь к игрокам, ведущий говорит: «Я задаю вопрос. Вы поднимаете карточку с нужной цифрой. Если подходят все предметы, то поднимаете карточку с цифрой 0. Итак, начинаем игру. Слушайте внимательно»

  • Зачем кузнечику сабля?

1. для сражений,

2. для откладки яиц,

3. для красоты.

(Сабля принадлежит самке и служит орудием… для откладки яиц.)

  • Почему суслику зимой не спится?

1.боится замерзнуть,

2. вспоминает о лете,

3. стережет свои запасы.

(Суслик просыпается зимой через каждые 10-12 дней. За несколько часов бодрствования его надпочечники успевают выделить порцию гормонов, нужных для обогревания суслика. Хомяк просыпается через 2-3 дня.)

  • Когда щука на берег выходит?

1. никогда не выходит,

2. в жаркий летний день,
3. весной, по холодку

(Весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озер, вылезают на отмель огромные щуки метать икру)

  • Вкусны ли птичьи гнезда?

1. они же несъедобны,

2. не хуже куриных яиц,

3.        совершенно невкусные.

(Живут в Юго-Восточной Азии (Китай, Вьетнам, Бирма, Индонезия) стрижи салангалы, и «вьют» они свои гнезда на скалах...из слюны. Местные жители собирают их и отваривают в курином бульоне или кипятке. Говорят, что это вкусно, питательно и напоминает белок куриного яйца)

  • «Умываются» ли насекомые?

1. никогда,

2. не всегда и не все,

3. многие, и довольно тщательно.

(Вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха, побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лапками, что того и гляди оторвет ее. Так же умываются и другие насекомые.)

  • На кого же медведка похожа?

1. на медведя,

2. на саму себя,
3. на крота.

(Медведка похожа на крота. Такое же вальковатое тело с зауженной вперед головой, лапы, выдернутые наружу, приспособленные для копания ходов под землей.)

  • Чем комар может быть полезен?

1. опылением растений,

2. служит пищей рыбам и птицам,

3. только вреден.

(Совсем недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мело пчел и шмелей.)

  • Зачем зайцу большие уши?

1. чтобы лучше слышать,
2. чтобы не перегреться,

3. для торможения на поворотах.

(В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количествам кровеносных сосудов.)

  • Можно ли хвостом напиться?

1. можно и довольно легко,

2. можно, но затруднительно,

3. невозможно.

(Африканские обезьяны бабуины таи и поступают, когда до воды ни руками, ни ртом не достать. Обмакнет обезьяна хвост в воду, а затем его обсасывает, и так - несколько раз (стакана 3-4 воды наберется). А больше им не надо, ведь бабуины пьют мало.)

  • Зачем страус голову в песок прячет?

1. от страха,

2. освобождается от паразитов,

3. разыскивает пищу.

(Закрыв свои большие глаза и опустив голову в песок, страус ждет (сколько вытерпит) пока погибнут или сбегут с головы все паразиты После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает песочные ванны.)

  • Зачем звери раны зализывают?

1. чтобы быстрее заживали,

2. просто от боли,

3. с гигиенической целью.

(Кроме ферментов, убивающих микробы, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.)

  • Вспомните животных, названия которых состоят из двух букв?

За каждый правильный ответ дается очко (жетон). Названия животных каждая команда записывает на листочки, листочки сдаются ведущему.

(Уж, еж, як…)

  • Запишите названия животных из трех букв.

За каждое название - жетон.

(Сом, язь, сиг, чиж, сыч, ара (попугай), рак, жук, оса, лев, бык, вол, кот, дог.)

Подводятся итоги игры. Игра заканчивается награждением победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС"

Интерактивная игра « Звёздный час» помогает расширить, углубить знания учащихся в различных областях.  Данную игру  можно провести среди учащихся 3-4 классов, как командную вместе с ро...

Игра "Звёздный час" по окружающему миру по теме "Солнечная система"

Интеллектуальная игра для детей составлена на основе популярного телевизионного проекта, поулярного в 90-е годы пошлого века.Во-первых, это повторение не только пройденного материала, но и получение н...

Игра "Звёздный час"

Игра "Звёздный час" составлена по сказкам  Г.Х. Андерсена. Может быть использована как на уроках литературного чтения, так и во внеклассной работе по предмету в 3-4 классах....

Игра "Звёздный час" "Герои Отечественной войны 1812 года"

В игровой форме дети знакомятся с историей нашей страны 1812 года, узнают интересные факты о войне 1812 года и её героях....

Интеллектуальная игра "Звёздный час" 3-4 классы

Данный материал позволяет учителю провести интересное внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов....

Интеллектуально – познавательная игра: «Звёздный час»

Интеллектуально – познавательная игра: «Звёздный час»...

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Звёздный час».

Выявление талантливых детей,повышение лидерской активности, развитие навыков индивидуальной и коллективной умственной работы....