Воспитательное мероприятие для начальной школы "Прощай, начальная школа!"
план-конспект занятия (4 класс)

Пушечкина Юлия Евгеньевна

Материал предназначен для учителей начальных классов с ОВЗ с целью проведения выпускного вечера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachalnaya_shkola.docx641.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная

школа №5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Воспитательное мероприятие для 1-4 классов

«Прощай, начальная школа!»

C:\Users\User\Pictures\всё с телефона\1495791967552.jpg

C:\Users\User\Pictures\ФОТО\DSCF0240.JPG

Провела: Пушечкина Ю.Е., учитель начальных классов

26.05.2017г.

Цель: 
1. Сформировать представление о школьной жизни выпускников от первого до четвертого класса в шуточной форме. Обеспечить комфортное ощущение каждого ребенка на празднике. 
2. Развивать творческие способности, умение самореализовать себя в любимом творческом деле, память, речь. 
3. Воспитывать доброжелательные отношения между одноклассниками, коммуникативные качества личности.

Ход праздника

Учитель. 

Всем хорошо, уютно здесь?

Оставьте шутки, разговоры.C:\Users\User\Pictures\ФОТО\DSCF0133.JPG

Мы будем чествовать сейчас…

 Выпускников начальной школы.

 Выходят дети 1 и 2 класса

        

Представляем наш 4 класс!

Шумные, спортивные, 

Смелые, активные,

Все- то умные, красивые,

Лукавые, счастливые…

Сообразительные, любознательные-

В общем, привлекательные!

Музыка. (выходят ребята 4 класса)

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы все немного волнуемся. У нас необычный день – наш 4 класс прощается с начальной школой. Четыре года они поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Они учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам родного школьного дома. Давайте же вспомним все вместе, какими они были, эти наши годы.

Учащиеся 4 класса

Мы помним, как всё начиналось

Нас в школу за ручку вели.

С огромным портфелем,

букетом осенним

Вприпрыжку за мамами шли.

И пели нам птицы вдогонку,

А солнце дразнило, смеясь.C:\Users\User\Pictures\ФОТО\DSCF0150.JPG

Школьный подъезд

распахнул свои двери,

И новая жизнь началась...

Помните, как первый раз

В классе мы сидели,

И как на учительницу

Все смотрели?

А как мы учительнице

Хором отвечали?

Даже парты мы свои

Путали в начале!!!

Помните, как палочки

Трудные писали.

На Восьмое марта

Вазу рисовали!

Учитель: Прошли первые дни встречи со школой, и вы узнали, что учиться не всегда просто.

Учащиеся 4 класса

А потом 2-й был класс,
Не узнаете вы нас:
Подросли и поумнели,
Хоть того и не хотели.

3-й класс… Считай, мы все
Академики уже.

В первом классе нас учили, во второй перевели,

В третьем мы смелее стали, а в четвёртом подросли.

Учитель: А теперь, уважаемые гости, внимание, статистический отчет! Четыре класса ребята прошли,

Все подсчитали, все учли!

  • За четыре года у них было 3 415 уроков!
  • Звонок звенел 6 808 раз, включая первые и последние на школьных линейках
  • Они перелистали 5 796 страниц учебников
  • Написали 60 контрольных работ
  • Исписали на классной доске 7 кг мела
  • Исписали и изгрызгли 320 ручек и 806 карандашей
  • Потеряли 280 стирательных резинок
  • Износили по 18 пар обуви
  • Съели тонну булочек и выпили 45 бочек компота в нашей школьной столовой
  • Подросли в общем на 6 метров
  • Потолстели на 105 кг и теперь весим вместе больше половины тонны
  • Если сложить в одну линию все учебники, которые мы изучили и все тетрадки, которые мы исписали за 4 года, то получится расстояние от Земли до Луны.
  • Ссорились и мирились 3000 раз.

Учитель: А сейчас мы покажем, как у нас проходили уроки.

Сценка « Репортаж с уроков» (на сцене дети сидят за партами)

Уч-тель: Скажи, Лёня, сколько получиться, если от 8 отнять половину?

Уч-ник: А откуда отнять снизу или сбоку?

Уч-тель: А разве есть разница?

Уч-ник: О, ещё какая! Если от 8 отнять половину снизу, то останется 0. А вот если сбоку, то получится 3.

Уч-тель: Садись, Кравченко, я пожалуй поставлю тебе половину 8 снизу.

Уч-тель: Артём, ты подсказываешь Максиму! За подсказку 2 тебе ставлю.

Уч-к: Два? Но я подсказывал и Веронике! Может быть поставите 4?

 Учитель: Решать задачу идёт... Ваня . (Ваня выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Ваня направляется к двери) Ваня, ты куда?!

 Ваня: Домой побегу конфеты есть!

 Учитель: Леня, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

 Леня: Десять рублей.

 Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

 Леня: Нет, это Вы не знаете моего брата!

 * * *

 Учитель: Максим, ответь, пожалуйста, как найти площадь прямоугольника?

Максим: Наталья Васильевна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

 * * *  

 Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Вероника!

 Вероника: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.

 * * *

 Ваня тянет руку.

 Учитель: Что тебе, Ваня? Что-то хочешь спросить?

 Серёжа: Наталья Васильевна, правда, что люди от обезьяны произошли?

 Учитель: Правда.

 Ваня: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

 * * *

Учитель: Вот так интересно у нас проходили уроки.

А как проходили перемены! Я думаю, всем интересно узнать?

Учащиеся 4 класса

Конечно, важно знать науки-

Мы изучаем их без скуки!

Но без отдыха,  друзья,

Тяжко жить, скажу вам я!

- Перемена! Перемена!

4 класс залез на стену.

Мокрые волосы,

Встрёпанный вид:

Капелька пота по шее бежит.

- Может быть, Максим, Вероника, и Лёня

Всю перемену ныряли в бассейне?

- Или на них на несчастных пахали?

- Или их в пасть крокодила пихали?

- Нет! В перемену они отдыхали.


Сценка (На сцене разбросаны тетради, перевернуты стулья. Входит учитель)

Учитель: Был на наш класс налёт? 
Дети: Нет!
Учитель: К нам заходил бегемот?
Дети: Нет!
Учитель: Может быть, класс не наш?
Дети: Нет!
Учитель: Может, не наш этаж?
Дети: Наш! Просто была переменка,
И мы разыграли тут сценку.
C:\Users\User\Pictures\ФОТО\DSCF0163.JPG

Учитель: Очень рада.Оказалось,
Я напрасно волновалась!

Учитель: Дорогие ребята! Все эти года вы старались, многому научились, участвовали в различных мероприятиях и конкурсах. Сейчас мы вас наградим медалями. (Вручение медалей различных номинаций)

*Самому веселому

* Самому скромному и смышленому

* Самой доброй и смышленой

* Самому любознательному и спортивному

* Самому

(На сцену выходят 3 ученика 4 класса и ведут диалог)

1 ученик. Нашу школу не случайно добрым домом все зовут.

Вам сейчас откроем тайну – здесь волшебники живут.

Учат тут теплом и лаской, по велению души

Очень быстро, словно в сказке,

Здесь умнеют малыши.

2 ученик. Сколько в школе есть предметов?

Стоит ли считать?

Лучше в светлом зале этом

Всех, кто нас учил, назвать.

3 ученик. Так назовем всех поименно,

И пусть услышит целый свет

Что лучше наших педагогов

Для нас и не было, и нет.

1 ученик. А много у нас учителей?

2 ученик. Много!

Есть и мамки и няньки здесь,

Всех заслуг нам их не счесть.

Был бы Стивен я Сигал,

Я бы «Оскора» всем дал!

3 ученик. Наши учителя вполне заслуживают и «Оскора», и «Нику», и «Тэффи».

1 ученик. Ага, я бы им и еще «Золотой граммофон» и «Подкову на счастье» вручила.

2ученик. А что? И вручим!

3 ученик. Церемонию, посвященную вручению главной премии начального телевидения «Подкова на счастье», разрешите считать открытой.

(Звучат аплодисменты)

1 ученик. Добрый день, дорогие номинанты!

2 ученик. Добрый день, дорогие гости!

3 ученик. Мы ведем прямую трансляцию церемонии вручения премии «Подкова на счастье» из главного зала Эсьмонского учебного комплекса. Все с нетерпением ждут ответа на вопрос: кто же, кто получит эту высокую награду?

(Вручение «золотых подков» сделанных руками учеников. Конверты вскрывают родители)

1 ученик. В номинации «Самый мудрый и человечный директор» право вскрыть конверт предоставляется …. (В конверте: В номинации «Самый мудрый и человечный директор» победу одержала директор школы ……).

Ученик Ваши заботы, тревоги, печали
Мы всегда замечали.
Сколько мы видели Вас на работе –
Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.
Мы Вам желаем такою остаться
И ни за что никогда не меняться.

(Директор поднимается на сцену. Ребята вручают подкову)

2 ученик. В номинации «Чуткое сердце» право вскрыть конверт предоставляется …. (В конверте: В номинации «Чуткое сердце» победу одержала завуч школы ……).

Ученик Ваше благородие, завуч уважаемый!
Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых.
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В пятый класс напутствием вы нас проводите.

В пятом классе выжить вы нам помогите
Знаем – с нами трудно, но мы обещаем -
Приложить все силы, мы не подкачаем!

(Завуч поднимается на сцену. Ей ребята вручают подкову)

3 ученик. В номинации « Шпрехендойч» право вскрыть конверт предоставляется…………... (В конверте: В номинации «Шпрехендойч» побеждает учитель немецкого языка …….

Ученики. Мы уж выучили точно
Весь немецкий алфавит,
Пятый класс, мы обещаем,
Вас приятно удивит.

1 ученик. В номинации «Художественной свист» право вскрыть конверт предоставляется ……. (В конверте: В номинации «Художественный свист» одержал победу учитель физической культуры …..

Ученики. Дружно хором говорим
Физруку 
Спасибо”
Мы любой рекорд побьем
В этом наша сила!

2 ученик. В номинации «Звонкий голос» » право вскрыть конверт предоставляется ……… (В конверте: В номинации «Звонкий голос» победил учитель музыки …….

Ученики. Вы учили нас искусство понимать

И различать красу и музыки творенье

Певцов и композиторов теперь

Мы слушаем с великим упоеньем.

3 ученик. В номинации «Экологическая тропа» право вскрыть конверт предоставляется …….. (В конверте: В номинации «Экологическая тропа» победил учитель занятия по интересам «Юный эколог» …….).

Ученик

Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.
Обо всем мы говорили:
О грибах, и о цветах,
О березке и осине, о полях, и о лугах.

1 ученик. В номинации «Крутой воспитатель» право вскрыть конверт предоставляетсяМиходенок Марии Сергеевне. (В конверте:В номинации «Крутой воспитатель» победил воспитатель ГПД Батенко Любовь Анатольевна)

Наши тайны и секреты
Вашим сердцем все согреты!
Мы могли Вам доверять,
Вы не смели нас предать.

2 ученик. В номинации «Книжный дом» право вскрыть конверт предоставляется …… .(В конверте: В номинации «Книжный дом» победил библиотекарь школы ……..)

                             

1 ученик.  Как самому близкому другу,

                               Библиотекарю шлем мы привет!

                               От чистого сердца желаем

                               Вам долгих и радостных лет!

3 ученик. Ну вот, все награды вручены!

1 ученик. Нет, не все! Остался еще один приз – зрительских симпатий. И кому же он достанется?

2 ученик. Тому, кто не просто нас учил,

Душу в нас свою вложил.

Кто переживал за нас,

Кто основы заложил

Как детей своих любил

3 ученик. Это наш классный руководитель

(вместе) Наталья Васильевна. (вручается приз)

1 ученик. Самое время поговорить о наших родителях.

2 ученик. Кто нас любит и ласкает,

Кто ночей не досыпает,

Кто за нас тревожится

И порою строжится?

Терпеливо, день за днем

Нас воспитывал ремнем,

Помогал учителю?

Кто это? Класс хором: РОДИТЕЛИ!

3 ученик. Приступаем к церемонии награждения «Лучшие мамы и папы –2015 года». Для особо активных родителей у нас предусмотрены специальные номинации.

  • В номинации «Самая дружная семья» награждается семья __________
  • В номинации «Надежда и опора» (за активное участие в жизни класса, за помощь во многих делах) награждается семья __________________
  • В номинации «Самая спортивная семья» __________________________
  • В номинации «Затейники» ________________________________
  • В номинации «Золотые руки» ___________________________________
  • В номинации «Доброе сердце» _________________________________

Дети поют песню «Мамочка милая, мама моя» и вручают им подарки.

Выпускники садятся на свои места. Слово предоставляется родителям. Родители дают шуточную расписку в получении детей.

Расписка родителей

Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы, даём расписку в том, что мы действительно получаем в 2015 году своих детей, сданных в 2010 году на хранение, воспитание и обучение. Претензий к школе е имеем, но есть благодарности и очень большие.

Родительский комитет по приёмке детей отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночной экономики. Но, тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворённые лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети умножат на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям.

За сим благодарим и подписываемся:

мамы, папы, дедушки, бабушки, родительский комитет по приемке детей.

Учащиеся 4 класса

  1. Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Но, где бы я ни был, куда бы не шел,

Каких бы я новых друзей не нашел,

Я помню, что в 5-й я класс перешел.

  1. Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба переходит в 5-й класс.

  1. А с учительницей, что же,

Расстаемся мы сейчас?

4. Нам учительницу нашу очень жалко покидать,

Если нам бы разрешили в 5 класс её забрать!

5.Да, учительница наша переходит в 1 класс.

Учащиеся 4 класса исполняют песню «Нагружать всё больше нас стали почему-то…»

1. Нагружать всё больше нас стали почему-то,
Нынче наш 4-ый класс вроде института.
Нам приходится решать с иксами задачи,
Папы с мамами от них вместе с нами плачут.

Припев:
Что же в 5-ом будет (3 раза) ой-ой-ой!

2. В 5-ый класс уже идём, что-то страшновато,
Мы за лето отдохнём, жаль, что маловато.
Будем в 5-ом мы решать трудные задачи,
Будем мысли напрягать, проявлять таланты.

Припев.

3. Нагружать всё больше нас стали почему-то,
Мы из школы все пойдём прямо в институты,
Будем мы учиться там, шевелить мозгами,
Чтоб в дальнейшем помогать и семье, и маме.

Припев.

Учитель. Ребята, а сейчас послушаем приказ о переводе вас в 5 класс.

П Р И К А З

Я, директор школы

Оказать хочу вам честь,

Объявить приказ по школе №26

Властью, данной мне народом,

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы

Вами - завершен.

В средних классах про игрушки

Вам придётся позабыть.

Будут новые предметы,

Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее.

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учёбе не жалеть.

Будьте же крепки, здоровы,

Постарайтесь не болеть,

И тогда все неудачи

Сможете преодолеть.

Я, завуч (директор) школы,

Объявляю вам приказ:

Четвероклассники сей школы

Переходятв пятыйкласс.

Клятва пятиклассника.

 Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:

 1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!

 2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!

 3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!

 4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!

 5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!

6.Быть достойным своих учителей. Клянусь!

Учитель: Вот и закончились четыре года – трудных, но радостных и светлых дней вашей учёбы в начальной школе. Перед вами огромный океан жизни и дальнейшей учёбы. Как великий океан он может быть штормовым, а может быть спокойным. Но надо твёрдо помнить, что удача в плавании способствует образованному, честному, благородному, трудолюбивому человеку. Нам бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые четыре года в начальной школе, когда вы подружились, когда вы взрослели, умнели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живёт частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.

Песня “До свиданья, начальная школа”.

В нашем зале становится тише, слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа, эта школа- дорога чудес.
Мы грустим, мы ревем, расставаясь, вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами и какими от Вас мы ушли.

Припев: Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.
В этом классе Вы с нами мечтали и дорогою Знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали, здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый, прибежим мы к тебе, и не раз,

Пусть придут нам на смену другие, мы такие одни лишь у Вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие.Праздник для начальной школы." День Матери"

Предоставленный материал предназначен для учащихся начальной школы (1-4 классы) и представляет собой сценарий праздника «День  матери». Главной целью данного мероприятия является создание т...

Сценарий воспитательного мероприятия для начальной школы «Героические страницы летописи Великой Отечественной Войны»

Воспитательное мероприятие проводится в форме устного журнала «Героические страницы летописи ВОВ»"....

Cценарий учебно-воспитательного мероприятия в начальной школе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Способствовать единению детей и родителей; показать значение физкультуры в жизни человека, приобщать к здоровому образу жизни; помочь родителям определить и руководствоваться в воспитании такими форма...

Воспитательное мероприятие "Праздник осени" в начальной школе

Сценарий "Праздник осени" в начальной школе. Сценарий театрализованного "Праздника осени"    Воспитательная цель: формировать у обучающихся эстетический вкус, привить чувство прекрасног...

Сценарий воспитательного мероприятия "Времена года" для якутских школ

Сценарий воспитательного мероприятия "Времена года". В этом мероприятии участвуют дети и родители. Использованы разные игрыю...