Классный час "Мама мамина моя"
классный час

Круглый стол с сюжетно-ролевыми заданиями с приглашением бабушек учащихся класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Мама мамина моя»

Форма проведения: круглый стол с сюжетно-  ролевыми заданиями, проблемными вопросами.

Цель: осознание о важности и роли семьи в жизни человека, формирование  уважительного и бережного отношения к старшему поколению семьи.

Задачи: воспитание чуткости, внимательного отношения к бабушке; усвоение этических норм поведения с людьми старшего возраста; гордиться ими; учить детей добру, дружбе.

Оформление. Выставка рисунков «Моя бабушка», презентация «Наши бабушки».

Учителю необходимо заранее отрепетировать с учениками некоторые фрагменты данного сценария.

Приглашённые. На данный классный час приглашаются бабушки учащихся класса.                                                   

Ход мероприятия

Звучит музыка. Входят бабушки и рассаживаются за столики.

1. Сценка “Бабушка!”

Первый внук. Бабушка-а! Мне в музыкальную скорей надо, опаздываю, ноты дай, пожалуйста!
Бабушка. Бегу, миленький!
Второй внук. Бабушка-а! Форму погладь, у нас концерт отчетный!
Бабушка. Сейчас-сейчас, миленький!
Третий внук. Бабушка-а! Кушать хочу, где твои плюшки?
Бабушка. Кушай-кушай, мое солнышко.

-Добрый день, дорогие ребята и наши гости! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего класса. Но сначала ребятам вопрос. О ком сегодня будем говорить? Без кого у нас нет жизни?

-Конечно, это бабушка. Итак, сегодняшний классный час посвящён старшим членам каждой семьи -бабушкам и проходит под  девизом: «Бабушку свою, маму мамину люблю». Вы догадались по названию нашей программы, что ее участниками будут наши любимые бабушки вместе со своими внуками.

2.Работа с пословицами.

-Но прежде чем поговорить о старших членах вашей семьи, хотелось бы вспомнить вместе с вами о роли семьи в жизни каждого человека. Вы заранее подготовили пословицы и поговорки о семье, объясните, как вы их понимаете?

Примеры:

 1.В хорошей семье хорошие дети растут.

2.Дерево держится корнями, а человек семьей.

3.Дружная семья гору свернёт.

4.Семья стариками держится.

5.Вся семья вместе, так и душа на месте.

6.Самое лучшее наследство-воспитанность.

7.Дружная семья не знает печали.

8.Что делает отец, то старается и сын.

Учитель выслушивает рассуждения учеников.

-Теперь придумаем давайте правило дружной семьи.

Дети предлагают свои варианты. (Например:1.Уважай и люби старших.2)Помни- ты в семье помощник и т.д.)

-Семья-это опора любого человека в жизни, члены семьи это настоящие друзья, которые всегда помогут тебе в трудную минуту. Семья-это уют и тепло, то место, куда сегодня мы спешим. Здесь можно отдохнуть и найти жизненный совет. Самыми близкими для вас являются папа и мама. Но признайтесь честно, кто больше проводит время с вами в детстве? Скорее всего это бабушки и дедушки.

3. Знакомство с бабушками

-Пришло и время знакомиться с нашими дорогим гостями . Вы только прислушайтесь - бабуся! Бабулечка! Какое нежное, красивое, ласковое и теплое слово! А почему? А потому, что бабушка - это мамина или папина мама; следовательно, она прожила на свете вдвое больше твоих родителей, ведь она - их мама; и ты, наверно, вдвое дороже для нее, ведь ты ребенок ее ребенка, ведь ты - ее внучек или внученька. Но ты ее кровинушка родная, ведь правду говорят в народе: «Дети - это дети, а настоящие дети - это внуки!» Бабушки постоянно заботятся о своих внуках и внучках, т.е. о вас. Уважения и признательности достойны бабушки, которые заменили внукам маму и папу, за свою бескорыстную любовь и заботу. Бабушки – великие труженицы. За их плечами очень трудная жизнь. Несмотря на трудную жизнь, бабушки сохранили чувство прекрасного.

     Знаете, во Франции даже есть праздник: в первое воскресенье марта там отмечают день бабушек. И в этот день им оказывают необыкновенный почет и уважение. В нашей стране пока нет дня, посвященного бабушкам. Верю — он обязательно будет. Потому что с бабушками связаны наши лучшие воспоминания. Для меня бабушка — это очень важный человек в жизни, если не самый главный.

- Итак, давайте мы с ними поближе  познакомимся. Ваш рассказ нужно начинать словами: «Моя бабушка самая лучшая в мире, потому что она ...» А заканчивать представление бабушек предлагаю словами: «Я бы хотел, чтобы моя бабушка...»  

1)Презентация  «Моя бабушка» (каждый ученик с помощью презентации представляет свою бабушку).

2)Составление синквейна (Работают в группах.)

-Попробуем методом синквейна  охарактиризовать наших бабушек.

Пример синквейна:

Бабашка,бабуля,ба…

Мудрая ,ласковая, добрая.

Любит, учит, ухаживает.

Очень её люблю.

-Конечно, никто не сравнится с нашими бабушками. Лучше наших бабушек не найти на всем белом свете!  Но иногда у некоторых бабушек неважное здоровье, поэтому им не мешает почаще помогать. Внимательно относиться  не только к своей бабушке. Не забудьте проявлять милосердие к чужим и одиноким, больным, престарелым людям.

5.Обыгривание ситуации

-Ребята, давайте представим некоторые жизненные ситуации. Какой вы найдёте выход в каждой из них:

1) Третьеклассник сидит в автобусе. Входит старушка.

2)Идёт дедушка с тяжёлой сумкой. Его нужно перевести через дорогу.

3) В автобус вошли бабушка с внуком. Пассажиры уступили место.

Группа ребят обыгривает ситуацию. Остальные внимательно следят и комментируют их поведение.

Можно предложить рассказать случаи из собственной жизни.

5.Выступление бабушек.

-А  теперь пришло время предоставить слово нашим гостям- тем, о ком мы сегодня так ласково говорили.

(Выступают бабушки с рассказами об интересных случаях из жизни, о взаимоотношениях с внуками и пожеланиями учащимся.)

Дети читают стихотворение и  вручают гостям подарки-самоделки.

Очень бабушку мою - 
Маму мамину - люблю. 
У нее морщинок много, 
А не лбу седая прядь, 
Так и хочется потрогать.

А потом поцеловать.

Вам спасибо милые,

Бабушки и дедушки,

Самые любимые

С ранних детских лет!

6.Рефлексия.

-Что ты сегодня понял? Важно ли тебе это?

-Кого бы вы сегодня хотели поблагодарить?

-Какой смайлик ты сегодня выберешь?

- Как хорошо. Когда есть бабушка! Ведь только у бабушки бывают самые вкусные пирожки, самые лучшие сказки и истории. Только она может позволить своим внукам все на свете. А теперь слово дадим нашим артистам.

7.Сценка «Бабушкины помощники» с танцевальными номерами.

(Группа ребят инсценируют сценку с участие взрослой бабушки )

 

Петух.

 Ку-ка-ре-ку! Проснулось солнце

 И светит радостно в оконце!

 Ку-ка-ре-ку! Довольно спать.

 Ку-ка-ре-ку! Пора вставать!

 

 (Из домика выходит Бабушка – взрослый)

 

Бабушка.

Вот спасибо, петушок, вовремя пропел, дружок.

Что-то долго я спала, а меня ведь ждут дела.

Нужно вымыть пол, посуду, растопить пожарче печь,

Постирать бельё, погладить, пыль стереть, пирог испечь.

Кто вскопает мои грядки? Как успеть всё, вот загадки!

В дом сначала поспешу, тесто быстро замешу.

Ведь без пирогов, все знают, люди праздник не встречают.

 

(Бабушка уходит, выходит мама Утка – ребёнок)

 

 Утка.

Ушла бабуся. Кря-кря-кря! Но волненья её зря.

 Хоть и много здесь белья, работа эта для меня.

 Эй, утята, выбегайте, и стирать мне помогайте!

 

(танец «Стирка», вешают бельё на верёвку)

 

Утка.

Потрудились от души, я довольна, малыши!

 

(Выбегает мама-курица)

 

 Курица.

 Ко-ко-ко! Я курица, бегаю по улицам..

Я ищу своих ребят, милых, маленьких цыплят.

 

 (Выбегают дети-цыплята)

 

 Цыплята (вместе). Не волнуйся, вот и мы, чем помочь тебе должны?

 

Курица.

Бабушке мы будем вместе помогать.

Вот метёлочки, берите, будем подметать.

 

 (танец с метёлочками)

 

Вед. Вдруг залаял пёс Дружок.

 

 (появляется собачка Дружок)

 

 Дружок.

 Прочь с дороги, Петушок!

 

 Петушок.

 Не боимся мы тебя, наточил я клюв с утра!

 

 (Дружок пугается, отбегает в сторону)

 

 Вед. Показался кот Пушок.

 

 Кот. Прочь с дороги, Петушок!

 

 (выбегает мама Курица)

 

 Курица.

 Снова здесь вы, забияки, всё не можете без драки.

 Лучше вы возьмите лейки, огород, цветы полейте.

 

 Кот и Собака.

 Будем с вами мы дружить, и со всеми в мире жить.

 

 (берут лейки, поливают и убегают, появляется Бабушка)

 

 Бабушка.

 В доме кончились дела: пол помыла, убрала.

 Стало чисто и красиво, даже тесто замесила.

(удивлённо разводит руками)

 В тазике бельё лежало и куда оно пропало?

 На верёвке, вот оно, видно, здесь висит давно.

 Чистый двор, политы грядки. Чудеса, одни загадки!

 Как же мне их разгадать? Кто решил мне помогать?

 (замечает детей)

Это вы? Спасибо вам, моим маленьким друзьям!

 В этот праздничный денёк, испекла я пирожок.

 (выносит на подносе пирог)

 Вы берите, не стесняйтесь, в праздник с бабушкой угощайтесь.

 

(Бабушки угощают пирогами)

-Вам, дорогие наши бабушки, земной поклон. Спасибо за доставленную нам радость, веселье,  улыбки. Неважно сколько вам лет, будьте всегда молоды душой, красивы, обаятельны. Желаем нашим гостям столько счастья, чтобы до глубокой старости хватило. Здоровья, Вам, и благополучия! Пусть радуют Вас ваши дети и внуки. Еще раз всем спасибо! До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час "Мамин день"

сценарий праздника глухих детей...

классный час "Мамин день"

классный час "8 марта - мамин день"...

Классный час "Мамин день"

План проведения праздника для родителейю...

Классный час "Мамина гостиная" "Расскажу о маме"

Всех женщин, девочек, бабушек, мам поздравляют обычно весной – 8 марта. Но недавно в России появился новый праздник  - День матери!Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужн...

Классный час "Мамин день".

Классный час, посвящённый "Дню Матери"....

Классный час "Мамин день"

Цели:                1. Раскрыть образ матери в поэзии..      2.Воспитание бережного отношения к ма...

Классный час "Мамин день"

Воспитательная: обучать навыкам взаимопонимания, умению спросить и отстаивать своё мнение.Развивающая: развить уважительное отношение, внимательность и заботливость к маме; развивать творческие способ...