Клубный час в группе продленного дня. Игра "А ну-ка, отгадай!" по теме "В мире природы"
план-конспект занятия (2 класс)

Цель:

  • содействовать воспитанию у детей чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
  • развивать интерес к различным представителям животного и растительного мира;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Клубный час в группе продленного дня. Игра "А ну-ка, отгадай!" по теме "В мире природы". 2-й класс

  • Губенко Ирина Николаевна, воспитатель группы продленного дня (ГПД)

Разделы: Начальная школаВнеклассная работа

Класс: 2


Цель:

  • содействовать воспитанию у детей чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
  • развивать интерес к различным представителям животного и растительного мира;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход мероприятия

(Правила игры такие же, как в соответствующей телевизионной игре “Звездный час”.)

1. Приветствие участников игры. Представление жюри.

2. Вступительное слово ведущего:

Дружат пчелка и цветок,
Дружат лист и мотылек,
Дружат реки и леса,
Дружат в хоре голоса.

Мы знаем, что в природе все взаимосвязано. Есть такая наука – экология, которая изучает взаимосвязи между живыми организмами и окружающей средой, между человеком и природой. Человек должен знать природные связи и правильно строить свое поведение в природе, чтобы не нарушать их, ибо нарушение связей влечет за собой необратимые последствия для природы и человека. Всем людям нужно заботиться о сохранении живых организмов и охране окружающей среды.

Русский писатель Л.Н.Толстой сказал: “Счастья – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней”.

– Итак, вы уже поняли о чем пойдет речь в нашей игре? (Ответы детей.)
– Тема сегодняшней игры “Природа и Мы”.

1 тур – “В царстве растений”.

Ведущий. Вопросы: 1) Перед вами лиственные деревья.

1. Береза.
2. Осина.
3. Дуб.

– У каждого дерева плоды – желуди? (3)
– Кору, какого дерева гложет заяц зимой? (2)

2) Перед вами хвойные деревья.

1. Сосна.
2. Кедр.
3. Лиственница.

– По описанию угадайте, о каком дереве идет речь – “Могучее дерево с темной хвоей. Хвойники длинные, мягкие отходящие от стебля пучком в пять хвоинок”. (2)
– Все вы знаете загадку “Зимой и летом одним цветом”, а к какому дереву она не относится? (3)

3) Перед вами кустарники.

1. Акация.
2. Орешник.
3. Шиповник.

– Высушенные плоды, какого кустарника в 30 раз богаче витамином “С”, чем апельсин. (3)
– О каком кустарнике идет речь в рассказе Эдуарда Шима “Кто стрелял”.
– Стой! Кто стрелял?! Кто в меня попал?!
– Я
– Кто ты?
– Кустарник.
– Зачем стрелял?
– Нечаянно.
– Ишь ты, так метко… Будто из ружья.

Из чего стреляешь-то? (1)

4) А теперь, поговорим о травах.

1. Крапива.
2. Колокольчик.
3. Подорожник.

– Какое из этих растений не является лекарственным? (2)
– Какое растение можно использовать для лечения царапин на теле? (3)

5) Перед вами цветы.

1. Мак.
2. Ромашка.
3. Василек.

– Отгадайте цветок по загадке – “Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (2)
– Зернышки, какого цветка сладки в пирогах? (1)

6) Перед вами грибы.

1. Лисичка.
2. Сыроежка.
3. Подберезовик.

– Отгадайте, что за гриб растет под березой? (3)
– Что за гриб растет под елью и сосной? (1)

Итог 1 тура подводит жюри. (Из игры выходят те игроки, у кого меньше звезд, они награждаются утешительными призами.)

2 тур – “В царстве животных”.

Ведущий. Вопросы: 1)Перед вами животные.

1. Лиса.
2. Заяц.
3. Медведь.

– Какое животное является хищником?
– У какого животного зимой рождаются детеныши? (2 и 3)

2) Перед вами животные

1. Тигр.
2. Волк.
3. Верблюд.

– Какое из животных живет в пустыне? (3)

3) Перед вами животные-грызуны

1. Суслик.
2. Бобр.
3. Хомяк.

– Кого называют “королем” грызунов? (2)

2) Перед вами пресмыкающиеся.

1. Гадюка.
2. Уж.
3. Кобра.

– Все ли эти змеи ядовитые? (2)

Итог 2 тура подводит жюри.

Ведущий: А сейчас задание для игроков и для зрителей. Из букв А, С, О, К, Л, Н, У, Т, И – составить самое длинное слово за две минуты.

Жюри подводит по заданию, награждают зрителей, а участнику предлагают на выбор 4 ящика, в трех – призы, а в четвертом ящике – “аплодисменты”.

3 тур – “В царстве птиц и насекомых”.

Ведущий. Вопросы: 1) Кого на свете больше всех? (1)

1. Насекомые.
2. Растения.
3. Животные.

2) Перед вами птицы.

1. Воробей.
2. Сорока.
3. Ворона.

– Угадайте птицу, по ее характеристике – “Осторожная, недоверчивая птица, всеядна, ест насекомых, хлеб, мясо, клюет падаль – за это ее называют санитаром”. (3)
– Угадайте птицу по загадке.

“Как сажа черна, как сметана бела. Люблю в лесу всем рассказать, где была” (2)

3) Перед вами насекомые.

1. Крапивница.
2. Переливница.
3. Адмирал.

– Какая бабочка появляется ранней весной? (1)

4) Логические цепочки:

– Рассмотрите цепи питания, все ли верно?

а) 1. Соска. http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/646030/img1.gif 2. Лиса. http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/646030/img1.gif 3. Заяц.

б) 1. Растения. http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/646030/img1.gif 2. Тля. http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/646030/img1.gif 3. Божья коровка.

Итог 3-его тура подводит жюри. (В финале участвуют два игрока, которые набрали большее количество звезд).

Финал.

Ведущий. Задание: Составить как можно больше слов из слова “натуралист” за одну минуту.

Итог финала подводит жюри и победителя награждают памятным подарком.

Ведущий: Вот и наступил “Звездный час” для победителя, чтобы ты хотел пожелать ребятам? (Пожелания победителя, разговор о бережном отношении к природе).

Ведущий: Наша игра подошла к концу.

До скорой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час в группе продленного дня " О добре и зле"

Клубный час проведен во 2- а классе в группе продленного дня. Мероприятие направлено на  развитие у обучающихся представлений о добре и зле, на формирование стремления совершать добрые поступки....

Клубный час в группе продленного дня

Клубный час в группе продленного дня ГБОУ Школы №1359. Чтение книг о защитниках Родины....

Клубный час в группе продленного дня

Презентация "Наш друг светофор"...

Клубный час в группе продленного дня "Клуб веселых математиков"

Друзья! На КВМ веселыйМы снова в гости к вам пришли.  Мы очень ждали этой встречиИ постарались , как могли. Привет, друзья! Сегодня в школеБольшой и интересный день.Мы приготовили весел...

Клубный час в группе продленного дня "Клуб веселых математиков"

Друзья! На КВМ веселыйМы снова в гости к вам пришли.  Мы очень ждали этой встречиИ постарались , как могли. Привет, друзья! Сегодня в школеБольшой и интересный день.Мы приготовили весел...

"Поговорим о дружбе" Клубный час в группе продленного дня

Цели: 1) выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; 2) способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; 3)...

Клубный час в группе продленного дня. Игра "А ну-ка, отгадай!" по теме "В мире природы" (2 класс)

Цель:содействовать воспитанию у детей чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;развивать интерес к различным представителям животного и растительн...