Игры на сплочение коллектива
методическая разработка

Халикова Эльвина Зульфатовна

игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_komandnuyu_rabotu_i_splochenie_kollektiva.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ НА КОМАНДНУЮ РАБОТУ КОЛЛЕКТИВА...

Становись

Не всегда уместно задавать прямые вопросы, но узнать друг о друге хочется. Давайте играть!

Правила очень простые. Участникам предлагается построиться в шеренгу по какому-либо признаку.

Например, по дате рождения. Это означает, что в начале шеренги должны находится люди, рожденные в январе, за ними – февральские и так далее.

Сложность одна – разговаривать при этом нельзя. Свою позицию надо донести до партнеров по игре жестами, мимикой и с помощью различных подручных средств. Признаки, по которым выстраивается шеренга, могут быть любыми: цвет волос и глаз, вес, возраст, общительность, активность и т. д. Игра поможет вам лучше узнать друг друга, раскрепоститься и сплотиться.

"Зеркало".

Первый вариант!

Все разбиваются по парам и становятся лицом друг к другу на расстояние вытянутой руки. Один в каждой паре играет роль зеркала. Ему нужно копировать, как можно точнее все движения партнера, который может хмуриться или удивляться, улыбаться, подмигивать – в общем, как фантазия подскажет. Потом игроки меняются местами.

Второй вариант!

"Зеркала"    Один участник показывает какое-то движение(рукой, ногой, головой, глазами),а остальные участники отражают это движение как в зеркале. Как только все повторили, начинает следующий .Помогает концентрироваться на другом, развивает близость.

Ритм

Игра помогает настроиться друг на друга, даже если вы не знакомы. А если один человек слышит другого, стать знакомыми им будет гораздо проще!

Все игроки садятся в круг и кладут свои правые руки на левое колено соседа справа, а левые – на правое колено соседа слева. После этого один из игроков (ведущий) отбивает правой рукой по колену соседа какой-нибудь несложный ритм. Задача соседа – передать ритм дальше. Все, казалось бы, просто, но попробуйте – практически никогда с первого раза ритм не возвращается ведущему в первозданном виде. Задачу можно усложнить, пустив два ритма одновременно, направо и налево.

Свет мой, зеркальце

Ведущий объявляет одному из игроков, что с помощью зеркала он должен определить, кто из оставшихся участников игры подошел к нему сзади. Роли зеркала исполняют два других игрока, один из которых будет молчащим зеркалом, а другой – говорящим. Задача молчащего человека – описать подошедшего к основному игроку с помощью жестов и мимики. Если не удалось – на помощь приходит говорящее зеркало и описывает подошедшего игрока словами. Эта игра не только оживит компанию, но и заставит повнимательнее присмотреться друг к другу.

Карнавал чувств

Эта игра очень похожа на всем известный «Испорченный телефон», но гораздо сложнее и интереснее. Количество игроков может быть любое, главное – не меньше 5.

Понадобится заранее заготовить бумажки с написанными на них названиями различных чувств. Игроки садятся в шеренгу или круг, и все, кроме первого, закрывают глаза. Первый в ряду игрок вытаскивает одну бумажку, читает написанное на ней. Теперь его задача – с помощью различных прикосновений передать чувство, название которого он прочитал, своему соседу. Тот, в свою очередь, передает его следующему и т. д. Последний игрок говорит, какое чувство он получил. Желательно, чтобы после каждой передачи игроки менялись местами.

Примеры чувств: любовь, дружба, отвращение, пренебрежение, сочувствие, злость, страх, радость, восхищение, уважение, равнодушие.

Дорисуем

Для игры вам понадобится заранее подготовить одинаковые, но незаконченные рисунки – хвост или голову какого-нибудь животного, часть предмета мебели и пр. Помогите вашим друзьям раскрыть свои таланты – предложите им дорисовать изображение.

Победителей можно выбирать по нескольким номинациям: достоверность, художественность, оригинальность и пр.

Сочинение

Игра для большой компании – так будет интереснее. Каждый из участников получает чистый лист бумаги. На самой верхней части листа игрок записывает вопрос. Например: «Какие волосы у твоей девушки?» Затем лист загибается таким образом, чтобы вопрос не был виден. На загибе игрок пишет вопросительное слово своего вопроса (в данном случае – «какие») и передает лист следующему игроку. Тот пишет ответ на заданный, но невидимый вопрос и вписывает свой вопрос для следующего участника. Таким образом, в конце игры у вас получится несколько листов с вопросами и ответами – читайте и наслаждайтесь.

Рисунок по понятиям

У каждого игрока – лист бумаги и ручка. Каждый игрок получает слово-понятие, например: королева красоты, старческий маразм, крутой перец и пр. Задача игрока – за ограниченное время нарисовать это понятие. Задача остальных игроков – отгадать понятия друг друга. Конечно, это будет нелегко, поэтому побеждает тот игрок, чье понятие было отгадано.

Тест на координацию

Вечеринка удалась? Проверим!

Ведущий предлагает игрокам принять определенное положение, например правая рука держит мочку левого уха, а левая – кончик носа. По знаку ведущего игроки меняют позицию: правая рука перемещается на кончик носа. А левая – на мочку правого уха. Темп постепенно увеличивается. Побеждает тот участник, у которого дольше всех получится выполнять движения правильно.

"Семейная фотография".

Группе предлагается представить, что она большая семья и им нужно сфотографироваться. Выбирается «фотограф». Он должен всех расположить для фотографирования. Первым он выбирает «дедушку», который тоже помогает расстановке. Дальше дети должны самостоятельно решить, кому кем быть и где стоять.

Эта игра на выявление лидеров, отслеживания групповой динамики. Также интересно посмотреть за распределением ролей, активностью – пассивностью в выборе месторасположения. После расстановки и распределения ролей игру можно закончить так: «фотограф» считает до трех, все хлопают в ладоши. На счет «три» все кричат «сыр».

"Слово хором".

На выявление лидеров. Команда должна сказать хором какое-нибудь слово или словосочетание. Для этого им надо как-то договориться. Эту функцию берет на себя лидер.  Лидера можно менять, таким образом, каждый попробует себя в качестве лидера!

Круг

Все садятся в круг.Задача группы всем одновременно подняться, держась за руки.выполнять до тех .пор пока подьем не будет выполнен синхронно.

"Жадина".

Две команды, две шоколадки (яблоки и т.п.). Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем шоколадки должно хватить на всех игроков.

 «Найди друга» (для детей с 5 лет)

Упражнение выполняется среди детей или же между родителями и детьми. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга (или своего родителя). Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

 «Сочиним историю» (для детей с 5 лет)

Ведущий начинает историю: «Жили-были...», следующий участник продолжает, и так далее по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, оттачивает его, делает более осмысленным, и упражнение продолжается.

 

«Комплименты» (для детей с 4 лет)

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, За что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

Предупреждение:

Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.

Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

 «Поводыри» (для детей с 6 лет)

Играющие разбиваются на пары. Один с закрытыми глазами стоит впереди. Другой на расстоянии вытянутой руки, чуть касаясь спины впереди стоящего, встает с закрытыми глазами. Поводырь сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться, Затем траектория и скорость движения увеличивайся. Упражнение выполняется 5 минут, затем пары меняются ролями.

«Художники»

Играющие делятся на две группы. Задача групп - быстрее соперника нарисовать животное (предмет и пр.). Каждый человек имеет право нарисовать лишь одну линию.

«Узел»

Каждый из группы держится за веревку. Задача - завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается сначала). Вариант - потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант - развязать узел, завязанный ведущим.

«Искра»

Все участники сидят в кругу. Задача как можно быстрее всем хлопнуть по очереди в ладоши так, чтобы получилось очень-очень быстро.

«Рассказ - эстафета»

Участники рассказывают о своих именах, кто дал имя, в честь кого носит имя, значение имени, кого из известных людей с таким именем знают, смешные истории со своим именем и т.д.

Участники рассказывают почему они выбрали эту профессию, что она значит для них, кто является для них примером, и рассказывают смешные истории из профессиональной жизни и т.д.

«Краткая характеристика»

Произнести громко и четко: «Я -...» (три различных прилагательных, которые могли бы его охарактеризовать). Ведущий отмечает для себя у кого из ребят возможно заниженная самооценка, тогда может понадобиться индивидуальная работа с ребенком. Возможно следующее продолжение этого упражнения: участники образуют микрогруппы по 3-4 человека и дополняют образ друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для сплочения коллектива

Первые дни группы. Адаптационный период. Ребята попали в непривычную обстановку. Все им незнакомы: и взрослые и дети. Они теряются среди множества лиц. Не знают как обратиться к окружающим.  Ребя...

Для классных руководителей. Игры на сплочение коллектива.

Для классных руководителей. Игры на сплочение коллективаИгры на узнавание друг другаЧасто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет, довольно мало знают друг о друге. Они далеко не всегда пр...

Игры на сплочение коллектива

Материал для класссных руководителей начальной школы...

Психологические игры на сплочение коллектива для детей - групповая сплоченность

Цели: Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших отношений между детьми. Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получа...

Для классных руководителей. Игры на сплочение коллектива.

Для классных руководителей. Игры на сплочение коллективаИгры на узнавание друг другаЧасто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет, довольно мало знают друг о друге. Они далеко не всегда пр...

Игры на сплочение коллектива

Игры на сплочение коллектива...

Игры на сплочение коллектива класса

Игры на внеклассных занятиях и прадниках...