Проект Аэроклубовцев мы помним имена
методическая разработка (3 класс)

Воспитание патриотизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_aeroklubovtsev_my_pomnim_imena.docx41.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №7  г. Павлово

Карта исследовательского проекта

«Аэроклубовцев мы помним имена!».

                                                                             Выполнила:

                                                                              Учитель начальных классов

                                                                              Минеева Елена Николаевн

                                                     г.Павлово 2018

Карта проекта

проявлять познавательную   инициативу в учебном сотрудничестве. 

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, устанавливать

причинно  –  следственные  связи,  проводить  сравнение,  классификацию  по

заданным критериям. 

Коммуникативные  УУД:  учитывать  разные  мнения  и  стремиться  к

координации  различных  позиций  в  сотрудничестве,  формулировать

собственное  мнение  и  позицию,  договариваться  и  приходить  к  общему

решению  в  совместной  деятельности,  строить  монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи. 

 

Образовательные  технологии:  технология  деятельностного  метода,

игровая технология, ИКТ, групповые технологии, технология сотрудничества,

приемы технологии РКМЧП. 

 

Оборудование: толковый словарь С. И. Ожегова, таблички со словами

 утверждениями для схемы; раздаточный материал на парты «Из толкового

словаря»;  карточки  с  загадкой,  карточки  для  работы  в  группах  (парах);

мультимедийная презентация; учебник «Русский язык. 3 класс» авторы: Л. Ф.

Климанова, Т. В. Бабушкина, «Словарные слова» авторы: О. В. Узорова, Е. А.

Нефедова. 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование проекта

«Аэроклубовцев мы помним  имена!»

Руководитель проекта

Ф.И.О. руководителя проекта

Минеева Елена Николаевна

Адрес проживания с индексом

606108, г. Павлово, ул. Деповская д.28 кв.49

телефоны

89290413964

Адрес электронной почты

elen-mineeva2016@yandex.ru

Адреса социальных сетей

Краткая аннотация

 Проект посвящён 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и направлен на формирование чувства патриотизма у современных школьников. Он, в то же время, является своеобразным эмоциональным откликом на события 1941-1945 г.г., т.к. в создание проекта включаются не только учителя и учащиеся, но и родители, бабушки и дедушки. Это благодарность участникам боевых действий, трудового фронта, старикам и детям, пережившим весь ужас и тяготы войны, и дань памяти всем погибшим. Это увековечивание памяти предков и изучение собственной родословной в определённых исторических границах. Каждый ребёнок является частью России, носителем информации рода, поэтому он должен знать о Великой Отечественной войне, как о важном событии в истории страны, своей малой родины, и, самое важное, понимать, какое влияние оказала война на судьбу своей семьи. «Необходимо знать всю правду о войне, жестокую и необходимую, для того, чтобы человечество, узнав её, стало благоразумней», - говорил В.Астафьев.

Главной идеей проекта выступает – исследовательская, поисковая деятельность. Наш социальный  проект направлен на формирование патриотизма, нравственных качеств у обучающихся.

Описание проблемы

Почему мы до сих пор помним о празднике Победы? Почему не знаем интереснейших судеб наших земляков? Почему не знаем героев собственных семей? По итогам опроса мы пришли к выводу о том, что чем дальше время уносит нас от тех далеких событий, тем слабее связь молодого поколения с Великой Отечественной войной, а сегодня мы еще лишены и такой возможности, как живое общение с ветеранами – людьми, чьими огромными усилиями была добыта Победа.

Актуальность проекта

Актуальность проекта мы видим в вышеперечисленном описании и огромном желании познакомить  новое поколение детей с героическим прошлым Родины, воспитании гражданственности и патриотизма, гордости за свой народ,  умении работать с историческими материалами, добывать  знания через архивные материалы , развитии коммуникативных качеств и умения представить добытые материалы, оформить их, поделиться знаниями с обучающимися школы.  Реализация собственных навыков и возможностей .

Знакомство с новыми профессиями  работников музея.

Основные целевые

группы, на которые

направлен проект

Участники проекта: обучающиеся 2 «А» класса, учитель, родители, Куликова К.П.- член Совета ветеранов Павловского района.

Основная цель проекта

Развитие у детей активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества. 

Создание условий для участия обучающихся в общественно-значимой , поисковой и  волонтерской деятельности за пределами  школы.

Задачи проекта

1.Познакомить детей с основными событиями войны .

Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в суровые военные годы.

2.Расширять знания о защитниках Отечества - павловчанах, о их роли в достижении победы над врагом..

3.Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

4.Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

5.Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

6.Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

Тип проекта

Социальный, исследовательский, поисковый,  информационно-творческий, коллективный, долгосрочный в сотрудничестве с Советом ветеранов города, образовательными учреждениями района, города

Предполагаемые результаты

Предполагаемым результатом проектной деятельности будет расширение знаний обучающихся о событиях Великой отечественной войны, воспитание патриотических чувств, любви к родине, знакомство обучающихся с поисковой и творческой деятельностью, проект поможет детям узнать больше о земляках- участниках тех событий, изучить историю своей семьи.

Итогом проекта станет альбом «За мирное небо»,

Этапы реализации проекта

(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)

1 Этап организационно-ознакомительный

Описание метода: выбор и самоопределение темы проекта, изучение актуальности, социального запроса. Формирование команды. Анализ и синтез основных компонентов проекта. Встреча с Куликовой К.П., обсуждение идеи проекта, выявление потребностей  социальной группы, построение принципов взаимо-сотрудничества. Распределение и делегирование полномочий по проекту.

Организация первых встреч с  интересными людьми.

2 Этап продуктивно-деятельностный

Описание метода: организация акции года «Ищем новые сведения». Оказание помощи городу по сохранению и приобретению новых материалов, трансляция новых знаний.

Привлечение  к  работе родителей класса. Проведение устного журнала по страницам боевой славы павловчан  «По следам аэроклубовцев».

Проведение заседаний волонтеров «Да и нет» с целью обсуждения положительных и отрицательных моментов деятельности. Поощрение лучших.

3 Этап аналитический

Описание метода: Анализ деятельности проекта, выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе. Защита работы социального проекта на педагогическом совете.

Оформление и просмотр  презентаций (размещение на классной газете фотоматериалов).

Определение перспектив на будущий год с привлечением к волонтерской деятельности учащихся школы, не состоящих в команде волонтеров.

                                                   

 

 

 

 

 

 

  Ход урока.

I.Мотивирование (самоопределение к деятельности).

1)- Сегодня у нас необычный урок русского языка, мы отправимся в

путешествие. Слайд 1 (Море с дельфинами).

-  Но сначала проверка команды.

- Запишите число, классная работа. 

 2) Чистописание. Слайд 2 (Море). 

- Чистописание. Найдите закономерность, продолжите на две строки. 

(На доске): С с с      С С с с  сс… 

 II. Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока. 

1)-  Вся команда справилась с заданием.  Корабль ждет нас. Слайд 3 

(Корабль).

- А куда мы держим путь, в какое море, вы догадаетесь, если дополните

пословицы (на доске):

…… - серебро, а молчание – золото. 

……. не воробей, вылетит – не поймаешь. 

….. пуще стрелы разит. 

- О чем пойдет речь на уроке? ( о словах) 

-  Мы    отправляемся  с  вами  в  далёкое  путешествие  –  путешествие  в  море

слов. Море слов огромно и неисчерпаемо. Я, надеюсь, что путешествие будет

интересным и полезным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами

будут наши верные помощники – наши знания. 

- Объясните и запишите пословицы в тетради. (Ученики дописывают на доске

пословицы.)

- Подчеркните главные члены предложения в последней пословице. 

- Какие словарные слова повторили? (Серебро, воробей.) 

2) Постановка учебной проблемы. 

-  Вспомните  название  раздела,  который  мы  изучаем  на  уроках  русского

языка? (Язык - главный помощник в общении.) 

-  А  какая  главная  единица  речи?  (Слово)  -  Для  чего  необходимы  слова?

(Чтобы общаться, передавать друг другу чувства, мысли.) 

 -  Можем  ли  мы  утверждать,  что,  сколько  существует  в  мире  явлений,

предметов,  

понятий, столько и существует в мире слов? (Разные мнения.)

-  Могут  ли  один  предмет,  одно  понятие  быть  названы  разными  словами?

(Разные мнения.)

(По ходу рассуждения на доске вывешиваются таблички слов-утверждений в

виде схемы.)    

      -------                        1 значение слова 

      -------                         много значений слова                           

 

 

     --------  1  значение  слова                                 

                                       

- А одно слово может называть совершенно различные предметы?  (Разные

мнения.)

1 предмет 

 

Много  

предметов 

 -  Кто  скажет,  какую  тему  мы  будем  изучать  на  уроке?  (  Слово  и  его

значение.) 

-  Что предстоит выяснить? Что мы должны узнать на уроке? ( Как определить

лексическое  значение  слов?    Сколько  лексических  значений  имеет  слово?

Какие  слова  называются  многозначными?)  Слайд  4  (Тема  и  цели  урока).   

Прочитайте. 

III. «Открытие» нового знания. 

1.-  А  вот  и  первый  причал,  выходим  на  берег.  Отгадайте  загадку  (Слайд  5.

Загадка.):

   Это дер..во р..дное, 

   Бли..кое и д..рогое. 

    Белый сарафан..чик, 

         Бархатный кафтан..чик, 

                                                         Листики р..зные, 

   Сере..ки расп..сные.    

- Догадались, о чём идёт речь? (Берёза.)   (Слайд 6. Картинки березы.)

- Как вы догадались? Что вам помогло? (перечисляют признаки) 

- Почему автор употребил слова близкое, родное, дорогое? (символ Родины,

России, символ русского народа). - В какой стране мы сделали остановку? (

В России.) 

- Как мы можем назвать этот текст? («Берёзка».) 

2. Орфографическая работа. Работа в парах. 

- Ребята, а теперь задание для корабельной команды: списать текст, вставить

пропущенные буквы.  А так как мы в России, то русская пословица гласит: 

«Ум хорошо, а два лучше», поэтому работаем в парах, подбираем  устно

проверочные слова.  

3.   Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 

- Проверяем. Слайд 7 (Пропущенные буквы вставлены.) 

- Какие орфограммы встретились в тексте? 

- Назовите проверочные слова. 

-  Кто хорошо поработал, нарисуйте большую улыбку, кто не очень доволен

своей работой, маленькую улыбку. 

-  Какой  тип  текста  выбрал  автор?  (повествование,  описание  или

рассуждение) Докажите. (Описание.) 

- Что автор описывает? (берёзку) 

4. «Открытие» нового знания. 

- Ребята, я думаю, что каждый из вас может дать определение слова берёза. 

-  Какое  лексическое  значение  имеет  это  слово?  Дайте  определение  этому

понятию из своего жизненного опыта. (Лиственное дерево с тонким белым

стволом.)  

- Можно ли ещё дать какое-либо определение этому слову? (Нет.) 

- Правильно,  т.е. мы определяем значение слова по его признакам – берёза

 дерево…; роза – цветок…; 

-  Итак,  как  можно  определить  лексическое  значение  слова?    (По  его

признакам.) 

-  Как  ещё  можно  определить  значение  слов,  особенно,  если  вам  его

значение непонятно? (По словарю.) 

Слайд  8 (Ожегов).

-  По  Толковому  словарю.  Они  разные:  есть  т.с.  Сергея  Ивановича  Ожегова,

есть словарь Владимира Ивановича Даля и многие другие, есть словарик и у

вас на парте. 

-  Почему  я  сказала  словарик,  а  не  словарь?  (маленький)  Видите,  корень

один, а слова уже разные. 

- А теперь давайте проверим себя по словарю и определим значение слова

берёза. Прочитайте словарную статью с. 18.  

- Сколько значений имеет слово? (одно) 

Молодцы, значит, вы не ошиблись, ваш жизненный опыт вас не подвёл! 

-  Теперь,  отложите  словари  и  посмотрите  на  слово  «ДОРОГОЕ».    Слайд  9

(Пропущенные буквы вставлены). 

- Что вы можете сказать об этом слове. Дерево – дорогое. Я думаю, что это

очень дорогостоящее дерево, много стоит, ценное. А как думаете вы? (Нет.

Дорогое дерево - здесь значит, любимое, родное.) 

Т.е. определение слова вы даёте словами из текста, близкими по смыслу. Что

это за слова? (синонимы) 

- Давайте выпишем их из текста и подберём другие, похожие по значению.

(Дорогое - близкое – родное –любимое.) 

-  Подумайте,  слово  «дорогое»  всегда    имеет  такое  значение,  как  мы

написали? (Нет, есть другое.) - Какое? (Дорогостоящее, ценное.) 

- Сколько значений имеет это слово? (Два.) 

-  Чем  это  слово  отличается  от  слова  берёза?  (Берёза  -  одно  значение,  а

дорогой - много.)   Какой  сделаем вывод?  ( Слова бывают:  однозначные  и  

многозначные.) 

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней р- Запишите в тетради этот вывод по группам. Какое слово запишем в первый

столбик, а какое во второй? (Береза, дорогое.) 

-  Назовите  в  тексте  загадки  имена  существительные.  Определите,  какие 

однозначные слова, а какие - многозначные, используя текст на карточках на

партах  «Из  толкового  словаря».  (Дерево,  сарафанчик,  кафтанчик;  листики,

сережки.) 

  (Запись в тетради)    

                                слова 

однозначные                               многозначные 

берёзка                                         дорогое 

сарафанчик                                  листик 

кафтанчик                                    дерево 

                                                        сережки 

V. Физкультминутка. Слайд 10 (Море с дельфинами).

-  Путешествие  было  долгим,  команда  корабля  хорошо  поработала,  надо

отдохнуть.

- Море волнуется раз, 

- Море волнуется два, 

- Море волнуется три. 

-  Морская  фигура  на  месте  замри.  (Руки  в  стороны,  плавно  покачивайте

туловище, затем сложить руки над головой фонариком и присесть.) 

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение.  

1) Работа в группах (самостоятельная работа).

 Путешествуем дальше. Слайд 11 (Корабль). - Какие слова называются

однозначными? Какие – многозначными?  

- А теперь новая  работа для корабельной команды:  в группах - делимся на

четверки. Задание записано на карточках. Каждой команде одно слово.

(Матрос, чайка, коса, кисть, корзина, колокольчик.)

- Выяснить, какое это слово: многозначное или однозначное, используйте

данные  «Из толкового словаря» С. И. Ожегова.  

2) - Закончили работу. - Кто из группы пробует себя в роли капитана? (Показ

слайдов по очереди  ученики каждой группы рассказывают о своем слове)

Слайды  №  12-16  (Картинки  к  словам).  (Однозначные:  матрос,  чайка),

(многозначные:  коса,  корзина,  колокольчики,  кисть).      Дописать  слова  в

тетради по столбикам.       

Приложение 2. 

лист 

Пример: Печатный лист.  

Календарный план реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Количественные

показатели

1

Знакомство с историей Павловского аэроклуба.

17.09.2018.

Весь класс

2

Организационно-ознакомительная встреча

01.10.2018.

15 человек

3

Акция года  «Ищем новые  имена»

01.11.18-01.12.18.

15 человек ( с привлечением родителей класса)

4

Проведение встречи с К.П.Куликовой

16.01.19.

16 человек

5

Обработка и сбор  материала для устного  журнала

февраль

15 человек

6

Концерт, посвящённый  23 февраля « Новые имена»

13.03.20.

15 человек

7

Театральная постановка в рамках программы «Маленькая страна»: «О тебе»

03.04.19.

15 человек

8

Устный журнал «Аэроклубовцев мы помним имена» и концерт ко Дню Победы (совместно с родителями)

10.05.19.

15 обучающихся и 5 родителей

9

Устный журнал «Аэроклубовцев мы помним имена» и концерт ко Дню Победы   «Споёмте, друзья…»(совместно с родителями)

13.05.20

10

Оформление альбома «За мирное небо»

Весь класс

Финансирование

Проект реализовался бесплатно.

                                              Ожидаемые результаты

Количественные

показатели

В проекте принимали участие волонтеры школы -  обучающиеся 2 А класса в количестве от 10 до 15 человек. А также приняли участие родители класса в количестве 10 человек.

Качественные

показатели

Предполагаемым результатом проектной деятельности будет Расширение знаний обучающихся о событиях Великой отечественной войны, воспитание патриотических чувств, любви к родине, знакомство обучающихся с поисковой и творческой деятельностью, проект поможет детям узнать больше о земляках- участниках тех событий, изучить историю Павловского аэроклуба..Итогом проекта станет альбом с материалами  об аэроклубовцах «За мирное небо»,

Положительные отзывы со стороны руководства школы, родителей, обучающихся школы.  

Партнёрство

Оказание финансовой помощи  при   подготовке материалов для альбома, самого альбома, выездов для сбора информации  было осуществлено силами родителей учащихся класса. К финансовому партнерству ни одна организация не привлекалась.

Публичность проекта

Систематичное размещение и пополнение на сайте ГБУ «Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Павловского района».

 фотоматериалов о деятельности волонтеров в рамках социального проекта  « От сердца к сердцу».

Представление и защита проекта на педагогическом совете школы.

привлечением СМИ. Организация и проведение мероприятия с привлечением

съёмочной группы родителей класса.

Дальнейшая реализация проекта

Перспектива реализации следующего проекта: его название, содержание, формы, этапы, целевые ориентиры и задачи, а так же участники, будет определена по результатам выполнения настоящего проекта «От сердца к сердцу». Проект будет  носить долгосрочный характер. Однако, в рамках данного проекта возникла необходимость начать проект «Аэроклубовцев мы помним имена.»

Эффективность проекта может отследить  ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Павловского района», группа родителей , ставшая участниками данного проекта.

Приложения

(Список приложений: фотографии, видео, статьи в СМИ, ссылки на сообщения о проекте и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект "Живи и помни" посвящён 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Аннотация проектаИстория России знала немало войн. Самая страшная, кровопролитная, самая определяющая для судеб мира - война 1941 - 1945 годов. Победа в Великой Отечественной войне явила всему миру не...

"Надо, чтобы помнили, мы с тобою помнили имена героев своих"

         Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы советского народа над фашистской Германией. Материал мероприятия можно использовать при работе с учениками...

Образовательный проект "Нужно, чтобы помнили, мы с тобою помнили..."

В основу проекта вошли идеи "Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации", согласно которой, патриотизм является одной из наиболее ярких черт российского национального характера....

Проект "Мы будем помнить..."

Патриотическое воспитание школьников...

«Знать и помнить: имена героев в названии улиц»

laquo;Имена земляков-героев Великой Отечественной войны на карте нашего города, поселка»...

Детско-родительский проект "Мы будем помнить это вечно!"

Разработка детско-родительского проекта "Мы будем помнить это вечно!" - методическая  разработка для начальной школы. Цель проекта: Сохранение памяти о подвиге воинов в годы Великой оте...

Долгосрочный проект "Чтобы вечно помнить детство"

Разработка совместного проекта с учащимися....