Сценарий праздника «Здравствуй, Книжкина неделя!»
материал

Апрельская Мария Сергеевна

Праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkina_nedelya.docx35.59 КБ
Файл knizhkina_nedelya_foto.docx616.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Здравствуй, Книжкина неделя!»

Ход мероприятия:

1ведущий: Тает снег, клокочут воды,

                      Звонко птицы гомонят.

                      По-весеннему сегодня

                      Расцвели глаза ребят.

2ведущий:  День весенний голубой!

                       Март спешит к апрелю

                       И приводит за собой                                              

Книжкину неделю.

1ведущий: Март  звенит,  звенит  капелью,

                       Солнце  больше  не  грустит.

                       Здравствуй,  Книжкина  неделя,

                       Здравствуй,  Книжкина  неделя!

 Смело,  книга,  в  дом  входи!

2ведущий: Праздник книги по стране-

 "Книжкина неделя".

Книга-лучший друг тебе,

С нею веселее.

Учитель:  --

Королева Книг: Здравствуйте, дорогие друзья, здравствуйте читающий народ!  Дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами. Я хочу вас поздравить с началом Недели детской книги и пожелать вам дальнейших успехов в дружбе с книгой, с библиотекой. А сейчас я предлагаю вам встретиться с вашими  любимыми героями, которые спешат к нам на праздник!

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдем от  страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться!

Неважно, что с книжкой давно мы знакомы,

Пускай и героя отлично мы знаем,

И чем там закончится, тоже известно,

Хорошие книжки всегда интересны.

Ребята, к вам в гости спешат  герои из ваших любимых произведений! Встречайте!

(Танец Белоснежки).

1 гном:  Взрослые и дети! Здравствуйте, приветик!

  Угадайте, кто мы? Правильно, мы гномы!

2гном:   Мы бежали в спешке к нашей Белоснежке,

                Белоснежка в лес попала, на поляне прилегла и задремала.

 3 гном:   Были мы в печали, Плакали, рыдали...

                Вот теперь её нашли И за нею мы пришли!

Белоснежка: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, меня узнали! Я пришла к вам на праздник с одноименной сказки братьев Гримм «Белоснежка». Поздравляю всех с днем рождения детской книги!  День рождения  книги— это сказки,

Это радость, песни, пляски,

Это игры и веселье,

Вот что значит день рождения!

Любите и берегите книги!

Ведь без книги, как без света

Как без доброго совета,

Ведь без книги, как без рук,

Книга – это  первый друг.

(Звучит песня кота Базилио с Алисой)

Кот:Ну куда ты меня тянешь?

Ведь опять Кота обманешь!

Не хочу туда, где люди,

Толку нам от них не будет!

Лиса:Погоди, мой Котик, дуться!

Дурачки везде найдутся.

Правда, тут я их не вижу…

Умников – ух! - ненавижу!!!

Кот:Ну на что это похоже?

Ни одной противной рожи!

Зеваю я без радости,

Давай добавим гадостей!

Алиса:Им бы только веселиться…

Не мешало б прослезиться.

Все друг друга хвалят дружно…

Наказать кого-то нужно.

(Обращаясь к ведущим) Что это у вас тут за собрание, что за  ассамблея?  По какому такому поводу сборы?

Ведущий 1: Ох  и напугали же вы нас, Базилио и  Алиса. А собрались мы здесь на праздник!

Кот: Как? Какой праздник? Так, посмотрим календарь. (Достаёт из кармана календарь, листает его). Новый год уже был, 8-е Марта тоже. Нет никакого праздника в календаре. Что старых, немощных обмануть хотите?!

Алиса: (обиженно) Да!

Ведущий 2:  О! Дорогие Лиса Алиса и Кот Базилио, у нас праздник особый. День рождения детской книги! Именины! Да-да! Праздник детской книги! Вы тоже герои книги Алексея Толстого «Приключения Буратино», поэтому можете поприсутствовать на нашем празднике. Вот видите, даже сама Королева Книга к нам в гости пришла. Присаживайтесь, пожалуйста.

(Кот с Лисой отходят чуть в сторону, присаживаются.Королева Книга, выходит вперёд, загадывает загадку).

Королева Книг:  Дорогие ребята, постарайтесь отгадать загадку.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться. ( Дети отвечают)

Королева Книг:  Правильно! Книга! Я вижу здесь умные, прилежные дети!

Я хочу передать вам ключ,

Говорят он всемогущ.

Этот ключик не простой,

Этот ключик золотой.

Он для тех укажет путь,

Кто любознателен и мудр.

И тем, кто ищет к книге путь,

Он будет помогать чуть-чуть.

(Вмешиваются Кот и Лиса).

Лиса:Фу, ты! Ну вот, приехали! Сколько лет живу, а такого праздника не знаю. Что за праздник такой «Книжкины именины?». Заладила: библиотека…, книга…, ключик…     Надоело!

Кот:Слишком много ты болтаешь!

Как испортить праздник, знаешь?

Лиса:Внимание! Раскройте уши!

Всем не мешало бы послушать:

Библиотекарю, детям и книгам вместо признания

Мы объявим порицание –

Вы заслужили наказание.

(Кот и Лиса действуют оперативно, выхватывают ключ у Королевы Книг и убегают)

Королева Книг: Ребята! Не расстраивайтесь! Ведь добро всегда побеждает зло и Базилио с Алисой обязательно вернут нам волшебный ключик. А к нам спешат герои других сказок.

( на фоне музыки  слова)

В мире много сказок –

Грустных и смешных

И прожить на свете,

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть Добро навеки

Побеждает зло.

И так,  ребята, встречайте!

К вам спешит нам всем известный

С детской книжки интересной

Наш любимый Буратино!

Буратино:( Песня, танец)

 Привет! Вот я всех вас и нашел!

Я на праздник к вам пришел!

 Настроение на «пять»!

Можно праздник продолжать!

Бармалей: ( Звучит музыка, входит напевая Бармалей)

Я – кровожадный, я – беспощадный,

Я – злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни шоколада, ни мармелада,

А только маленьких, да, очень маленьких детей!

О! Кажется я попал, как раз туда, куда надо.

Сколько детей – это сердцу отрада!

Наемся сегодня я от души!

Буратино: Что ты, что ты кровожадный Бармалей!

Сегодня день рождения детской книги

 А значит и праздник у всех этих детей!

Я всем, кого встретил об этом рассказал,

И знакомых и незнакомых на праздник позвал!

Не нужно кушать этих маленьких детей

Ты лучше садись и встречай наших книжных гостей.

Незнайка: День рожденья, день рожденья!

Это праздник  объеденья!

Посмотрите там и тут

Вам подарочки  дают.

И конфеты и торты

Небывалой вкусноты.

Хвалят  вас, ну все подряд,

Комплименты говорят

Говорят, что поумнел,

Вырос и похорошел.

Удивительно, с утра

Я такой же, как вчера!

Те же уши, тот же нос,

Может я чуток подрос?!

Судя по моим штанишкам,

Я подрос и даже слишком!

Значит мне положено

Есть по два мороженных!

А вообще хоть пять, хоть шесть,

Я бы запросто мог съесть!

Эй, ребята, ну, давайте

Комплименты мне бросайте!

Буратино:  Ребята! Вы узнали этого книжного героя?

Да, это Незнайка  из повести – сказки Николая Носова..

Незнайка:   Эй, ребята, ну, давайте, комплименты мне бросайте!        

( Дети по очереди говорят Незнайке комплименты.Буратино язвит после каждого комплимента).

Буратино: Ой, ребята, тише, тише, я прошу вас замолчать.

В гости Кнопочка к нам мчится, всех нас будет поучать!

Кнопочка:  Фу, Незнайка, это срам,

комплименты просишь сам!

Воспитанным ты должен быть

и комплименты заслужить!

А сам хорошие слова,

наверное, знаешь  ты едва!?

Если мальчик утром встал,

И постель тот час, прибрал,

 Охать маме нет причины,

 Мама скажет…

Незнайка:Дурачина.

Кнопочка:  Ах, Незнайка, как ты глуп!

Ну-ка дети, отгадайте.

                ( Повторяет).

Дети:        Молодчина!

Кнопочка:        Сделал ты с утра зарядку,

 Со здоровьем всё в порядке!

Мама улыбнётся мило,

 Молодец…

Незнайка:        Кощейчик  хилый.

Кнопочка:        Ах, Незнайка, замолчи!

Ну-ка, дети, отгадайте.

( Повторяет.Молодец, набрался…)

Дети:         Силы!

Кнопочка:  Почистил зубы, принял душ,

Вымыл руки, шею, уши!

Причесался аккуратно…

Незнайка:   То не я был, вероятно!

Кнопочка:   Конечно, не ты!

 ( Повторяет )  Смотрит мама, как…

Дети:  Приятно.

Кнопочка:    Молодцы, ребята.

(Звучит музыка. Влетает баба Яга на метле. Танцует.)

Баба Яга:Что собрались на день рожденья,

Книги читаете, принимаете поздравленья.

А я старушка – вековушка

Одна сижу в своей избушке.

Никто словечка доброго не скажет,

Мне плохо и обидно даже.

У меня сегодня тоже День рожденья!

Могли бы проявить вы уваженье.

Я третье тысячелетье разменяла

Да…, пожила на этом свете я немало!

Незнайка:   Бабуля, ты, наверное, врешь,

Что ты три тысячи лет живешь!

Лапшу нам на уши ты не вешай,

Три тысячи лет живет лишь Леший.

Баба Яга: Спасибо, Незнайка, порадовал ушки,

Какой комплимент подарил ты старушке.

(Незнайка берет бабу Ягу под руку и садятся в зрительный зал)

(Появляется следующий герой)

Айболит. Я в белом халате, и в шапочке белой

Я доктор ваш добрый и доктор умелый.

И если случится внезапно беда,

Зовите меня поскорее сюда.

Вы, ребята, узнали меня?

(Дети хором отвечают:Доктор Айболит)

 Айболит. Здравствуйте ребята, здравствуйте, Ваше Книжное величество! Дорогие друзья, скажите, пожалуйста, нет ли среди Ваших гостей больных таким страшным недугом, как лень, хандра, скука? (Дети отвечают)

Айболит.  Нет, - это хорошо. Я надеюсь все знают, что при таких болезнях страшных, при диагнозе таком, надо есть побольше каши, запивая молоком.

Три таблетки аскорбина, сто таблеток витамина, валерьянку, рыбий жир, простоквашу и кефир. А нет ли у вас, ребята больных книжек? Я уверен, вы все знаете правила обращения с книгой и обязательно выполняете их. Ребята, как же надо обращаться с книгой? (Дети отвечают). Молодцы, ребята!  А теперь ответьте на вопросы из моей сказки.

1.Кто помог мне добраться в Африку?(Мохнатые волки, кит, орел).

2.Каким чудодейственным лекарством я вылечил бегемотиков?

( Шоколадкой)

3.Кто доставил мне телеграмму от гиппопотама?(Шакал)

4. Кто написал обо мне сказку?( Корней Чуковский)

(Слышны шум, возня.В зал входят Лиса Алиса и кот Базилио и тянут за      собой сундук).

Лиса: Здравствуй, Буратино. Мы с Базилио узнали, что  ты тоже пришел на праздник  и решили лично тебя,  Буратино, поздравить с днём рождения. Как-никак мы с тобой из одной книги.

Кот:        (показывает на сундук) Это тебе от нас подарок.

Буратино:   Спасибо, но зачем же мне сундук?

Лиса: А ты там будешь хранить свои монеты.

Буратино:   Но монеты такие маленькие, а сундук такой большой.

Кот:        Откроешь сундук и все монеты на виду.

( Из сундука слышен шум.Буратино открывает сундук, оттуда появляется Красная Шапочка).

Красная Шапочка: Здравствуй, Буратино! Здравствуй Королева Книг. Здравствуйте, мои дорогие  сказочные герои! Здравствуйте ребята! Как я рада всех вас видеть. Я узнала о празднике в школе и решила непременно всех поздравить. Я отправилась в путь, но по дороге в лесу увидела  двух подозрительных лиц ( показывает на Кота и Лису). Они о чём-то шептались.

Кот:        Ничего мы не шептались.

Красная Шапочка:  Я испугалась и спряталась вот в этот сундук. Так я оказалась у вас на празднике. Ребята, а ещё я в лесу насобирала в корзинку разные сказочные предметы, только не знаю из каких они сказок. Помогите отгадать.(Показывает предметы.Дети отгадывают).

Красная Шапочка: А сейчас я хочу всем подарить песенку.

( поёт песенку Красной Шапочки ).

Буратино:   Спасибо, Красная Шапочка. Проходи, садись, пожалуйста.

Ведущий1:(Обращаясь к Лисе и Коту) Проходите и вы. Несмотря на ваше озорство, вы тоже книжные герои, а значит и наши гости.

Ведущий 2: Ребята, к нам на праздник пришла Золушка и она подарит нам свою песню.

(Золушка поет песню)

Кот:   А они ещё и поют…

Их и песням учат тут?

         Я ведь тоже так могу –

Песни петь им помогу!

Королева Книга: Ребята!С этими и другими сказочными героями можно встретиться на страничках моих книг, конечно, если  вы  подружитесь с книгами, будете их любить и беречь.

Алиса: Что умолк, мой друг блохастый,

Будешь с книгами дружить?

Кот Базилио: Дружить, дружить… Может и  буду, но ключ детям всё равно не отдам, пускай докажут, какие они умные от этих вот книг. Я придумал детям задания. Отгадают – отдам детям ключик!

1.Летающий аппарат Бабы-Яги? (Ступа)

2. Что висит на дубе том?   (Цепь)

3.Сказочный герой, сделанный из теста? (Колобок)

4.Любимое место отдыха Емели? (Печь)

5.Место, где кот Учёный  рассказывает сказки? (Лукоморье)

6. Второе название сказочной скатерти? (Самобранка)

7.Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джин)

8.Музыкальный инструмент папы Карло?  (Шарманка)

9.Иван-дурак в конце сказки?  (Царевич)

Королева Книг: Вот видите, ребята всё знают, а это потому, что они читают книги.

Алиса: Что-то не верится мне, что они такие умненькие. Загадаю-ка  и я им загадки, ответят, - отдам ключ, не ответят, - у нас он останется. Золотой ведь.

Королева Книг: Что ж, ребята, сумеем Лисе Алисе ответить?

Дети:  Да.

Алиса:

1. Четвероногий друг Мальвины, Буратино и Пьеро. (Артемон)

2. Как звали маркиза из сказки «Кот в сапогах». (Карабас)

3. Она пришла из сказки Андерсена. Ее имя обозначает меру длины, равную 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка)

4. Длиннохвостая жительница теремка. (Мышка)

5. Усатый великан, который напугал всех зверей в сказке Корней Чуковского. (Таракан)

6. Девочка, побывавшая в Зазеркалье. (Алиса)

7. Черепаха, которая подарила Буратино золотой ключик. (Тортилла)

8. Какие слова надо было сказать, чтобы Цветик-Семицветик исполнил все желания? (Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели...).

9. Ее посадил дед, а вытянула с трудом вся семья. (Репка)

Королева Книг: Ну, Базилио и Алиса, по-моему, ребята сегодня на празднике доказали, что они всё знают, потому, что книги читают. Они победили, отдайте золотой ключик детям!

Кот: Так мы бы отдали, да не можем.

Королева: Почему же?

Базилио. Ключ-то мы как добыли, украли?

Королева: Украли.

Алиса: Вот мы и боялись, что и у нас украдут. Взяли и заколдовали его.

Королева: Так неужели и расколдовать нельзя?

Базилио: Можно, песней.

Кот и Лиса (вместе).  Нас простите, виноваты!

                                     Помогите ключ расколдовать.

 Ведущий 1:  Ну, что поможем им, друзья!

Ведущий 2:  Давайте вместе все споем.

(Выходят  на сцену все герои представленья и вместе поют песню о книге).

Королева Книг: Дорогие,  ребята! Ключик расколдован! Этот ключик не простой,

Этот ключик золотой, он для тех укажет путь, кто любознателен и мудр. Я и мои друзья книги ждем вас в библиотеке. Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Ведущий 1: Кто детских книжек не читал,

Считай, полжизни потерял,

Друзей прекрасных не узнал.

А ты читал? А ты читал?

Ведущий 2: С книжками вы не расставайтесь.

Детьми подольше оставайтесь.

Ведь взрослым вовсе не понять,

Как можно взять и полетать.

Ведущий 1:  Мэри Поппинс, Питер Пен летать научат вас,

Ведущий 2: А добрый Карлсон – супермен поддержит в трудный час



Предварительный просмотр:

«Книжкина неделя»

C:\Users\GORETO~1\AppData\Local\Temp\5627d312-58b0-43b7-99ee-323b66299177.JPG
C:\Users\GORETO~1\AppData\Local\Temp\IMG_1985.JPG

C:\Users\GORETO~1\AppData\Local\Temp\IMG_1986.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Здравствуй, лето"

Праздник, посвящённый окончанию учебного года....

Сценарий праздника "Здравствуй, первая отметка!"

Праздник во 2 классе (2 четверть)...

Сценарий праздника "Здравствуй интернат!"

Разработка мероприятия встречи детей из лагеря в интернате...

Сценарий праздника "Здравствуй, ОСЕНЬ!"

Сценарий праздника осени в начальной школе....

Сценарий праздника "Здравствуй, волшебница-осень !"

Внеклассное мероприятие направлено на развитие творческих способностей учащихся начальной школы. В процессе подготовки и проведения праздника у детей формируется умение видеть разнообразие приро...

Сценарий праздника "Здравствуй школа! Здравствуй Страна знаний!"

Сценарий первого урока в День знаний для первоклассников. Форма проведения- урок - праздник с элементами беседы " В здоровой семье - здоровые дети!"...

Сценарий праздника "Здравствуй, праздник новогодний"

Цель: Создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи: Развитие творческих способностей,воспитание о...