Урок "Здоровые дети- в здоровой семье"
методическая разработка (4 класс)

Открытый урок по здоровьесбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya_konkurs_gorbunova_l.v._mbou_gimnaziya.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия
г.Узловая Тульской области

Разработка внеклассного мероприятия  с применением ИКТ

для учащихся 4 класса на тему:

«Здоровые дети-
в здоровой семье»

Разработала

учитель начальных классов

                         МБОУ гимназии
Горбунова Лариса Владимировна

                                                                     Узловая, 2018

 Тема: «Здоровые дети- в здоровой семье».
 Форма проведения: Семейный совет, работа в группах с элементами тренинга общения

 Дидактические цели  урока:
-
 Выработать вместе с родителями оптимальные требования и условия для формирования у обучающихся  привычки  здорового образа жизни;

- Создать условия для усвоения новых знаний;  
Задачи:
-
 Формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для сохранения здоровья, успешной учебной деятельности, в общении  со сверстниками и окружающими;

- Развивать у детей  внимательное отношение к своему здоровью;

- Развивать умение обосновывать свою точку зрения;
- Прививать практические навыки коммуникативного общения;

- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

-Объяснить важность занятий физической культурой ;
- Формировать у учащихся привычек здорового образа жизни, закрепление изученных правил здоровья;

-Обогащать словарный запас учащихся;

-Развивать речь, мышление, наблюдательность;

- Воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, экран, раздаточный материал в виде треугольников красного и жёлтого цвета, бумага, ручки, цветные маркеры,. словарики «Полезных привычек», , толковый словарь Ожегова, мешочки с песком, сердечки, буклеты.

Предметные результаты

Научатся выполнять правила сохранения и укрепления здоровья.

Универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные: искать причины адекватно оценивать свои достижения и пути преодоления трудностей.

Познавательные: извлекать нужную информацию во время общения и слушания.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли.

Личностные результаты

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Основные понятия и определения

Здоровый образ жизни, вредные привычки

                                             Ход мероприятия
Организационный этап
Войдя в класс, родители получают на выбор треугольник красного и желтого цвета и в зависимости от этого рассаживаются за столы, на которых стоят маячки соответствующего цвета.
На доске слова
Здоровые дети- в здоровой семье,
Здоровые семьи- в здоровой стране,
Здоровье страны- Планеты здоровье,
Здоровье- какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете
Растут здоровые дети!

1. Вступительное слово учителя.

-Уважаемые родители! Спасибо вам, что Вы, отложив все свои многочисленные хлопоты и заботы, пришли к нам на деловой разговор .
Я надеюсь, что сегодняшнее общение поможет избавиться поможет нам понимать своих детей и дать им правильные ориентиры. Проведём мы сегодня классный час в форме семейного совета.
2.Регуляция эмоционального состояния
 Чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите «да», в противном случае – «нет».

Скажите громко и хором, друзья,

Детей своих все вы любите? (Да)

С работы пришли, сил совсем уже нет,

Вам хочется лекции слушать (нет)

Я вас понимаю: Как быть нам тогда?

Проблемы здоровья детей решать нужно нам? (да)

Дайте скорей мне ответ:

Помочь откажитесь мне? (нет)
3.Определение темы классного часа
Игра “Собери пословицу”.

Вам необходимо собрать пословицы ( раздаются для разных групп разные пословицы)

  1. В здоровом теле ,(здоровый дух)
  2. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
  3. Землю сушит зной, человека (болезни)
  4. Любящий чистоту – (будет здоровым)
  5. Здоровье сгубишь – (новое не купишь).
  6. Здоров будешь – (все добудешь).
  7. Где здоровье, (там и красота)
  8.  Не рад больной и (золотой кровати)
    - Как вы думаете, какой темы будет касаться наш сегодняшний разговор? (здоровье)
    4.Основной этап .
    Актуализация.

Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье… Нет. Они, как и мы, хотят быть здоровыми и сильными, но не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься.

Слова о том, что надо беречь здоровье, стары, как мир. Потому как, сколько существует наша Земля, и человек на ней, столько и ведётся речь о здоровье. Ходит Здоровье где-то, и порой, люди не замечают его, а вспоминают о нём лишь тогда, когда теряют его. А Здоровье-то оно приходит днями, а уходит в миг. 

Постановка проблемы.
Учитель рассказывает сказку

«Про умное Здоровье»
Автор сказки: 
Ирис Ревю

В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».

Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:

— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.

Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.

Осмысление полученной информации.
 Вопросы для обсуждения к сказке «Про умное Здоровье»

Почему надо беречь своё здоровье?

Как ты думаешь: таблетки, микстуры, мази, сиропы добавят тебе здоровья?

Почему говорят: «Здоровье всему голова»?

Как ты понимаешь пословицу: «Здоровье есть первое богатство»?
Микропауза  для осанки
Упражнение « За водой».

В далекой Индии- вода дорогое удовольствие. Люди ходили за водой , неся наполненный кувшин на голове. Чтобы кувшин удержать на голове, надо идти прямо, держать осанку или кувшин упадет.

Попробуем вместе с ними отправится к ручью.  На голову положим мешочек, это наш кувшин.

Упр.1 – выпрямить спину и удержать коробок на голове.

Упр.2- поочередно поднимать ногу, как –будто шагаешь.

Упр.3- поднимание и опускание рук.

При этом нужно сохранять равновесие и не потерять «кувшинчик».

     ( Это упражнение можно проделать с небольшим мешочком , насыпав в него песок)

Мозговая атака
-Что мы любим в нашей жизни? (команды родителей отвечают по очереди)

1.Любим родных и близких, своих детей и хотим, чтобы они как можно меньше огорчались

2.Любим своих домашних питомцев, и делаем всё для того, чтобы было им комфортно с нами.

3.Любим своих друзей и стремимся, чтобы и им было с нами интересно.

4. Любим общение .

Кроме общения что ещё вы любите?            Ответы детей

1. Мы любим заниматься спортом

2. Играть в весёлые игры

3. Любим путешествовать и узнавать что-то новое

4.Любим бывать на природе

5. у нас разные увлечения

 6. Любим решать задачи и получать отличные оценки.

                       мы многое любим…..

Учитель:Однако существует одно условие, при котором всё перечисленное возможно -  это здоровье.

Если человек здоров, он всегда будет энергичен и бодр, всегда сможет преодолеть трудности на своём жизненном пути и им будут гордиться родители, любить друзья, уважать окружающие люди, он сможет добиться в жизни много и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

На свете есть много того, что может укрепить и сохранить здоровье, сделать жизнь насыщенной, интересной.  

Но есть то, что идёт во вред здоровью и разрушает его.

Знаете ли вы, что полезно человеку, а что вредно?  (Ответы детей, которые записываются взрослыми из их команды и составляется общий словарик «Полезных привычек»)

   Полезно:

-соблюдать режим дня

- соблюдать гигиену

- заниматься спортом

- вовремя и самостоятельно делать уроки

- гулять на свежем воздухе

- делать утреннюю гимнастику

- следить за чистотой одежды и обуви

- закаляться

- есть фрукты

- читать книги

- посещать кружки и спортивные секции

- слушаться родителей

- уважать пожилых людей

Вредно (проговаривается детьми, дополняется родителями)

- прогуливать занятия в школе

- грубить старшим

- долго играть за компьютером

- гулять в неположенных и опасных местах (например, на стройке)

- пробовать незнакомые вещества

- общаться с незнакомцем

- есть чересчур много сладкого

- курить

- драться

- употреблять алкоголь и наркотики

- нарушать правила дорожного движения
.Супер физкультминутка с мультипликационным героем под видео

.Учитель:Многие считают, что если человек ещё в детстве привыкнет делать что-то, он будет это делать постоянно и во многом предопределит свою жизнь. Давайте разберёмся, что такое привычка и как они формируются

Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь действуя автоматически. Например- привычка одеваться или заправлять кровать. В толковом словаре привычка – это поведение, образ действий, склонность, ставшие в жизни обычными, постоянными.

Чтобы сформировалась привычка необходимо повторять какое-то действие многократно, изо дня в день. и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь. Проиллюстрировать процесс формирования нам поможет игра «Привычка»,проверим, что вы знаете о полезных и вредных привычках

(на экране появляются слайды с иллюстрациями)

- на какие группы можно разделить все эти иллюстрации?  (ответы)
Работают в группах

- 1 группа – полезные привычки –соединим столбики с подходящим ответом

- 2 группа – вредные привычки – соединяем столбики

Привычки:

                                                                     Последствия:

-мальчик чистит зубы

-красивая улыбка

мальчик занимается спортом                                          

стал чемпионом

ребёнок и взрослый убирает свою квартиру            

всем приятно в чистой                 квартире

ученик опаздывает на урок                                  

читают, получают знания    

могут стать в жизни важным человеком

группа детей курит                                              

у ребят плохие лёгкие

ученик опаздывает на урок

мама ругает сына

ученик грызёт карандаш                                      

у ребёнка болит живот

далее каждая группа   сообщает и объясняет по схеме «если…….., то………………»
5.Этап закрепления материала и самооценки.
Тест
. Каждой группе нужно ответить на вопросы  на листочках, возле номера вопроса ставьте «+» или «-».
Учитель:

- Теперь посчитайте, если больше «+», положите в тесты в коробку зеленого цвета, а если больше «-»,то в коробку красного цвета.

                   Вопросы теста:

  1. У меня часто болит голова.
  2. У меня часто бывает насморк.
  3. У меня больные зубы.
  4. Иногда у меня болит ухо.
  5. У меня нередко болит горло. 
  6. Каждый год я болею простудой.
  7. Иногда меня тошнит.
  8. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
  9. Я часто употребляю вредную еду
    Вывод делается на основании количества содержимого коробок

6.Рефлексия. Живой микрофон (отвечают родители и дети)

-Скажите вам понравилось занятие?

- Что вы узнали интересного?

- Какой вывод для себя сделали после занятия?
Учитель: Хотелось бы, чтобы наша встреча имела продолжение. Каждому из вас я дарю три  сердечка. Одно из них вы оставите себе от меня в знак пожелания крепкого здоровья. Остальные вы отдадите  тому человеку, которому хотите пожелать здоровья. Одно сердечко он оставит себе, а другое передаст тому, кто ,по его мнению, нуждается в поддержке. (совершают действие, подумав).

Буклеты в подарок для родителей
 Семейный кодекс здоровья.

 

 1. Каждый день начинаем с зарядки.

 2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.

 3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

 4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.

 5. Лень – враг наш.

 6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

 7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)

 8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!

 9. Ничего не жевать сидя у телевизора!

 10. В отпуск и выходные – только вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....

Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"

Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье".  Классный час проводится совместно с родителями....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье".  Классный час проводится совместно с родителями....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье".

Предоставленный классный час проводился 02.09.2013 г. после линейки, посвящённой "Дню знаний"....

конспект занятия "Здоровые дети в здоровой семье"

Занятие направлено на развитие у ребят здорового образа жизни, знакомство с основными правилами здорового образа жизни...

Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»...