Осторожно! Незнакомцы!"
классный час (3 класс)

Васильева Наталья Олеговна

Беседа с учащмися начальных классов посвящена злободневной теме - общения с незнакомцами на улице и в стенах собственного дома. Социальный педагог и дети вмессте выводят простые правила: как общаться с людьми, которыхвидишь впервые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznakomtsy.pptx2.46 МБ
Файл klasnyychas.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осторожно!!! Незнакомцы! МОУ «СОШ №3 г.Свирск» Беседа с обучающимися 1-4 классов Социальный педагог Н.О.Васильева

Слайд 2

Опасность - угроза, возможность того, что может произойти какое-то нежелательное событие

Слайд 3

ЦЕЛЬ занятия: Узнать, как нужно вести себя в общении с незнакомыми людьми

Слайд 5

Незнакомец на улице Предлагает игрушки Интересуется твоими занятиями, увлечениями Угощает сладостями

Слайд 6

Незнакомец на улице Приглашает в машину Приглашает пройти куда - либо

Слайд 7

Незнакомец на улице Правила: Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись в машину Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям

Слайд 8

Незнакомец в доме Позвонив в дверь, может представиться: почтальоном врачом сантехником

Слайд 9

Незнакомец в доме Может зайти в лифт Может зайти в подъезд

Слайд 10

Незнакомец в доме Общаясь в Интернете, ты не можешь знать, кто находится по ту сторону экрана

Слайд 11

Незнакомец в доме Правила 1 . Ни в коем случае не открывай дверь незнакомцу 2. На вопрос:«Ты один дома?» - отвечай всегда: «Нет, не один: бабушка отдыхает (мама в ванной, папа телевизор смотрит)» 3. Не вступай в разговоры с незнакомцем. Помни, что под видом почтальона, слесаря, врача злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру. 4. Не общайся в Интернете с незнакомыми людьми 5. Если незнакомец пытается открыть дверь, срочно звони в полицию, назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь.

Слайд 12

Ситуация№1 Девочка идет из школы, её подзывает к себе мужчина и говорит: «Даша, твоя мама попросила меня подвезти тебя на машине к ней, она попала в больницу» Варианты ответа: 1.Я сейчас позвоню маме и узнаю, что с ней 2. Конечно я поеду с вами к маме, я очень переживаю за неё 3. Нет, я лучше пойду домой и узнаю у бабушки, что произошло с моей мамой

Слайд 13

Ситуация№2 Мальчик дома один. Звонок в дверь: «Здравствуй, мальчик! Ты один дома? Я слесарь, мне надо проверить ваши батареи». Варианты ответа: Никого дома нет, родители придут поздно. Подождите пожалуйста, я сейчас позвоню папе и он подойдет. Хорошо, я сейчас открою.

Слайд 14

Ситуация №3 На скамейке во дворе сидит девочка, к ней подошла незнакомая женщина: «Девочка, мне стало плохо с сердцем. Помоги мне дойти до моего дома». Варианты ответа: 1. Вы посидите здесь, я позову кого-нибудь из взрослых 2. Конечно пойдем, я вас провожу. 3. Извините, я жду маму. Она сейчас подойдет и мы вас проводим.

Слайд 15

Запомни простые правила:



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г.СВИРСК

Классный час для обучающихся

2-4 классов

 «Чего нужно опасаться при общении с незнакомыми людьми?»

 

Социальный педагог

Н.О.Васильева

2018год

Цель: Содействовать формированию навыков правильного  поведения  при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи:

1. Расширить знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

2. Развивать внимание, смекалку.

3. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.

Форма проведения: классный час

Оборудование: компьютер, памятка «Как нужно вести себя в общении с незнакомыми людьми?»

Ход мероприятия.

Организационный момент

 Добрый день ребята!  Помогите составить слово из букв:

О,п,а,с,н,о,с,т,ь

-Объясните значение этого слова

СЛАЙД№1

Ход занятия

СЛАЙД №2

1. Введение

Послушайте слова: «На Земле жизнь всегда светла и прекрасна, все мы дети природы родной

Но немало явлений опасных, нам возможно встретить, порой, с тобой»…

-Как вы понимаете эти слова?

-Ребята, посмотрите на тему нашего занятия и скажите, пожалуйста, о чём мы сегодня с вами будем разговаривать?

( сегодня мы с вами будем разговаривать о том, как нужно вести себя в общении с незнакомыми людьми, поэтому тема нашего занятия является особенно актуальной в наше время и звучит так «Чего нужно опасаться при общении с незнакомыми людьми?» 

 2. Основная часть. 

     - Незнакомые люди –кто это?

СЛАЙД №3

Незнакомец – это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени)

-Какие взрослые могут быть опасными? (ответы детей).

(Люди неприятной внешности, неприятно одетые…). 
Всегда ли приятная внешность, красивый разговор означает добрые намерения у незнакомого вам человека? (ответы детей). 
( Нет, не всегда…).

Мы с вами определили, какие люди являются незнакомцами. А теперь, непосредственно будем разбирать, как необходимо строить своё общение при встрече с незнакомыми людьми.

СЛАЙД №4,5 Незнакомец на улице

СЛАЙД №6  Правила поведения

СЛАЙД №7,8 незнакомец в доме

СЛАЙД №9 Правила поведения

Просмотр м\ф «Уроки тетушки Совы»

Работа в группах.  Выбор правильного  ответа

Сейчас мы с вами разберем некоторые ситуации из повседневной жизни, которые позволят нам определить как надо вести себя в общении с незнакомыми людьми, но сначала скажите:

Как незнакомые люди могут узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире»).

К предложенным ситуациям даны два варианта действий; посмотрите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.

Ситуация №1

 Мальчик один дома. Звонок в дверь:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый  твоего папы, открой мне пожалуйста.

Мальчик  отвечает:

1) Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

2) Папа зашел к соседям, подойдите позже.

Ситуация №2

 Мальчик один дома. Звонит домофон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я сантехник, мне  как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Мальчик отвечает…

1) Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

2) У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку

3)У нас кран не течет, но заходите посмотрите. Я сейчас один.

Ситуация №3

Девочка сидела во дворе на скамейке, к ней подошла незнакомая женщина:

-Девочка, мне стало плохо с сердцем. Давай пойдем к тебе домой, ты дашь мне стакан воды.

Девочка отвечает:

1) Конечно пойдем, я дам вам воды

2) Вы посидите здесь, а я принесу вам воды

3) Извините, у меня нет ключа от квартиры, я жду маму.

Ситуация №4

Девочка идет из школы, ее подзывает мужчина и говорит:

-Даша, твоя мама попросила меня подвезти тебя к ней, она попала в больницу.

Девочка отвечает:

1) Я сейчас позвоню маме и узнаю, что с ней.

2) Конечно я поеду к маме, я очень переживаю за нее.

3) У меня нет с собой телефона, но я побегу домой и узнаю у бабушки(папы), что произошло с мамой.

А сейчас посмотрите внимательно инсценировку стихотворения «Находчивый Дима», смотрите внимательно, после окончания сценки вам необходимо будет ответить на вопрос: - Какие ошибки совершил Дима?

Инсценировка стихотворения 

М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». 

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать  привет просил,
Дима трубку положил 
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй...
В дверь звонок: 
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться 
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, – 
Ждёт тебя полиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»

Вопросы по содержанию:

1. Какие ошибки совершил Дима? (ответы детей). (Ожидаемые ответы: «Мальчик сказал, что дома нет родителей и назвал своё имя)»

2. В чём проявилась его находчивость? (ответы детей). (Ожидаемые ответы: «Дима вспомнил про телефон»)

3. Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту? (ответы детей). (Ожидаемые ответы: «01» - пожарная служба, «02»-полиция, «03»-скорая помощь)

Подведение итога

Разработка памятки «Общение с незнакомым человеком»

Какие три правила вы должны помнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна

Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...

Знакомые незнакомцы

О науки этимология, об устаревших словах, поменявших свое значения, а также о заимствованых словах....

Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами

Если ребенок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами....

Красные книги: знакомые незнакомцы. Экологический марафон "Земля - планета жизни!"

Уч-ся собирали информацию о некоторых видах редких и исчезающих видах растений и животных. Работа велась в группах (сбор материала, пользуясь библиотекой, интернетом; оформление коллажа; выставка рису...

Урок окружающего мира по теме "Опасные незнакомцы"

Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Знакомство детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.Обучение правильным действиям при контактах с незнакомцами....

образовательная программа"Знакомые незнакомцы"

образовательная программа внеурочной деятельноси для 1 класса "знакомые незнакомцы"...

Классный час "Знакомые незнакомцы"

Методические материалы для проведения классного часа в начальной школе....