День матери
план-конспект занятия (2 класс)

Захарова Ольга Николаевна

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx32.36 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Аткарского муниципального района Саратовской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ГОРОДА АТКАРСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА АНТОНОВА ВЛАДИМИРА СЕМЕНОВИЧА

ул. Советская, д. 92,  г. Аткарск, Саратовская область, 412420, тел./факс: (845-52) 3-15-19, e-mail: sc3atkr@bk.ru

ОГРН 1026401374768, ОКПО 36222348, ИНН 6438901610, КПП 643801001

Праздничная программа

КО ДНЮ МАТЕРИ

                                   Разработала и провела:

                                           учитель начальных классов

                      Захарова О.Н.

Цели и задачи мероприятия:

  • развивать эмоциональную сферу, артистизм  детей;
  • учить детей быть заботливыми, нежные, ласковыми по отношению к близким;
  • воспитывать коллективизм, сплоченность учащихся первого класса

Оборудование:

  1. аудиозаписи с голосами детей (они рассказывают о своих мамах),
  2. 2 конверта для игры «Перепутанные подарки»,
  3. 2 зеркала, 2 косынки, 2 юбки
  4. Очки и вязание для сценки.

1 ученик:

В этот ноябрьский денёк мы гостей созвали

Мам и бабушек своих усадили в классе

2 ученик:

Поздравляем всех мы мама

С праздником осенним!

И хотим вам пожелать

Радости , веселья.

3 ученик:

Пусть в делах всегда и всюду

Вам сопутствует успех!

И сегодня, в праздник светлый,

Будьте вы счастливей всех!

4 ученик:

Наших мам, поверьте, лучше нет.

Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе.

От тех улыбок яркий свет

Много лет пускай для нас ещё не гаснет.

Учитель:

Добрый день, дорогие мамы и бабушки, гости нашего праздника! Мама! Самое понятное и нежное слово на Земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце.

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья потолкуем о маме.

Мы любим её, как надежного друга.

За то, что у нас с нею всё сообща.

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

(Каждый ребенок подходит к доске и прикрепляет маленькое сердечко из бумаги со словами: «Моя мама самая добрая… (умная, красивая, любимая, талантливая, изящная и т.д.). В результате получается большое сердце)

Учитель:Дорогие гости, за последние дни ребята попробовали себя в роли художников, в роли корреспондентов, и вот что у нас получилось. Прослушайте программу передач на 26 ноября.

  1. Передача «Мечты сбываются»
  2. Программа о бабушках и для бабушек «От всей души»
  3. Игра «Устами младенца»
  4. Прогноз погоды

Ученик: Мама, мамочка, Сколько тепла таит это магическое слово!

Им называют человека близкого, дорогого, единственного.

Ученик: Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас.

Ученик: Руки  мамы качали тебя в колыбели. Это она согревала тебя своим дыханием, убаюкивала своей песней.

Учитель: А сегодня для мам поют дети.

Песня «…………………………………..»

Ученик: В доме добрыми делам занята тихо ходит по квартире доброта

              Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,

               Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

Ученик: И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты,

Ученик: Что от этой доброты приживаются цветы, рыбки, ёжики, птенцы?

Ученик:  Я тебе отвечу прямо: это-мама, мама, мама!

Дядя Федор: Я сегодня сбился с ног.

 Как идти мне на урок?

У меня пропал пенал.

А Галчонок мне сказал….

 Галчонок:  Я не трогал твой пенал

Матроскин, может , где видал?

Дядя Федор:  У кота спросил я строго:

                      «Матроскин, ты пенал не трогал?»

                      Отвечает мне спросонок…

Матроскин: Я, котенок, не ребенок…

                     Мне не нужен твой пенал,

                     Я в тетрадке не писал:

Ты бы к Шарику сходил

О пропаже бы спросил,

Дядя Федор: Шарик, милый мой дружок,

Я тебе дам пирожок.

Отыщи ты мой пенал

Он куда-то запропал.

Шарик:Гав! Отыщу его я мигом.

                    Лишь ответь мне на вопрос.

 Куда совал вчера свой нос.

  Где с пеналом ты ходил?

Ты его и позабыл!

Дядя Федор:На столе я рисовал,

Поздравление писал,

В гости к Печкину ходил,

И  с коровой на лугу

Решал задачку,

У-гу, гу!

Корова:     Му-у! Пенал я не видела.

 Я на солнышке лежала:

Загорала, отдыхала,

Мух соседних отгоняла!

Печкин:    Дзинь-ля-ля!Дзинь-ля-ля!

Федор, в школу нам пора.

Дядя Федор:    У меня пропал пенал.

Его ты, Печкин, не видал?

Печкин:           У меня забыл пенал.

                         Ты ж поздравление писал!

Галчонок:        Пойдемте в школу поскорей,

                         Поздравим наших милых мам!

Шарик:           Да друзей всех захвати,

                        С ними весело в пути.

Матроскин:     И песню громко запевай-

                         Милых мама поздравляй:

Припев:

Пусть бегут неуклюже Второклашки по лужам,

Дети в школу бегут со всех ног Милых мам своих поздравить.

И на память оставить

Радость детских смешных голосов!

Вас поздравить рады дети,

И поверьте: от души Вам поем мы и танцуем,

Хоть пока и малыши.

Учитель: Итак, в нашем эфире передача “Мечты сбываются ”.

Социологи 4 “а” класса выяснили, что мамы мечтают оказаться в детстве. Сегодня мы поможем осуществиться желанию большинства из вас. Предлагаем вам оказаться в детстве.

(Звенит школьный звонок)

Учитель (девочка): Здравствуйте! У нас сейчас урок математики.

Начинаем проверку таблицы умножения. Слушайте внимательно. Объясняю один раз. Я называю пример, а вы отвечаете только хлопками. Понятно?

Сколько будет 2*3? ( далее называется фамилия мамы до замужества)

-Трижды два?

-Один на пять?

-Семь на ноль?

Молодцы! Завтра проверю единицы длины.

Всем оценка “5”. Урок окончен.

(В класс входит вторая девочка)

Здравствуйте! Сейчас мы проведём урок музыки. Я вам буду загадывать загадку о песне, а вы называете её и поёте несколько строк.

    -Песня о том, как на летающей машине привезли подарки ко дню рождения. Пусть бегут неуклюже”

      -Песня о девушке, которая носила юбочку из плюша. “Ксюша”

     -Песня о цветах, которые предсказывают разлуку. “Жёлтые тюльпаны”

      -Песня о животных, которые в полночь косили траву.“Песня о зайцах .Молодцы!

Всем оценка “5”.

Ведущий: А сейчас рекламная пауза.

Ученик:

Наши мамы - наша радость,

Слова нет для нас родней.

Так примите благодарность

 Вам от любящих детей.

Ученик :        Есть у нас свои таланты,

И певцы, и музыканты,

И артисты - молодцы,

Непоседы, удальцы!

Учитель: Для всех мам в этом зале «Шутки на полминутки»

Ученик:Мама делала пирог, я немного ей помог:

В тесто положил корицы, вылил баночку горчицы,

Всыпал ложку чечевицы...

В общем, сделал всё, что мог...

Ученица: Где же яблоко, Андрюша?

Ученик: Яблоко давно я скушал.

Ученица: Ты не мыл его похоже?

Ученик: Я с него очистил кожу.

Ученица: Молодец ты стал какой!

Ученик: Я давно уже такой.

Ученица: А куда очистки дел?

Ученик: Ах, очистки? Тоже съел!

Ученик: Сегодня в нашем зале ласково смотрят на нас не только наши мамы, но и мамы наших родителей. Это наши бабушки.

Учитель: Да, действительно, мы не можем обойти вниманием дорогих бабушек, ведь они тоже - мамы.

Дорогие зрители! В эфире передача “От всей души”. Сегодня мы поговорим о наших милых мамах наших мам. О наших бабушках.

Ученица: Очень бабушку мою - маму папину люблю.

У неё морщинок много, а на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.

Может быть, и я такою буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки, и тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки, а другому - башмачки.

Учитель: Для вас, дорогие, небольшая сценка «Кто кому кто?»

Внучка: Бабушка, бабушка, я чья дочка?

Бабушка: Ты Федина дочка, моего сыночка!

Внучка: Мой папа большой, а совсем не сыночек!

Бабушка: Сыночек! Брат четырёх моих дочек.

Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?

Внучка: Да разве у дочки мы были? У тёти!

Бабушка: Тётю твою я в люльке качала...

Внучка: Бабушка, бабушка, давай всё сначала:

Кто мне Наташа и два её братца?

Бабушка: Ладно, опробуем разобраться.

Их мама, племянницы мужа сестра,

В детстве ох и была шустра!

А ты им доводишься... Хитрое дело!

Внучка: Бабушка, что-то у нас пригорело!

Бабушка: Тьфу ты, пока я соображала,

Всё молоко из кастрюли сбежало!

УЧИТЕЛЬ: А ещё бывает и вот так!

Две бабушки.

1-я. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2-я. Да что ты, я еще уроки не сделала.

1-я. Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2-я. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1-я. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2-я. Правда? Это ты их балуешь?

1-я. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.

2-я. О, действительно строго.

1-я. Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

2-я. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм... «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...»

1-я. Так, хорошо.

2-я. «...И днем и ночью пес ученый...»

1-я. Какой пес? Какой пес?

2-я. Ну, я не знаю, какая у него порода.

1-я. Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

2-я. A-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том; и днем и ночью кот ученый...»

1-я. Ну?

2-я ...С авоськой ходит в гастроном.

1-я. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2-я. Ой, ну какая же ты подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.

1-я. Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь оценку назовут?

2-я. Ее уже назвали.

1-я. Как?

2-я. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

Ученик: А сейчас мы поиграем, подзадорим наших мам.

Пусть от их улыбок ярких станет радостнее нам.

Учитель: В эфире передача «Устами младенца».

Игра «Устами младенца»

  1. Рассуждалки.

На каждое слово даётся по 3 рассуждения. Каждой команде предлагается одно рассуждение. Читают рассуждения дети. Если слово отгадано после первого рассуждения, присуждается 15 очков, после второго —10 очков, после третьего - 5 очков.

Гости -

а)эти люди должны быть очень вежливыми, чтобы их сразу не прогнали;

б)это те, кто пришли, всё съели и ушли;

в)они уходят домой грустные, потому что не хотят расставаться, ведь они так хорошо провели день.

Пятка -

а)она совсем лысая;

б)она - такой полукруг;

в)когда она затекает, ею стучат об пол.

  1. Загадалки.

Ведущий читает несколько объяснений одного и того же слова. Участники должны успеть разгадать это слово за 45 секунд. За угаданное слово - 5 очков.

Лёгкие -

а)они расположены около сердца;

б)они расположены на спине;

в)они бывают спереди;

г)они у человека на животе.

Индеец -

а)они живут в хате, похожей на шалаш;

б)они живут в лесу и ходят без майки;

в)они красят лицо кровью, сметаной и всякими продуктами;

г)у них на голове перья, они стреляют из лука.

  1. Объяснялки.

Участникам команд предлагается с двух попыток отгадать одно слово. Объяснения читают дети. Если слово отгадано после первого объяснения — 50 очков, после второго - 25 очков.

Косметика -

а)это делают все женщины, чтобы привлечь к себе внимание мужчин. Или это нужно, чтобы быть красивой;

б)она очень дорогая, но женщины её всё равно очень любят.

 Когда они идут в кино или в гости, то всё на себя намазывают.

Нежность -

       а)бывает у дяди с тётей, у курицы с петухом, у кошки с котятами, когда говорят ласковые слова, гладят по голове и к себе прижимают;

б)у мамы и папы это тоже бывает. Вот, например, купил папа маме собаку. Она собаку полюбила, ходит с ней гулять, ласкает это и есть ...

  1. Обгонялки.

Ведущий читает объяснение слова. Команда, которая отгадывает быстрее, хлопает в ладоши и называет предполагаемое слово. За каждое правильно отгаданное слово — 20 очков.

Полицейский.

Они созданы для того, чтобы в мире был порядок. А если их не будет, то все будут грабить, красть и убивать.

Фантазия.

Это очень часто бывает, когда на пианино играют, а в голову всякие мысли приходят. Про улицу, про игрушки.

Капкан.

Его некоторые ставят в машину, чтобы никто не залез. Полезная вещь.

Счастье.

У детей это половина на половину. Потому что мама то ругается, то мороженое покупает.

Телевизор.

У него есть цветность, громкость и тихость.

Синяк.

Чаще бывает у мальчишек, у девчонок тоже бывает, но меньше, но может быть на два меньше, чем у мальчишек.

Песня «        »

Учитель: А теперь мы приглашаем наших мам на «Вальс»

(Танцуют вместе  дети и мамы)

Видеоролик «Наши мамы»

Ученик: С первых дней с тобою мама, рук её тепло.

Если мама рядом с нами - нас не тронет зло.

Ученик: И когда ты станешь взрослым, вырастешь большой,

Будешь помнить мамин голос, добрый и родной.

Ученик: Мир души её высокой, ласка и игра.

Помни мамины уроки мира и добра.

Учитель: Работу телевидения сегодня заканчивает прогноз погоды. Ну что я могу сказать? Конечно, за окном будет снег, временами с дождём. Но в ваших домах в целом тёплая, безоблачная, дружественная атмосфера. Потекут ручейки улыбок, перепады настроения возможны из-за громовых раскатов смеха. Несмотря на любую погоду за окном, вас дома ждут и любят. А это главное. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День Матери"

Праздник "День Матери" стал хорошей традицией, объединяющей людей на идеях добра и почитания женщины-матери. И мы в школе провели праздник «День Матери», на котором были представлены: в...

День матери.

воспитание любви к маме....

Праздник для 2 класса "День Матери"

Праздник для 2 класса "День Матери"...

Сценарий праздника День матери

Праздник, посвящённый международному Дню матери...

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».

Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...

Методический материал "Праздник - день Матери"

Разработка методического материала к Всероссийскому празднику - день Матери. В сценарий включены стихи, песни, частушки, сценка....

Акция. День матери — международный праздник в честь матерей. Фотоотчёт

Выступление перед уч-ся младших классов, поздравление учителей мам...