Главные вкладки

    День народного единства
    классный час (3 класс)

    Тыщенко Татьяна Валериевна

    Цель:  

     формировать чувство гражданственности и патриотизма;

    Задачи:

    - формировать ответственность за судьбу Родины; прививать любовь и уважение к Родине, испытывать чувство гордости за свою страну, проявлять уважение к одноклассникам;

    - дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г., познакомить с героями Отечества (Мининым и Пожарским);

    - расширять кругозор учащихся;

    - развивать умение делать выводы, обобщать):  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель;

    - воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

     


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_narodnogo_edinstva.docx26.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час на тему: «День народного единства»

    Форма проведения:

     этическая беседа с элементами творческой деятельности.

    Цель:  

     формировать чувство гражданственности и патриотизма;

    Задачи:

    - формировать ответственность за судьбу Родины; прививать любовь и уважение к Родине, испытывать чувство гордости за свою страну, проявлять уважение к одноклассникам;

    - дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г., познакомить с героями Отечества (Мининым и Пожарским);

    - расширять кругозор учащихся;

    - развивать умение делать выводы, обобщать):  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель;

    - воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.


    Ход классного часа

    1.Организационный этап:

    Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу

    Начинаем мы опять

    по истории шагать.

    Постарайтесь все понять,

    Про страну свою  узнать.

     

    Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга! Сначала садятся девочки, а затем мальчики.

    Взаимное приветствие, обучающиеся присаживаются на свои места.

    2.Мотивационно-целевой этап.

    Я хочу начать наш классный час с одного стихотворения. Послушайте его внимательно и ответьте на вопрос: какой теме посвящено это стихотворение?

    Едино государство,

    Когда един народ,

    Когда великой силой

    Он движется вперед.

    Врага он побеждает,

    Объединившись в бой,

    И Русь освобождает,

    И жертвует собой.

    Во славу тех героев

    Живем одной судьбой,

    Сегодня День единства

    Мы празднуем с тобой!

    Итак, какой теме посвящено это стихотворение? (День единства)

    С историей не спорят, 
    С историей живут,
    Она объединяет
    На подвиг и на труд

    Едино государство,
    Когда един народ,
    Когда великой силой
    Он движется вперед.

    Врага он побеждает,
    Объединившись в бой,
    И Русь освобождает,
    И жертвует собой.

    Во славу тех героев
    Живем одной судьбой,
    Сегодня День единства
    Мы празднуем с тобой!

    Какие главные слова мы можем выделить в этом стихотворении? (Ребята, послушайте еще раз стихотворение.)

    Ваши ответы, конечно, верны. Главные слова, которые мы можем выделить в этих строках- это народ, Единство, Государство

    - Как вы понимаете слово «Единство» (Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие)? «народ»? (это люди, у которых свои обычаи, у которых есть единство)

    Ребята, я вам даю по одному прутику. А теперь сломайте их. Трудно вам было сломать эти прутики?  Все прутики по одному легко переломились.

    А теперь попробуйте сломать веник. В нем много-много прутиков. Ты попробуй. И ты попробуй. Не получается? Ребята, как вы думаете, почему вы не смогли сломать веник? (Этих прутиков много и они все связаны вместе).

    Ребята, задумайтесь, наш народ очень похож на эти прутики. Если мы будем едины, дружны, нас никто не победит. А если же будем ссориться, думать только о себе, то нас очень просто можно будет сломать и одолеть.

    Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечается в России 4 ноября? (День народного единства)

    - В чем смысл этого праздника, знаете? (в единстве, единении народа – сила России).

    -Да ребята, и тема нашего классного часа – День народного единства.

    А вы знаете, какие народы живут в нашей стране? Хотите узнать?

    - Ребята, вы знаете, как появился этот праздник? Хотите узнать?

    А хотите узнать героев этого праздника? А вы знаете государственные символы нашей страны? Какие символы вы знаете?

    Как вы думаете, и какую же цель мы поставим перед собой на классном часе?

    (Мы узнаем о том, какая огромная наша страна и какие народы в ней живут, вспомним государственные символы России, мы узнаем историю возникновения праздника, узнаем героев, которые сыграли важную роль в истории нашей страны)

    А в конце классного часа мы с вами все вместе выполним очень интересную работу.

    Согласны с таким планом?

    3. Основной этап

    Россия – многонациональная страна

    Государственная символика России

    История возникновения праздника

    В единстве – наша сила.

    А сейчас я предлагаю вам выполнить первый пункт плана и узнать, какие народы живут в нашей стране.

    Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется… как называется наша страна? … (РОССИЯ). Наша страна – самая большая в мире. Посмотрите, как она красива. В России живут люди разных национальностей, и все мы – россияне, потому что наша родина – Россия. Я - россиянка, потому что я живу в России. А ты?

    ( Я – россиянин, потому что моя Родина – Россия).

    Если бы мы могли сесть в вертолет и полететь над нашей страной, то что бы мы увидели?

    (Можно увидеть только, что текут реки, растут хвойные леса и лиственные деревья, а вдали видны горы. А всю страну не увидишь - она очень большая.)

    Страна наша очень большая. Поэтому, кроме русских живут в ней много других народов А какие народы вы знаете?

    Это татары, марийцы, башкиры, русские, коми, чуваши, удмурты, евреи, украинцы, белорусы, ненцы и многие другие … всего 128 народов. Нас очень много - 145 миллионов. У каждого народа есть свои традиции, праздники, костюмы.

    А сейчас мы поговорим о государственных символах нашей страны.

    Они едины для всех народов, которые живут в России.

    Ребята, какие государственные символы России вы знаете?

    Герб, флаг, гимн. Молодцы.

    Ребята, а помните ли вы цвета флага нашей Родины?

    Кто может назвать? А вы знаете, что наш флаг еще называют триколор? А знаете почему?

    Потому что, ребята наш флаг содержит три цвета, поэтому его и называют триколор.

    Вот вы мне назвали цвета флага: белый, синий, красный.

    Знаете, ребята, цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Каждый цвет имеет особое значение, так и в нашем флаге.

    Как вы думаете, что означает белый цвет?

    Белый цвет означает мир, чистоту, правду, благородство – говорит о том, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.

    А что означает синий цвет?

    Синий цвет - это небо, верность

    Что может означать красный цвет?

    Красный цвет означает отвагу, мужество и героизм

    А какие еще символы государства вы знаете? (Герб, Гимн)

    Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. Можете сказать, кто изображен на гербе России?

    Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

    А вы знаете, что такое гимн? (торжественная песня, принятая как символ государства).

    А вы знаете гимн России? А вы знаете, что нужно делать, когда звучит гимн России? Я предлагаю сейчас встать чтобы проявить уважение к гимну и послушать его, а кто знает слова, вы можете подпевать. (гимн России)

    Присаживайтесь, пожалуйста.

    Ребята, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, вставайте со своих мест, и повторяйте движения. (музыкальная физминутка).

    Молодцы, присаживайтесь пожалуйста.

    Ребята, мы выполнили с вами первый пункт плана?( да)

    Вы еще хотите узнать историю возникновения праздника?

    Мы познакомимся с историей возникновения этого праздника, его героями.

    Сейчас какой у нас год? (2018)

    Сейчас я вам предлагаю отправиться в далекое прошлое более чем на 400 лет назад. Это было очень давно.

    Ребята, мы с вами оказались на Руси в 1612 году. Знаете ребята, раньше наша страна называлась Русью.

    Это было страшное время. А называлось оно Смутой. Может кто-нибудь знает, что такое Смута?

    Ребята, смута- время, когда в стране не было порядка, когда наша страна Русь была разорена, когда повсюду были мятежи и беспорядки. Царя в это время не было, не соблюдались законы.

    Воспользовались слабостью русского народа наши враги (поляки). Москва была занята поляками и разрушена. И некому было защитить Москву, не было армии, чтобы остановить врага.

    В Нижнем Новгороде жил в то время Косьма Минин – купец. На площади сказал Минин народу: «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России». Его призыв услышали люди в других городах нашей страны. Всего больше 100 тысяч человек из двадцати пяти городов России вступили в ополчение. Ребята, знаете, что такое ополчение? Ополчение – это армия из народа.

    А князь Пожарский возглавил ополчение. И пошли ополченцы (люди которые состояли в ополчении) к Москве

    4 ноября 1612 года ополченцы Косьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву.

    На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!

    Вся Россия благодарила Косьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту. Победить врага можно было только, объединив народ России.

    На Красной площади поставлен памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

    Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства.

    Ребята вам понравилась история?

    Как называлась наша страна много лет назад?

    Какое время было тогда на Руси?

    Кто возглавил народ, чтобы избавиться от поляков-захватчиков? (Минин, Пожарский).

    Почему мы празднуем «День народного единства» 4 ноября?

    Благодаря чему удалось победить врага? (единству народа).

    Ребята, что вам больше запомнилось из моего рассказа?

    А теперь та работа, о которой я говорила вам в начале нашего урока.

    Помните, мы в начале урока ломали прутики? Что случилось с прутиками? (они сломались). А потом мы попробовали сломать веник и не смогли.

    Вот и вы ребята, как эти прутики, Пока будете дружны между собою, вас никто не одолеет; а если будете ссориться, жить врозь, -вас легко можно будет одолеть и погубить".

    Ребята, вы поняли, в чем наша сила?

    Действительно, наша сила – в единстве Ребята, как вы думаете, а в нашем классе должно быть единство? А как вы можете показать единство вашего класса?

    .А я предлагаю вам сейчас выбрать ваш самый любимый цвет краски. Какой у тебя любимый цвет? А у тебя?

    Затем обвести свою ладошку на листке бумаги, разукрасить ее любимым цветом и написать на ладошке свое имя. Мы разместим все ваши ладошки на доску. И все кто будут заходить к вам в класс, и вы тоже, всегда будете помнить, что мы все едины и в этом и есть наша сила.

    стихотворение  Натальи Майданик. 

    ПРИЗЫВНАЯ

    В День единства будем рядом,
    Будем вместе навсегда,
    Все народности России
    В дальних селах, городах!

    Вместе жить, работать, строить,
    Сеять хлеб, растить детей,
    Созидать, любить и спорить,
    Охранять покой людей,

    Предков чтить, дела их помнить,
    Войн, конфликтов избегать,
    Чтобы счастьем жизнь наполнить,
    Чтоб под мирным небом спать.

    Рефлексия

    Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом.

    Поощрение, беседа

    Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали, мне очень понравилось. Я хотела бы, чтобы вы тоже оценили свою деятельность на классном часе.

    Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале классного часа? О чем поговорили? Что мы узнали? Цель достигнута? Почему вы так считаете?

    Что ты запомнил для себя? Что понравилось?

     В заключение возьмёмся за руки и все вместе произнесём речёвку:

     

    Главное - вместе!

    Главное - дружно!

    Главное - с сердцем горящим в груди!

    Нам равнодушие не нужно!

    Злобу, обиду прочь гони!

    - Запомните это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    4 ноября-день народного единства

    Презентация для учащихся начальной школы посвящённая празднику 4 ноября-день народного единства....

    4 ноября - день народного единства и примирения

    Углубить знания детей , воспитывать в детях чувство патриотизма, стремление к единению...

    День Народного Единства

    Данная презентация поможет при проведении классного часа или внеклассного мероприятия к Дню Народного Единства...

    День народного единства

    Классный час "День народного единства".Презентация для 2 класса...

    презентация "4 ноября - День народного единства"

    Этот материал можно использовать на уроках окружающего мира в 4 классе или во внеклассной работе...