Методическая разработка занятия для 3 класса: "Если хочешь быть здоров!"
методическая разработка (3 класс)

Грищенкова Ирина Георгиевна

Цель и задачи мероприятия: Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье. Развитие познавательной деятельности детей, формирование у них коммуникативных навыков и культуры общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx36.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Если хочешь быть здоров!»

Конспект открытого занятия в группе продленного дня

для 3х классов

Ход мероприятия

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Дети: - Здравствуйте!

Ведущий: - А знаете ли вы, ребята, что означает слово «здравствуйте»? Слово «здравствуйте» - это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Ответы детей.

- Верно. Здоровье для человека – самая главная ценность и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, нет самой жизни. Как говорится: «Здоровье - это ещё не всё, но всё без здоровья — это ничто». 

Ребенок: - Главное в жизни - это здоровье! 
С детства попробуйте это понять! 
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.

Ведущий:  - Что же такое здоровье? Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение, а не просто отсутствие болезней. 

Сегодня мы с вами поговорим о роли здоровья в жизни человека,  вспомним, обсудим и закрепим правила, которые должен соблюдать каждый, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы.

- Знаете ли вы, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Сейчас мы это проверим. Встаньте, пожалуйста. Я задаю вам вопросы, если вы согласны со мной – сделайте шаг вперёд, если не согласны – шаг назад.

- Соблюдать режим дня?

- Кушать много сладкого? 

           - Сутулиться?

- Пропускать уроки?

- Говорить правду?

- Лениться?

- Читать лежа?

- Заниматься физкультурой?

- Драться?

- Много времени проводить за компьютером?

- По утрам делать зарядку?

- Грызть ногти?

- Гулять на свежем воздухе?

- Кушать овощи и фрукты?

- Быть добрым?

- Мыть руки перед едой?

Ведущий: - Вы правильно ответили на все вопросы, молодцы. – Ребята, кто-нибудь из вас слышал о цветке под названием «ЗОЖ»? Оказывается, такой есть. Он волшебный. Похож этот цветок на ромашку. Каждый его лепесток – определенное правило поведения, соблюдение которого помогает человеку быть здоровым всю жизнь. Если же человек не соблюдает хоть одно из этих правил, цветок ЗОЖ теряет лепестки, а человек становится больным, слабым, уязвимым. Можете ли вы назвать правила, помогающие человеку сохранить здоровье?

(Дети перечисляют составляющие понятия здорового образа жизни).

- Молодцы!

Посмотрите на доску. Вот этот цветок. Все ли здесь верно? Может, есть ошибки? Может, что-то из перечисленного здесь не помогает, а, наоборот, мешает сохранить здоровье?

На доске выкладывается цветок с лепестками: соблюдение режима дня, личная гигиена, закаливание, здоровое питание, занятие физкультурой и спортом, отказ от вредных привычек, полноценный отдых, хорошее настроение, лень, переедание, малоподвижный образ жизни.

(Дети называют ошибки, лепестки с ошибками убираются)

Ведущий: - Вот теперь все верно. Какой замечательный цветок у нас получился! А вы поняли, что зашифровано в названии «ЗОЖ»? Правильно, - «здоровый образ жизни».

- Вы все знаете правила, позволяющие человеку сохранить здоровье и молодость на долгие годы, стараетесь их соблюдать. Сегодня мы подробнее остановимся на некоторых из них, а именно: режиме дня, здоровом питании и занятии спортом.

1. Режим дня.

- Давайте вспомним, что такое режим дня? Для чего он нужен? (Ответы детей).

Режим дня – это распорядок жизни и деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека. Он нужен, чтобы все успевать делать планомерно, четко, без спешки, чтобы весь день было хорошее настроение. Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

- А вы соблюдаете режим дня? Сейчас мы это проверим.

Дидактическая игра «Мой режим дня»

Ребятам предложены картинки. Необходимо составить по картинкам схему «Мой режим дня», соотнеся определенное занятие и время суток, указанное на доске.

Предлагаем наш режим дня:

7.00.                        - Подъем, зарядка

7.15.                        - Гигиенические процедуры

7.30.                        - Завтрак

7.50.                          - Дорога в школу

8.30. – 13.20.                - Пребывание в школе

13.20.                  - Дорога из школы                                                        

14.00.                         - Обед

14.30. – 15.45.        - Прогулка на свежем воздухе, полдник

16.00. - 17.30.                - Выполнение домашних заданий

17.30. – 19.00.        - Занятия по интересам (лепка, рисование, чтение, посещение   кружков, секций)

19.00.                        - Ужин

19.30. – 21.00.         - Свободное время (игры, чтение, просмотр телевизора, помощь по дому)

21.15.                         - Подготовка ко сну (проветрить комнату, умыться, почистить зубы)

21.30 – 7.00.                  - Сон

(Отметить правильный режим дня и где были допущены ошибки)

Ребенок: - Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и рати здоровыми – соблюдайте режим дня!

Ведущий: - Поговорим мы сегодня и о питании. Ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Итак, следующее правило здорового образа жизни – правильное питание.

2. Правильное здоровое питание.

Ведущий: - Человек употребляет пищу, чтобы иметь жизненную энергию. Именно с пищей в организм человека попадают все необходимые для жизни элементы и питательные вещества. Питание должно быть  полезным и разнообразным.  Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- Перед вами будут появляться картинки с изображением продуктов. Нужно распределить эти продукты, так сказать, по полезности. Заодно мы проведем своеобразную физкультминутку: Если перед вами полезный продукт – хлопайте в ладоши, если вредный – топайте ногами.

Игра «Полезно - вредно»

(На экране появляются карточки с изображением продуктов и напитков: фрукты, овощи, конфеты, суп, сыр, сок, кефир, жевательная резинка, чипсы, напиток «Кола», каша, торт, рыба, мясо и т.д.).

Ведущий: - - Молодцы! Все правильно.

- Что напоминает вам этот набор продуктов? Это же меню нашей школьной столовой! Наши замечательные повара заботятся о вас, стараются сделать ваше питание полезным, правильным, разнообразным.

- Еще одна оздоровительная минутка. Встаньте, пожалуйста. Помните народную сказку о вершках и корешках?

Игра «Вершки и корешки»

- Вы правильно сказали, что людям полезно употреблять в пищу фрукты и овощи. Вы, конечно, знаете, как выглядят растения, которые дают нам здоровую еду? Если мы едим «корешки», надо руки опустить, если «вершки» - поднять руки вверх. (Образец: картофель, помидор, морковь, кабачок, свекла, репа, тыква, огурец, редис, капуста, баклажан, лук, горох).

Ведущий: - Молодцы! Все правильно.

- Хочу напомнить вам еще некоторые правила, связанные с питанием:

1. Чтобы вырасти здоровым, нужно соблюдать режим питания, т.е. стараться принимать пищу в одно и то же время.  

2. Вы должны помнить, что взрослые заботятся о детях, готовят для них вкусную, здоровую пищу, вкладывают в нее свою энергию и желание, чтобы каждый ребенок вырос здоровым и крепким. Вы должны уважать труд взрослых: кушать аккуратно и с удовольствием.

3. Занятие физкультурой и спортом

Ведущий: - «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» - так говорили греческие мудрецы. Они были правы - спорт делает человека сильным и здоровым. А вы любите заниматься физкультурой?

Дети: - Да!

Ведущий: - Конечно, наши ребята любят заниматься физкультурой. Ведь физкультура помогает развивать и укреплять мышцы, формировать скелет и кости. Она помогает развивать такие качества, как внимательность, точность, настойчивость и волю. Спорт, занятие физкультурой – залог здоровья. Помните, что ваше здоровье – в ваших руках!

Отгадайте загадки, связанные со спортом и видами спорта:

  1. Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт) 

  1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (зарядка).

  1. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

  1. Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — ... (бег)

 

  1. Я в бассейне плыву,

Знаю, что не утону.

Плаваю я — высший класс! —

В стиле под названьем... (брасс)

 

  1. По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в... (футбол)

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса. (велосипед)

  1. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его бросать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это … (баскетбол)

  1. Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

Я для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (лыжи)

  1. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих-

Что за кони у меня?  (коньки)

  1. Там в латах все на ледяной площадке

   Сражаются, сцепились в острой схватке.

   Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

   Поверь, не драка это, а - … (хоккей)

Ведущий: Молодцы! Вы знаете много видов спорта. Сейчас попробуйте выполнить мое задание. 

Игра «Видеорепортаж спортивных соревнований»

Пары участников по жребию без слов, мимикой, жестами, движениями изображают участников спортивных соревнований (хоккеисты, штангисты, футболисты, биатлонисты, бегуны). Остальные ребята отгадывают, кого изобразили играющие.

4. Полноценный отдых, хорошее настроение.

Ведущий: Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья. Учеба в школе, выполнение домашнего задания – серьезный труд. Чтобы сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.

Сейчас мы отдохнем, разомнем мышцы и потанцуем.

Дети танцуют «Танец маленьких утят»

Появляются старушки-молодушки (поют частушки)

Частушки. Припев. Развернись, душа-гармошка,

                        Эх, играй, наяривай!

                        Пой частушки на здоровье!

                        Пой, не разговаривай!

  1. Пусть мне 70 уже, не догонишь на лыжне.

Бегаю, не охаю, витамины лопаю!

  1. Как по лестнице иду, я костями не стучу,

Мы с бабулькой Нюшкою балуемся с клюшкою.

  1. Я, смотри, как огурец. Это внучек – молодец.

Утром просыпаемся, в проруби купаемся.

  1. Я таблеток больш не пью, весь день с внучкой хохочу.

Смех – наше богатство, лучшее лекарство!

  1. Ты здоровье береги! На нас лучше погляди.

Жизнь любили мы всегда! И года нам не беда!

Все!

        Ведущий: Вот видите, как необходим всем здоровый образ жизни, посмотрите еще раз на этих старушек-молодушек. Соблюдая нехитрые правила, можно сохранить молодость и здоровье на долгие годы.

        - Наше занятие подошло к концу. К сожалению, мы не успели поговорить обо всех правилах здорового образа жизни. Но давайте напомним их.

        Здоровый образ жизни – это (дети перечисляют правила ЗОЖ) соблюдение режима дня, личная гигиена, закаливание, здоровое питание, занятие физкультурой и спортом, отказ от вредных привычек, полноценный отдых, хорошее настроение.        

        1 ребенок: Нужно правильно питаться,

                        Нужно спортом заниматься,

                        Руки мыть перед едой,

                        Зубы чистить, закаляться,

                        И всегда дружить с водой.

        2 ребенок: И тогда все люди в мире

                        Долго-долго будут жить.

                        И запомните: здоровье

                        В магазине не купить.

        Все дети: - Мы за здоровый образ жизни!

        Ведущий: - Берегите волшебный цветок ЗОЖ, ухаживайте за ним. Здоровья вам, успехов во всем. Спасибо за внимание.

                 Все дети: - Хочешь быть здоровым? Будь!!! 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по теме: "Если хочешь быть здоров" по ФГОС

Данный материал поможет учителю организовать работу с учащимися по ФГОС, используя современное техническое оборудование....

Разработка урока в 2 классе "Если хочешь быть здоров"

Разработка урока в 2 классе о здоровье по предмету " Окружающий мир"....

Тематическое планирование индивидуально - групповых занятий 2 класс "Если хочешь быть здоров"

Тематическое планирование индивидуально - групповых занятий...

Методическая разработка занятия на тему:"Изображение предметов быта ( натюрморт.)"

Методическая разработка учебного занятия составлена для обучающихся кружка " Юный художник" третьего года обучения. Главная дидактическая цель: Формирование навыков работы над изображением п...

Методическая разработка по внеклассному мероприятию «Если хочешь быть здоров!»

Главная ценность человека – здоровье. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Именно о здоровье, о том, как его сохранить мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена. А зак...

Методическая разработка занятия для 4 класса: "Если хочешь быть здоров"

Главная ценность человека – здоровье. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Именно о здоровье, о том, как его сохранить мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена. А зак...

Методическая разработка занятия в ГПД "Если хочешь быть здоров".

Занятие, которое поможет познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье....