Классный час "Коррупция в мире сказок"
классный час (3 класс)

Шевченко Анна Николаевна

Классный час на антикоррупционную тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Коррупция в мире сказок26.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Коррупция в мире сказок»

Дата: 18.10.16.

Классный час на антикоррупционную тему.

Цель: пропаганда  и формирование у  обучающихся антикоррупционного  мировоз зрения; привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности.

 Задачи:

  1. дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления;
  2. сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
  3. стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.

Ход мероприятия

Не все в мире ценится  деньгами

Ведущий: Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, что такое коррупция и почему  все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо». Скажите пожалуйста., слышали ли вы  это слово?  Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно?

Чтобы ответить на эти вопросы мы посмотрим сценки.

Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.

Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!

Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.

Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!

Айболит: Да, это скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.

Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее  в Африку!

Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет лекарств. И в-третьих – нет денег, наконец!

Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать,   Доктор?

Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.

Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?

Айболит: Ничего не знаю, или бананы,или я не буду их лечить!

Ведущий: Ребята,  вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Вам понравился этот Доктор Айболит?

Айболит не хочет лечить, пока ему не соберут бананы. Вот это называется коррупция – взятка. Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону.  Айболит поступает противозаконно. Посмотрим вторую сценку.

Около теремка сидит мышка-норушка. Бежит  Лягушка- квакушка.

Квакушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто?

Квакушка: А я Лягушка- квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка: А у тебя есть деньги, 30 долларов?

Квакушка: Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно!

Мышка: Раньше жили, а теперь не живем! Или плати, или уходи!

Лягушка-квакушка плачет и уходит. Входит Медведь.

Медведь: Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что здесь стоит твой Теремок?

Мышка:  Мишенка , я ведь заплатила налоги!

Медведь: ну и что. Плати или я сломаю Теремок!

Мышка: Сейчас, сейчас… ( достает деньги и платит)

Ведущий: Ребята, в этой сценке мы тоже столкнулись с коррупцией.  Понравилась вам Мышка? ( ответы детей) А Медведь? ( ответы детей) Жалко ли вам Лягушку? ( ответы) Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своими полномочиями и совершает поступок, противоречащий моральным установкам. Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с применением угроз.

Давайте сделаем вывод. Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен  быть всегда честным. Вы согласны?

Да, получать деньги это хорошо, если денег много, можно купить все , что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть большой штраф или даже посадят в тюрьму.

Давайте мы с вами поиграем. Приглашаю сюда 2 учеников. Один из вас сделал домашнюю работу, а другой не сделал. Ученик, не сделавший будет просить тетрадь для списывания. Попробуйте убедить дать тетрадь любыми путями.( можно помочь, дав карточки с подсказкой: дать конфету, шарик, игрушку, деньги, угрожать)

Ведущий: Ребята, вы можете сказать, в каком предложении от Кати увидели  коррупцию, взятку, рэкет? ( ответы детей)  

 - Списывать не хорошо.

 - Надо всё делать самому.

 - Если решил дать списать, то ничего за это брать не надо.

Давайте проведем викторину по сегодняшней теме.

  1. Как ты понимаешь слово коррупция
  1. Помощь друг-другу
  2. Зарплата
  3. Получение денег с помощью взятки
  1. Как ты думаешь, коррупция…
  1. Противозаконно
  2. Законно
  1. Какое наказание влечет коррупция?
  1. Штраф
  2. Лишение свободы
  3. Лишение машины

Ведущий: Ребята,  посмотрев ваши ответы,  я убедилась, что вы все отлично поняли.   Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции.

Учитель. Но, к счастью, не только взяточничество, хищения, мошенничество и коррупция правят на земле. Были и есть люди, способные совершать красивые поступки, не требуя взамен ничего. На Руси существует прекрасная традиция бескорыстной помощи соседу или соседям в уборке урожая, в строительстве дома, в уходе за детьми, людям, попавшим в беду. «Всем миром» собирается народ, чтобы возвести дом новоселам., Существует традиция желать «Бог в помощь» тем, кто трудится; нужно делать добро тихо и незаметно, привлекая к этому своих детей, внуков.

Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно - давать отпор коррупционерам и взяточникам. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.

Взятки и взятки на каждом шагу,
За то, и за это. Как быть?
Как эту заразу в жизни у нас
Со свету искоренить?
Что можем с тобою, я и ты,
Что можем мы предпринять?
Пусть долго, пусть трудно, но никогда
Взяток не будем давать!

А сейчас давайте посмотрим мультфильм о том, что будет если коррупция будет править миром.

Просмотр мультфильма «Сказка про коррупцию»

Вывод : что будет происходить в мире, если будут править коррупсики?

Итог классного часа

Игра «Хорошо - плохо»

- Соблюдать законы.

- Соблюдать права и обязанности.

- Нарушать законы.

- Говорить правду.

- Всегда быть честным.

- Брать взятки.

- Обманывать людей.

- Совершать добрые дела и поступки.

- Воровать.

- Честно зарабатывать деньги.

  • Ребята, есть такая пословица : Лучше жить бедняком, чем разбогатеть грехом.

И вы делайте добро и будьте честными, справедливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "В мире сказок"

Сценарий классного часа в 1 классе, цели которого развивать память, мышление, речь;-вспомнить сказки, их героев, авторов;-дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к твор...

Конспект классного часа Тема: «В мире сказок»

Конспект классного часа  Тема: «В мире сказок»...

Классный час на тему "В мире сказок"

Данный классный час рассчитан на учеников 2 класса, содержит в себе разнообразные игры, которые способствуют дружной совместной деятельности. Направлен на сплочение коллектива, на бережное отноше...

Классный час в 1 классе "В мире сказок"

Активное чтение и слушание, беседы и тематические игры по сказкам, театральные представления и творческие занятия, на которых Вы предложите ребенку изобразить своих любимых персонажей позволят м...

Классный час "В мире сказок"

Классный час "В мире сказок"...

Классный час "В мире сказок"

Классный час  "В мире сказок"...

Классный час "В мире сказок"

Учебный материал...