1.09
классный час (1 класс)

Жамсаранова Рыгзема Цыденжаповна

1 сентября

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Конспект урока по теме:«1 сентября – День знаний. Первоклассное путешествие»

Учитель:Прозвенел звонок и вот

                 Начинается урок!

Вступление:

- Дорогие наши дети, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

  Вот и настал этот долгожданный,

  волнительный, торжественный день – 1 сентября!

  Я поздравляю всех присутствую

  с этим замечательным праздником!

      Первое сентября. Самый торжественный день для каждого школьника. Первый звонок, первый урок в новом учебном году.
Это праздник знаний: приятные волнения, красивые цветы, белые банты. А для кого-то это и самый долгожданный день, ведь он впервые переступит школьный порог. Он еще даже и не представляет, что такое школа и ему только предстоит окунуться в эту новую и неизведанную для него жизнь.   В  этот день  вы из простых мальчишек и девчонок станете  настоящими учениками!
     Вот поэтому в  этот день проходят торжественные линейки, выступают с поздравительными речами, читают стихи, посвященные Дню Знаний.

   - Посмотрите вокруг! Это наш класс, какой он чистый, светлый, нарядный, красивый!

     Здесь вы, ребята,  будете  учиться 4 года, пять раз в неделю  вы будете приходить в этот уютный класс, получать знания, общаться и я надеюсь , что он станет для вас вторым домом!

- Ребята, давайте познакомимся. Меня зовут         Повторите дружно. А теперь вы будете называть свое имя. До кого я дотронусь, нужно громко – громко назвать свое имя!

В нашем классе 32 ученика, 17 девочек и 15 мальчиков.

1 часть.

Учитель: Чтобы стать настоящими первоклассниками, надо много знать!

Быть внимательными и дружными! Ведь звание ПЕРВОКЛАССНИКА присваивается только достойным!

      Сегодня вас ждет увлекательное путешествие в Страну знаний!

      Вас ждут испытания. Игры, загадки, задания. Вы готовы к этим испытаниям? Тогда начнем!

 Игра-ловушка на внимание.

 - Я задаю вопрос, а вы все дружно мне отвечаете

«Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?

- Кто домашний свой урок выполнять захочет в срок?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто из вас по мостовой ходит книзу головой?

- А скажите мне, ребята, кто утром делает зарядку?

-Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?

- Вы отлично справились с этой игрой – ловушкой, не попались в нее.

  Теперь я точно знаю, что вы все вместе дружно можете путешествовать.

     Вот вам буковка. Когда вы пройдете все испытания, у вас получится из букв слово!

- Но как же нам идти, по какому пути? Что нам для этого нужно? (карта)

  Где же она может находиться? (туба)

  А вот и она! (из коробки свиток-карту достать и повесить на доску)

  1. Город Загадок.

- Мы начинаем путешествие и первый город на нашем пути-

                Это ГОРОД ЗАГАДОК.

- Вас ждут загадки-обманки!

- В школе вы будете узнавать много из окружающего нас мира, в том числе и о животных. А сейчас я хочу проверить, как вы быстро догадаетесь о каком животном идет речь.

   Я читаю загадку-обманку, а вы договариваете ее.

- Кукарекает спросонок

  Милый добрый…(поросенок – петух).

- Кто грызет на ветке шишку?

  Ну, конечно, это …(мышка – белка).

- Кто взлетит с цветка вот-вот,

Разноцетный …(бегемот – бабочка).

- Кружевную паутину сплел искусно … (Буратино – паук)

- Очень медленно и тихо

  По листу ползет …(зайчиха - улитка)

- Нарушая утром тишь,

Распевает в роще …(мышь – соловей)

   - Вот какие вы молодцы, и с этим заданием вы справились.

  1. Город Математики.

- Ребята, поднимите руку, кто из вас любит математику?

   Какая же математика без решения задач?

     Задача для девочек:

Пять мальчишек было в классе,

В класс вошел еще и Вася,

А потом Илья и Миша.

Сколько же теперь мальчишек? (8)

    Задача для мальчиков:

Сестры- белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась,

От дождя она спасалась.

Все сидят теперь в тепле.

Сколько белочек в дупле? (8)

- Вы выдержали и это испытание, вижу, что готовы изучать математику, держите вторую букву.

  1. Город Вкуснотеево.

- Ребята, а как вы думаете, где в нашей школе может располагаться такой город?

- Встаньте, поиграем в «Съедобное – несъедобное».

 Я говорю слово.

  Если оно обозначает  съедобное, то вы хлопаете в ладоши, если несъедобное, то топаете ножками.

Мороженое, бабочка, самолет, яблоко, арбуз, мячик, конфета,

велосипед, молоко, книжка, малина, ворона.

             - Молодцы! Это вы тоже знаете. Вот вам третья буква!

               Город Сказок.

- Где может находиться этот город? Где хранятся все книги в школе?

- Отгадайте из какой сказки эти слова?

А) Тепло ли тебе девица?

     Тепло ли тебе красная? («Морозко»)

Б) На столе стояло три миски с кашей. («Три медведя»)

В)Бабушка, почему у тебя такие большие глаза? («Красная шапочка»)

Г) Кажется , дождь начинается! («Винни-Пух»).

- А теперь послушайте «Сказку – перепутанку» и отгадайте какие в ней спрятались известные вам сказки.

  Легла Снежная королева спать на горошину,

но заснуть не смогла,

 потому что Бременские музыканты всю ночь

                       играли музыку под окном,

 а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а

Мальчик-с-пальчик с Красной шапочкой

                                                                         пели песни.

- Вы заслужили еще одну букву.

  1. Город Школьный.

- Завтра ребята, у вас будет три первых урока:

математика, чтение и русский язык.

- Завтра вы принесете портфель…(дети говорят)

  Давайте подумаем, что еще вам пригодится в школе.

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

 Чтоб подправить их потом

 Очень пригодится … (ластик)

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть …( пластилин).

Я большой, я – ученик!

В ранце у меня …(дневник).

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…(линейка).

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я - …(пенал)!

Игра «Мой портфель» (все встали)

- Я называю предмет.

-  Если это нужно брать с собой в школу для учебы и положить его в портфель, то девочки машут руками.

- Если предмет нужно оставить дома и в школу не брать, то машут руками мальчики.

   Букварь, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка,

карандаш, жевачка, портфель, утюг, молоток,        фонарик,

цветные карандаши, ручка, плюшевый мишка, ластик, линейка

- Молодцы, вот вам и пятая буква.

  1. Город вежливости.

- Последний пункт нашего путешествия – это город Вежливости.

- Я вижу, ребята, что вы много знаете.

  Но настоящий школьник должен быть воспитанным и культурным человеком, уметь правильно себя вести, быть вежливым и , конечно, знать волшебные слова.

- Это ваше последнее испытание. Я читаю стихотворные строки, а вы должны догадаться и сказать хором последнее слово в рифму, это ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО! (на доску вывесить слова)

  1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …(спасибо).

  1. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …(добрый день).

  1. Ребенок вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, …(здравствуйте).

  1. Когда нас бранят за шалости,

Говорим: простите,…( пожалуйста!)

  1.   И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания).

- Ребята, вы справились и с последним заданием, получайте

Последнюю букву. Составьте теперь слово ( к доске 7 учеников, они меняются местами, получают слово МОЛОДЦЫ)

- Вы действительно молодцы , ребята, мы вместе смело отправимся по всем городам великой Страны Знаний! Вы будете приходить в школу, чтобы узнавать много нового, научитесь писать, читать, считать. Я верю, у вас все получится!        

- Дорогие мои ребята! Наш первый урок подошел к концу и я  надеюсь, что он вам запомнится очень надолго. Я поздравляю вас с Днем знаний!

с п а с и б о

________________________________

добрый день

________________________________

здравствуйте

________________________________

пожалуйста

________________________________

до свидания