Отчет по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте»
методическая разработка

Отчет по самообразованию на тему:

«Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_obrazovanie.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка»

Отчет по самообразованию на тему:

«Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте»

        Воспитатель:

                                                                                          Демирова С.Ш.

Отчет по самообразованию на тему:

«Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте»

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности,     духовности, интеллекта.

Каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

 

Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

 

Из цели вытекает ряд задач, из которых главная – это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.

Основные направления экологического воспитания – это формирование развивающей предметно пространственной - среды в группе, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.

 

Свою работу по экологическому образованию детей , я провожу в различных видах деятельности:

На прогулке с детьми  ежедневно наблюдали за живой и неживой природой,  Наблюдали за изменениями в природе:   наблюдали  за деревьями, за зимним солнцем, за ветром (с помощью вертушек определяли направление ветра), за снегом, наблюдали за птицами.    

 Кроме этого использую  разнообразные игровые упражнения:   

Чтение художественной литературы по экологическому образованию. «Загадки, потешки о животных и растениях»,   

Проводила  беседы с детьми: «Что спряталось под сугробами». «У кого какие шубки»,«Зимние забавы». «Холодно ли птицам зимой».«Новогодний праздник дома».«Если не хочешь заболеть».Рассматривали  иллюстрации; с изображением различных растений, животных, деревьев и цветов.

 

Особое внимание уделяю на работу с родителями, на собраниях  проводила  беседы на разные темы, « Животные дома», «Прогулка на свежем воздухе» и тд. Были выставлены  консультации в приемной для родителей «Любите природу», «На прогулке зимой», «Зимние забавы»итд. 

Для пополнения приносят разные семена, принесли камни разной формы, ракушки , шишки  хвойных деревьев, корм для птиц,,  

вместе с детьми развешивают   на деревьях  участка сделанные ими кормушки для птиц.

Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования является организация  развивающей предметно пространственной - среды в группе.

 развивающая предметно пространственная среда

должна быть максимально насыщенной, доступной и безопасной.

Согласно этим требованиям в группе оформлен центр природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе. В нашем центре природы мы учимся ухаживать за живыми  растениями: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки. учимся делать выводы какие условия нужны для их комфортного пребывания в нашем центре природы, («Значение света для растений», «Зачем растениям вода?».

         

Ходили на экскурсию в зеленую зону.  Наблюдали за цветущими растениями.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность

Игра «Домик из песка для черепашки»
Цель: знакомство со свойствами песка: сухой  песок сыплется,  из влажного          можно лепит.

Игра «Теплый – холодный» 
Цель: знакомство со  свойствами воды: прозрачная, теплая, холодная.

Игра «Достань камешек»
Цель: знакомство со свойствами камней по форме, по весу, развитие внимания.

Опытно-экспериментальная деятельность «Льдинка»
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды: теплая, холодная. Показать детям, что в теплой воде льдинка растает быстрее  чем в холодной воде.

ООД «Дом для рыбок»
    Цель: ознакомление с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, темные, большие и маленькие; вода прозрачная, чистая.

ООД «Домашние и дикие  животные»
Цель: знакомство с домашними  и дикими животными, развивать речевую активность.

Играя, малыш познает многоликий мир природы, учиться общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы.  Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нем. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживание ребят, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного мира.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы формирования экологического воспитания детей младшего школьного возраста

•Расширять и углублять знания детей об отдельных явлениях и объектах окружающей  среды, формировать умение воспринимать окружающий мир как гармоничное  целое•Учить классифицировать объ...

«Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой»

Консультация для родителей   «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой»...

Статья на тему "Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста"

Статья на тему "Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста"...

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста...

Отчет по самообразованию на тему: «Патриотическое воспитание младших школьников»

Истинный патриотизм, гражданственность предполагают формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компо...

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста с учетом ФГОС

У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды....