Путешествие по стране Экология
классный час

Сошина Алла Ивановна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_ekologii_soshina_a.i.docx745.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по стране «Экология»

                                                             Подготовила и провела

                                                             воспитатель Сошина А.И.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие на поезде по стране «Экология». Давайте узнаем, что такое экология. Экология — наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру.

Посмотрите на доску. В этих красивых вагончиках мы с вами будем путешествовать.

- Все ли готово? Можем ли мы отправиться в путешествие?

 (Нет.) 

- Почему?

 (Вагоны есть, но нет тепловоза, который тянет вагоны.)

- Какие вы наблюдательные! К какой стороне мы должны прицепить паровоз, если нумерация идет с первого вагона?

— Где поезд делает остановки? 

(На станциях.)

 — Прочитайте, по какому маршруту мы будем ехать, на каких станциях будем останавливаться, и о чем говорят нам названия этих станций?

 (Природная — о природе, Солнечная — о солнце,  Родниковая — о воде,   Воздушная — о воздухе, Сказочная — о сказках, Закаляйся — о закаливании, Музыкальная – о музыке, Бережливая - о бережливости.)

— Поехали! А чтобы было веселей, споем песню «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, ел. С. Михалкова).

C:\Users\Admin\Desktop\неделя мо воспитателей\IMG_2062.JPG

                                      Станция «Природная».

Воспитатель:  Мы прибыли на станцию «Природная».

— Что такое природа? 

(Природа - это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека.)

Проведем игру «Природа - не природа». 

Я называю слова, а вы говорите, природа это или нет:

ромашка, телевизор, трава, ветер, школа, стол, река, рыба, самолет, ящерица, море, кирпич и т. д.

— Какая бывает природа?

 (Живая и неживая.)

— Что такое живая природа?

(Это то, что растет, дышит и производит себе подобных.)

— Что такое неживая природа?

(Неживая природа не растет, не дышит, не производит себе подобных.)

— Посмотрите на плакат «Живая и неживая природа». Назовите картинки неживой природы.

 (Солнце, небо, облака, вода, камень, ветер.)

- Назовите картинки живой природы.

(Птица, сосна, бабочка, цветок, собака, голубь.)

Хорошо справились с заданием на этой остановке, едем дальше напевая песню «Голубой вагон» (муз.В. Шаинского, сл. Э. Успенского).

                       Станция «Солнечная».

Воспитатель:  Поезд подходит к станции. Читаем ее название.

 (Солнечная.)

- Ребята, а что такое солнце?

(Солнце - это ближайшая к Земле звезда.)

- А как вы думаете, солнце больше или меньше Земли по размеру?

 (Солнце во много раз больше Земли.)

- Какую форму имеет солнце?

  (Круглую)

- Сможем ли мы жить без солнца? Послушайте сказку К.Чуковского "Краденное солнце".

                                                 ***********

- Почему все звери заплакали, заревели?

(Без солнца мы жить не сможем, потому что оно дает нам свет, тепло.)

- А если представить, что у солнышка есть лицо, то какое оно будет? Выберите из двух рисунков тот, который подходит солнышку.

hello_html_ca5083f.pnghello_html_m5b010a21.png

А теперь вместе с песенкой «Пусть всегда будет солнце» мы едем дальше. 

                     Станция «Родниковая».

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и сидите тихо. Подумайте, на какую станцию мы с вами приехали.

 (Родниковая.)

- Посмотрите на модель Земли - глобус. Какого цвета  на нем больше?

(Голубого.)

- Голубым цветом на глобусе изображена вода.

- Много у нас воды?

 (Много.) 

- Раз воды много, можно ее не беречь?

 (Нет, воду надо беречь всегда.)

Стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае –

Мы её не замечаем.

                   Мы привыкли, что вода –

                   Наша спутница всегда!

                   Без неё нам не умыться,

                  Не наесться, не напиться!

                  Смею вам я доложить –

                  Без воды нам не прожить.

Какой только воды

Не бывает на свете!

Есть вода морская и речная,

Озерная и ключевая,

Мертвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная.

                    Есть даже вода тяжелая,

                   А есть вода и веселая,

                   Солнечная, чудесная,

                   Привозная и местная,

                   Волшебная, талая,

                   Большая и малая,

                  Сточная, проточная,

                  Чистая и грязная…

                 Ну, в общем, очень разная!

Воспитатель:  Да, воды-то много. Но не всю воду могут употреблять человек, животные, растения для своей жизни. Для живых существ пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3 процента от общего водного пространства.

Посмотрите на схему. Видите, какая это маленькая часть. Ею нужно дорожить, пресную воду необходимо экономно расходовать.

Вода — очень интересное вещество. Она одна-единственная бывает в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном.

- Пары воды - это газообразное ее состояние. При какой температуре вода кипит и превращается в пар?

(При ста градусах.)

- При какой температуре вода начинает замерзать? 

(При ноле градусов.)

- При какой температуре лед начинает таять? 

(При плюс одном градусе.)

- Кто же губит воду?

 (Человек.)

Воспитатель:  Необходимый источник жизни - воду — загрязняет и губит человек. Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. То и дело мы узнаем о новых, губящих морскую живность нефтяных катастрофах и не менее ужасных последствиях кислотных дождей. Промышленные предприятия буквально прячут «концы в воду», ежедневно сбрасывая туда тонны ядовитых веществ. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода - может быть отравлен окончательно. 

Помните: воду надо беречь. 

Понравилось вам на этой станции? Следуем дальше с песней «Веселый ветер». 

                    Станция «Воздушная». 

Воспитатель. Оболочка вокруг Земли, состоящая из смеси газов, водяных паров и пыли, называется атмосферой.  Значение атмосферы, такой тонкой и хрупкой, очень велико. Оно состоит в следующем: обеспечивает нас воздухом, необходимым для жизнедеятельности растений, животных и людей; защищает Землю и все живое на ней от избытка солнечной радиации; регулирует температуру и распределяет влажность по поверхности Земли.

Загрязняя атмосферу дымом, гарью и ядовитыми отходами промышленных предприятий, мы рискуем погубить этот тончайший слой, защищающий и поддерживающий жизнь на Земле.

— Каким газом мы дышим? 

(Кислородом.)

— Откуда мы получаем кислород? 

(Кислородом нас снабжают растения.}

Поехали дальше.

                               Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.      Руками машем в лицо, как бы нагоняем ветер.

Закачалось деревцо.         С поднятыми над головой руками делаем плавные

                                          наклоны в разные стороны.

Ветер, тише, тише, тише.   Руки вытянуты перед собой, постепенно

                                            опускаются.

Деревцо все ниже, ниже.

Воспитатель:  Продолжаем свое путешествие.

                   Станция «Сказочная». 

Воспитатель:  Послушайте сказку «Кто важнее и нужнее?».

C:\Users\Admin\Desktop\неделя мо воспитателей\IMG_2060.JPG

Встретились как-то в чистом поле  - Солнце, Воздух и Вода. Заспорили, кто из них важнее и нужнее. Ясно Солнышко сказало:

— Я самое главное и нужное людям. Я им свет даю и теплом согреваю.

Свежий Воздух возразил:

— Нет, я самый главный. Если меня не будет, то люди и животные задохнутся.

Холодная Вода заклокотала:

— Позвольте не согласиться, я самая главная, потому что без меня человек и животные погибнут от жажды, а растения засохнут от жары.

Долго они спорили, чуть не подрались. Но тут прилетел Быстрый Ветер и помирил их:

— Зря вы спор завели. Жить вам придется всем вместе и дружно, потому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и тепло, и воздух, и вода, так как все взаимосвязано.

С тех пор так и живут в мире и дружбе Солнце, Воздух и Вода.

— Кто главные герои сказки? (Солнце, Воздух, Вода и Ветер.)

— Кто завел спор? (Солнце, Воздух и Вода.)

— О чем он заспорили? (Кто из них важнее и нужнее.)

— Кто разрешил их спор? (Ветер.)

— Что он им сказал? (Ветер сказал, что все они главные.)

— Почему же они все главные? (Потому что они все необходимы живым существам.)

                                 Станция «Закаляйся»

Воспитатель:   Ребята, послушайте стихотворение С.Михалкова «Про мимозу»:

Это кто накрыт в кровати одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле, не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки кипяченою водой?

Это, верно, дряхлый дед ста четырнадцати лет?

Нет?

Кто, набив пирожным рот, говорит: «А где компот?

Дайте то, подайте это, сделайте наоборот!»

Это, верно, инвалид говорит?

Нет!

Кто же это?

Почему тащат валенки ему,

Меховые рукавицы, чтобы мог он руки греть,

Чтоб не мог он простудиться и от гриппа умереть,

Если солнце светит с неба, если снег полгода не был?

Может он на полюс едет, где во льдах живут медведи?

Нет.

Хорошенько посмотрите – это просто мальчик Витя,

Мамин Витя, папин Витя

Из квартиры номер шесть.

Это он лежит в кровати с одеялами на вате,

Кроме плюшек и пирожных, ничего не хочет есть.

Почему?

А потому, что только он глаза откроет,

Ставят градусник ему, обувают, одевают

И всегда, в любом часу, что попросит – то  несут.

Если утром сладок сон – целый день в постели он.

Если в тучах небосклон – целый день в галошах он.

Почему?

А потому, что все прощается ему.

И живет он в новом доме, не готовый ни к чему.

Ни к тому, чтоб стать пилотом, быть отважным моряком,

Чтоб лежать за пулеметом, управлять грузовиком.

Он растет, боясь мороза, у папы с мамой на виду,

Как растение мимоза в ботаническом саду.

Воспитатель:   Что такое мимоза?  

                         (Это теплолюбивый кустарник)

 Воспитатель:   Чего же боялся мальчик?

                          (Мальчик боялся мороза)                    

 Воспитатель:   Что с ним произошло?

                           (Он заболел)

Воспитатель:   Что вы ему посоветуете?

                             (Закаляться, физкультурой заниматься)

Воспитатель:   существуют следующие виды закаливания:

  • Пребывание на солнце – воздушные и солнечные ванны,
  • Пребывание на воздухе – прогулки на свежем воздухе,
  • Водные процедуры – обтирание мокрым полотенцем и т.д.

Воспитатель:  мы продолжаем свое путешествие и смотрим интересный видеоклип, в исполнении детей нашей школы.

                                                     ******

                Станция «Музыкальная»

Воспитатель:  на этой станции нас ждут экологические частушки о воздухе, лесе и воде.

  1. Нам природа подарила

          Разум, силу и уменье.

          Воздадим же ей сполна,

         Чтоб она жива была.

                             2. До чего ж природу жалко!

                                 Не губи ее красу!

                                 Человек, не делай свалку

                                 Рядом с городом в лесу!

                                                     3. То бросаем, то уроним

                                                                   На дороге, на траве.

                                                                  Мы все в мусоре утонем,

                                                                   Если мусор в голове.

4. Лес зеленый охраняй,

   Никого не обижай!

  Не губи деревья ты,

 Сохрани в лесу цветы!

             5.Сколько мусора везде,

                               Нет нигде цветочка,

                              Даже солнышко сквозь лес

                             Не пробьет окошко.

                                                       6. По лесочку мы пойдем,

                                                           Мусор вместе уберем.

                                                          Пусть щебечут соловьи

                                                           От зари и до зари!

  1. О воде мы спорим много,

           Как ее для всех сберечь.

           И без слов всем надо помнить,

          Без нее и хлеб не спечь.

                                  8. В воздухе прохлада, свежесть,

                                     Но нам снится страшный сон,

                                    Как от лаков «Локон», «Прелесть»

                                    В дырах над землей озон.

                                                              9. Вырос урожай высокий.

                                                                  Но какой в нем интерес?

                                                                  В этих овощах нет пользы,

                                                                 Их свинья даже не ест.

10. Чтобы ели – не болели,

      Пили, воду, не боясь,

     Нужно, чтоб нигде не смели

      Портить землю отродясь!

                        11. Сохраним моря и воздух,

                             Недра, лес и тишину,

                            Чтобы были труд и отдых,

                            Как бывало в старину

                                                   12. Я прекрасный видел сон,

                                                         Не забудется мне он.

                                                        Вот он глобус – шар земной,

                                                       Такой чистый и родной.

13. Леса рубить я прекращаю,

    Деревьев новых насажаю:

   Пусть плодоносят и цветут,

   На радость людям пусть растут.

                   Станция «Бережливая».

Воспитатель.  Наше путешествие подходит к концу.  Последняя станция «Бережливая». О чем она нам напоминает? 

(Мы должны беречь и охранять природу.)

Все ли в порядке на нашей Земле? Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю. И разных нарушений очень много. 

Экологи придумали прекрасный праздник - День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего-нибудь плохого?» Давайте и мы об этом подумаем и расскажем.

Когда зацвели одуванчики, мы их не рвали, а рвали, когда они созрели, дули на них, помогали ветру.

Мы посадили клумбу с цветами и поливали ее.

Я не бросаю мусор, где попало.

Когда мы отдыхали на пруду, то весь мусор, который у нас образовался, забрали с собой в пакете и выбросили в мусорный ящик. 

 Я не ломаю ветки деревьев.

Я не стреляю в птиц из рогатки.

Зимой делаю кормушки для птиц.

Чищу зубы без напоминания взрослых.

Соблюдаю чистоту в своей комнате, в школе, на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Путешествие по стране экологии"

презентация и конспект классного часа на тему экологии в 3 классе...

Дополнительная образовательная программа «Путешествие в страну Экологию» (окружающий мир для детей 7-8,срок реализации программы –1год

Курс по дополнительной образовательной программе «Путешествие в страну Экологию» для детей начальной школы (7-8лет) является интегрированным курсом, имеет образовательно-развивающую, экологическую нап...

Модель образовательного пространства программы «Путешествие в страну Экологию» (для детей 7-8лет)

В схематическом изложении раскрываются основные направления дополнительной образовательной программы "Путешествие в страну Экологию" и ее перспективы....

Внеклассное мероприятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЭКОЛОГИИ»

Внеклассное мероприятие по экологии.    «Говорить сегодня об экологии – это значит говорить не об изменении жизни, как прежде, а о спасении»            ...

Путешествие по стране Экология

Проект разработан с целью обучения детей развить объекты живой и неживой природы, дать представление о науке "Экология", довести до сознания детей мысль о значимости солнца, воздуха, воды длясохранени...

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЭКОЛОГИИ

Конспект занятия по теме: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЭКОЛОГИИ"поможет научить различать объекты живой и неживой природы;   доведет до сознания детей мысль о значимости солнца, воздуха, воды для ...