Главные вкладки

    Классный час "Все работы хороши – выбирай на вкус!"
    классный час (1, 2, 3, 4 класс)

    Фуфыгина Валентина Владимировна

    Классный час нацелен на увеличение знаний и представлений детей о профессиях.

    Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas.docx23.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час "Все работы хороши – выбирай на вкус!"

    Разделы: Начальная школа. Внеклассная работа

    Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.

    Задачи:

    • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
    • Расширить знания и представление детей о профессиях.
    • Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность.
    • Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий

    Оборудование:

    • Для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, выставка книг о профессиях, выставка рисунков детей о профессиях их родителей Для детей: листы в клетку, альбомные листы, цветные карандаши.

    Приглашены родители.

    Ход классного часа

    I. Вступительное слово учителя

    Учитель. Ребята, по названию классного часа вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о различных профессиях. Профессий на свете очень  много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

    Сегодня на уроке мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете, где работают ваши родители.

    Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.) Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.

    II. Знакомство с профессиями родителей

    Учитель: Давайте рассмотрим рисунки, которые нарисовали вы к уроку. Расскажите, кем работают ваши родители.

    Дети рассматривают выставку рисунков,  подготовленную к уроку и по очереди рассказывают о профессиях своих родителей.

    – Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей. Ребята, поднимите руки, кто был на работе у мамы или у папы?

    – Не все были. Думаю, после этой встречи вы постарайтесь побывать на работе у мамы и папы, полнее узнайте об их профессиях.

    Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Есть профессии, которыми владеют и папы и мамы, но бывают только мужские или только женские профессии. Иногда названия профессий изменяются в зависимости от того, кто этой профессией занимается: женщина или мужчина.

    – Давайте попробуем назвать эти профессии:

    Если мужчина – портной, то женщина – … (портниха, швея).
    Если мужчина ткач, то женщину назовём – … (ткачиха).
    Мужчина художник, а женщина – … (художница).
    Он спортсмен, она – … (спортсменка).
    Он актёр, она – … (актриса).

    – Молодцы.

    Послушайте стихотворение о женских и мужских профессиях, которое сочинила Настя Доброта. Вглядитесь в лица людей на фотографиях и скажите, любят ли они свою профессию?

    Слайды 2–22

    Дети читают по очереди текст  стихотворения. “Мамины профессии. Папины профессии”. Автор Настя Доброта.

    Учитель: У нас в гостях папа Нины – Рогожин Алексей Игоревич. Он – ювелир. Людям непосвященным профессия ювелира кажется необыкновенно романтичной. На самом деле ювелир – прежде всего, мастер, владеющий многими рабочими специальностями: он и токарь, и слесарь, и шлифовщик, и лудильщик... Дадим ему слово. Он расскажет об особенностях и сложностях этой профессии. (Рассказ папы о профессии ювелира).

    – А ещё к нам пришла мама Даниила – Попелуха Наталья Владимировна. Она – врач. Первоначальное значение слова "врач" – "заклинатель, колдун". С древних времен врачеватели считались особенными людьми, лечением занимались священники, жрецы, шаманы. Считалось, что врачу помогают боги. Великий философ Древней Греции Сократ говорил, что все профессии в мире – от людей и только врач, учитель и судья – от богов. Послушаем об этой замечательной профессии. (Рассказ мамы о профессии).

    – Большое спасибо. А у нас в гостях мама Леры – Егорова Ольга Юрьевна. Она – продавец. Эта профессия существует с давних времен и с тех пор почти не изменилась. Раньше торговлей занимались купцы. Они привозили товары из разных стран туда, где таких товаров не было, и продавали их. Продавец необходим и тем, кто производит товары, и тем, кто их покупает. Все разнообразие товаров никогда не попадет к покупателю без продавца. Продавец должен уметь заинтересовать покупателя товаром, помочь ему сделать выбор. Дадим слово Ольге Юрьевне.(Рассказ мамы о профессии продавца).

    – Сегодня мы познакомились с некоторыми профессиями наших родителей. А как вы думаете, легко ли быть профессионалом в том или ином деле?

    Дети. Нет. Надо многому учиться. Много работать.

    III. Физкультминутка

    Учитель: Угадайте, о какой профессии идёт речь, и изобразите человека этой профессии. Звучит фонограмма: “Дворник” (муз. М.Протасов, ст. В.Степанов) в исполнении дуэта "Подружки" (О.Ковалёва и Е.Миненкова). Выполняются движения под музыку.

    – Скажите, важная ли это профессия? Почему? А как мы с вами можем помочь дворникам? (Не сорить, не бросать мусор.)

    IV. Игровые ситуации

    Учитель: Давайте с вами немного поиграем. Игра называется “Волшебный мешочек”. Я вам покажу инструменты, а вы мне ответите: кто забыл эти вещи.

    В мешочек складываются различные предметы, связанные с разными профессиями (жезл, указка, молоток, половник, калькулятор и др.) Вытаскивая предмет, ребенок должен угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом и для чего существует данный предмет.

    Игра “Аукцион

    Назовите как можно больше профессий на букву П (пожарный, повар, плотник, почтальон, портной, печатник, печник, пилот, пахарь, программист, психолог, прокурор, парикмахер, переводчик, провизор, преподаватель, пекарь, прачка, портретист, прораб, пчеловод, педагог, психиатр, писатель, плиточник, пиар-менеджер, постановщик, паяльщик, птичница, пастух). Вручается приз последнему игроку.

    Подумайте, среди каких представителей профессий могли появиться эти фразеологические обороты:

     

    Стричь под одну гребенку. (Парикмахер.)
    Шить на живую нитку. (Портной, швея.)
    Брать на прицел. (Военный)
    Ждать у моря погоды. (Рыбак.)
    Сгущать краски. (Художник.)
    Играть первую скрипку. (Скрипач, музыкант)

    V. Знакомство с профессией архитектора

    – Какие строительные профессии вы знаете?(архитектор, каменщик, крановщик, маляр, бульдозерист и др.).

    – А у кого из ваших родителей строительные специальности?

    – Сегодня вы испытаете свои силы в одной очень интересной профессии, которая называется “архитектор”. Попробуйте ее сначала описать самостоятельно.

    (Устные ответы учащихся, затем учитель обобщает их)

    Архитекторы – специалисты, которые создают здания. А архитектура – это искусство строить здания, комплексы: жилищные, спортивные, театральные, парковые сооружения, улицы, города.

    – Какие учебные предметы необходимо знать будущему архитектору? (Математика, история, география, химия, физика, геометрия.)

    – Зачем ему нужна математика, русский язык, история, география?

    – Какими способностями должен обладать архитектор?

    (Сначала ответы дают учащиеся. Учитель обобщает высказывания учащихся.)

    УчительВо-первых, архитектор должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве, представлять в уме будущее сооружение, создавать его образ. Эту способность вы у себя проверите сейчас.

    Представьте себе, что вы являетесь архитектором. Сейчас вам предстоит нарисовать дом. Возьмите карандаш и листок. Найдите точку внизу листа. Теперь вы ведете карандаш на три клетки — вверх, одна клетка — влево, две клетки — вправо вверх наискосок, две клетки вправо, две клетки — вправо вниз наискосок, одна клетка — влево, три клетки — вниз, четыре клетки — влево.

    Что у вас получилось? (Дом.) Молодцы! Вы умело ориентируетесь в пространстве.

    Работа в группах.

    Во-вторых, архитекторы должны уметь проектировать и конструировать. В этом вы обычно тренируетесь, когда собираете из деталей конструктора какое-либо сооружение. Сейчас мы будем конструировать дома из геометрических фигур (китайская головоломка, рис. 3).

    Задание — сложить дом из любых двух, трех, четырех элементов. Необходимо найти несколько вариантов. Проверка результатов на магнитной доске.
    В-третьих, архитекторы — творческие люди. Они должны иметь хорошее воображение.

    VI. Творческое задание

    (Работа в паре)

    Для проверки этой способности я выступаю в роли заказчика и обращаюсь к вам, архитекторам, с просьбой: мне необходимо спроектировать необычный дом. Вы можете проявить свою фантазию, но обязаны выполнить три условия:

    1. Дом должен быть похож на космический корабль.
    2. Дом должен иметь не менее трёх этажей.
    3. Все окна в доме должны быть разного размера и разной формы.

    Представление и разбор проектов. Проверка соответствия выдвигаемым требованиям и оценка фантазии автора.

    VII. Итог урока

    Учитель. Сегодня мы говорили о разных профессиях. Сейчас проверим, какие профессии вы запомнили.

    Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями, посетим предприятия, где работают ваши родители. Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться). Подводя итоги, хочу отметить всех ребят, и подарить каждому из вас орудие вашего труда: ручку, карандаш.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

    Классный час " Все работы хороши - выбирай на вкус ! "...

    Презентация для классного час "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

    Цели: расширить кругозор учащихся,   первоначальное представление о профессиях,  воспитывать трудолюбие,  доброжелательное отношение к окружающим людям,  интерес к т...

    Классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус"

    Познавательная, музыкальная развлекательная программа классного час для младших школьников....

    классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

    Презентация по профориентации в начальной школе. Работа расчитана на учеников 2-3 классов....

    Классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус"

    Цель классного часа:- выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;- сформировать интерес к профессиям;- расширить знания учащихся о мире профессий;- развивать память, логическое мышление, умение общ...

    Классный час "Все работы хороши, выбирай на вкус"

    Беседа с воспитанниками по профориентации с целью ознакомления с некоторыми профессиями. В беседе используется слайд-шоу о профессиях. На мероприятии присутствуют родители воспитанников, они рассказыв...

    Классный час по профориентации во 2 классе «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

    Материал данного занятия поможет выяснить уровень знаний учащихся о профессиях, расширить знания и представления детей о мире профессий, показать важность и необходимость любого труда, сформировать ин...