Трудный ребенок: что делать?
методическая разработка (2 класс)

Овчинникова Юлия Михайловна

материал к родительскому собранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trudnyy_rebyonok_chto_delat.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Трудный ребенок: что делать?

Что делать, если конфликты и непослушание становятся нормой? Почему некоторые дети «отбиваются от рук», становятся неуправляемыми? Как реагировать на постоянное плохое поведение? Первое и самое важное, что необходимо сделать – разобраться в причинах стойкого непослушания.

Трудных детей обвиняют, ищут в поступках злой умысел. Однако трудный не означает плохой. Неуправляемыми становятся дети ранимые, чувствительные, нуждающиеся в помощи. Причины постоянного непослушания эмоциональные, скрыты в психике. Часто ни ребенок, ни родители о них не догадываются.

Причины стойкого плохого поведения:

  • Желание самоутвердиться. Если общение состоит из указаний, замечаний, требований, то дети начинают сопротивляться чрезмерной опеке, власти родителей. Взрослые полагают, что частой критикой, приказами, советами приучают к порядку, воспитывают. И тем самым ущемляют стремление быть самостоятельным, учиться принимать решения. В результате – непослушание, действия наперекор. Ребенок старается показать, что он личность, отстоять самостоятельность.
  • Стремление отомстить. Причины обид разные: несправедливые наказания, частые ссоры родителей, развод. Дети сильно переживают огорчения. Эмоциональные страдания вытекают в плохое поведение, непослушание, протесты. Ребенок мстит взрослым за свои обиды.
  • Нехватка внимания. Для гармоничного развития детям необходимы совместные занятия, игры, увлечения со взрослыми. Если родители не уделяют достаточного количества времени ребенку, он старается привлечь внимание всеми доступными способами. В том числе непослушанием, упрямством, своеволием.

 

Упрямство, своеволие – результат нехватки внимания родителей

 

  • Потеря уверенности в собственном успехе. Неудачи в школе, плохие отношения со сверстниками становятся причинами детских переживаний. Ребенок теряет веру в себя, думает: как ни старайся, ничего не получится. Внешне неуверенность в себе проявляется в безразличии, вызывающем поведении.
  • Трудный ребенок нуждается во внимании, признании и уважении своей личности. Плохое поведение говорит об эмоциональных проблемах, нереализованных потребностях. Дети не знают, как объяснить, что им плохо. И своим непослушанием просят о помощи.

 

Как реагировать на плохое поведение:

Помните, тактика «чем строже, тем лучше» не помогает исправить плохое поведение. Жесткие требования приводят к бунту, неповиновению. Хотите приучить к дисциплине – не «закручивайте гайки».

Постарайтесь понять причину постоянного непослушания. Прислушайтесь к своим чувствам. Переживания взрослых отражают детскую эмоциональную проблему. Определите, какая реакция у вас возникает в ответ на вызывающее поведение:

  1. Гнев. Чувство гнева появляется, если причиной непослушания является стремление самоутвердиться, стать самостоятельнее.
  2. Обида. Ощущение обиды – результат конфликтов на почве плохого поведения, вызванного желанием отомстить.
  3. Раздражение. Родители испытывают раздражение, если дети досаждают бесконечными выходками, добиваясь внимания.
  4. Отчаяние или безнадежность. Эти чувства вызывает нарушение дисциплины из-за неуверенности в себе.

Проанализировав собственные ощущения, можно выявить источник стойкого неповиновения.

 

Приучить к дисциплине поможет осознание причины плохого поведения

 

  • Если причина непослушания - желание самоутвердиться, уменьшите контроль. Человеку необходим жизненный опыт. А учатся обычно на ошибках. Избавьтесь от лишнего давления, разрешите принимать решения самостоятельно.
  • Если плохим поведением ребенок стремиться отомстить, важно выяснить причину обиды. Подумайте, что вызывает боль. Постарайтесь устранить, исправить причину огорчений.
  • Если конфликты из-за нехватки внимания, придумайте совместные игры, занятия, увлечения. Проводите вместе больше времени, отправляйтесь на прогулки, смотрите кино, читайте книги. Когда дети понимают, что бороться за внимание родителей не нужно, то необходимость в непослушании отпадает.
  • Если причина стойкого неповиновения - потеря уверенности, перестаньте требовать прилежного поведения. Старайтесь поощрять даже небольшие успехи, хвалите за каждое достижение. Страхуйте от крупных неудач. Помогите поверить в свои силы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК

Источник: Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"...

Родительское собрание на тему "Трудный ребенок"

Вопросы для дискуссии на собрании:- Какого ребенка можно отнести к трудным детям?- Причины трудности ребенка — это результат семейной ат­мосферы, отношение педагога, дурная компания или?- Как себя вес...

Родительское собрание в 3 классе по теме «Трудный ребенок…»

1. Познакомить родителей от чего  плохое поведение детей.2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка.3. Развивать умения поиска в...

Проблемы воспитания "трудного" ребенка

Материал, который может помочь родителям в проблемных ситуациях...

Родительское собрание "Трудный ребенок"

Знакомство родителей с причинами, стимулирующими плохое поведение детей....

Трудный ребенок

Презентация на тему причины девиантного  поведения у школьников, ошибки семейного воспитания, педагогическое наблюдение....

Как вести себя с трудным ребенком.

рекомендации по работе с агрессивными, тревожными, застенчивыми, упрямыми, конфликтными детьми....