Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилых людей «Бабушки и внуки» .
статья

ПУШКОВА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА

Актуальностью данной  темы является то, что в наше время мало внимания уделяется нашим бабушкам, и просто пожилым людям. Это мероприятие позволит им немного взбодриться, почувствовать себя нужными, любимыми и незаменимыми.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phpdgrwfm_babushki_i_vnuki.docx85.44 КБ

Предварительный просмотр:

                     МКОУ Варакинская ОШ

 Составила: Пушкова Г.А.

  учитель начальных классов.

        Дню Пожилого человека            

                               

          Дата проведения: 1октября           

Цели мероприятия: 

  • учить доброте, взаимопомощи;
  • развивать творческие способности, воображение, внимание, мышление, обогащать словарный запас;
  • воспитание уважительного, заботливого и бережного отношения ко всем членам семьи, особенно к бабушкам. 

Актуальностью данной  темы является то, что в наше время мало внимания уделяется нашим бабушкам, и просто пожилым людям. Это мероприятие позволит им немного взбодриться, почувствовать себя нужными, любимыми и незаменимыми.  

Форма работы: мероприятие в виде праздника, с весёлыми и простыми       конкурсами.

Оборудование: Зал украшен воздушными шариками, большими яркими буквами выведено название праздника «Бабушки и внуки», вырезанные из цветной бумаги солнышки и отдельно к ним лучики, бумага, фломастеры,  повязка на глаза, рисунки с цветами (ромашка, гвоздика, подсолнух, василёк, тюльпан, лилия, гладиолус, георгин, астра, роза), загадки, два клубка ниток.

Ход мероприятия:

Ведущий:     Что за праздник готовится тут?

                       Видно почётные гости придут?

                        Может, придут генералы?

Ребята:   (хором) Нет!

Ведущий:    Может, придут адмиралы?

Ребята:       Нет!

Ведущий:    Может, герой, облетевший весь свет?

Ребята:       Нет!

Ведущий:    Гадать понапрасну бросьте.

                     Смотрите! Вот они – гости!

                     Почётные, важные самые!

                      (входят бабушки)

 Ребята:   Здравствуйте!

    Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята! Приветствуем всех вас на нашем празднике  «Бабушки и внуки». Вы догадались по названию нашей программы, что виновниками нашего праздника  будут наши любимые бабушки вместе со своими внуками. Вы только прислушайтесь – бабуся! Бабулечка! Какое нежное, красивое, ласковое и теплое слово! А почему? А потому, что бабушка – это мамина или папина мама; следовательно, она прожила на свете вдвое больше твоих родителей, ведь она – их мама; и ты, наверно, вдвое дороже для нее, ведь ты ребенок ее ребенка, ведь ты – ее внучек или внученька; ведь ты – ее птенец, ластеныш, голубчик или козленок, иногда и поросенок. Но ты ее кровинушка родная, ведь правду говорят в народе: «Дети – это дети, а настоящие дети – это внуки!» А еще говорят: «Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать». Поэтому я приглашаю на нашу сцену девочек, которые исполнят песню для бабушек.

(звучит песня в исп. девочек,  текст см. Приложение)

Ведущий:    Здравствуйте, дорогие наши гости, здравствуйте, наши милые  бабушки! Мы рады, что вы пришли к нам сегодня. Мы с ребятами и вы, наверное, тоже ждали этот день с нетерпеньем. А сейчас ваши внуки  познакомят нас с вами, (ребята по очереди выводят своих бабушек и представляют их)

Вопросы для бабушек:

1. Назовите самое счастливое событие в вашей жизни. Расскажите о нем.

2. Кем вы мечтали стать в юности? Осуществилась ли ваша мечта?

3. Чем вы любите заниматься в свободное время?

4. Чувствуете ли вы себя бабушкой?

5. Расскажите какой-нибудь самый забавный случай из жизни вашего внука (внучки), когда вы его нянчили.

Ведущий:    Наши бабушки сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности и недуги, которые часто одолевают в этом возрасте. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к нам – своим детям и внукам, за заботу о нас. Нежно любите и цените их, не причиняйте боли ни словами, ни поступками, будьте добрыми, чуткими к своим бабушкам.

(группа ребят  читают стихи)

Чтец 1:     У мамы – работа,

                  У папы – работа.

                  У них для меня

                  Остаётся суббота.

                  А бабушка дома всегда,

                   Она не ругает меня никогда!

                   Усадит, накормит:

                  «Да ты не спеши,

                    Ну, что там стряслось у тебя, расскажи».

                    Я говорю, а бабушка не перебивает,

                    По крупинкам гречку сидит, перебирает..

                     Нам хорошо – вот так вдвоём.

                     Без бабушки, — какой же дом?

Чтец 2: Если бабушка сказала:

             То не трогай, то не смей,-

             Надо слушать, потому что

             Дом наш держится на ней.

             Мы без бабушки однажды

              Приготовили обед,

              Сами вымыли посуду,

              И с тех пор посуды нет.

               Посвящает воспитанью

               Папа свой свободный день,

               В этот день на всякий случай

               Прячет бабушка ремень.

               Ходит в школу на собранья,

               Варит бабушка бульон.

               Ей за это каждый месяц

               Носит деньги почтальон.

 Чтец 3: Очень бабушку мою,

              Маму папину, люблю.

               У неё морщинок много,

               И на лбу – седая прядь.

               Так и хочется потрогать,

               А потом поцеловать.

Чтец 4:  Мы с моею бабушкой

               Старые друзья.

               До чего хорошая

                Бабушка моя!

                Сказок знает столько,

                Что не перечесть,

                И всегда в запасе

                Новенькие есть.

                А вот руки бабушкины –

                Это просто клад.

                Быть без дела бабушке

                 Руки не велят.

                 Золотые, ловкие –

                 Как люблю я их!

                 Нет, других, наверное,

                  Не найти таких!

Ведущий: Для любого из нас,  ребенка, подростка, юноши или поседевшего взрослого, бабушка – это дорогой, родной, близкий, преданный человек. Бабушки всегда ассоциируются у нас с добротой, лаской, теплом и гостеприимством.

Объявляется ласковый конкурс.

Наши дорогие бабушки сейчас поработают вместе со своими внуками. Посмотрите, к доске прикреплены солнышки, но пока они без лучиков. Каждая пара – бабушка и внук – возьмут лучики, напишут на них по ласковому слову друг другу  и прикрепят к солнышку.

Чтец 5:   Две бабушки на лавочке

               Сидели на пригорке.

                Рассказывали бабушки:

               «У нас одни пятёрки!»

                Друг друга поздравляли,

                 Друг другу жали руки,

                 Хотя экзамен сдали

                 Не бабушки, а внуки.

Сценка: «Бабушки и внуки». (см. Приложение)

Ведущий: Настал черед состязаний! Прошу всех приготовиться. Сейчас мы будем вспоминать пословицы и поговорки о бабушках.

1. Бабушка ещё надвое сказала: либо дождь, либо снег, либо будет либо нет.

2. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

3. Хороша дочка Аннушка, когда хвалит мать да бабушка.

4. Кто бабушке не внук? Кто молод не бывал?

Ведущий: Сейчас каждой бабушке я вручаю клубок ниток.  (Ведущий раздает реквизит.)

Ваша задача с помощью внуков размотать клубок, превратив его в моток, прочитать название сказки, которое - описано на записке, находящейся внутри клубка. Внимание! Начали!

Чтец 1: Я с бабушкой своею

             Дружу давным-давно.

             Она во всех затеях

             Со мною заодно.

              Я с ней не знаю скуки,

              Мне всё приятно в ней.

              Но бабушкины руки

              Люблю всего сильней.

              Ах, сколько руки эти

              Чудесного творят!

              Латают, вяжут, метят,

              Всё что-то мастерят.

             Так толсто мажут пенки.

             Так густо сыплют мак,

             Так грубо трут ступеньки,

             Ласкают нежно так.

              Настанет вечер – тени

              Сплетают на стене

              И сказки-сновиденья

              Рассказывают мне.

              Ко сну ночник засветят –

              И тут замолкнут вдруг.

              Умней их не на свете

              И нет добрее рук.

Ведущий: Сколько добрых, ласковых слов сказано о бабушкиных руках. Смогут ли ваши внуки узнать руки своих бабушек?

(конкурс: бабушки встают в круг, ребята по очереди входят в этот круг, им завязывают глаза, прикасаясь к бабушкиным рукам нужно узнать свою бабушку)

Ведущий:   Ладушки-ладушки, эх, споемте, бабушки!
                    Ставьте ушки на макушки, зазвучат сейчас для вас  частушки!
                      (частушки исполняют  мальчики, см.Приложение)

Чтец 2:  В зимний вечер по задворкам

               Разухабистой гурьбой

               По сугробам, по пригоркам

               Мы идём, бредём домой.

                Опостылеют салазки,

                И садимся в два рядка

                Слушать бабушкины сказки

                Про Ивана-дурака.

                И сидим мы, еле дышим.

                Время к полночи идёт.

                Притворимся, что не слышим,

                Если мама спать зовёт.

                Сказки все. Пора в постели...

                Ну, а как теперь уж спать?

                И опять мы загалдели,

                 Начинаем приставать.

                 Скажет бабушка несмело:

                 «Что ж сидеть-то до зари?»

                  Ну, а нам какое дело –

                  Говори да говори.

Танец под песню: «Бабушки-старушки» исп. девочки 1 класса.

Ведущий: К нам пришли поздравительные телеграммы для бабушек, но от кого они неизвестно. Давайте все  вместе отгадаем.

"Мальвина сбежала в чужие края, Мальвина пропала, невеста моя".
(Пьерро.)
"Очень мил бывает Кролик иногда, с ним приятно сесть за столик,
да - да - да". (Винни-Пух.)
"Я играю на гармошке у прохожих на виду".
(Крокодил Гена.)
"Козлятушки - ребятушки, отопритеся, отворитеся..." (Коза.)
"Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко..." (Котята.)
"Встаньте, дети, встаньте в круг, жил на свете добрый жук". (Золушка.)
"Я - Цыбуля, Я - Чиполло, огородный лук, я на грядке кончил школу луковых наук". (Чиполлино.)
"Я, конечно, всех умней, дом построю из камней". (Наф-Наф.)
"Готовьте варенье и плюшки. Вылетаю". (Карлсон.)
"Я - ужас, летящий на крыльях ночи". (Черный плащ.)

Ведущий: Все эти персонажи поздравляют вас с праздником и вот чего                      желают:

                   Оставайтесь сердцем молодыми,

                   И живите много, много лет,

                    И улыбкой вашею отныне

                   Озарен пусть будет белый свет!

Ведущий: А теперь мы составим прекрасный букет, который подарим бабушкам. Для этого отгадаем загадки: (отгадку, т.е. рисунок с цветком дети прикрепляют на доску в вазу, чтобы получился букет)

Белый как бумажка                         Погляди-ка, погляди-ка,

Каждый лепесток.                            Что за красный огонёк.

Солнце в серединке                          Это красная ……

Жёлтенький глазок.                          Новый празднует денёк.

                  (ромашка)                                             (гвоздика)

Должно быть оторвали                      Очень он скромный,

От солнца лоскуток.                            Мой любимый цветок.

Чуть-чуть поколдовали                       Скоро ль, ты мне скажи,

И сделали цветок.                                Засинеешь ты во ржи?

                  (подсолнух)                                          (василёк)

Природой бережно спелёнутый

Завёрнутый в зеленый лист,

Растет в саду нетронутом

Прохладен, хрупок и душист.

Тянется за солнцем кувшинчик-лепесток,

Он цветок весенний, ключик от весны.

Не тебе ли снятся золотые сны?        (тюльпан)

На полянке у реки                                         Вот шершавый стебелёк,

 Гордо держат стебельки,                               В середине – уголёк,

Как фарфоровые чашки,                                 Лепестки горят, как лак,

Белоснежные ….. (ромашки).                       Распустился красный …… (мак)                                                                                                                                                                                                                    Ведущий: Дорогие бабушки, теперь слово предоставляется вам. Дайте наказ вашим внукам и другим ребятам, чьи бабушки не смогли прийти сегодня к нам.   (выступление бабушек)

Ведущий: Ребята,  а теперь все вместе ответьте на мои вопросы:

                   Кто катает нас в коляске и рассказывает сказки?

ЗРИТЕЛИ: Бабушка!
ВЕДУЩИЙ: Кто гуляет с нами в парке, дарит лучшие подарки?
ЗРИТЕЛИ: Бабушка!
ВЕДУЩИЙ:  Раньше всех всегда встает, чисто в доме уберет?
ЗРИТЕЛИ:  Бабушка!
ВЕДУЩИЙ:  Кто и штопает, и вяжет? Кто поможет и подскажет?
ЗРИТЕЛИ:  Бабушка!
ВЕДУЩИЙ:  Кто печет оладушки? Это наши...
ЗРИТЕЛИ. Бабушки!
ВЕДУЩИЙ. Закончился праздник, прощанья черед, Бабушкам слава всегда и почет!

Чтец:     Мы вам желаем от души,

              Чтобы были дела хороши,

              Чтобы в дом не стучалась беда,

              Чтоб грустить не пришлось никогда.

               Желаем счастья и добра,

               Желаем тёплых, светлых дней,

               Здоровья, что всего важней!

Ведущий: Дорогие наши бабушки, ещё раз поздравляем вас! К сожалению, наш праздник подходит к концу. Надеемся, он вам понравился. От всей души благодарю тех, кто принял участие в празднике. Большое спасибо! До свидания! До новых встреч!

Праздник заканчивается дружным чаепитием.

Самоанализ:

В ходе проделанной работы сделаны следующие выводы:

  1. Для многих детей бабушки бывают ближе чем матери, и поэтому они больше внимания уделяют  своим  внукам, и более активно  принимают участие в их воспитании.  
  2. Планирую продолжить работу по вовлечению бабушек на другие школьные и классные мероприятия, например, пригласить бабушек на встречу с интересным человеком; на праздник 8 Марта и др.
  3. Оказывать бабушкам помощь не только в праздничные дни, но и в обычные будни.
  4. Данную разработку можно использовать для других праздников, внеся некоторые коррективы, а также можно использовать на мероприятии в  средних классах.

Приложения

Песня

  1. В этот день осенний, как всегда,

          В гости ждали мы вас с нетерпеньем,

          Чтоб поздравить, песни спеть, сплясать

          И поднять вам настроенье.

Припев:

Праздник бабушек сегодня,

Праздник бабушек у нас.

Мы желаем вам здоровья,

 Громче хлопайте для нас.

Будут радость и веселье,

Будут шутки, будет смех.

Пусть запомнится вам праздник

Наш ещё на много лет.

  1. Знаем мы, что любите вы нас.

            Ценим ласку вашу и заботу.

           Лучше нету и роднее вас.

           Рады вас поздравить в этот час.   Припев тот же

Сценка «Бабушки и внуки»

Бабушка 1: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

 Бабушка 2: Да что ты, я ещё уроки не сделала...

Бабушка 1: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

Бабушка 2: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Бабушка 1: Тут я тебя понимаю. Я тоже всю жизнь за внуков уроки делаю.

 Бабушка 2: Правда? Что же ты их так балуешь?

Бабушка 1: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж

начисто они у меня всегда сами переписывают.

Бабушка 2: О, действительно строго.

Бабушка 1: Так-то! Если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. Бабушка 2: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм...

                     У лукоморья дуб зелёный,

                       Златая цепь на дубе том...

 Бабушка 1: Так, хорошо.

Бабушка 2: И днём, и ночью пёс учёный...

Бабушка 1: Какой пёс?!

Бабушка 2: Ну, я не знаю, какая у него порода.

Бабушка 1: Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Кот!

Бабушка 2: А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала:

                           У лукоморья дуб зелёный,

                            Златая цепь на дубе том,

                            И днём, и ночью кот учёный...

Бабушка 1: Ну?

Бабушка 2: С авоськой ходит в гастроном.

Бабушка 1: С какой авоськой? В какой гастроном! Ты где такое видела? Бабушка 2: Ой, ну какая же ты придирчивая! У меня ещё столько уроков -

вот я всё перепутала.

Бабушка 1: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем

учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

Бабушка 2: Её уже назвали.

Бабушка 1: Как?

Бабушка 2: Кол! Его ставят внукам, за которых бабушки уроки делают.

Частушки

1. Мы веселые ребята,                             2.Вот начистить раз в году

Мы частушки вам споём.                    Я решил сковороду,

Коль понравятся куплеты,                   А потом четыре дня

Мы еще их пропоем.                            Не могли отмыть меня.

3.Я мальчишка боевой,                        4.Торты, бублики, ватрушки

Боевым остануся.                                  Всё мы любим от души!

Ох! И худо тому будет,                        Если любишь пироги,

Кому я достануся.                                 Состряпать бабушку проси.

5.В кухне веник я нашел                     6.Мы частушки петь кончаем,

И квартиру всю подмел,                     Твёрдо мы вам обещаем

Но осталось от него                             Слушать вас всегда во всём

Три соломинки всего.                          Утром, вечером и днём


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню пожилых людей.

Сценарий праздника, посвященного Дню пожилых людей....

сценарий праздника ко дню пожилых людей

СЦЕНКА «КУРОЧКА РЯБА»Действующие лица; Автор, Дедушка и Баба, Внучка и Курочка Ряба....

Сценарий праздника ко Дню пожилых людей.

Сценарий праздника, посвященого Дню пожилых людей....

Праздник, посвящённый Дню пожилых людей.

"Бабушка рядышком с дедушкой"Праздник, посвящённый Дню пожилых людей....

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека "Наши любимые бабушки и дедушки"

Сценарий семейного праздника "Наши любимые бабушки и дедушки"...

Сценарий праздника ко Дню пожилых людей

Дети поздравляют своих бабушек и дедушек с праздником. Исполняют частушки, песни и стихи....

Сценарий праздника ко Дню пожилых людей

Дети поздравляют своих бабушек и дедушек с праздником. Исполняют частушки, песни и стихи....