Статья "Этот сложный вопрос дисциплины"
статья

Семкина Светлана Александровна

Данная статья еще раз обрщает внимание родителей на необходимость личного примера для  формирования поведения ребенка в семье и в обществе.Предлагются некоторые рекомендации для достижения этих целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon статья, воспитание78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этот сложный вопрос дисциплины

Многие родители обеспокоены, правильно ли они воспитывают своих детей. Безусловно, идеальных родителей не существует. У любых родителей могут возникнуть сложности и все они озабочены тем, как это повлияет на их детей. Один из самых важных вопросов для родителей – это вопрос дисциплины, т.е. что нужно сделать, чтобы дети вели себя хорошо.

Кажется, у каждого есть мнение, как правильно воспитывать детей. Слишком мало строгости – это означает, что дети не находятся под контролем? Слишком много строгости – не обратит ли это детей против Вас?

Мы знаем, что дети нуждаются в ограничениях, чтобы чувствовать себя в безопасности, но установить их – непростое дело.

Что такое позитивный способ научить детей правильному поведению? Позитивный подход означает похвалу и поощрение желаемого поведения и уверенность, что Вы уделяете детям достаточно внимания, когда они хорошо себя ведут – при этом такой подход исключает физические наказания. Некоторые родители думают, что их дети будут полностью бесконтрольны, если их не бить, однако это неправда. Чем больше любви и уважения Вы проявляете к детям, тем больше они понимают причины, по которым Вы требуете от них того или иного поведения, тем больше они хотят сделать Вам приятное. Используя позитивный подход, Вы убедитесь, что наказание – последнее средство.

 

                                                                 

Десять шагов к лучшему родительству.

1. ЛЮБОВЬ – это самая важная потребность всех детей. Она является частью позитивной дисциплины. Чем больше Вы показываете любовь к своему ребенку, целуя или обнимая его, говоря «Я люблю тебя», тем больше он хочет доказать, что заслужил это. Любовь создает у ребенка уверенность и позитивную самооценку.

2. СЛУШАЙТЕ внимательно, что говорит Вам Ваш ребенок. Интересуйтесь тем, что он делает и чувствует. Убедите его, что испытывать сильные чувства нормально – если правильно их выражать.

3. ГРАНИЦЫ должны быть установлены, даже в самых любящих и близких отношениях. Родительские обязанности частично состоят в определении пределов доповили, при этом контролируя их разумность.

4. СМЕХ может помочь разрешить трудную ситуацию. Некоторые родители так серьезно относятся к своим обязанностям, что забывают про веселье. Обращайте внимание и на смешную сторону происходящего и позволяйте себе посмеяться при каждом удобном случае.

5. ПОСТАВИТЬ СЕБЯ НА МЕСТО РЕБЕНКА и представить, какие чувства он испытывает – это ключ к пониманию поведения ребенка. Вспомните, как было Вам, когда Вы были ребенком, и каким ужасным казался мир, когда с Вами поступали несправедливо.

6. ХВАЛИТЕ И ПООЩРЯЙТЕ своих детей. Ожидайте от них хорошего поведения и приветствуйте все их усилия. Хвалите хорошее поведение и старайтесь игнорировать плохое. Чем больше вы будете придираться, тем меньше ребенок будет слушать Вас.

7. УВАЖАЙТЕ ребенка так, как Вы уважаете любого взрослого. Привлекайте ребенка к принятию решений, особенно если оно его касается, а также прислушивайтесь к его точке зрения. Если Вы чувствуете, что хотите сказать грубость или нечто оскорбительное, подумайте, что бы произошло, если бы Вы сказали это взрослому. Извинитесь, если Вы обидели ребенка или совершили ошибку.

8. УСТАНАВЛИВАЙТЕ ПОРЯДОК. Маленькие дети чувствуют себя увереннее, если придерживаться твердого распорядка дня. Детям лучше, если они кушают, ложатся спать или играют в определенное, специально отведенное для этого время. Это помогает избежать многих конфликтов.

9. ПРАВИЛА необходимы в любой семье. Однако старайтесь быть гибкими с очень маленькими детьми. При этом, однажды установив семейные правила, будьте последовательны и придерживайтесь их. Если сегодня Вы заставляете детей подчиняться одному правилу, а завтра – другому, это сбивает их с толку. Иногда Вам потребуются разные правила: например, правила для поведения дома и правила для поведения на улице; но это нужно обязательно объяснить детям.

10. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О СЕБЕ! Если Вы чувствуете себя слишком усталым(ой), как от тяжелой работы, если Вы чувствуете, что не справляетесь и Ваше терпение иссякает, сделайте для себя перерыв. Займитесь чем-то, что приносит Вам удовольствие и улучшает настроение. Если Вы понимаете, что теряете контроль над собой и готовы кричать на ребенка, унижать или бить его, лучше удалитесь, сосчитайте до 10 и остыньте.

                                                                     

Еще немного советов для родителей.

  • Показываете детям, как себя правильно вести, своим собственным примером. Дети учатся многому при помощи подражания, поэтому они будут копировать и Ваше поведение.
  • Изменяйте окружающую среду, а не ребенка. Лучше хранить ценные, опасные и хрупкие вещи так, чтобы они были недоступны для ребенка, чем наказывать его за естественное любопытство.
  • Больше позитива! Говорите детям, что Вы хотите, чтобы они сделали, в не только то, что вы не хотите.
  • Предъявляйте разумные требования. Лишний раз спросите себя, соответствуют ли Ваши требования возрасту ребенка и его состоянию. Вам нужно быть более терпеливыми с маленькими детьми, а также с детьми, которые устали или болеют.
  • Не слишком полагайтесь на систему поощрений и наказаний. Чем старше становится ребенок, тем меньше эффект вознаграждений и порицаний. Лучше объясняйте причины Ваших решений, договаривайтесь со старшими детьми, действуйте обходным путем с младшими.
  • Выбирайте не кричать на ребенка и не бить его. Физические наказания, казалось бы, иногда работают, но родители могут обнаружить, что им приходится прибегать все более к жестким мерам, чтобы достичь одного и того же результата. Постоянный крик, упреки или критика ребенка также могут быть очень вредными для ребенка. Они могут привести к длительным эмоциональным нарушениям. К тому же физические наказания и эмоциональное давление не позволяют детям развить самоконтроль и уважение к окружающим.          

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Семинар-практикум с элементами тренинга "Трудности поведения. Вопросы дисциплины"

Цель: способствовать пониманию замещающими родителями причин трудного поведения детей....

Статья «Интегрирование природоведческих знаний в общеобразовательные дисциплины - один из принципов развивающего обучения в начальной школе»

Организация учебно-воспитательного процесса в новых инновационных технологиях требует от современного учителя совершенствования  практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритето...

Статья на тему: "Вопросы профессионального роста педагога в условиях введения в действие ФГОС"

laquo;Педагог - ключевая фигура реформирования  образования. В стремительно меняющимся открытом мире главны профессиональным качеством , которое педагог должен постоянно демонстри...

Педагогический проект. Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Сложные вопросы русского языка". 3 класс

Программа рассчитана на учеников 3 класса, желающих изучать более сложные вопросы по русскому языку, которые не входят в программу школьного курса. Она помогает подготовить учащихся к олимпиадам по ру...

Статья "Пять опасных вопросов детей о школе. Карточки с ответами для собрания с родителями."

В старшем дошкольном возрасте у детей возникает познавательная мотивация, они слышат о школе и начинают ей интересоваться. Но не все вопросы говорят о том, что ребенок психологически готов к школе. Де...