Внеклассного мероприятия «Все работы хороши - выбирай на вкус!»
методическая разработка

Бодякшина Елена Николаевна

      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_konkursa.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сергеевская средняя школа»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Подготовила: учитель начальных классов

 Бодякшина Елена Николаевна

2019г.

Цель: Формирование у учащихся представления о многообразии профессий.

Задачи:

1. Расширить представление детей о профессиях.

2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Форма внеклассного мероприятия: игровая

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Ведь профессий друг мой много

Выбирай свою дорогу

Всегда к знаниям стремись

Хорошенько ты учись.

(Светлана Боголюбова)

Выбор профессии является одним из важнейших моментов, определяющих жизненный путь  человека. Поэтому очень важно не  рассматривать профессиональный выбор как нечто отдельное, ни с чем не связанное.

Весомое место в  работе по профориентации должно уделятся младшим школьникам. Данное внеклассное мероприятие «Все работы хороши – выбирай на вкус!» позволит познакомить учеников 1-4 классов в игровой форме с разными профессиями, а также позволит осуществить первичный профессиональный выбор. Содержание и структура данного  занятия  определяется возрастными особенностями младших школьников.

Начальная школа, где обучаются дети 7–10 лет представляет собой пропедевтический этап, на котором решаются ряд важных возрастных задач: воспитание положительного отношения к труду, ответственности, освоение навыков организации труда, развитие начальных представлений о профессиях.

Особенность данного мероприятия состоит в том, что занятие проходит в форме игры. Игра является  ведущей деятельностью для ребенка и правильно выстроенное мероприятие, имеющее четкие правила и происходящей под контролем взрослого, создает среду для раскрытия творческих, лидерских и коммуникативных качеств детей. Получив первичные представления об особенностях  профессии, ученик сразу проявит  симпатию относительно понравившегося вида деятельности.

Данное мероприятие может проводиться на базе любого общеобразовательного учреждения как учителями, так и обучающимися  среднего и старшего звена.

           

Оборудование: пословицы о труде, карточки, надписи профессий, 2 скамьи. 2 расчески, 2 банта, 4 письма, медали для награждения.

                                    Ход мероприятия:

На полу сидят два ученика, перед ними разные предметы, которые они перебирают: столярные инструменты, школьные принадлежности, игрушечные машинки, самолетики, мяч.

Ученик 1.      Профессий много на земле.

                       Есть плотник, есть маляр.

                       И трубочист всегда в золе,

                       И в саже сталевар.

                       Кем быть? Всегда встает вопрос,

                       Что больше в жизни значит?

                        И хоть пока я не подрос,

                        Хочу решить задачу.

    Ученик 2    И у меня растут года.

                        Будет мне семнадцать

                        Где работать мне тогда?

                        Чем заниматься?

Учитель:  Ребята, вот эти прекрасными словами Сергея Михалкова мы и начнем своё мероприятие: «Все работы хороши – выбирай на вкус!» Придет день, когда закончится ваша учеба в школе и перед вами встанет вопрос «Кем быть?», «Кем же мне стать?», «Какую профессию выбрать?»

- Что же такое профессия?  

Ответы детей (Профессия – это кем ты работаешь.   Профессия – это название человека, который занимается   работой.   Профессия – это любимое дело.)  

Учитель:  Все определения даны верно. А теперь давайте посмотрим что говорит нам толковый словарь. Какое дано  определение слову «профессия».

«Профессия, лат., род занятий, специальное занятие, дающее средства к жизни».

Давайте помечтаем и расскажем,

Кем станем мы, когда мы подрастем

Стихотворение  Калейдоскоп профессий 

Евгений Алексеевич Бондарев

Ученик 1 Много есть профессий разных 
Нужных, добрых и опасных.
Токарь, повар, фрезеровщик,
Музыкант и упаковщик.
Биофизик и ветврач.
Столяр, дилер, брокер, ткач.
Очень много их названий,
Но приступим к описанию.

Ученик 2 Водолаз сидит в ракете,
Он взлетел бы к звездам, дети.
Космонавт - наоборот,
Дно морское его ждет.
Что-то где-то я напутал!
Их местами перепутал!
Космонавт летит к луне,
Водолаз плывет на дне.

Ученик 1 Доктор - булочки печет,
Пекарь - градусник дает.
Ой, опять наоборот!
Доктор - градусник дает,
Пекарь - булочки печет.

Ученик 2 А учитель строит дом,
Сколько смеха будет в нем.
Каменщик ведет урок,
Он к детишкам очень строг.
Что-то здесь опять не так!
Ну конечно! Вот простак!
Каменщик построит дом,
Его школой назовем.
В этой школе на уроке
Педагог не очень строгий,
Обожает он детишек,
Знания дает из книжек.

Вместе Все профессии важны,
Человечеству нужны.
Сколько их всего на свете?
Сорок тысяч, где-то… Дети.

- Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. А давайте, поиграем в профессии. А в какие профессии будем играть, вы узнаете, когда справитесь с первым заданием. Но сначала нам нужно разделится на две команды. (Можно это сделать по желанию, путем жеребьёвки или просто рассчитаться по порядку

Каждая команда должна придумать название.

Перед каждой командой , на столах, лежат различные инструменты, пользуются люди различных профессий, а также карточки с названиями   профессий. Ваша задача – соотнести инструменты надписям на карточках.

Команда, которая собрала быстрее, имеет право зачитать в какие профессии мы будем играть.

1 Конкурс «ПАРИКМАХЕР»

Ученик     Дали мальчику расчёску

                 Тут же сделал он причёску

                 Двум щенкам - на чуб начёсы,

                 Кошке Машке - бантик в косы.

                 Без кистей осталась штора.

                 Швабру выстриг очень скоро.

                 С малых лет не спят задатки.

                 Куклам делает укладки.    

Итак, ребята мы  с вами в парикмахерской. Наши «парикмахеры» должны красиво завязать бант своему клиенту.

(Победителю вручается медаль «Лучший парикмахер»)

- Ребята, а пока наши «Парикмахеры» работают мы с вами будем отгадывать загадки о профессиях:

  1. Кто по рельсам – по путям

            Поезда приводит к нам? (Машинист)

  1. Он учит детишек

            Читать и писать,

            Природу любить,

            стариков уважать. (Учитель)

  1. Скажите, кто так вкусно

            Готовит щи капустные,

           Пахучие котлеты,

           Салаты, винегреты,

            Все завтраки, обеды? (Повар)

  1. Пускай,  лекарство пить не вкусно,

           Пускай, чуть-чуть болят уколы,

          Ты к ней придешь больной и грустный,

          Уйдешь здоровый и веселый. (Врач)

  1. Вот на краешке с опаской

            Он железо красит краской.

            У него в руках ведро,

           Сам расписан он пестро. ( Маляр)

-А если вы отгадаете эту загадку, то сможете узнать в какую профессию мы будем дальше играть.

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь! (Пожарные)

Игра «ПОЖАРНЫЕ»

Соревнование: кто быстрее пройдет по скамейке с 2 ведрами в руках.

 Победители получают медали «Настоящий Пожарный»    

- На любой работе есть перерыв, люди в это время отдыхают. Вот и мы отдохнем и послушаем ЧАСТУШКИ.

Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звёзды изучать. 

Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!

Если, Петя, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом!

Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.

Вовка хвалится ребятам,
Что он станет адвокатом.
А пока не адвокат,
Он колотит всех подряд.

Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!

Наконец до десяти-то
Научился я считать.
И теперь судьёй по боксу
Я могу уж точно стать.

Стану мастером по стрижке
И Лариске отомщу –
Обстригу аж под мальчишку,
А потом тогда прощу.

На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу моделью.

С трактористом я дружу,
Помогать ему хожу.
Тракторист ведет машину,
А я рядышком сижу

Учитель: «Почта» С.Я. Маршак.

               Письмо

               Само

               Никуда не пойдет,          

                       Но в ящик его опусти –

                       Оно пробежит,

                       Пролетит,

                      Проплывет.

                      Тысячи верст пути.

                       Нетрудно письму

                       Увидеть свет:

                        Ему не нужен билет.

                        На медные деньги

                        Объедет весь мир

                         Заклеенный пассажир.

- Как вы думаете, в какую игру мы поиграем?

Игра «ПОЧТАЛЬОН»

Дается 2 конверта с адресом и адресатом, ваша задача прочитать кому адресовано письмо и быстро доставить его.

Победители получают медали «Лучший ПОЧТАЛЬОН»

-Конкурс «ПОСЛОВИЦА»                   

Чья команда назовет больше пословиц о труде, о деле.

Для кого труд – радость, для того жизнь – счастье.
Землю красит солнце, а человека — труд.
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
Не потрудиться, так и хлеба не добиться.
Труд человека кормит, а лень портит.
Труд кормит и одевает.
Без хорошего труда нет плода.
Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь..
Без труда не проживешь.
Без учебы и труда не придет на стол еда.

Игра «Угадай Профессию»

  1. Самая зеленая профессия (ПРИМЕРЫ: садовод, лесник...)
  2. Самая сладкая профессия (ПРИМЕРЫ: кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
  3. Самая денежная профессия (ПРИМЕРЫ: банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
  4. Самая волосатая профессия (ПРИМЕРЫ: парикмахер...)
  5. Самая детская профессия (ПРИМЕРЫ: воспитатель, педиатр, учитель...)
  6. Самая смешная профессия (ПРИМЕРЫ: клоун, пародист...)
  7. Самая общительная профессия (ПРИМЕРЫ: журналист, экскурсовод, тренер, учитель...)
  8. Самая серьезная профессия (ПРИМЕРЫ: хирург, разведчик, полицейский, политик, психолог...)

Победители получают  медаль «Всезнайка»

                              Ученик:  В школу кто пришел с утра?

                                         Это наши повара!

                                         Каша к завтраку готова

                                         И компот налит. Ура!

        Игра «ПОВАР»

Ребята, вы должны будете отгадать загадки. Которые я для вас приготовила

Вкусные загадки.

1.Хлеба мягкого кусок,

Сверху колбаса, чеснок.

Сам он просится к нам в рот,

Аппетитный... (бутерброд)

 2.Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это?» (Хлебушек)

 3.Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий... (мед)

 4.Белый снег

В чести у всех.

В рот попадает –

В миг пропадает...(сахар)

5.Лук, капуста и картошка,

Разных овощей немножко.

Ты в кастрюле их ищи.

Это суп с названьем... (щи)

 6.Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)

 7.Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это... (сыр)

 8.Не окрошка и не супчик.

Свекла в нем, морковь, огурчик.

Подают нам на обед

С постным маслом... (винегрет)

9.Ножка деревянная,
Одежка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю...(мороженое)

 10.Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас... (сметана)

 

Игра  "Доктор"

-Кто такой доктор?

-Чем он занимается?

-Кого он лечит и зачем?

-Хотели бы сами дети стать доктором?

Далее команде предлагается исполнить роль докторов. Учитель-наставник, который активно принимает участие в игре, выполняет роль больного. Детям должны лечить своего учителя. «Больной» предлагает варианты того, что заболело, а ребята должны сообразить и начать бинтовать больное место с помощью бумаги. Болит: мизинец на левой руке, кленка на правой ноге, левое ухо, правое плечо, правая пятка, левая нога, голова.

Команда получает медаль «Доктор Айболит»

Ученик:        Девчонки и мальчишки подрастут

                       И выберут себе любимый труд.

Ученик :         Очень верим мы все вместе, что

                        Наступит час,

                        И найдется очень много важных

                        Дел для нас!

Подведение итогов. Вручение участникам подарков.

Перечень использованной и рекомендуемой литературы.

  1. Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования/ Под общ. ред. В.С. Кукушина. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н\Д: Издательский центр «МарТ», 2005.
  2. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. –   Челябинск: Два комсомольца, 2011 г.
  3. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры упражнения, опросники (8-11 классы). Москва: ВАКО, 2005.

Интернет ресурсы:

1.Ёжка

2.TikiToki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

"Все работы хороши - выбирай на вкус!" (внеклассное мероприятие 1 класс)

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!"  поможет дать общее представление учащимся об основных видах профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям....

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус""

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!" знакомит детей с разнообразием профессий, прививает интерес  и уважение к людям труда, развивает кругозор, даёт возможность младшим ...

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши – выбирай на вкус!" 2 класс

Цели: познакомить учащихся с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезным своему государству; развивать кругозор, мышление; воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к...

внеклассное мероприятие : "Все работы хороши-выбирай на вкус"

Внеклассное мероприятиев форме познавательно –развлекательной программы .Тема : « Все работы хороши, выбирай на вкус»Цели :-Уточнить и закрепить знания и представления учащихся о разнообразий существу...

Внеклассное занятие "Все работы хороши- выбирай на вкус!"

Внеклассное занятие "Все работы хороши- выбирай на вкус!" предназначено для учащихся 4 класса и способствует закреплению основных базовых понятий о мире профессий. Занятие проходит в игровой форме, но...

Внеклассное занятие "Все работы хороши – выбирай на вкус!"

Внеклассное занятие "Все работы хороши – выбирай на вкус!" Цель: проведение пропедевтической профориентационной работы в начальной школе.Задачи:дать знания о многообрази...