Мастер-класс "Конфликт: структура и сущность"
методическая разработка (4 класс)

Мастер-класс знакомит участников с различными способами профилактики конфликтов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass4.ppt2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс подготовила учитель МОУ СОШ №3 Никитина С.Г.

Слайд 2

Цель: дать первичное представление о сущности конфликта и его роли в образовательном процессе. Задачи : познакомить участников со структурой конфликта и стратегиями поведения в нем; отработать навыки анализа конфликта; познакомить с различными способами профилактики конфликтов и работы с ним.

Слайд 3

это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов взаимодействующих между собой людей.

Слайд 4

люди группы людей

Слайд 5

межличностные межгрупповые личностно-групповые

Слайд 6

1-я стадия. Возникновение конфликтной ситуации- латентный, скрытый период, или предконфликтная стадия, как правило, протекает на неосознанном уровне. 2-я стадия. Осознание конфликта- условия конфликта восприняты. Стороны знают о своем участии в конфликте. Условия конфликта- это те обстоятельства и факторы, которые влияют на возникновение конфликта. 3-я стадия. Конфликтные действия- открытая антипатия, приклеивание ярлыков, негативная оценка противниками друг друга. Могут быть разные стратегии: сотрудничество, компромисс, избегание, противоборство, приспособление. 4-я стадия. Завершение конфликта- готовность к разрешению конфликта, выбор стратегии или стиля поведения, способов разрешения. Выделяется 3 варианта завершения конфликта: применение насилия, мирное урегулирование и уступки.

Слайд 7

оценить обстановку – выяснить, кто участвует в конфликте и что произошло; позаботиться о поддержке – если необходима поддержка или помощь учащихся или коллег; успокоить участников конфликта – несколько раз глубоко вздохнуть, развести в разные стороны и т. д. вмешаться в конфликт (если он представляет угрозу) и прервать акт насилия; оказать помощь пострадавшему.

Слайд 8

Необходимо осознавать цель беседы Важно определить количество детей, принимавших участие в разборе В начале беседы установить правила: не перебивать, не критиковать, не оскорблять Беседа должна проходить в спокойной обстановке, все участники чувствуют себя комфортно В беседе необходимо выслушать обе стороны, т.к. каждая из сторон имеет право изложить свою точку зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура и сущность учебно - познавательной ключевой компетенции

Изменение целей образования предопределили появление в жизни терминов компетентность, компетенция, компетентностный подход, и неизбежность появления в педагогической теории и практике компетентн...

Презентация "Наблюдение за структурой текста и структурой предложения, их оформление на письме", 1 класс, русский язык.

Учебник Т.Г.Рамзаевой "Русский язык" 1 класс, тема:" Предложение и текст- единицы речи (сопоставление)". Наблюдение за структурой текста и структурой предложения, их оформление на письме на примере уп...

Функции, сущность и структура инклюзивного образования

В материале раскрыты функции, сущность и структкра инклюзивного образования...

Исследование сформированности речевой репрезентативной когнитивной структуры (внутренней языковой структуры)

Речевая репрезентативная когнитивная структура (РРКС), или внутренняя языковая структура - психическое образование, осуществляющее формирование и актуальное функционирование знания о языке в процессе ...

Мастер-класс "Конфликт: структура и сущность"

МАстер-класс знакомит участников с различными способами профилактики конфликтов и работы с ними...

«Структура АООП НОО, условия ее реализации, результаты освоения. Требования к структуре АООП НО»

Требования к условиям реализации АООП НОО                               Требования к результатам освоения АООП НОО...