Сценарий классного часа «Дружат дети всей Земли» 1-4 классы
классный час

Писарева Ирина Владимировна

Интересный  сценарий  классного часа  на тему: "Дружат дети всей земли" Формирует у детей чувство толерантности,интереса и уважения к другим национальным культурам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhat_deti_vsey_zemli.docx34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «Дружат дети всей Земли» 1 класс

 «Дружат дети всей Земли»

Цель праздника:

Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.

Образовательная задача:

Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии музыки и игр различных народов.

Воспитательная задача:

Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

Развивающая задача:

Развивать музыкально – творческие способности воспитанников посредством приобщения к различным видам музыкальной деятельности на празднике.

Действующие лица:

Ведущая, Матушка Русь- родители;

Дети – представители разных народов.

Оформление:

На доске: логотип названия праздника, гирлянда из разноцветных мячей, панно с изображением земного шара и детских лиц разных национальностей.

Ход праздника:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И конечно не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Всем здравствуйте!
Ребята,  к нам на урок пришли гости,  а когда приходят гости нужно здороваться. А знаете,  что  вы ведь не просто поздоровались, а подарили  нашим гостям частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.

  1. «Здравствуй, друг».

Дети произвольно делятся на  два круга. Встают друг против друга. Под слова выполняют упражнения:

  • «Здравствуй, друг!» (пожимают друг другу руки)
  • «Как ты тут!» (хлопают друг друга по плечу)
  • «Где ты был?» (разводят руки в стороны)
  • «Я скучал!» (прижимают руки к сердцу)
  • «Ты пришел!» (показывают большой палец вверх)
  • «Хорошо!» (обнимаются)

Внутренний круг стоит на месте. Внешний круг передвигается на одного по часовой стрелке. Повторяют упражнения.

16 ноября весь мир отмечал день Толерантности. В этот день утверждена декларация принципов Толерантности, поэтому признан Всемирным днем. Что означает это слово?

На земле живет много людей. Они и разные и похожи друг на друга. Ты не перепутаешь ни с кем своих родителей, бабушку, дедушку. Но еще люди отличаются цветом кожи. Есть чернокожие - живут в жаркой Африке, желтокожие - они живут в Китае, Японии, есть белокожие, как мы с вами. Такие люди живут в Европе, Америке, у нас в России.

Для того, чтобы жить в мире и дружбе, люди договорились, как нужно себя вести, чтобы всем было хорошо. Придумали правила поведения, составили законы, которым все должны подчиняться. Они записали эти правила в специальном документе - Декларации прав человека. Есть даже Декларация прав ребенка, в которой говорится о правах и обязанностях детей.

Есть и такие правила, которые подсказывают, как нужно вести себя за столом, на улице, в транспорте. Таких правил очень много, но их нужно знать и следовать им, чтобы не обидеть тех, с кем общаешься, чтобы быть приятным другим людям.

Толерантность-терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению. Быть толерантным - любить себя и свое имя, быть вежливым и внимательным к людям, уважать друг друга, уметь уступать, бережно относиться к природе.
Учащийся

Тимофей
Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
Толерантность – это люди света,
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди цвета крови не твоей,
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной земле твоей.
Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас, белых и цветных.
Будем жить, друг друга уважая.

И радоваться за других.

1 Вед. Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные! Мы все имеем равные права, смеяться и грустить

Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

Ведь каждый из нас индивидуальность

И в этом конечно и есть уникальность!

Дети читают стихи.

1Карина

.Различиями нашими мы будем восхищаться!

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы

Мы дети все, мы просто дети, нам ссориться не нужно!

Ольга 2. Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

Саша 3. У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Максим 4. Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Катя 5. Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Вед. Все живущие в России именуются соотечественниками, россиянами. Независимо от того, к какому народу принадлежит житель Российской Федерации, он является ее полноправным гражданином. У всех нас одна Родина, одно Отечество. К нам прибыли гости из разных республик.

Звучит русская народная музыка в зал входит Матушка Русь в русском народном костюме.

Матушка Русь: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!

(Кланяется на три стороны).

Ведущая: Здравствуй Матушка Русь!

Матушка Русь: Встретиться я с вами рада.

Сколько здесь моих друзей - всех национальностей!

Внешне хоть и не похожи, для меня, вас нет дороже,

Все красивы и умны, все талантливы, скромны,

Песни звонкие поют, ну а дружно ли живут?

Дети: Дружно!

Ребенок: Очень дружно мы живем, вместе пляшем и поем,

Помогаем мы друг другу, и не станем ссориться,

За друзей стоим горой, вместе дело спорится!

Матушка Русь: Как я рада, что ребята все дружны,

Ведь когда народы дружат, это счастье для страны,

Так давайте веселиться, песни петь и танцевать,

А еще друзей хороших будем в гости зазывать!

Звучит фонограмма русской народной музыки «Полянка»,

В центр зала выходит девочка в русском костюме.

Дарья: Здравствуйте, ребята!

Видеть вас я очень рада!

Да на русской, на земле

В мире, счастье и добре!

Матушка Русь: Здравствуй, русская красавица!

1.Девочка-1( русская): Россия – это огромное государство с богатой и интересной историей. (Читает стихотворение).

Богатство России.

Красотой ты славилась веками,

Глубиною голубых морей.

И своими добрыми руками

Вырастила рать богатырей.

Кто искал и счастья, и свободы,

Собирался под твоё крыло.

Племена и малые народы

Получали ласку и тепло.

Жить в союзе равенства и братства,

Ничего нет лучше и святей.

Всё твоё несметное богатство -

Миллионы любящих детей.

Много разных войн и потрясений

Довелось России пережить.

Подвигами бывших поколений

Всем живущим надо дорожить.

Стань ещё надёжнее и краше,

Под высоким небом расцветай.

Сказка недосказанная наша

И любимый необъятный край.

Я с радушьем вас встречаю,

Поиграть всех приглашаю!

Ведущая: Поиграть с тобой мы рады,

И скорей хотим узнать,

Как же русские ребята

Играют, чтобы не скучать!

Девочка-1: Знаю много игр веселых,

Многие старинные,

Наши бабушки играли

В игры эти дивные.

Проводится русская народная игра «Голубой платочек».
Дети становятся в круг, не держась за руки. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке. Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его. Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет. Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы ее утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки.

Матушка Русь: Спасибо тебе, Дашенька! Нам понравилась твоя игра. Оставайся с нами!
Все вместе:Мы будем с русским народом дружить,
И нашей дружбой крепкой дорожить!
Матушка Русь:Снова мы друзей хороших в гости позовем,
Вместе дружно поиграем, спляшем и споем!

2. В центр зала выходит девочка Татьяна  в украинском костюме.

Девочка-2( украинка): Добрый дэнь, мои друзи!

Добрый день мои друзья!

Очень рада встрече я!

Матушка Русь: «Здравствуй, украинская красавица Татьяна!»

Девочка-2: (Читает стихотворение)

УКРАИНА

О, как прекрасна УКРАИНА!

Ее таврийские поля,

Ее луга, леса, пригорки

И благодатная земля.

Нет неба чище в белом свете

И в родниках воды вкусней,

Я неземной поклон отвешу,

Любимой Родине своей.

Я босиком пройдусь по полю,

И полной грудью там вдохну!

Горжусь я тем, что украинка,

Счастлива тем, что здесь живу.

Здесь цвет акации закружит,

Пьянит здесь песня соловья,

И хлебом пахнет в каждом доме,

Родилась здесь и выросла я.

Я ни за что не променяю,

Ее вовек мне не предать.

Святому слову УКРАИНА,

Созвучно только слово МАТЬ.

С радушьем украинским вас встречаю,

Повеселиться вместе приглашаю!

Ведущая: Поиграть с тобой мы рады,

И скорей хотим узнать,

Как украинские ребята

Играют, чтобы не скучать!

Татьяна: Знаю много игр веселых,

Многие старинные,

Наши бабушки играли

В игры эти дивные.

Я предлагаю мальчикам поиграть в игру «Бук тянуть»

Ведущая: А что это такое «Бук тянуть», Татьяна?

Девочка-2: Это такая палка, которую мальчики должны тянуть на себя

и перетянуть соперника.

3.В центр зала выходит девочка Самира  в казахском костюме.

Девочка-3: Казахстан – это государство, в котором прекрасно сочетаются зелёные луга и знойные пустыни, заснеженные горные вершины и непроходимые леса.

Мой Казахстан, моя страна
Здесь есть и степи и леса.
Там лазурное небо и снежные горы
Прекрасных полей золотые узоры!
Я люблю твои просторы,
Твои озера ,реки ,горы.
Моей земли богаче нет,
Ведь здесь повсюду яркий свет!
И для тебя замены нет!!!

Здравствуйте, друзья!

Очень рада встрече я!

Матушка Русь: Здравствуй, казахская красавица Самира!

Девочка-3: С радушием казахским

Вас встречаю я, и приглашаю поиграть.

Казахская игра - Платок с узелком (Орамал)

Платок с узелком (Орамал) - это замечательная казахская деткая игра на выносливость и быстроту реакции. Участвовать в этой игре может неограниченное число детей, но не менее 5-6 человек. Для начала определяется водящий, который выбирает одного из участников и передает ему завязанный в узел платок. Затем участники встают в круг, а водящий в центр этого круга. Участники начинают кружить хоровод вокруг водящего. После сигнала "Стоп" выкрикиваемого водящим, участники разбегаются в разные стороны. Задача водящего поймать участника с платком, причем участник с платком может на бегу передать платок другому участнику. Как только участник в чьих руках платок будет пойман, он должен исполнить для всех песню или рассказать стих, также он автоматически становится водящим и игра начинается заново.

Матушка Русь: Спасибо тебе! Нам понравилась твоя игра. Оставайся с нами!

Ведущая: За руки возьмемся, станем в круг,

Каждый человек, человеку друг,

Мы будем в мире, дружбе жить,

И нашей дружбой крепкой дорожить!


Дети и педагоги выходят в круг, исполняют хороводную песню «Большой хоровод» музыка Б. Савельева, слова Л. Жигалкиной и А. Хайта

Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.

Припев:

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него!
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех!

Мы хотим кувыркаться
В зелёной траве
И смотреть, как плывут
Облака в синеве,
И в прохладную речку
Нырять в летний зной,
И в ладошки ловить
Теплый дождик грибной.

Припев:

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него!
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех!

Матушка Русь: Вот теперь - то я довольна! Вижу, дети, вы дружны!

Ведь раздоры, слезы, войны, людям вовсе не нужны!

На Земле, и в каждом доме пусть звучит веселый смех,

У Руси великой хватит ласки и любви для всех! Дружите, друг с другом и будьте счастливы!

Толерантность - это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.

2 учащийся

Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.    

                                                                    

3 учащийся

Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступков низких!

4 учащийся

Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!

5 учащийся

Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!    

Учащийся
Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
Толерантность – это люди света,
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди цвета крови не твоей,
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной земле твоей.
Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас, белых и цветных.
Будем жить, друг друга уважая.

1 учащ.Различиями нашими мы будем восхищаться!

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы

Мы дети все, мы просто дети, нам ссориться не нужно!

2. Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

3. У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

4. Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

5. Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Настя: Здравствуйте, ребята!

Видеть вас я очень рада!

Да на русской, на земле

В мире, счастье и добре!

1.Девочка-1( русская): Россия – это огромное государство с богатой и интересной историей. (Читает стихотворение).

Богатство России.

Красотой ты славилась веками,

Глубиною голубых морей.

И своими добрыми руками

Вырастила рать богатырей.

Кто искал и счастья, и свободы,

Собирался под твоё крыло.

Племена и малые народы

Получали ласку и тепло.

Жить в союзе равенства и братства,

Ничего нет лучше и святей.

Всё твоё несметное богатство -

Миллионы любящих детей.

Много разных войн и потрясений

Довелось России пережить.

Подвигами бывших поколений

Всем живущим надо дорожить.

Стань ещё надёжнее и краше,

Под высоким небом расцветай.

Сказка недосказанная наша

И любимый необъятный край.

Я с радушьем вас встречаю,

Поиграть всех приглашаю!

Девочка-1: Знаю много игр веселых,

Многие старинные,

Наши бабушки играли

В игры эти дивные.

Проводится русская народная игра «Голубой платочек».
Дети становятся в круг, не держась за руки. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке. Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его. Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет. Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы ее утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки.

Девочка-2( украинка): Добрый дэнь, мои друзи!

Добрый день мои друзья!

Очень рада встрече я!

УКРАИНА

О, как прекрасна УКРАИНА!

Ее таврийские поля,

Ее луга, леса, пригорки

И благодатная земля.

Нет неба чище в белом свете

И в родниках воды вкусней,

Я неземной поклон отвешу,

Любимой Родине своей.

Я босиком пройдусь по полю,

И полной грудью там вдохну!

Горжусь я тем, что украинка,

Счастлива тем, что здесь живу.

Здесь цвет акации закружит,

Пьянит здесь песня соловья,

И хлебом пахнет в каждом доме,

Родилась здесь и выросла я.

Я ни за что не променяю,

Ее вовек мне не предать.

Святому слову УКРАИНА,

Созвучно только слово МАТЬ.

С радушьем украинским вас встречаю,

Повеселиться вместе приглашаю!

Оксана: Знаю много игр веселых,

Многие старинные,

Наши бабушки играли

В игры эти дивные.

Я предлагаю мальчикам поиграть в игру «Бук тянуть»

Девочка-2: Это такая палка, которую мальчики должны тянуть на себя

и перетянуть соперника.

Девочка-3: Казахстан – это государство, в котором прекрасно сочетаются зелёные луга и знойные пустыни, заснеженные горные вершины и непроходимые леса.

Казахстан

Посмотри, мой джолдас, посмотри,

Перед хозяевами сполна.

В чистом пламени ясной зари,

Все богатства раскрыла она!

Белый хлопок дарит Шымкент.

Предлагает руно Жаркент.

Золотые, как в сказке, хлеба

Для народа растит Актюба…

В Кармакчинской степи зреет рис,

В Алатау сады поднялись,

А в садах, слаще сна и мечты,

Спеют яблоки Алматы.

Здравствуйте, друзья!

Очень рада встрече я!

Девочка-3: С радушием казахским

Вас встречаю я,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Станционная программа "ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ"

Эта разработка может пригодиться учителям начальных классов для внеклассной работы....

Дружат дети всей Земли

Презентация к празднику...

сценарий классного часа "Права детей-забота государства"

знакомство с правами  и обязанностями детей....

Презентация "Дружат дети всей Земли - Республика Адыгея"

Презентация "Дружат дети всей Земли - Республика  Адыгея" "На Кубани родной мы живем семьей одной - Адыги"...

Социальный проект "Дружат дети всей Земли - Республика Адыгея"

Социальный проект "Дружат дети всей Земли - Республика  Адыгея" "На Кубани родной мы живем семьей одной - Адыги"...

Сценарий классного часа для детей 9-11 лет «Сретенье Господне».

Данный материал будет полезен для учителей общеобразовательных школ, преподающих курс ОРКСЭ, для детей 9-11 лет и их родителей. Классный час проводится с участием детей и родителей.Цели и задачи: позн...

Конспект занятия внеурочного занятия с интеграцией изобразительного искусства. Урок толерантности в 1 классе. Дружат дети всей Земли. Тема: «Какие мы все разные»

Цель: формировать понимание значения дружбы, доброты, отзывчивости, терпимости (толерантности) для каждого ребенка; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; воспитывать уважение к лю...