Опыление
занимательные факты (2 класс)

Лощилина Татьяна Леонидовна

Сценарий сдержит материал для подготовки к открытому уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий31.36 КБ

Предварительный просмотр:

-1-

Экоклуб «Следопыты»

Тема «Удивительный мир животных»

ВЭкоклубе «Следопыты» прошло несколькозанятий из серии мероприятий, посвященных  теме «Удивительный мир животных»:

1.Знакомство с миром насекомых.

2.Доклады и презентации о насекомых.

Третья встреча. Тема «Большая польза маленькой пчелы».

Цели: воспитать экологическую грамотность через знакомство со значимостью пчёл в опылении растений.

Задачи:

  1. Сформулировать представление о роли пчёл в природе.
  2. Способствовать развитию познавательных и логических умений детей.
  3. Способствовать воспитанию нравственности, любви к природе, бережному отношению к ней.

Форма проведения:час общения(доверительный разговор).

Оборудование и материалы:роботы, демокамера, интерактивная доска, презентация, магниты; части цветкаромашки из бумаги (лепестки и сердцевина),  бумажная пчёлки; пословицы, разрезанные на части:

1.Трудолюбивее пчелы никого нет.

   2.Пчела – божья угодница.

3.Для пчелы всякий урок лёгок.

4.Сад без пчёл – это дерево без окон.

5.Маленькая пчела человека большому уму учит.

План мероприятия.

  1. Приветствие
  2. Видео//стих//загадки
  3. Цель//тема
  4. Индивидуальная работа (как беречь пчёл) –цветок ромашки  на доске
  5. Парная работа (пословицы) – интерактивная доска

     6. Физкультурная  минутка:

-поморгайте глазами;

- посмотрите  вправо, влево, вверх, вниз

7.Групповая работа (роботы).

 Перед групповой работой  инструктаж по  технике безопасности:

  1. Работать  с мелкими деталями необходимо  аккуратно.
  2. Нельзя  деталибрать  в рот.
  3. Нельзя перебрасывать  деталидруг  другу.

Групповая работа (роботы):

1.Цветок

2.Пчёлка+ основа.???

3.Демокамера….. с ней где и когда работаем работаем?

8.Итог: значение  насекомых ( пчел) в природе.

9. Рефлексия.

Ход мероприятия.

Перед началом  мероприятия,  прежде чем сесть  на место за столом (или на стул, если  стулья расставлены по кругу)  встать всем участникам в круг.

1.Приветствие в кругу (2 мин.)

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами. Я хочу подарить вам свою улыбку, чтобы она помогла нам общаться тепло, открыто, дружелюбно….

 -А теперь, давайте вы подарите друг другу(справа и слева) свои улыбки... Спасибо.

Все участники приветствуют друг друга.

2.Вступительная часть (2 мин.)

Учитель:сегодня мы с вами, ребята, продолжаем  разговор об удивительном  мире животных. А именно о насекомых.

Внимание на экран (на доску).Как вы думаете, о ком из них?...

ВИДЕО о пчелах (30 сек.)

 Ответы детей.

…Верно.  Мы затронем одну из самых важных тем – тему ...

(Название темы) «Большая польза маленькой пчелы».

3. Учитель:Итак. Целью нашего разговора является  

воспитание экологической грамотности через знакомство со значимостью пчёл в опылении растений.

4.Индивидуальная работа(2 мин.)

Учитель:У нас в  гостях сегодняпчелка Майя, которая приготовила  для Вас  задание, и провеять их. Поприветствуем её, друзья!

Ребята приветствуют пчелку.

Пчелка Майя: Ребята, а вы знаете,  как беречь пчёл?

1)Вот и  задание Вам, друзья:

в течение 1 мин.прошу каждого из Вас  написать на листочке ромашки (они перед вами) свой ответ и прикрепить его магнитом на доску.

Ребята  пишут на листочках ответы, прикрепляют  их на доску.

Примерные ответы:

- любить и беречь;

-не прогонять с цветка;

-не убивать;

-не разорять ульи;

- не травить;

-

Учитель (обращаясь к пчелке):Пчелка Майя, комфортно ли тебе, радостно ли тебе опылять такой цветок?

Пчелка Майя: КО-НЕЧ-НО!

Учитель (обращаясь к пчелке):Тогда опыляй этот цветок!

Пчелка Майя  имитирует движения пчелы: опыление ромашки (кружит возле доски,  «садится» в центр цветка: прикрепляет бумажную пчелу).

Учитель:Молодцы, ребята! Спасибо, пчелка Майя! Давайте, ребята, поблагодарим и   проводим ее!

Ребята говорят: «Спасибо!» и аплодируют пчелке.

Пчелка Майя: До новых встреч, друзья!

Пчела уходит.

5.Работа в парах (2 мин.)

Учитель:Продолжим нашу работу, чтобы  понять, для чего нужны пчелы.   Но для этого мы разделимсясейчас на пары следующим образом:

 встаньте, ребята, в круг  и посмотрите   в центр:  с кем раньше всех Вы встретитесь глазами, тот человек и будет работать с Вами в паре.

Все участники выполняют задание.

Учитель(раскладывает части пословиц перед парами):Перед вами  на интерактивной  доске пословицы. Но они разрознены.

С помощью демокамеры вывести на экран  половинки пословиц.

1.Трудолюбивее пчелы никого нет.

2.Сад без пчёл – это дерево без окон.

3.Маленькая пчела человека большому уму учит.

Учитель: Задание парам. Ваша задача сложить пословицыза 30 сек.:

1.Трудолюбивее пчелы никого нет.

2.Сад без пчёл – это дерево без окон.

3.Маленькая пчела человека большому уму учит.

Все участники выполняют задание.

Учитель: Какой же вывод мы можем сделать, ребята?

Вывод(1 мин.)

Говорят дети:

-Пчела опыляет растения. Это её главная задача в природе.Таким образом, растения  не исчезают.

- Поэтому нужно беречь пчёл.

6. Учитель:  А теперь физкультминутка!

1. Поморгайте глазами.

2. Посмотрите  вправо, влево, вверх, вниз.

Все участники выполняют упражнения.

  1. Учитель:  пришло время обратиться  цветку- роботу. Но для этого мы объединимся в  2 –е группы:

 встанем в круг, закроем глаза,  вытянем руки  вперед, и ,постараемся, дотронуться руками до двух ребят…

  2-е группы образованы!

7. Групповая работа (3 мин.)

Учитель:Перед  тем  как начать групповую работу по конструированиюробота- цветка  инструктаж по  технике безопасности:

  1. Работать  с мелкими деталями необходимо  аккуратно.
  2. Нельзя  деталибрать  в рот.
  3. Нельзя перебрасывать  деталидруг  другу.

Учитель:Групповая работа.

Задание группам:  каждой группе  за 3 мин.  вместе со мной создать робота – цветок.

(1.Цветок: учитель показывает как его создавать, дети повторяют действия за учителем  

2.Пчёлка + основа.??? Должна быть создана учителем уже во время парной работы.???

3.Демокамера….. с ней где и когда работаем работаем?

8.Учитель:Молодцы, ребята! Справились с задачей. Цветы готовы.

Ну что ж, у нас есть цветы, у нас есть пчелы (бумажных пчел раздает ребятам).

Вернемся  к  цели нашего разговора:воспитание экологической грамотности через знакомство со значимостью пчёл в опылении растений.

Достигли   ли мы ее?  … Каков  вывод?

Ответы детей…

Учитель: …Верно, друзья! Значение пчёл в опылении растений неоспоримо велико. Поистине «Большая польза маленькой пчелы»!

9.Рефлексия(3 мин.)

Учитель:Предлагаю Вам, ребята, выполнить следующее:

- Если  Вам всё сегодня  было понятно, интересно и  комфортно на нашей встрече,  то пчелку разместить на  цветке!

-Если что-то не понятно, остались вопросы, то положить пчёлку около цветка.

Все участники выполняют задание.

Учитель: Давайте  поблагодарим друг друга словами: «Спасибо за приятное общение!».

Все ребята вместе с учителем хором говорят

 слова  благодарности друг другу.

Учитель:  Спасибо, друзья!

Учитель: До новых встречна занятиях нашего ЭКОКЛУБА!

Учитель убирает  за собой  рабочее место!!!

Все, чем работали дети и учитель убрать на место: конструктор, бумажных помощников; демокамеру,интерактивную доску  привести в порядок!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыление растений

Опыление растений...