Без друга в жизни туго
план-конспект занятия (2 класс)

Чайкина Марина Михайловна

Данное мероприятие,проводится во 2 классе в рамках которого будет продолжена работа по формированию сплоченного, дружного классного коллектива.

Задачи:

- организовать детей к новому учебному году;

- расширить знания детей о понятии «дружба»;

- воспитывать уважение к сверстникам;

 

- развивать творческие способности, инициативу, активность, умение аргументировать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие21.28 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организация детей на урок.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Вот и закончились летние каникулы. Вы хорошо отдохнули, повзрослели и готовы к получению новых знаний. Поздравляю вас с началом учебного года, с Днем Знаний. Желаю отличной учебы, успехов в творчестве, верных друзей и хорошего настроения.

2. Беседа о дружбе.

- Первый урок в году будет необычным. О чем же он будет? Угадайте, какое слово спряталось. К нему подходят слова: крепкая, верная.

(На доске буквы магнитной азбуки. Дети переставляют их и получают слово «дружба».)

Д А Ж Б У Р     РЯЬЗУД

- Какое прекрасное слово «дружба»! Как вы понимаете его смысл? (Ответы детей). Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно, с которым ты играешь, с которым ты можешь посекретничать о чем-то своем, которому всегда придешь на помощь.

(Стихи читают заранее подготовленные дети.)

Владислав Ин.

Как хорошо, что дружба есть на свете

Она, как воздух, нам всегда нужна.

Так пусть шагает дружба на планете

Пускай, как солнце светит нам она.

Александра М.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Максим Л.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

- Кто может быть другом? (Одноклассники, соседи, родственники игрушки.)

- Есть ли у вас друг? Расскажите о нем. (Дети рассказывают о своих друзьях.)

- Я хочу познакомить вас с новым учеником нашего  класса. Его зовут Скобелев Юрий. Я уверена, что и он найдет в нашем классе верных надежных друзей.

3. Игротека.

а) Игра «Настоящий джентльмен».

-Ребята, давайте посмотрим какие же настоящие джентльмены, есть в нашем классе. А для этого мы с вами поиграем в игру «Настоящий джентльмен». Для этой игры мы разделимся на 3 команды :одна команда «Леди» -девочки и две команды  «Джентльмены»- мальчики. Команды  «Джентльмены» должны принести девочкам цветы, взяв их из  «цветника», который находится в  противоположной стороне класса .Выигрывает команда, которая подарит девочкам цветы быстрее.

б) - Давайте проверим, какие вы  друзья, насколько вы внимательны. Я буду говорить вам слова, а вы, если согласны с моим утверждением, будете хором дружно отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»!

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

 

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

в) Игра «Собери пословицу»

- Русский народ придумал много пословиц о дружбе. Найдите начало и конец пословиц. Как вы понимаете их смысл? (Пословицы разрезаются пополам, дети соединяют части).

Нет друга – ищи, нашел – береги.

Легко друзей найти, а трудно сохранить.

Сам погибай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

г) Игра “Мне приятно тебе сказать”.

-Дети встаем  в круг. Каждый из вас должен найти  для одноклассника особые слова, не повторяйтесь, ведь каждый индивидуален. Я буду подходить к одному из участников и, тот к кому я подошла должен  начинать  фразу со слов    “Мне приятно тебе сказать…”, продолжает предложение. За тем этот участник подходит к другому и так далее, пока добрые слова о себе услышит каждый ученик нашего класса.

д) Игра «Лучшие друзья».

– Другом может быть не только человек, но и книга. Она рассказывает нам об окружающем мире, дает ценные советы, заставляет нас грустить и веселиться. На уроках литературного чтения мы изучили много произведений по теме «Дружба». Вспомните какие? Что вам особенно запомнилось в них? С кем из героев вы хотели бы дружить? Почему? (Ответы детей).

- Соедините имена сказочных персонажей по принципу, кто с кем дружит. (Учитель показывает табличку с именем одного героя, дети находят к нему пару.)

Крокодил Гена                  

Карлсон

                    Буратино

                                                  Винни-Пух

Белоснежка

                              Чип

                                                               Семь гномов

Чебурашка

                                   Малыш

                                                                    Пятачок

Мальвина

                                     Дейл

4. Итог занятия.

- Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это сердце нашего дружного класса, готовое любить и помогать друг другу. Давайте беречь это сердечко, беречь нашу дружбу. Перед вами лежат листочки бумаги, обведите свою ладошку, подпишите имя. Накроем ладошкой сердце и скажем друг другу слова известного героя мультфильма кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» (Работа выполняется под музыку, песни о дружбе. В конце мероприятия ладошки с именами детей наклеиваются на «сердечко класса»).

7. «Дружеские качества»
Всем игрокам раздаются сигнальные карточки красного и синего цвета. Ведущий называет качества, свойственные дружеским отношениям и качества, не свойственные дружеским отношениям. Карточка красного цвета – положительный результат (согласие), карточка синего цвета отрицательный ответ (не согласие).
1 команда 2 команда 3 команда
1. Добрый 1. заботливый 1.Рассудительный
2. Отзывчивый 2. завистливый 2 Лживый
3. Черствый 3. Злой 3 Ласковый
4. Искренний 4. Воспитанный 4. Общительный
5. Враждебный 5. Уважительный 5. Завистливый
6. Завистливый 6. Агрессивный 6.Заботливый
7. Подлый 7. Добрый 7.Жадный

4. Игра «Пойми меня»
С помощью жестов, движений, мимики и других слов, объяснить следующие слова: «зарядка», «здоровье», «физкультура», «дети»., «жадность» «сила», «обида»

Конкурс 3 "Конкурс художников"

Портрет моего соперника друга. В этом конкурсе участвуют по одному представителю от команды. Каждый из них получает лист бумаги и цветные карандаши. Участники должны за 5-7 минут нарисовать портрет своего соперника друга. После выполнения задания участники рассказывают о том, кого они изобразили. Почему этого человека можно назвать другом.

Конкурс 5 «Правила дружбы»

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

Кто быстрее, зачитывает свое правило.

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Правила дружбы.

1. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.

2. Поддержи друга, если у него неприятности.

3.Порадуйся вместе с ним его успехам.

4.Не завидуй другу!

5. Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина.

6. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.

7. Никогда не сплетничай о своих друзьях.

8.Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке.

9.О достоинствах своего друга расскажи каждому.

10.Всегда приходи на помощь и в трудную минуту к своим друзьям.

Дерево дружбы.

Вед. Мне очень хочется, чтобы мы с вами вместе создали дерево дружбы.

У Вас на парте ладошки. Запишите на каждом пальчике свои достоинства и хорошие качества.

Давайте прикрепим эти ладошки на наше дерево. Ребята вы сегодня очень хорошо работали.

- Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу.

Наша группа – это маленькая семья.

Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь,

взаимопонимание.

– Хотели бы вы, чтобы наша группа была всегда дружная?

Давайте произнесём клятву.

1. Клянусь стараться здоровым быть,

В школу нашу исправно ходить,

Класс свой не подводить!

Клянёмся!

2. Клянусь писать и читать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично»

Клянёмся!

3. Клянусь в том, что буду я очень стараться,

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянёмся!

4. Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянёмся!

5. А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю.

Клянёмся!

6. Тогда обещаю мыть вечно посуду

И на компьютере играть я не буду.

Клянёмся!

7. За хлебом ходить я тогда обещаю,

С собакой гулять, если есть таковая.

Клянёмся!

8. Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы своей никогда не забуду.

Клянёмся!

9. Посмотрите все на нас,

Обещаем мы сейчас:

Это будет самый лучший,

Самый дружный в школе класс!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Без друга в жизни туго"

Презентация является сопровождением к сценарию общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"....

Классный час в 1 классе "Без друга в жизни туго".

Предлагаю вашему вниманию классный час в 1 классе....

Конспект классного часа "Без друга в жизни туго!"

Ознакомление  с понятием «друг»; формирование таких качеств, как умение дружить, беречь дружбу; развитие  умения рассуждать....

Ситуационный классный час "Без друга в жизни туго"

Классный час разработан в технологии «Ситуационный классный час». Автор технологии - ученый-педагог Н.П. Капустин. Ситуационный классный час позволяет реагировать на возникшую проблему и во взаимодейс...