Сценарий игровой конкурсной программы "В поисках сокровищ"
методическая разработка

Попова Татьяна Анатольевна

Сценарий игровой конкурсной программы "В поисках сокровищ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sokrovishch.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей  Дом детского творчества

 Называевского муниципального района Омской области.

Сценарий игровой конкурсной программы

"В поисках клада"

для детей младшего и среднего школьного возраста

Составитель: педагог

дополнительного образования

МБОУ ДО Дом детского творчества

Попова  Татьяна Анатольевна

 Называевск – 2016

Цель: Воспитывать у детей дружелюбие, чувство коллективизма, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.

Задачи:  Способствовать развитию ловкости, быстроты движений; создать положительный эмоциональный настрой у детей: веселье, бодрое настроение, почувствовать радость движения; воспитывать взаимопонимание, смелость в преодолении препятствий; расширить словарный запас.

Место проведения: территория лагеря. 
Материалы: несколько листов бумаги, один «клад», ручки или карандаши, обручи, корзинки, камни. 
Содержание игры. Участники делятся на 2 команды. Организаторы заранее прячут на территории в песке «клад».


Ведущий. 
Добрый день, друзья! Вас интересуют далекие страны? (ответы детей). Приглашаю совершить увлекательное приключение на поиск сокровищ . Много лет назад, мой предок перед тем как улететь в далекую галактику  зарыл сокровища в пиратском сундуке, который со временем потерялся. Нашему отчаянию нет предела, но у нас остались карты, с помощью которых есть возможность отыскать клад. Поможете мне? (Ответы детей).
П: реплики из зала

В: Ребята! Чтобы забрать  клад, вам нужно выполнить несколько заданий, за каждое задание вы получите по карте, выполнив все задания, вы узнаете, где же был  спрятан клад.

П: Сейчас мы с вами разделимся на две команды.

В: Каждая команда получит подсказку, из которой вы узнаете, куда вам нужно отправиться за первой картой.

П: Подождите, подождите, а ведь космическим пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас проверим, течет ли в ваших венах кровь настоящих космических волков!
- Слушай мою команду!
- Стройся в шеренгу;
- Лево руля! – (шаг влево);
- Право руля!- (шаг вправо);
- Нос!- (шаг вперёд);
- Корма!- (шаг назад);
- Невесомость!- (пираты стоят на месте на одной ноге, поднимают руки вверх);
- Комета! - (все приседают на корточки, закрывают голову руками).

П: Команды успешно прошли обучение, теперь вы не юнги, а настоящие космические пираты.

Раздаются подсказки командам, после чего они расходятся по площадкам.

В: Успехов Вам! 

1  ПЛОЩАДКА.

П: Вот мы с вами и на первой площадке. Ваше первое задание такое:

Лист Н (Ф)                    М = А Б + В х Г – Д + Е

Вместо букв в формулу подставьте числа, соответствующие правильным ответам.

А. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

4. Ракета 
7. Звезда
9. Комета

Б. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

2. Мусор 
3. Метеорит
4. Корабль

В. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

4. Луна 

6. Звезда

8. Медведица
Г. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

1.Марс
2. Земля 
3. Юпитер

Д. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

4. Орион 
7. Галактика 
9. Космос

Е. В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый -

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

2. Облако
3.Орбита 
6. Солнце

П: Молодцы, а теперь чтобы получить подсказку, куда вам отправляться дальше, вы должны выполнить вот такое мое задание:

* Команда выстраивается в колонну по одному. Рядом ставиться емкость для собирания «лунных камней». Ее можно поставить на пол или на стульчик, табуретку. Вторая емкость, наполненная камешками, ставиться на другом краю площадки. Задача игроков – по очереди выйти на «Луну», взять «пробы грунта» и принести ее своему экипажу. Но на «Луну» невозможно выйти без скафандра! Поэтому перед каждой командой кладется гимнастический обруч. Прежде бежать за камешком, каждый космонавт должен пролезть через обруч – «надеть скафандр». Когда же участник эстафеты бежит обратно, пролезает еще раз через обруч («снимает скафандр»),  кладет свою космическую добычу в «Банк лунных грунтов».

П: Молодцы, ребята, вот вам подсказка, куда идем дальше.

2 ПЛОЩАДКА.

П: Ура, мы с вами добрались и до второй площадки. Вот ваше следующее задание.

Лист Н (Я)
Для выполнения этого задания необходимо решить сказочные примеры и подставить их значения в формулу вместо букв. 
Н = А (Б + В) + Г Д – Е 
А. Количество сестер из сказки «Мороз Иванович» умножьте на количество героев из сказки «Колобок». 
Б. От длины удава в попугаях отнимите количество богатырей из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». 
В. Сосчитайте количество летних и осенних месяцев и разделите на количество поросят из известной сказки. 
Г. К количеству золотых, подаренных Буратино Карабасом - Барабасом, прибавьте количество лепестков у волшебного цветка. 
Д. Число братьев-месяцев, помогавших бедной девочке, разделите на количество сестер из сказки «Морозко». 
Е. Количество героев из сказки «Колобок» разделите на количество гномов из известной сказки «Белоснежка и … гномов» 

П: И это задание вы выполнили правильно, но за подсказку о следующем пункте надо-надо поработать. Вот вам следующее мое задание:

* «Центрифуга»  Два ребенка раскручиваем вокруг себя, далее каждый должен пройти по доске, не сойдя с нее.

П: Молодцы, ребята, вот вам подсказка, куда идем дальше.

3 ПЛОЩАДКА.

П: Вот мы с вами и добрались до следующей площадки. Вот вам еще одно новое задание.

 

Лист О(Р) 
Сосчитайте, сколько всего букв «О» в ответах следующих заданий. 

1. Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

2. Бежать. бежать — не добежать,

Лететь, лететь — не долететь.

3. Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

4. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

5. Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. 


П: Ух- ты, как быстро вы все решили. Ну а у меня снова для вас задание с подсказкой о следующем пункте:

*«Переноска предметов в невесомости»

( 2 ребенка держат две палки, на которых лежит мяч. Надо донести до финиша и обратно, передать палки с мячами двум другим участникам.)

П: Молодцы, вот моя последняя подсказка: начальная точка нашего путешествия.

Ведущий: Ну вот вы все добрались до конечной точки.

Карту нашли? А место на карте, где клад спрятан, вы нашли?

Нет, не нашли,  а что там у вас?

Подождите, где то я уже это видел. А, вспомнил!!! (вытаскивает из клуба коробку) Так вот же, где я это видел! У вас такие же буквы?

 Наверное,  это код, который открывает этот сундук.

Тогда складываем кусочки в одну карту и считаем, называем мне  полученное число. Если названное число будет верным, тогда вы  сможете забрать свои сокровища.  

 Дети разгадывают код, говорят правильное число, открываем сундук.

 

В: Ого, да тут ничего нет, кроме какой-то бумажки.

 П: А клад то мы уже давно нашли и  перепрятали, а это вам подсказка, угадаете, клад будет ваш, нет значит мы его заберем с собой.

Подсказка

Отгадайте загадки, выпишите из слов-отгадок буквы, номера которых указаны в конце задания.

Например: На землю упало пуховое одеяло, лето пришло, одеяло все сошло (3). Слово-отгадка снег. Нужно взять третью букву из этого слова. Это буква е.

Сложите из пяти полученных букв слово подсказку

Загадки. 

Не в первый раз, не в первый раз,
В огне и звуках грома
Ракета в космос поднялась
С земного ……..
.(3)
Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж.
С космической……….
(5)
Уже оставил луноход
Следы на лунной пыли:
На ближнем спутнике Земли
Тропинку………..
 (1)
С друзьями в небо ты глядишь,

 Конечно, твёрдо веря,
Что подрастёшь – и полетишь
К загадочной ………..
(4)

У нас сбываются мечты: 
Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты
В космическом……….
(2)

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдёт –
И всех разбудит………(4)

У неё огромный хвост,
Ей вольготно среди звёзд……..(4)

Не месяц, не луна, не планета, не звезда, 
По небу летает, самолеты обгоняет……..(3)

По отгаданной подсказке, дети находят клад.

В сундуке с кладом лежит свиток в котором написано :

«ПЕРЕДАЮ СВОИМ ПОТОМКАМ ЦВЕТНЫЕ ВОЛШЕБНЫЕ МЕЛКИ. ДЕТИ, СДЕЛАЙТЕ НАШУ ЗЕМЛЮ ЯРКОЙ, КРАСИВОЙ, СЧАСТЛИВОЙ. ПУСТЬ ВСЕГДА НА ЗЕМЛЕ БУДЕТ (а что будет, было утеряно)

В: а теперь, чтобы все знали, что мы нашли клад, мы с вами пойдем и разрисуем дорожку возле клуба рисунками на тему  «Пусть всегда будет… » (варианты солнце рисуем … цветы и тд.)!!!

Дети рисуют рисунки, после чего пираты прощаются с детьми и уходят.

Ключи 


Лист М (Ф)

А – 9 

Б – 3

В – 4 

Г – 2

Д – 9 

Е – 6 
М = 9 : 3 + 4 x 2 – 9 + 6 = 8 

Лист Н (Я)
А=2х7=14 
Б=38–33=5 
В=6:3=2 
Г=5+7=12 
Д=12:2=6 
Е=7:7=1 
Н=14:(5+2)+12:6–1=3 

Лист О (Р)

1 – лунОхОд

2 – гОризОнт

3 – кОсмОнавт

О=6. 


Основная формула 
К= 6+3-8+3+8-6


Подсказка

Космодром – М

Орбита – Т

Проложили – П

Венера – Е

Скафандр – К

Солнце – Н

Комета – Е

Спутник – У
медпункт

        

* Команда выстраивается в колонну по одному. Рядом ставиться емкость для собирания «лунных камней». Ее можно поставить на пол или на стульчик, табуретку. Вторая емкость, наполненная камешками, ставиться на другом краю площадки. Задача игроков – по очереди выйти на «Луну», взять «пробы грунта» и принести ее своему экипажу. Но на «Луну» невозможно выйти без скафандра! Поэтому перед каждой командой кладется гимнастический обруч. Прежде бежать за камешком, каждый космонавт должен пролезть через обруч – «надеть скафандр». Когда же участник эстафеты бежит обратно, пролезает еще раз через обруч («снимает скафандр»),  кладет свою космическую добычу в «Банк лунных грунтов».

* Команда выстраивается в колонну по одному. Рядом ставиться емкость для собирания «лунных камней». Ее можно поставить на пол или на стульчик, табуретку. Вторая емкость, наполненная камешками, ставиться на другом краю площадки. Задача игроков – по очереди выйти на «Луну», взять «пробы грунта» и принести ее своему экипажу. Но на «Луну» невозможно выйти без скафандра! Поэтому перед каждой командой кладется гимнастический обруч. Прежде бежать за камешком, каждый космонавт должен пролезть через обруч – «надеть скафандр». Когда же участник эстафеты бежит обратно, пролезает еще раз через обруч («снимает скафандр»),  кладет свою космическую добычу в «Банк лунных грунтов».

* «Центрифуга»  Два ребенка раскручиваем вокруг себя, далее каждый должен пройти по доске, не сойдя с нее.

* «Центрифуга»  Два ребенка раскручиваем вокруг себя, далее каждый должен пройти по доске, не сойдя с нее.

*«Переноска предметов в невесомости»

( 2 ребенка держат две палки, на которых лежит мяч. Надо донести до финиша и обратно, передать палки с мячами двум другим участникам.)

*«Переноска предметов в невесомости»

( 2 ребенка держат две палки, на которых лежит мяч. Надо донести до финиша и обратно, передать палки с мячами двум другим участникам.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая конкурсная программа "Богатырские потешки"

Конкурсы можно использовать при проведении праздника 23 февраля или в летнем лагере.  Конкурсы для мальчиков 12 лет. Очень веселые и интересные....

Игровая конкурсная программа о природном явлении Радуга

Игровая конкурсная программа о природном явлении Радуга. Она поможет узнать и обобщить знания о радуге в необычной для детей форме....

Игровая конкурсная программа по ПДД

Методическая разработка на тему: "За безопасность дорожного движения - Всем детям!"...

Игровая конкурсная программа для младших школьников и их мам

Игровая конкурсная программа для младших  школьников и их мам...

Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"

Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"...

Игровая -конкурсная программа "Золотая осень"

Игровая-конкурсная я программа для учеников 1-2 классов...