Внеурочная деятельность как часть образовательного процесса
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Внеурочная деятельность в начальной школе – это работа педагога с ребёнком в соответствии с его индивидуальными особенностями, направленная на развитие и проявление его талантов, интересов, способностей в различных сферах и видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iro.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность в начальной школе – это работа педагога с ребёнком в соответствии с его индивидуальными особенностями, направленная на развитие и проявление его талантов, интересов, способностей в различных сферах и видах деятельности. Существует ещё одно определение внеурочной деятельности: это такая деятельность младших школьников, проводимая вне уроков, которая даёт возможность решать задачи воспитания и социализации детей.
Но многие родители, к сожалению, считают важным и значимым лишь основную программу начальной школы, а факультативы и классные часы не являются для них чем-то важным.
Раньше, до введения нового ФГОС, школа очень мало внимания уделяла социальной жизни школьников. Но сейчас всё изменилось – именно во внеурочной деятельности ребёнок может познать свои возможности и раскрыть таланты.
Учителям начальных классов не надо ничего выдумывать – программа ФГОС уже составлена, остаётся только внедрить её в жизнь.
Родители и ученики начальных классов могут вносить свои идеи и предложения по поводу проведения дополнительных занятий и таким образом влиять на внеурочный процесс.
Внеурочная деятельность в начальной школе очень подходит родителям тех учеников, которые не имеют возможности водить своих детей в секции и кружки по каким-либо причинам. Однако, и те дети, которые посещают секции вне школы, могут совмещать школьную внеурочную деятельность и дополнительные занятия вне стен школы.
Часы внеурочной деятельности в начальной школе сильно отличаются от традиционного урока. Такие занятия проходят в форме кружков, экскурсий, секций, КВН, соревнований, конференций, олимпиад и пр. Главная цель таких занятий – воспитание социально активной и разносторонне развитой личности, вобравшей в себя духовно-нравственные ценности и культурные традиции России.
Внеурочная деятельность в начальной школе может иметь различные формы и направления работы.
Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Важно иметь в виду, что ВД- это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с одарёнными детьми, отстающими или детьми «группы риска».
Школа после уроков должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я».
Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это даёт возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Ожидаемые результаты
- Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
- Воспитание уважительного отношения к своей школе, городу, стране;
- Воспитание у детей толерантности; навыков здорового образа жизни;
- Формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры;
- Осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
- Развитие социальной культуры обучающихся через систему ученического самоуправления;
- Реализация основной цели плана внеурочной деятельности – достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд важных задач:
1. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся.
2. Учесть индивидуальные особенности обучающихся.
3. Формировать навыки коммуникативного общения.
4. Развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, природа, мир, знания, культура, труд) – для формирования здорового образа жизни.
5. Развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.
6. Обучение правилам и формам совместной работы.
Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка – это не просто учреждение, где он получает набор определенных знаний по разным предметам, школа – это место, где он осваивает разнообразные социальные роли, готовит себя для взрослой жизни. В определенной степени успех будет определяться у него в будущем тем, как он прошел процесс воспитания и социализации в школе, какие знания сумел приобрести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях ФГОС
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...
Тема: «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях ФГОС».
Школа после уроков – это мир творчества проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего Я. Важно заинтересовать ребёнка занятием интересным ему, где он проявляет св...
Презентация "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
Презентация подготовлена для проведения КРУГЛОГО СТОЛА по проблемам внеурочной деятельности. Участники и разработчики данного мероприятия свели воедино теоретическую и практическую часть своей работы....
Статья "Внеурочная деятельность учащихся как неотъемлемая часть образовательного процесса."
Внеурочная деятельность - это деятельность, отличная от урочной системы обучения и занятия по направлениям внеурочной деятельности учащихся, которые направлены на достижение личностных и м...
Внеурочная деятельность- неотъемлемая часть образовательного процесса
Выстепление на педсовете МБОУ "СОШ №14"...
«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в рамках реализации ФГОС»
Введение стандарта второго поколения во многом изменила школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образоват...
«Реализация внеурочной деятельности, как неотъемлемая часть образовательного процесса»
Тема моей работы «Реализация внеурочной деятельности, как неотъемлемая часть образовательного процесса» Актуальность темы обусловлена реализацией обновленных федеральных государ...