Мероприятие для летнего лагеря "Планета загадок"
методическая разработка

Попова Татьяна Анатольевна

Космическое путешествие на "Планету загадок", тематическая смена КОСМОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_zagadok.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

____: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на  «Планету загадок».

____: Мы находимся с вами в районе стартовой площадки космодрома «Дружба». Сюда прибыли вы, первые космонавты, участники пассажирского рейса «Земля — Планета загадок — Земля».

Участники рейса покажут нам свою готовность №1. У кого, ребята, на креслах прикреплены звездочки (20 ч.), тот поднимается на сцену.

 И сейчас мы проверим ваши знания.

_____Конкурс «Космический словарь»

                                         На двух чистых листах бумаги сверху надпись «Космический словарь».

Предлагаю добежать до листочка и  написать по одному слову, имеющему отношение к полету в космос (например: спутник, скафандр, космодром, луноход, ракета и т. д.).

Время игры — 3—5 минут. Выигрывает команда, игроки которой успели написать больше слов.

Игра «Вот так». Все ответы нужно показывать.
-Как живешь? «Вот так!» (показываем руками)
-Как идешь?
-Как
 бежишь?
-Как берешь?
-Как даешь?
-Как грозишь?
-Как шалишь?
Игра проводится 3 раза и каждый раз быстрей

____: Что нам надо чтобы полететь в космос? (дети отвечают: РАКЕТА)

А теперь мы с вами построить ракету, на сцену вызываются 10 человек.

____«Строим ракету»

Один  встает  прямо и поднимает руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета, а второй  должен как можно быстрее обмотать бумагой.   В результате получиться настоящая ракета, причем лицо заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает.

____: Итак, наши ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих овощей! Давайте попробуем съесть их в невесомости.  

_____«Завтрак космонавта»

 Приглашает 10  участников, которые должны как можно быстрее съесть свой огурец, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.

_____: Выносливость – незаменимое качество космонавта, и в следующем задании мы это и проверим. Приглашаем на сцену 10 человек

«Самый выносливый» каждый отжимается как можно большее количество раз.

_____: Ну а теперь надо подготовленных космонавтов доставить на космодром. Приглашаем 20 человек .

"Перевозим космонавтов на космодром" 
Дети стоят в командах, перед каждой командой лежит обруч. Первый играющий – это водитель "машины", на которой будут перевозить космонавтов. Он берёт обруч, одевает его на следующего участника эстафеты и так бегут они в обруче до указанного места, затем возвращаются и передают эстафету следующим игрокам.

_____: Ну что, наши команды готовы к старту?  Тогда, приготовьтесь  к полёту, займите свои места, мы летим на «Планету загадок».    Далее игры проводятся со всем залом.

_____: Полетели! Сейчас мы проверим здоровье наших космонавтов на первых минутах полета.

Приглашаем  10 человек. По сигналу ведущего один  надувает шар, второй  помогает его завязать. Затем необходимо быстро связать все нитки от шаров. Один из игроков команды, которая быстрее справилась с заданием, поднимает связку шаров над головой.

_____: А сейчас мы вас проверим на внимание, ведь космонавты должны быть очень внимательны. А игра называется «Летает – не летает».

Игра «Летает – не летает».

       Я называю различные предметы. Если предмет летает, то игроки поднимают руки вверх, а если предмет не летает, то оно сидят спокойно.

 (Самолёт, яблоко, синица, морковь, комар, груша, воробей, вертолёт, карандаш, пенал, муха и т.д.)

____: Ну вот мы и прилетели. Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть? Приглашаем 10 художников, для того чтобы они показали как же выглядят представители внеземных цивилизаций

 «Конкурс рисунков»

_____: Теперь мы знаем как инопланетяне. Но как, же мы с ними будем общаться?  Приглашаем на сцену 10 человек.  

“Найди общий язык с инопланетянином”.  Показать мимикой и жестами строки известных детских стихотворений. Зрители должны узнать и назвать стихотворение или строчки песни.

Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший

Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь.
Не утонет в речке мяч.

Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Вот досточка кончается
Сейчас я упаду.

А я играю, на гармошке,
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.

Антошка, Антошка!
Пойдём копать картошку

Припев:

Тили-тили, трали-вали
Это мы не проходили.
Это нам не задавали.
Парам, парам

Пока участники готовятся, ведущий читает стихотворение, зрители должны вставить недостающее слово.

_____: Космонавты в свободное время поют, рисуют и даже сочиняют стихи. Потренируемся и мы.

Не в первый раз, не в первый раз,
В огне и звуках грома
Ракета в космос поднялась
С земного ……
космодрома.
Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж.
С космической……
орбиты
Уже оставил луноход
Следы на лунной пыли:
На ближнем спутнике Земли
Тропинку…..
 проложили!
С друзьями в небо ты глядишь, Конечно, твёрдо веря,
Что подрастёшь – и полетишь
К загадочной ….
Венере
У нас сбываются мечты: 
Покажут в телекадре, Как по Сатурну ходишь ты
В космическом…..
скафандре

_____:  Приглашаем 10  человек, (делим на 2 команды) каждая из команд должна нарисовать необыкновенное космическое животное. Вы должны также придумать название этого животного, рассказать, чем оно питается.

1: Ну а пока они готовятся, мы с вами будем разгадывать загадки

  1. В поздний час, когда темно,

          В небе сахара полно.

          Что за сахар светится

          Там, в гостях у месяца?

          (Звёзды)

  1. Искры небо прожигают,

          А до нас не долетают.

          (Метеориты)

  1. Из какого ковша

          Не пьют, не едят,

          А только на него глядят?          

          (Большая или Малая Медведица)

  1. Чудо–птица, алый хвост,

            Прилетела в стаю звезд.  

            (Ракета)

  1. Это что за потолок?
    То он низок, то высок,
    То он сер, то беловат,
    То чуть-чуть голубоват.
    А порой такой красивый -
    Кружевной и синий-синий.
    (Небосвод)

  1. Ну-ка, кто из вас ответит:
    Не огонь, а больно жжет,
    Не фонарь, а ярко светит,
    И не пекарь, а печет?
    (Солнце)
  2. У бабушки над избушкой
    Висит хлеба краюшка.
    Собаки лают, достать не могут.
    (Месяц)
  3. Кто в году двенадцать раз родится?

(Месяцы)

  1. Для звездочёта я загадка,

И начинаюсь я на «м»,

Но только я не шоколадка,

Хотя я тоже нравлюсь всем.

(планета Марс)

  1.  Космонавт, наш первый был

      Был для всех примером                            

      Веселый, смелый парень

            Фамилия его … (Гагарин)       

_____: Все просто замечательно, а теперь мы с вами мы с вами поиграем в театр. Приглашаем на  

    сцену 10 человек. Я буду читать текст, а вы должны изображать то, о чём слышите.

“Космическая гимнастика” (экспромт-театр).

“Представьте себе, что вам предстоит полёт в космос. Вам нужно сделать особую космическую гимнастику. Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп! Раздаётся громкий сигнал: вам пора на КОСМОДРОМ. Вы медленно, с трудом надеваете на себя скафандр, застёгиваете множество кнопок, молний и пуговиц. На голову вы надеваете большой прозрачный шлем. Вы неторопливо идёте к ракете. В одной руке у вас специальный космический чемоданчик, в другой – очень тяжёлый баллон со сжатым воздухом. Открываете люк в ракете, проходите во внутрь. Включаете пульт управления: много разных кнопок. Ракета начинает гудеть. Вы садитесь в своё космическое кресло. Начинается предстартовый отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ракета с грохотом взлетает…Вы в невесомости. Подплываете к иллюминатору и смотрите вдаль. Мимо пролетают метеориты. Вы видите созвездия: вот идёт Большая медведица. Скачут гончие псы. Раскачивается созвездие Весов. Стрелец натягивает тетиву лука и стреляет в вашу ракету! Ракета задрожала. Вы падаете на пол. Выключается свет. На ощупь вы пробираетесь к выходу, открываете люк. Оказывается, что вы приземлились на неизвестную планету.

_____:  Отдохнули? Продолжим наше путешествие. На следующий конкурс приглашаем 10 человек. Делимся на 2 команды.  Ваше задание: записать как можно больше слов из слова  КОСМОНАВТ

_____: Ну а пока ребята готовятся, мы с вами проверим ваши знания  в "Цепочке загадок"

Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный…(телескоп)
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всём умный дядя…(астроном)
3. Астроном – он звездочёт, знает всё наперечёт!
Только лучше звёзд видна в небе полная…(Луна)
4. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
но зато умеет это делать быстрая…(ракета)
5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски "астронавт", а по-русски - …(космонавт)
6. Космонавт сидит в ракете, проклиная всё на свете.
На орбите как назло появилось…(НЛО)
7. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
в нём от скуки волком воет злой зелёный …(гуманоид)
8. Гуманоид с курса сбился, в трёх планетах заблудился,
если звёздной карты нету, не поможет скорость…(света)
9. Свет быстрее всех летает. Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты - …(кометам)
10. Всё комета облетела, всё на небе осмотрела.
Видит: в космосе нора, это чёрная…(дыра)
11. В чёрных дырах темнота чем-то чёрным занята.
Там окончил свой полёт межпланетный…(звездолёт)
12. Звездолёт - стальная птица, он быстрее света мчится.
Познаёт на практике звёздные…(галактики)
13. А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная это вся …(Вселенная)

______:Давайте поаплодируем нашим участником, как они умело справились с конкурсом, а сейчас самый сложный, самый страшный, самый космический конкурс, за все это время, которое находимся здесь. Для конкурса понадобятся 3 девочки. Ваша задача по очереди под музыку придумать танец и хорошо станцевать, когда музыка закончиться вам надо будет пригласить кого-нибудь из зала, и уже танцевать вдвоем под музыку и так кто больше наберет зрителей та девочка и выиграла.

______: Друзья, наше путешествие подходит к концу и нам пора прощаться пора возвращаться на Землю, а то нас уже, наверное, потеряли. До свидания. До новых встреч. Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мероприятие в летнем оздоровительном лагере при школе "День России"

12 июня – День РоссииЦель:  Рассказать о современной государственной символике. Познакомить с основными государственными нормами. Воспитывать чувство патриотизма, гражданског...

Мероприятие в летнем лагере "Ни дня без смеха"

Цели: привить интерес к музыке, развить интеллект, находчивость, игровое внимание; развивать творческие способности; способствовать воспитанию чувства товарищеской взаимопомощи и взаимовыручки; дат...

Сценарии отрядных мероприятий в летнем пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания "Солнышко"

Материалы помогут организаторам  летнего отдыха детей провести весело,  интересно и с пользой мероприятия в пришкольном лагере....

Разработка отрядного мероприятия для летнего оздоровительного лагаря с дневным пребыванием "Остров Дружбы и Доброты"

Мероприятие содержит элементы тренинга, упражнения на сплочение коллектива, способствует воспитанию нравственных качеств....

Разработка мероприятия для летнего лагеря.

Мероприятие  разработано для учащихся 1-4 классов. Позволяет сплотить детский коллектив и проверить знание детской литературы.Цели:·         Привить любовь...

Праздник радужного цвета (Развлекательное мероприятие в летнем оздоровительном лагере или на детской площадке для детей младшего школьного возраста)

Наши дети очень любят праздники и развлекательные мероприятия. Но, случается так, что нет календарного праздника. И тогда можно провести "Праздник радужного цвета". Разработка может быть полезной...