Главные вкладки

    Конспект занятия по сюжетно - ролевой игре в младшей группе (II – й год обучения) Тема: «Грязные руки».
    план-конспект

    Яблонская Галина Викторовна

    Сюжетно-ролевая игра разработана для детей с нарушением слуха

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_avk_mlgr_gryaznye_ruki.docx17.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное образовательное учреждение

    начальная школа — детский сад

    компенсирующего вида

     № 1851

    Конспект занятия

    по сюжетно - ролевой игре

    в младшей  группе

     (II – й год обучения)

    Тема: «Грязные руки».

                                           Воспитатель: Яблонская Г.В.

    Москва

    2015

    Цель:               Развивать у детей диалогическую речь. Учить  

                              детей переносить ситуацию с занятия в игру.

    Задачи:           - образовательные: Закрепить диалог составленный                         на занятии, расширять словарь, переносить в другую                         ситуацию, создавать искусственные ситуации,          преобразовать ситуации для закрепления переноса                         диалога. Побуждать к самостоятельному переносу                                 диалога в активное пользование.

                             

    • коррекционно-развивающие: добиваться сопряженно-отраженного проговаривания и приближенного проговаривания контура слов, следить за интонацией.

    • воспитательные: воспитывать умение работать коллективно, помогать друг другу, привлекать детей к активному участию в игре, продолжать формировать умение общаться друг с другом, слушать  и смотреть на говорящего и воспитателя. 

    Оборудование:   мяч, одежда повара, посуда.

    Методические приемы:   поощрения, показ,

                                                   индивидуальная помощь

      План занятия:

    1. Организационный момент.

    1.  Фонетическая ритмика.

    1. Основная часть:

    а) знакомство с персонажами

    б) игра с мячом ;

    в) «приход» детей в группу

    г) разговор с поваром;

    д) разговор с воспитателем;

    е) мытье рук;

    ж) накройте на стол (работа на слух)

    з) обед;

    4. Итог игры.

    Действия и речь воспитателя.

    Действия и речь детей.

    1. Организационный момент.

    -Ребята сейчас мы будем играть.

    -Идите ко мне.

    Фонетическая ритмика

    А А А_______________

    OOO_______________

    УУУ________________

    И И И ______________

    ЭЭЭ________________

    ЭЭ__ТО

    ТА____ТА___

    ТА__ТА__ТА__ТА__

    ЧТО

    ЧЧЧ_______

    ЭТО ЧТО, ЭТО ЧТО

    ПО ДОРОГЕ СКАЧЕТ

    ЭТО НАШ ГОЛУБОЙ

    И КРАСИВЫЙ МЯЧИК

    2. Ход игры

    а) знакомство с персонажами

    Воспитатель зовет взрослых и знакомит детей с ними, спрашивает

    -Кто это?

    (показывая на каждого из взрослых), добиваясь сопряженно-отраженного проговаривания, помогая с помощью ФР.

    б) игра с мячом ;

    Воспитатель зовет детей и организовывает игру с мячом «Передай мяч соседу», затем имитирует усталость и останавливает игру:

    - Стоп.

    в) «приход» детей в группу

    Дети приходят домой, воспитатель помогает детям ориентироваться в пространстве:

    -Это группа.

    -Это кухня, тут работает повар.

     - Это умывальня тут моют руки

    г) разговор с поваром;

     Дети приходят на «кухню» и спрашивают:

    - Да, обед готов, идите кушать.

    д) разговор с воспитателем;

    Дети перемещаются в «группу».

    - Да, а где ваш мяч.

    - Мотя, убери мяч.

    ж) мытье рук;

    -Покажите ваши руки.

    - Они грязные, быстро идите мыть руки.

    Дети идут мыть руки и разговаривают:

    - Покажите руки.

    - Теперь они чистые.

    е) накройте на стол (работа на слух)

    Воспитатель предлагает накрыть на стол:

    • Надо накрыть на стол.
    • Мотя, возьми тарелки.
    • Даша, возьми чашки.

    -         Миша, возьми ложки.

    • Поставьте на стол.
    • Положите на стол.

    Воспитатель помогает накрыть на стол, ставит салфетницу, хлебницу.

    з) обед;

    Воспитатель сажает детей:

    - Сядьте.

    -Можно есть.

    4. Итог игры:

    - Молодцы. Играли хорошо.

    А А А_______________

    OOO_______________

    УУУ________________

    И И И ______________

    ЭЭЭ________________

    ЭЭ__ТО

    ТА____ТА___

    ТА__ТА__ТА__ТА__

    ЧТО

    ЧЧЧ_______

    ЭТО ЧТО, ЭТО ЧТО

    ПО ДОРОГЕ СКАЧЕТ

    ЭТО НАШ ГОЛУБОЙ И КРАСИВЫЙ МЯЧИ

    - Это тетя Яна. Она — повар.

    - Я воспитатель. Меня зовут тетя Галя.

    - Хватит играть.

    - Пойдем обедать.

    - Тетя Яна, мы голодные.

    - Обед готов?

    - Обед готов.

    - Мы будем обедать?

    - Он там.

    - Мой руки с мылом.

    -Дай мыло.

    -Возьми мыло.

    -МММ, суп вкусный.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    использование дидактической и сюжетно-ролевой игры в процессе обучения на уроках математики и природоведения

    как научить играя и не заиграться при обучении? несколько советов в использовании дидактической и сюжетно-ролевой игры на уроках математики и природоведения...

    Обобщение по теме «Имя существительное» 4 класс Урок креативного типа, на основе сюжетно - ролевой игры.

    Цель:Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное». Создание учащимися собственного образовательного продукта (алгоритма морфологического разбора имени существительного)Планируемый...

    Обучение сюжетно- ролевой игре младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

    в материале рассказывается о том, как возможно   обучение  детей с ограниченными возможностями сюжетно- ролевой игре...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агенство»

    Рекомендую использовать при закреплении знаний о профессиях туристического бизнеса....

    Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе Тема: «Школа фиксиков»

    Сюжетно-ролевая игра «Школа фиксиков».Задачи:Образовательные:Закреплять знания о воздухе, способах его обнаружения,  свойствах и возможностях.Исследовательско-экспериментальным путем уточнить и з...