Внеклассное мероприятие «Все сумею сделать сам»,
материал

Внеклассное мероприятие «Все сумею сделать сам»,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам».

Классный час

Внеклассное мероприятие «Все сумею сделать сам»

Учитель начальных классов

                                                                                           Орлова Т.Е.    


 


Цели: познакомить обучающихся с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезным своему государству; развивать кругозор, мышление; воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда..

Ход мероприятия

Дети исполняют песню “Учиться, учиться!” (Слова Яковлева Ю., музыка Зив М.)

Ведущий 1. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить о необходимости труда, насколько он важен в жизни человека. О важности труда, его роли в человеческой жизни писали многие великие люди: Антон Павлович Чехов “Без труда не может быть чистой и радостной жизни”.

Единое счастье – работа,
В полях, за станком, за столом!
Работа до жаркого пота,
Работа без лишнего счёта –
Часы за упорным трудом.

Ведущий 2.

Великая радость – работа,
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта-
Всё счастье земли – за трудом.

1 ученик:

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это сделано трудом,
А не свалилось с неба.

2 ученик:

За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час, -
И мы трудиться будем.

Ведущий 1. Рядом с нами живут люди разных профессий, от них зависит насколько легка, спокойна и интересна будет жизнь человека. К нам на праздник сегодня пришли гости – ваши родители, учителя работники нашей школы.

3 ученик:

Всем, кто землю украшает,
Явью делает наши мечты,
От всей души мы с любовью вручаем
Наши улыбки и наши цветы.

(Дети вручают цветы гостям)

4 ученик:

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а всё-таки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять!

5 ученик:

Сломалась игрушка – умей починить,
А новую - сам научись смастерить,
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всём и везде помогает она.

6 ученик:

Умей, если нужно, заштопать носок,
Без помощи свой приготовить урок.
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.

7 ученик:

Это здорово:
Уметь! –
Сеять хлеб и песню петь.

8 ученик:

Стог метать,
Дрова колоть,
Грядку чисто прополоть.

7 ученик:

Это здорово:
Строгать!-
Делать стол или кровать.

8 ученик:

Бак лудить,
Трамвай водить,
Дом на зорьке возводить,
Сталь ковать,
Деталь точить,
Мастерству других учить.

7 ученик:

Сад лелеять,
Хлебы печь,
Матерей от бед беречь.
Добрым быть,
Друзей иметь.

Все: Это здорово – уметь!

Ведущий 2. О труде сложено много пословиц. Давайте их вспомним.

  • Дело мастера…(боится).
  • Что посеешь, …(то и пожнёшь).
  • Маленькое дело лучше…(большого безделья).
  • Скучен день до вечера, коли…(делать нечего).
  • Труд кормит,…(а лень портит).
  • Глаза страшатся,…(а руки делают).

Ведущий 1. Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся группы слов, которые вы сейчас услышите.

- Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

- Ткань, раскрой, ножницы, ателье. (Портной)

- Ясли, детский сад, игра, прогулка, утренник, хоровод, дети. (Воспитатель)

- Книги, знания, тишина, читатели. (Библиотекарь)

- Земля, природа, поле, растения, уход, урожай, зерно, удобрения. (Агроном)

Ведущий 2. Профессий много на свете и все они нужны людям. А что же такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, труд, который требует от человека определённой подготовки, знаний. Придёт время и вы, дорогие ребята, станете взрослыми. Вам самим придётся строить дома, растить хлеб…Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом “Кем быть?”.

ученик:

У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?

ученик:

Нужные работники –
Столяры и плотники!

Столяр:

Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Я дощечки распилил,
И скворечник смастерил.

Плотник:

Делать я могу буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты.
В стружках весь верстак.
Вот работать надо как!

ученик:

Столяру хорошо,
А инженеру – лучше,
Я бы строить дом пошёл,
Пусть меня научат.

Инженер:

Я сначала начерчу
Дом такой, какой хочу.
Самое главное,
Чтоб было нарисовано
Здание славное…

ученик:

Инженеру хорошо,
А доктору – лучше,
Я б детей лечить пошёл.
Пусть меня научат.

Ведущий 1. Невозможно человеку представить свою жизнь без врача. С первых минут рождения рядом с нами находятся люди в белых халатах. Они следят за развитием и ростом детей, делают прививки против различных болезней.

Врач:

Вы должны знать, дети , сами,
Что лишь грязными руками
Вы болезнь несёте в рот
Вместе с хлебом, овощами.
А потом вы со слезами
Говорите горько маме,
Что болит у вас живот.
Мойте руки с мылом сами. Вот!

ученик:

Доктору хорошо,
А маляру – лучше!

Мальчик в костюме маляра исполняет песню

“Песенка маляра” (Музыка Ф Лещинской. Перевод с польского Н. Найдёновой)

Пожарный:

Потушу пожар любой,
Быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд
Нас пожарными зовут.

Спасатель:

Спасатель там, где есть беда,
Придёт на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин

Ведущий 2. Спасатель… Что это за профессия? Эта профессия включает в себя много разных других профессий, ведь спасатель должен быть сильным как спортсмен, знать основы медицины, как врач, должен оказать первую психологическую помощь пострадавшим. Быть сдержанным, владеть собой и ситуацией . Спасатель никогда не останется без работы. Ведь спасатель это и врач, и спортсмен, и психолог, и пожарный, и водитель, и ещё много разных других профессий.

Ведущий 1. Профессия повара – просто замечательная, она даёт возможность людям насладиться вкусной едой и удивиться тому, как красиво её можно подать на стол. Настоящий мастер может из обычных продуктов сделать разнообразные блюда, быстро рассчитать, сколько продуктов потребуется для определённого количества блюд.

Повар:

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.

Пекарь:

Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар.

“Песенка поварят” (Слова и музыка В.В.Холкина)

(Поварята под музыку выполняют танцевальные движения)

Ведущий 2. В наше время всё больше внимания человек уделяет экологии. Профессия эколога связана в первую очередь с охраной окружающей среды.

Ведущий 1. Посмотрите и скажите человеку, какой профессии принадлежат эти вещи.

(Молоток, указка, термометр, калькулятор, половник, ножницы, конверт, гаечный ключ, кисть)

Ведущий 2. Много профессий вы знаете, ребята. Молодцы!

А теперь ответьте ещё на несколько вопросов.

Кто такой агроном?

Все: Самый главный в поле он!

ученик:

Хлеборобы хлеб растят
И за хлебушком следят.

Ведущий 1. Кто такой овощевод?

Все: Тот, кто любит огород.

Ведущий 2. Кто такой животновод?

Все: Он животным корм даёт.

Ведущий 1.

Ну, а кто же композитор?
Вы ответьте мне сейчас.

Все: Композитор сочиняет много музыки для нас!

Ведущий 2. А теперь я предлагаю вам отгадать загадки о профессиях.

Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелёгок и непрост,
Как космонавт плывёт он среди звёзд. 
(Водолаз)

Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнём. 
(Пожарный)

Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом. 
(Каменщик)

От вирусов злобных компьютер наш чист:
Программы и файлы спас … 
(Программист)

Почерком быстрым исписан весь лист
Очерк в газету строчит … 
(Журналист)

Почту – письма и журналы
По домам разносит он.
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом. 
(Почтальон)

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? 
(Космонавт)

ученик:

Каменщик – строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым.
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль пошьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

Ведущий 1. А что необходимо человеку для того, чтобы приобрести любимую профессию и приносить как можно больше пользы своей Родине?

ученик:

Надо одиннадцать лет учиться,
Не лениться, а трудиться.

ученик:

Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.

ученик

Подрастём – всё будем сами
Делать этими руками.
Много я узнать хочу-
Выбрать дело по плечу.

Ведущий 2

Да, профессий век не счесть,
Присмотреться время есть.
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать.

ученик

Школа! Школа! Ты – начало
Всех профессий и дорог.
Ты нам другом верным стала,
Чтобы по сердцу занятье
В жизни выбрать каждый смог!

ученик

Кем мы станем – неизвестно,
Наши цели далеки.
Но дружны, как ноты в песне,
В классе все ученики!

Ведущий 1

Костюм нарядный выходной
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь.
Хлеб испечёт в пекарне пекарь.

Ведущий 2

Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон.
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастёшь
И дело по душе найдёшь!

Все: Все работы хороши – выбирай на вкус!

ученик:

Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все профессии нужны,
Все профессии важны!

ученик:

На свете есть страна одна,
Где труд всегда в почёте.
И эта умная страна –
Страна, где вы живёте
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Как сделать улыбку красивой"

Данная разработка позволит провести учителю урок здоровья на тему: как сделать улыбку красивой.Цели:пополнить знания учащихся о зубах,  воспитывать в  детях потребность соблюдения правил гиг...

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие по толерантности "Другу ты отдать сумей всё тепло души своей".

Занятие «Другу ты отдать сумей всё тепло души своей» проводится с участием родителей, воспитателей ГПД, учителей. Направлено на развитие толерантного отношения к окружающим людям. Проводится в форме и...

Внеклассное мероприятие посвященное Году Экологии "Сделаем вместе наш мир чище!"

2.  Вступительное словоСлайд 2Согласно Указу президента РФ от 01.08. 2105 под № 392 «О проведении в РФ Года особо охраняемых природных территорий». 2017 год в России объявлен годом экологии....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Сделаем мир добрей».

Доброта – сближает людей, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Данное меропрятие нацелено на знакомство ребят с понятием «доброта...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ДРУГУ ТЫ ОТДАТЬ СУМЕЙ ВСЁ ТЕПЛО ДУШИ СВОЕЙ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ«ДРУГУ ТЫ ОТДАТЬ СУМЕЙ ВСЁ ТЕПЛО ДУШИ СВОЕЙ»Цель: Расширение понятия о толерантности. Формирование установок толерантного сознания. Развитие коммуникативных навыков:...