Методическая разработка .Сценарий городской интеллектуальной игры для учащихся 4 классов " Дорога к знаниям".
методическая разработка (4 класс)

Сычкова Татьяна Васильевна

Игра «Дорога к знаниям» направлена на развитие в детях познавательных интересов, тесно связывается с учебным процессом. Разработана  для учащихся 4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry.docx510.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Методическая разработка

Сценарий городской интеллектуальной игры,

для учащихся четвёртых классов

«Дорога к знаниям».

                                                             Составила учитель начальных классов

                                                                    Сычкова Т.В.

2016 г.

Содержание

1.Аннотация к игре.

3

2. Название мероприятия, цели и задачи.

4

3. Условия проведения игры.

4

4.Содержание игры.

4-5

5. Оборудование игры.

5

6. Продолжительность игры.

5

7.Подведение итогов, награждение.

5

8. Сценарий.

6-8

9. Список литературы.

9-10

10. Приложение.

11-19

                                                   

                                                       

                                                      Аннотация

        Интеллектуальная игра - одна из форм досуговой деятельности, оказывающей на ребёнка определенное просветительное и воспитательное влияние. Игра «Дорога к знаниям» направлена на развитие в детях познавательных интересов, тесно связывается с учебным процессом. Формирование интереса к учению - важное средство повышения качества обучения. Интеллектуальная игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал. Коллективный командный дух, желание одержать победу очень часто преображает робких детей и дает им возможность показать себя с неожиданной стороны, раскрыть дремлющие способности. Особенную пользу игра приносит слабоуспевающим детям, так как в процессе подготовки у ребенка появляется повышенная учебная мотивация. При подготовке к городской игре, дети в школе, заранее делятся на команды и распределяют свои роли при помощи учителя. При формировании команд педагог учитывает уровень учащихся внутри группы и между ними, чтобы распределить равномерность сил. Организатору необходимо построить игру так, чтобы каждый ученик сумел проявить свои способности. Для этого в игре предусмотрены вариативные формы ответов: письменные и устные. Также в игре есть конкурсы узкой направленности это творческая визитка команды и коллективно – творческое дело. Разработана игра для учащихся 4 классов, команда должна состоять из 8 человек. Продолжительность игры 60 минут. Данная игра может быть интересна и полезна для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования.


Название мероприятия: интеллектуальная игра «Дорога к знаниям».

Цель: способствовать расширению кругозора обучающихся, развитию интеллектуального и познавательного интереса детей, повышение интереса к изучаемым предметам в школе.

Задачи:

  • развивать образное и логическое мышление;
  • формировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия).
  • развивать воображение и конструктивные умения;
  • содействовать развитию творческих способностей детей;
  • формировать умение работать в команде.

Условия проведения игры:

  • К участию в городской интеллектуальной игре «Дорога к знаниям», приглашаются учащихся 4-х классов школ города.
  • Каждая школа представляет одну команду в количестве 8 человек учащихся четвёртых классов.
  • Ведущим может быть как педагог, так и ученик старших классов, владеющий грамотной речью и коммуникативными умениями;
  • Членами жюри, могут быть учителя начальных классов, члены родительской общественности, представитель отдела образования.

Содержание игры:

Участникам интеллектуальной игры предлагаются конкурсы и задания, разработанные для обучающихся начальных классов:

  • «Визитка». Команда, участвующая в игре, должна подготовить визитку своей команды (3 - 5 минут) и эмблему.
  • «Загадки».
  • «Продолжи фразу» (пословицы и поговорки).
  • «Вопросы обо всем» (вопросы могут быть из любой области общих знаний)
  •  «Математика» .
  • «Русский язык».
  • «Кроссворд - ребус».
  • КТД (коллективно – творческое дело).

Оборудование и реквизит для проведения игры:

  • Стулья для команд (по количеству участников) и болельщиков;
  • Стол для жюри;
  • Музыкальная аппаратура;
  • Микрофоны – 2 шт.;
  • Кафедра для ведущего;
  • Столы для команд – 5 шт;
  • Тематическое оформление;
  • Оценочные листы;
  • Грамоты;
  • Дидактический материал (карточки с заданиями);
  • Ручки шариковые – 5 шт.

Продолжительность игры: 60 минут.

Подведение итогов, награждение: все участники награждаются грамотами и памятными призами.

                                                 

                                                Сценарий игры

Место проведения:                                                         Дата и время проведения:

МБОУ СОШ №3 Актовый зал                                         15.12.2016г.      14.00 ч.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую всех ребят в этом уютном зале на интеллектуальной  игре для учащихся четвёртых классов «Дорога к знаниям»! По итогам игры, будут определены самые умные, интеллектуальные и творческие команды.

Сегодня в игре принимают участие следующие образовательные учреждения: МБОУ СОШ №1 ,МБОУ СОШ №2 ,МБОУ СОШ №3 ,МБОУ СОШ №6, МБОУ СОШ №106.

Ведущий: Ребята, сегодня ваши знания, смекалку и умение работать в команде будет оценивать компетентное жюри. Позвольте мне его вам представить, знакомьтесь:

1.                                                                   4.

2.                                                                   5.

3.                                                                   6.

Ведущий: Уважаемые участники конкурса, жюри я вам представила, а теперь настало время познакомиться с вами, с командами – соперниками. И первыми для представления своей визитки я приглашаю на сцену команду школы № __

Ведущий: Жюри на месте, команды на местах, готовы начать игру? Всем участникам игры, я хочу пожелать «Ни пуха, ни пера!» Пусть сегодня всем улыбнётся удача!

Перед началом игры, разрешите познакомить вас с правилами нашей интеллектуальной игры.

В игре имеются как письменные туры, так и устные конкурсы.

За каждый правильный ответ вы будете зарабатывать по 5 баллов в общекомандный зачёт. Во время устных заданий командам – соперникам строго запрещается подсказывать и выкрикивать ответы с места. В письменных конкурсах командам будет предложено выполнить те или иные задания, на выполнение которых будет дано определённое время.

Итак, условия понятны? Мы начинаем!

Первый тур называется «Загадки». Для каждой команды прозвучат по 3 загадки. За каждый правильный ответ вы заработаете по 5 баллов в общекомандный зачёт.

Ведущий: (после окончания 1-го конкурса) Закончился первый тур нашей игры. И я объявляю следующий тур, который называется «Продолжи фразу». Для каждой команды прозвучит по 3 пословицы. Я буду начинать пословицу, а команды должны её продолжить. За каждый правильный ответ, в командный зачёт пойдёт по 5 баллов.

Ведущий: (после окончания 2 – конкурса). Закончился конкурс «Продолжи фразу» и я объявляю следующий конкурс. Третьим туром будет конкурс «Вопросы обо всём». Для каждой команды будет предложено ответить на 3 вопроса. За правильный ответ, в командный зачёт пойдёт по 5 баллов.

Ведущий: (после окончания 3 – конкурса). Продолжаем нашу интеллектуальную игру. Следующий тур называется «Математика». В конкурсе «Математика» - два задания. В первом задании вам нужно решить примеры. На выполнение задания вам даётся 5 минут. Работаем всей командой. Время пошло!

Ведущий: (после окончания 1 задания 4 – конкурса). Ребята, время вышло! Сдаём карточки на оценку жюри.

И мы продолжаем. Во втором задании конкурса «Математика», вам нужно будет решить задачу. На выполнение задания вам даётся 3 минуты. Время пошло!

Ведущий: (после окончания 2 задания 4 – конкурса). Ребята, время вышло! Сдаём карточки на оценку жюри.

Ведущий: Закончился тур «Математика» и я объявляю следующий конкурс, который называется «Русский язык». В конкурсе «Русский язык», 2 задания. В первом задании вам нужно вставить пропущенные буквы в слова, за 5 минут. Капитаны команд, возьмите карточки. Время пошло!

Ведущий: Ребята, время вышло! Сдаём карточки на оценку жюри.

Ведущий: Второе задание конкурса «Русский язык». Ребята, я вам раздам карточки, на которых написано одно длинное слово. Вам нужно составить как можно больше слов за 2 минуты, из букв образующих слово «Библиографический». Работаем всей командой, время пошло!

Ведущий: Ребята, время вышло! Прошу сдать карточки на оценку жюри.

Ведущий: Закончился тур «Русский язык» и я объявляю следующий конкурс, который называется «Кроссворд – ребус». Ребята, я вам раздам карточки. Посмотрите, какие они яркие и разноцветные. Карточка разделена ещё на 16 клеточек. В каждой клеточке нарисованы картинки и буквы. Вам нужно будет взять из каждой картинки в клеточке по 1-2 первые буквы, добавить букву, которая нарисована в ребусе и составить слово. Полученное слово записать в клеточке ребуса. На выполнение этого задания вам даётся 5 минут. Условия понятны? Работаем всей командой.

Ведущий: Ребята, время вышло! Прошу сдать карточки на оценку жюри.

Время пошло!

Ведущий: Уважаемые участники интеллектуальной игры, закончился конкурс «Кроссворд - ребус», и настало время оценить ваше творчество. И я объявляю следующий, заключительный тур «Коллективно - творческое дело». Ваши капитаны у меня вытянут карточку, на которой написано слово. Внимание ребята! Вам нужно придумать, показать и зафиксировать всей командой то, что написано на карточке, то есть изобразить «живую» фотографию. А все участники игры, уважаемое жюри, ваши педагоги будут вместе с командами соперников отгадывать то, что вы показываете на своей «живой фотографии». Условия понятны? (Дети отвечают. Если детям не понятно задание ,ведущий ещё раз объясняет правила конкурса). Капитаны, прошу вас подойти и вытянуть себе карточку со словом. На подготовку к конкурсу, вам даётся 1 минута. Время пошло!

Ведущий: Уважаемые команды, время вышло! Настало время блеснуть своим творчеством! Первыми для показа своего задания я приглашаю команду школы

№ ____.

Ведущий: Браво ребята, а наша игра подошла к завершению. Работа осталась только для жюри. Я вам предлагаю отдохнуть, послушать приятную музыку и дождаться результатов.

Ведущий: Дорогие ребята, я поздравляю всех участников интеллектуальной игры «Дорога к знаниям», ну, а кто же стал победителем в игре, мы сейчас узнаем. Слово для подведения итогов и награждения предоставляется председателю жюри__________________________________________________________

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые педагоги, гости, вот и подошла к завершению наша игра. Разрешите ещё раз поздравить всех участников, пожелать вам хорошего настроения, успехов в учёбе и творческих достижений! А я говорю вам, до свидания, до новых встреч!

Литература

  1. Гаврилова А.В. Интеллектуальные игры в системе развивающего обучения школьников. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2005г., - Серия 2. «60 лет Великой Победы». 19с.- ISBN 5-8441-0156-1
  2. Гаврилова А.В. Интеллектуальные игры в системе развивающего обучения школьников. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2005г., - Серия 4. «Имена», 34с.- ISBN5-8441-0168-5
  3. Гаврилова А.В. Интеллектуальные игры в системе развивающего обучения школьников. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2005г., - Серия 5. «Лейся песня», 43 с.- ISBN5-8441-0172-3
  4. Гаврилова А.В. Интеллектуальные игры в системе развивающего обучения школьников. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2005г., - Серия 6. «Вмире кино». 38с.- ISBN 5-8441-0176-6
  5. Гаврилова А.В. Интеллектуальные игры в системе развивающего обучения школьников. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2005г., - Серия 8. «Мир прекрасного». 26с. – ISBN 5-8441-0184-7
  6. Гаврилова А.В. Интеллектуальные игры в системе развивающего обучения школьников. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2005г., - Серия 10. «О спорт, ты-мир!». 37с. – ISBN 5-8441-0186-3
  7. Чулкова А.А. Интеллектуальные игры в системе развивающего обучения школьников. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2005г., - Серия 12. «Приятного аппетита!» . 42с. – ISBN 5-8441-0167-7
  8. Шумихина М.А. Интеллектуальные игры в системе развивающего обучения школьников. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2005г., - Серия 13. «Музыка! Музыка! Музыка!», 35с. . – ISBN 5-8441-0171-5
  9. Антонова Н.А., Чулкова А.А., Канторович Н.Я., Колмагорова Н.А.,Шумихина М.А. Интеллектуальные игры в системе развивающего обучения школьников. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2005г., - Серия17. «Мода вчера и сегодня». 31с.- ISBN 5-8441-0185-5
  10. Антонова Н.А., Чулкова А.А., Канторович Н.Я., Колмагорова Н.А.,Шумихина М.А. , Гаврилова А.В., Плясов В.В. Интеллектуальные игры в системе развивающего обучения школьников. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2005г., - Серия 18. «В мире танца». 22с. ISBN 5-8441-0183-9
  11. Чулкова А.А., Канторович Н.Я. Интеллектуальные игры в системе развивающего обучения школьников. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2005г., - Серия 23. «Путешествия по странам мира»(Конкурсная).- 36с.- ISBN 5-8441-0201-0
  12. Веселая З.А. Игра принимает всех. – Мн.: Полымя, 1985.- 175с.- ББК 87.715
  13. Маренкова Н.В. Золотая коллекция школьных праздников и внеклассных мероприятий для 1-11 классов/ Н.В. Маренкова.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 352с. – (Здравствуй школа).- ISBN 5-222-09472-3
  14. Зак А.З. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Художники Г.В.Соколов, В.Н. Куров.- Ярославль: «Академия развития», 1998.- 192с.- ISBN5-7797-0100-8
  15. Черенкова Е.Ф. Сценарий праздников, конкурсов, викторин в начальной школе.- М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «Дом. ХХI век», 2007.- 188 с.- (серии «Учимся играючи», «Азбука развития»).- ISBN 978-5-7905-5344-8 ( РИПОЛ классик) ISBN 978-5-91213-042-7 (ДОМ ХХI век)
  16. Вавилов Ю.П. Игры для внимательных и сообразительных/ Художники Е.П. Масленникова, В.Н. Куров.- Ярославль: Академия развития: Академия, К0: Академия холдинг, 2000.- 112с.: ил.- (Серия: «Потехе- час»).- ISBN 5-9285-0091-2
  17. Анашкина Е.Н. 300 вопросов и ответов о домашних животных/ Художники Янаев В.Х., Куров В.Н.- Ярославль: «Академия развития», 1997.- 208с., ил.- (Серия: «Расширяем кругозор детей»)- ISBN 5-7797-0049-4
  18. Шаульская Н.А. Поиграем в эрудитов? Идеи для школьных викторин и олимпиад/ Н.А. Шаульская.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.-219с.: ил.- (Здравствуй школа!).- ISBN 5-222-06326-7
  19. 365 задач для эрудитов.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005.- 288с.- (Умникам и умницам).-  ISBN 5-462-00261-0
  20. Коданёва Л.Н. Поле чудес: Игры, конкурсы, викторины для детей школьного возраста.- М.: АРКТИ, 2006.-32с.(Развитие и воспитание).- ISBN 5-89415-500-2

Приложение №1.1.

Оценочный лист  интеллектуальной игры «Дорога к знаниям»

дата проведения _______________, 14.00 час.

№ школы

Девиз

Название

Эмбле мА

Загадки

Вопросы обо всём

Математика

Русский язык

Ребусы

Продолжи фразу

КТД

Итого:

5 б.

5 б.

5 б

5 б. за каждый прав. ответ

5 б. за каждый прав. ответ

1 б.

за

прав.

решение

каждого примера

5 б.

за

прав.

решение

(задача)

1 б.

за

прав. ответ

каждого слова

1 б.

за

каждое придуманное слово

1 б.за  каждый прав.

ответ

5 б. за прав. ответ

5 баллов

Шк № ___1___

Шк. № ___2__

Шк. № ____3_

Шк. № ____6_

Шк. № __106__

Подпись председателя  жюри________________/____________________/


Приложение №1.

Загадки.

  1. То назад, то вперед ходит,

бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море! (Утюг)

  1. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет

Если крот откроет рот. (Экскаватор)

  1. Моря есть- плавать нельзя,

Дороги есть- ехать нельзя,

Земля есть- пахать нельзя,

Что это? (Карта или глобус)

  1. Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на все найдешь ответ. (Буквы)

  1. Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез. (Календарь)

  1. Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Осень)

  1. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

  1. Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат. (Подсолнух)

  1. Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (Колос)

  1. На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки-

Собираем огоньки. (Земляника)

  1. Было зеленое платье атласное,

Нет, не понравилось, выбрала красное,

Но надоел также и это-

Платье надела синего цвета. (Слива)

  1. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.  (Одуванчик)

  1. Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

  1. По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

  1. Только тронь-

Отдернешь ладонь:

Обжигает трава,

Как огонь. (Крапива)


Приложение №2.

«Продолжи фразу»

  1. Уменье и труд……………..все перетрут.

  1. Пашню пашут…………….. руками не машут.

  1. Дело мастера ……………….боится.

  1. За всякое дело ………………берись смело.

  1. Не одежда красит человека……………. а добрые дела.

  1. Скоро сказка сказывается……………..да не скоро дело делается.

  1. Доброе слово лечит, а злое ………………. колечит.

  1. Не имей 100 рублей…………………а имей 100 друзей!

  1. Без терпенья…………………………нет ученья.

  1. Кто раньше встает………………тому Бог подаёт.

  1. Дело……………………… мастера боится.

  1. Семь раз отмерь…………………………. один раз отрежь.

  1. Один в поле …………………………не воин.

  1. Кончил дело ………………………….. гуляй смело.

  1. Нужно наклониться………………………..чтоб из ручья напиться.

Приложение №3.

«Вопросы обо всём»

  1. Как можно ещё назвать бегемота? (Гиппопотам)
  2. Назовите имя девушки, которая очень боялась жаркой погоды? (Снегурочка)
  3. Какую пользу лесу приносят дятлы? (Уничтожают насекомых-вредителей).
  4. Назовите птицу, которая летать не умеет, зато плавает не хуже рыб? (Пингвин)
  5. Кто посватался за Дюймовочку, когда она жила у полевой мыши? (Крот)
  6. Как звали мальчика, который однажды вечером, сидя на лавочке, качал ногой, когда ему и его друзьям «делать было нечего»? (Николай)
  7. Какая птица не обзаводится семьей, не вьет гнезда, а подкладывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
  8. Кто из животных строит домики - хатки, в нижней части вход, а внутри коридоры и комнаты? (Бобры)
  9. Назовите имя самого высокого милиционера Москвы? (Стёпа)
  10. Какая птица самая большая в мире? (Страус)
  11. Название,  какого цветка такое же, как конфета? (Ирис)
  12.  Как стали звать Каштанку, после того, как она стала жить у дрессировщика? (Тётка)
  13. Что съел Буратино на ужин в харчевне «Трёх пескарей», заплатив за себя, кота и лису золотой? (Корочку хлеба)
  14. Почему нельзя трогать яйца в гнездах? (Птицы могут бросить гнездо)
  15. Какое растение используют для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Листья подорожника)

Приложение №4.

Математика

1–е задание

Решите примеры

355-240+300=                         888-444+23=                         634+575-231=

120-40*3=                               300:10+685=                         121+450:9=

261+684-391=                        981-81+325=                          895-865+23=

34*5+222=                               639:3-200=                             864:2-32=

999-90-389=                            655+222:2=                            339:3+285=

Приложение №5.

Математика

2–е задание

Решите задачу.

В шкатулке с драгоценностями у принцессы лежали 2 диадемы, 3 колье, колец в 6 раз больше, чем диадем и колье вместе, а браслетов на 7 меньше, чем колец. Сколько драгоценностей в шкатулке у принцессы?

1)58          2)23               3)11                 4)34


Приложение №6.

Русский язык.

1-е задание.

Вставьте пропущенные буквы в слова.

(50 слов)

Ап..льсин, к..рабль, выс..та, м...локо, ц..ган, ц..плёнок, стел..тся, ч..ща, х..мяк, гру..ный, уд..чка, ж ..лезо, кож..ный, ж..лтый, п..ртфель, зап..дня, виногра.., к..р..ва, ламп..чка, тро..ейбус, су..ота, ч..совой, ..нергия, ..лектрич..ство, к..лодец, мармела.., ..твёртка, наб..лдашник, ч..лобитная, подоко..ик, поч..татель, ру..кий, свист..пляска, кук..ш, колов..рот, ком...ютер, п..ртной, сам..лёт, ска..ка, к..р..вай, к..ртофель, м..рковь, лит..ратура, к..вбой, земл..ной, об..зьяна, килогра.., творо.., п..л..кан, насоро..

Приложение №7.

Б И Б Л И О Г Р А Ф И Ч Е С К И Й

(возможные варианты ответов)

Граф, лиса, чай, скиф, гора, гриф, лан, оса, бис, бокс, рай, сок, биограф, рог, рога, час, горб, бог, бочка, лего, факел, боб, роба, село, белка, сила, слог, белок, село, фрак, блог, блок, селки, бал, бак, ор, бар, оса, грач, икра, кора, осел, бис, бек, кит, блик, герб, слой срок, файл, факс, филе, флаг, фойе, рай, барс, бобр, горе, алиби, бочка, бисер, благо, бокал, блеск, елка, богач, гений, герой, горка, краб, игрок, искра, ирис, йога, кафе, каре, клей, кефир, кегли, кобра, краб, лейка, леска, лирик, облик, ириска, окрас, речка, очерк, сачок, и.т.д


Приложение №8.

«Кроссворд – ребус»

Ответы: 1 - мама, 2 - рука, 3 - бумага, 4 - Буратино, 5 - папа, 6 - дети, 7 - радуга, 8 - гусеница, 9 - туча, 10 - каша, 11 - карета, 12 – рукавица, 13 – куча, 14 - яма,

15 - машина, 16 – королева, 17 – дядя, 18 - вата, 19 - малина, 20 – паутина.


Приложение №9.

КТД «Живая фотография»

Аквариум

Зоопарк

Солнечные зайчики

Рой комаров

Диван

Звезда

Туристический поход

Инопланетяне

Телевизор

Летняя лужайка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка "Вспоминаем, повторяем" 2 класс. УМК "Планета знаний" Н. Ю. Горячева, С. В. Ларькина, Е. В. Насоновская.

Я первый год работаю по учебникам этих авторов. Стараюсь не ограничиваться только вариантами учебника и использую дополнительный матииериал. Так как урок проходил сразу после окончания олимпиады в Соч...

Методическая разработка сценария праздника для детей 1-2 классов."Малые Олимпийские игры"

Методическая разработка сценария праздника для детей 1-2 классов "Малые Олимпийские игры"Место проведениея:спортивный  зал....

Методическая разработка «Сценарий совместного развлечения «Играем и танцуем вместе с родителями. Встречаем лето!»

Методическая разработка «Сценарий совместного развлечения «Играем и танцуем вместе с родителями. Встречаем лето!» адресована педагогам дополнительного образования, как опытным, так и...