Помогите птицам зимой!
план-конспект

Урок - акция

Предметные: называть представителей  птиц; обобщать жизненные наблюдения; развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, формировать познавательные интересы.

Личностные:  осознают ответственное отношение к природе на примере посильной помощи зимующим птицам.

Метапредметные:  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Регулятивные: определять цель выполнения заданий на занятии, умение сотрудничать;

Познавательные:  использовать  знания для бережного отношения к природе, выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов, формулировать проблему и самостоятельно создавать способы её решения.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя, товарищей, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_sots.doc61 КБ
Package icon pokormite_ptits_zimoy.zip2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности (социальное направление)

Направление

Социальное

Тема занятия

Покорми птиц!

Класс

3-Б

Учитель

Лель Е.В.

Дата

21-11-19

Методическая информация.

Тип занятия

Урок - акция

Цель урока

систематизировать и прокорректировать знания по теме «Птицы»,  расширить знания учащихся о разнообразии птиц; обобщить жизненный опыт учащихся по наблюдению птицами, рассмотреть виды корма для зимующих птиц; развивать внимание, память, мышление; воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной помощи людей зимующим птицам.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: называть представителей  птиц; обобщать жизненные наблюдения; развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, формировать познавательные интересы.

Личностные:  осознают ответственное отношение к природе на примере посильной помощи зимующим птицам.

Метапредметные:  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Регулятивные: определять цель выполнения заданий на занятии, умение сотрудничать;

Познавательные:  использовать  знания для бережного отношения к природе, выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов, формулировать проблему и самостоятельно создавать способы её решения.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя, товарищей, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Оборудование

Экран, компьютер, мультимедийный проектор. кормушка, корм.

Наглядно – демонстрационный материал

Презентация по теме, изображения птиц, кормушка, корм.

Организационная структура занятия

Этапы занятия

Содержание

Формируемые УУД

1. Организационный.

Цель: создать деловой настрой для занятия.

- Сегодня у нас на уроке присутствует много гостей. Посмотрите на них.  Поздоровайтесь.  

Личностные: формирование положительного  отношения  к процессу познания; формирование ценностно – смысловых установок.

Регулятивные: организовывать себя на начало занятия под руководством учителя.

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

2. Мотивационно – проблематизирующий Цель: Обеспечение мотивации учения.

-  Тема нашего занятия спрятана  в игре «Кто лишний». Фна доске 3 ряда картинок, в каждом нужно выбрать лишнюю.

1. Снегирь, медведь, журавль, рысь, лиса, коза, журавль.

2. Кошка, кукушка, собака, волк, барсук, заяц, синица. 

- Давайте проверим, что у вас получилось.

 

(Должны выбрать снегиря, журавля, кукушку, синицу)

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения.

Познавательные: осознают познавательную задачу; осознанное и произвольное высказывание в устной форме; осуществление поиска необходимой информации.

Регулятивные: планируют необходимые действия и операции.

3. Введение в тему занятия. Актуализация знаний.

Цель: повторить основные понятия, необходимые деятельности; создать условия для формирования внутренней потребности обучающихся во включение деятельность.

- Кто у вас остался?  

- Назовите этих животных одним словом? (Птицы)

- Глядя на «лишние» картинки, предположите, о чем  мы сегодня будем говорить?  

- Тема нашего занятия  «Что мы знаем о птицах».

- Птиц в природе очень  много и они отличаются друг от друга по величине, окраске и повадкам. Только в России их насчитывается более 760 видов.

- Сегодня я  предлагаю вам выполнить несколько заданий благодаря которым вы покажете свои знания, и, конечно же, узнаете что-то новое для себя о наших пернатых друзьях.

Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм съеден. Особенно страдают синицы. Из 10 синиц зиму переживает только одна.

Птицы — теплокровные существа. Средняя температура их тела составляет 41°С. Это означает, что они могут сохранять активность в холодное время года, но нуждаются в большем количестве пищи. Поэтому многие птицы оставляют заснеженные родные места и отправляются на зимовку в теплые страны.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные:  осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме  о птицах и их отличительных признаках; осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: формируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

4.Изучение нового материала.

Цель: учить осознавать и осмысливать факты и основные идеи изучаемого материала.

          Что бы перейти к основным заданиям проведем небольшую разминку.

  1. - Какая птица выше всех летает. (Орел.)
  2. - Птица-кашевар из детского стишка. (Сорока.)
  3. - Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубя.)
  4. - У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)
  5. - Чем отличаются гнезда вороны и кукушки? (Кукушка не вьет гнезда.)
  6. - Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
  7. - Какая птица перед дождём летает низко над землёй? (Ласточка)
  8. - Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, разжигать костры?
  9. Какую птицу называют «лесным доктором», почему? (дятла).
  10. Какую птицу называют «сплетницей»?(сорока)

- Невероятно! Вы как настоящие орнитологи! Все знаете!

- Ребята, а вы знаете кто такие орнитологи?

- Давайте обратимся к словарю и узнаем точное определение?

- Скажите, а какие птицы обитают в Крыму? Какие зимующие? (просмотр презентации)

Задание  «Собери пословицу» Следующий задание для самых внимательных на лучшие знания пословиц и поговорок, которые нужно будет соединить между собой. Я раздаю первому ряду первые части пословиц, а второму вторую часть нужно будет соединить пословицы  по смыслу.

  1. Слово не воробей... (вылетит — не поймаешь).
  2. Всякая птица свое... (гнездо любит).
  3. Знает птица, что без Родины... (не годится).
  4. Всякая птица своим пером... (гордится).

- Ребята, как вы думаете что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод).

- А чем человек, может помочь птице зимой? (покормить, сделать кормушку)

Слайд с информацией «Чем кормить птиц?»

- А чем еще можно покормить птиц?

* Семена подсолнечника – лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьёв.

* Просо и пшено любят чижи, щеглы, воробьи, свиристели, овсянки

* Арбузные и дынные семечки – корм для синиц, поползней, дятлов.

* Веники лебеды, крапивы, репейника лучше воткнуть в снег у кормушек или подвесить рядом с ними. На этот корм слетятся чечётки, снегири, чижи, щеглы, синицы. Снегири охотно поедают семена конского щавеля, клёна, ясеня, липы.

* Ягоды рябины, бузины, черёмухи очень любят снегири и свиристели.

* А уж сухие хлебные крошки всегда найдут своих любителей.

У вас на столе тарелка с различным кормом ,что из этого можно, а что нельзя давать птицам зимой?

Существует ряд правил для подкормки птиц. Обратите внимание на слайд.

Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают значимость изучаемого материала.

Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме; дополнение и расширение имеющихся знаний.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные:

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации  деятельности и облегчения усвоения нового материала, владение речью, умение выражать мнение; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

5.Рефлексивный.

Цель: воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной помощи людей зимующим птицам.

- Птицы нуждаются в нашей помощи. Сейчас мы с вами выйдем на улицу и покормим птиц. Окажем посильную помощь птицам.

Покормите птиц зимой. 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Не богаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна - 
И не страшна 
Будет им зима. 
Сколько гибнет их - не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло. 

Предлагаю повесить кормушку у вас во дворе!

Личностные: приобретают мотивацию к процессу образования.

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний и достигнутым результатом.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лель е.В. Учитель начальных классов МБОУ «ЯСШ №4»

Слайд 2

Ученый, который изучает птиц.

Слайд 3

В Крыму живут разные птицы. Всего 278 видов.

Слайд 4

Слово не воробей... . Знает птица, что без Родины... . Всякая птица своим пером... . Всякая птица свое... .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Помоги птицам зимой"

Проект учит детей наблюдать за природой, закрепляет понятие "зимующие птицы", дети совместно со взрослыми  учатся изготавливать кормушки для птиц....

Помогите птицам зимой!

Цель: познакомить учащихся с миром пернатых; дать представления о разновидностях птиц, их питании, образе жизни; развивать речь учащихся, прививать любовь к природе, ко всему живому....

Проект "Помоги птицам зимой"

Зимой гибнет много птиц, особенно в морозы. Холодно, для жизни нужно много энергии, а корм недоступен под снегом и льдом. Птицам нужна помощь людей. К тому же покормить птиц - несложный и очень приятн...

ПРОЕКТ "ПОМОГИ ПТИЦАМ ЗИМОЙ"

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ...

общешкольное мероприятие для начальной школы "Помоги птицам зимой"

общешкольное мероприятие для начальной школы "Помоги птицам зимой"...

Проект "Помоги птицам зимой!"

Проект по внеурочной работе,направленный на формирование гуманной,социально-активной личности, способной понимать и любить окружаюую природу ....

Внеклассное занятие "Помоги птицам зимой".

Внеклассное занятие "Помоги птицам зимой"....