«Знатоки природы» Викторина, с презентацией
план-конспект занятия (2 класс)

Архипова Юлия Викторовна

«Знатоки природы» Викторина, с презентацией.

 

 

 

 

                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2019

 

Цель: Формирование бережного и целостного отношения к природе.

Задачи: - формировать экологическую культуру,

- чувство ответственности;

- воспитывать сознательное отношения к природе, умение вести себя

в ней в соответствии с общепринятыми нормами.

- развивать познавательных компетенций обучающихся;

Викторина подготовлена для обучающихся начальной школы в качестве дополнительного материала к воспитательскому часу «Знатоки природы».

Состоит презентация из 13 слайдов.

 

Ход викторины:

 

 Сейчас мы хотели бы проверить, насколько хорошо вы знаете природу.

 

  1. Сначала давайте с вами отправимся в лес и посмотрим, знаете ли

вы деревья.

 

1. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

2. Какое дерево применяется для изготовле6ния лыж? (Берёза)

3. Какое дерево цветёт первым, а какое последним? (Ольха и липа)

4. У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины)

5. Из какого дерева делают пианино? (Из ели)

6. Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и берёзовые)

7. Какое дерево, как и берёза, дает сладкий сок? (Клён)

8. Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (Липу)

9. Какой вред деревьям приносит сбор сока? (Дерево без сока зачахнет,

погибнет)

10. У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают? (У лиственницы)

11. О каком дереве говорят: «Никто не пугает, а вся дрожит?»

 

Молодцы, ребята, справились с заданиями, а сейчас

 Вопросы о зверях и птицах.

1. Какая птица считается самой умной? (Орёл, ворон, попугай)

2. Что является лучшим лакомством для лосей, оленей, косуль? (Трава,

грибы, соль)

3. Чем извлекает насекомых из трещин в коре деревьев дятел? (Языком,

клювом, лапой)

4. Какие из этих птиц являются перелётными? (Воробей, малиновка,

соловей)

5. Кто из этих зверей на зиму ложится в спячку? (Барсук, ёж, медведь)

6. Как называется жилище бобра? (Нора, логово, хатка)

7. Какая птица благодаря скрещенному клюву может доставать семена

из сосновых шишек? (Ремез, клёст, зяблик)

 

 

 

А следующий конкурс – «Аукцион песен».

 

Учащиеся  по очереди называют песню, где упоминается название

животных, насекомых, птиц или они эти песни исполняли в художественных

или мультипликационных фильмах («В траве сидел кузнечик», «Песенка

Крокодила Гены», «Песня кота Матроскина», «Кашалот», «Песня о жирафе»,

«Песня крошки енота», «Колыбельная для Умки»)

 

А теперь – литературный конкурс.

 

Я буду называть вам литературных героев сказок, а вы должны назвать

название сказок и их авторов.

 

1. Галчонок. (Э.Успенский «Дядя Фёдор, кот и пёс»)

2. Гусь и мальчик (С. Лагерлеф «Чудесное приключение Нильса с

дикими гусями»)

3. Петушок на шесте. (А. Пушкин «Сказка о Золотом петушке»)

4. Утенок (Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок)

5. 11 лебедей (Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди)

6. Воробей – герой и таракан (К.Чуковский «Тараканище»)

7.А какие еще сказки с действующими героями птицами, животными и

насекомыми вы помните? (П. Ершов «Конёк-горбунок», крот, ласточка,

мышь, жук (Андерсен «Дюймовочка»), медведь, сова и т.д. (А.Милн «Вини-

Пух и все, все, все»), «Курочка-ряба»)

 

А пока наши художники работают, поговорим о птицах.

 

1. Не король, а в короне, не гусар, а при шпорах,

На часы не взглядывает, а время знает. (Петух)

2.Спереди – шильце, сзади – вильце,

Сверху – синее суконце,

Снизу – белое полотенце. (Ласточка)

3. Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь)

4. Среди деревьев кузнецы куют. (Дятлы)

5. Мать, отца не знаю, но часто называю,

Детей знать не буду – чужим сбуду. (Кукушка)

6. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин)

7. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока)

8. Шапочка алая, желеточка нетканая, кафтанчик рябенький. (Курица)

9. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома –

Длинноногий. Длинноносый, длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)

11. Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (Грач)

12. Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На ходу ли, на бегу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

12. У какой птицы самый длинный язык? (Дятел – до 15 см)

13. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвинов)

14. Какая птица имеет самый длинный хвост? (Сорока)

 

 

Яблоня, груша, малина, берёза, ель,  облепиха, мимоза, вишня,

черешня, лимон, апельсин, липа, верба, баобаб, мандарин.

 

Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы. Но

природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять!!!

 

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

 

Подведение итогов. Вручение грамот победителям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_prirody_viktoriny_14.10.2019.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

общеобразовательная школа № 584 «Озерки»

Выборгского района Санкт-Петербурга

«Знатоки природы» Викторина, с презентацией.

Составитель:

Гриб.Н.В.

Архипова Ю.В.

                                                                                                               дата проведения:

                                                                                                                         14.10.2019.

Санкт-Петербург

2019

Цель: Формирование бережного и целостного отношения к природе.

Задачи: - формировать экологическую культуру,

- чувство ответственности;

- воспитывать сознательное отношения к природе, умение вести себя

в ней в соответствии с общепринятыми нормами.

- развивать познавательных компетенций обучающихся;

Викторина подготовлена для обучающихся начальной школы в качестве дополнительного материала к воспитательскому часу «Знатоки природы».

Состоит презентация из 13 слайдов.

Ход викторины:

 Сейчас мы хотели бы проверить, насколько хорошо вы знаете природу.

  1. Сначала давайте с вами отправимся в лес и посмотрим, знаете ли

вы деревья.

1. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

2. Какое дерево применяется для изготовле6ния лыж? (Берёза)

3. Какое дерево цветёт первым, а какое последним? (Ольха и липа)

4. У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины)

5. Из какого дерева делают пианино? (Из ели)

6. Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и берёзовые)

7. Какое дерево, как и берёза, дает сладкий сок? (Клён)

8. Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (Липу)

9. Какой вред деревьям приносит сбор сока? (Дерево без сока зачахнет,

погибнет)

10. У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают? (У лиственницы)

11. О каком дереве говорят: «Никто не пугает, а вся дрожит?»

Молодцы, ребята, справились с заданиями, а сейчас

 Вопросы о зверях и птицах.

1. Какая птица считается самой умной? (Орёл, ворон, попугай)

2. Что является лучшим лакомством для лосей, оленей, косуль? (Трава,

грибы, соль)

3. Чем извлекает насекомых из трещин в коре деревьев дятел? (Языком,

клювом, лапой)

4. Какие из этих птиц являются перелётными? (Воробей, малиновка,

соловей)

5. Кто из этих зверей на зиму ложится в спячку? (Барсук, ёж, медведь)

6. Как называется жилище бобра? (Нора, логово, хатка)

7. Какая птица благодаря скрещенному клюву может доставать семена

из сосновых шишек? (Ремез, клёст, зяблик)

А следующий конкурс – «Аукцион песен».

Учащиеся  по очереди называют песню, где упоминается название

животных, насекомых, птиц или они эти песни исполняли в художественных

или мультипликационных фильмах («В траве сидел кузнечик», «Песенка

Крокодила Гены», «Песня кота Матроскина», «Кашалот», «Песня о жирафе»,

«Песня крошки енота», «Колыбельная для Умки»)

А теперь – литературный конкурс.

Я буду называть вам литературных героев сказок, а вы должны назвать

название сказок и их авторов.

1. Галчонок. (Э.Успенский «Дядя Фёдор, кот и пёс»)

2. Гусь и мальчик (С. Лагерлеф «Чудесное приключение Нильса с

дикими гусями»)

3. Петушок на шесте. (А. Пушкин «Сказка о Золотом петушке»)

4. Утенок (Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок)

5. 11 лебедей (Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди)

6. Воробей – герой и таракан (К.Чуковский «Тараканище»)

7.А какие еще сказки с действующими героями птицами, животными и

насекомыми вы помните? (П. Ершов «Конёк-горбунок», крот, ласточка,

мышь, жук (Андерсен «Дюймовочка»), медведь, сова и т.д. (А.Милн «Вини-

Пух и все, все, все»), «Курочка-ряба»)

А пока наши художники работают, поговорим о птицах.

1. Не король, а в короне, не гусар, а при шпорах,

На часы не взглядывает, а время знает. (Петух)

2.Спереди – шильце, сзади – вильце,

Сверху – синее суконце,

Снизу – белое полотенце. (Ласточка)

3. Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь)

4. Среди деревьев кузнецы куют. (Дятлы)

5. Мать, отца не знаю, но часто называю,

Детей знать не буду – чужим сбуду. (Кукушка)

6. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин)

7. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока)

8. Шапочка алая, желеточка нетканая, кафтанчик рябенький. (Курица)

9. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома –

Длинноногий. Длинноносый, длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)

11. Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (Грач)

12. Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На ходу ли, на бегу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

12. У какой птицы самый длинный язык? (Дятел – до 15 см)

13. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвинов)

14. Какая птица имеет самый длинный хвост? (Сорока)

Яблоня, груша, малина, берёза, ель,  облепиха, мимоза, вишня,

черешня, лимон, апельсин, липа, верба, баобаб, мандарин.

Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы. Но

природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять!!!

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Подведение итогов. Вручение грамот победителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Знатоки природы" для 2 класса

Викторина "Знатоки природы" для 2 класса содержит интересные задания, загадки, вопросы, ребусы и др....

Викторина «Знатоки природы»

Внекласное мероприятие нацеленное на расширение и углубление знаний и представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны,  развитие творческих способностей детей, воспитан...

Игра-викторина "Знатоки природы"

Материал дан в сокращении .Полную версию смотрите по ссылке:http://yadi.sk/d/qZAO9Fjl45VnI...

Викторина "Знатоки природы"

Материал викторины способствует воспитанию экологически грамотных школьников....

Викторина Знатоки природы

Материал викторины способствует воспитанию экологически грамотных школьников....

Конспект и презентация викторины для 1 класса "Знатоки природы".

Цель:формирование знаний о природе (животных, птицах, растениях), развитие экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности; повторени...