Сценарий линейки ко Дню Победы
план-конспект занятия (4 класс)

Булатова Галина Каратайевна

Цель линейки: формирование у учащихся чувства сопереживания с трагической судьбой героев Отечественной войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_lineyki_ko_dnyu_pobedy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель

Сегодня у нас необычный день – мы стоим на пороге самого светлого, самого святого и любимого всеми нами праздника – Дня Победы, победы над фашисткой Германией. 70 лет наша страна  не видела ужасов войны, 70 лет наша страна не вздрагивала от взрывов снарядов. День Победы – это радостный и, одновременно, горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости без слёз и печалей, когда мы вспоминаем – какой ценой досталась нам эта ПОБЕДА.

1. Цветок в росинках весь к цветку приник

    И  пограничник протянул к ним руки.

    А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

    Влезали в танки, закрывали люки

    Такою все дышало тишиной,

    Что вся Земля ещё спала, казалось…

    Кто знал, что между миром и войной,

    Всего лишь 5 минут осталось.

(на фоне презентации)

2. 22 июня 1941 года. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар.

Это была смертоносная лавина закованных в сталь, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (пять с половиной миллионов человек), около 5 тысяч самолётов, свыше 3 тысяч танков – всё это двигалось на нас!

3. Война… Страшное слово. Война – это 1418 дней и ночей битвы с фашизмом. 

4. Война  это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. 

5. В первый день войны многим воинам было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! 

6. Война  это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война  это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. 

7. Война  это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. 

8. Война  это 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!

 

Учитель

Мы помнить мгновенья войны обещаем 
И головы скорбно склоняем 
Перед всеми, кто мёртв и кто жив, 
Кто, подвиг свой ратный свершив, 
Жить в мире потомкам навек завещал 
И жизнь без раздумья за это отдал! 

Почтим память всех погибших минутой молчания. 
Минута молчания. 

9. Без малого четыре года 
    Гремела грозная война. 
   В войне с фашизмом, черной силой, 
   Сумела выстоять страна. 

10. Сумела, выстояла, победила, 
     Европу от чумы коричневой спасла 
     Несокрушимая, неведомая сила 
     Что в наших дедах, прадедах жила. 

11. И в этот майский День Победы, 
     Что стал для всех Священным днем, 
     Вновь ордена надели наши прадеды 
     Мы им привет горячий шлем! 

Учитель

Посмотрите на медали и ордена. Неотъемлемой частью всех наград является георгиевская лента.

Расцветка ленты символизирует пламя и дым, через которые прошли русские солдаты к долгожданной победе.

В России, в канун Великого праздника Победы, ежегодно с 24 апреля по 12 мая проводится акция «Георгиевская ленточка». Отдавая дань памяти павшим на поле боя солдатам и ветеранам Великой Отечественной войны, выражая благодарность людям, отдавшим все для фронта, мы прикрепляем георгиевскую ленту с левой стороны груди, туда, где бьется наше благодарное сердце.

Вы, ребята, тоже можете стать участниками этой акции. Георгиевские ленточка вы получите у классных руководителей.

12. Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,

      Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,

      Отстаивая право на свободу,

      К победе шел, Россия, твой солдат.

      Но не сломила сердце, не сгубила

      И душу не растлила нам война.

      Видать нечеловеческая сила

      Ему – солдату русскому – дана!

13. Мы здесь с тобой не потому, что дата, 
      Как злой осколок память жжёт в груди. 
      К могиле неизвестного солдата 
      Ты в праздники и будни приходи. 
      Он защищал тебя на поле боя. 
      Упал, ни шагу не ступив назад. 
      И имя есть у этого героя  
      Великой Армии простой солдат. 

Учитель

Право возложить цветы к Памятнику погибшим солдатам предоставляется ученикам 4-х классов ….

(возложение цветов к Памятнику погибшим солдатам)

14. Прошла война, прошла отрада, 
      Но боль взывает к людям: 
      «Давайте, люди, никогда 
      Об этом не забудем!» 

15. Люди!

      Покуда сердца

      стучатся –

      помните!

      Какою ценой

      завоёвано счастье,

      пожалуйста,

      помните!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий торжественной линейки, посвящённой Дню Победы

Цели и задачи: формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме солдат Великой Отечественной войны; раскрыть сущность героизма воина-победителя; воспитывать патриотическую готовнос...

Сценарий Линейки памяти, посвящённой Дню победы. "Дети войны".

Данное мероприятие проводилось с учащихся 4-5 классов. Оно стало итогом поисковой  работы учащихся школы.  Дети представляли материалы о своих родственниках: бабушках и дедушках, которые в г...

Сценарий линейки, посвященной Дню Победы

Сценарий предполагет участие детей: разыгрывание сценки (игры в мирное время-уход на фронт), чтение стихов.  Линейка может сопровождаться презентацией....

Сценарий линейки, посвященной Дню Победы

Сценарий предполагет участие детей: разыгрывание сценки (игры в мирное время-уход на фронт), чтение стихов.  Линейка может сопровождаться презентацией....

Сценарий линейки к Дню Победы "Мы - помним, мы - гордимся"

Сценарий подготовлен так, что в нём принимают участие сами дети (учащиеся 2, 3 классов). Есть и стихи и проза....

Сценарий линейки "9 мая - День Победы"

Уточнить и расширить представления и знания детей о Великой Отечественной войне. Развивать чувство принадлежности к истории Родины, чувство гордости за своих земляков....

Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню победы

В работе представлен сценарий  проведения торжественной линейки, посвященной Дню Поюеды в Великой Отечественной войне для учащихся начальной школы. ( 1-4 класс)...