Классный час на тему "Детство, опаленное войной"
классный час (1 класс)

Прокаева Светлана Сергеевна

Разработка классного часа о детях войны, посвященная 75-летию Великой Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir.druzhba._pamyat.docx294.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа на тему «Детство, опаленное войной»

Цель – познакомить детей с историей Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. формирование патриотической позиции у школьников;

2. развитие мотивации детей к познанию истории своего края;

3. воспитание уважения к старшему поколению, к Ветеранам Великой Отечественной войны.

Ход классного часа:

Добрый день! Ребята, сегодняшний классный час мы посветим великому событию в жизни каждого из нас – приближающемуся 75-летию со Дня Великой Победы. Сегодня мы окунемся в те сложные, холодные, голодные и жестокие времена.

Стартует новый, двадцать первый век,

Перевернув ушедшие страницы

Но память прошлых лет,

Военных горьких лет

Нам не дает по-прежнему забыться.

На дворе 2020 год – третье тысячелетие, но вновь и вновь мы обращаемся к событиям 20 века, который оставил глубокий след в судьбе народа. В жизни человечества есть даты, которые будут помнить всегда. Одним из таких событий является Великая Отечественная война.

Впрочем, это было так давно,

Что как будто не было – и выдумано…

Может быть, увидено в кино,

Может быть, в романе вычитано.

События Великой Отечественной войны – события не выдуманные. Среди нас сегодня живут пожилые люди, которым в годы войны было по 8-12 лет. Каждый из них наравне со взрослыми работал на полях, фермах, воевали в партизанских лесах и на линии фронта, приближая долгожданную Победу над фашисткой Германией. Сегодня их называют «Дети войны», на плечи которых выпали все тягости военной поры. А для современных детей они живая легенда самой страшной войны, требующей от народа смелости, стального характера, великой нравственной силы.

В памяти народа навечно остались 29 трагических дней, не покорившихся врагу защитников Брестской крепости, 250 дней героической обороны Севастополя, 900 дней блокадного Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа, 103 дня великой битвы под Москвой, 201 день насмерть стоявшего Сталинграда и 50 дней сражения на Курской дуге.

Ребята, а как вы думаете, кто остался дома, когда призвали мужчин и юношей на войну? (старики, дети и женщины)

Дети сразу повзрослели, потому что от них требовалось много помощи во всех делах. Как вы считаете, какие дела могли делать дети?

Давайте рассмотрим фотографии военного времени.

http://doc4web.ru/uploads/files/99/99998/hello_html_439d87d9.jpg

На данном фото представлен мальчик, которому лет 12-14. Он невысокого роста, а стоит на двух ящиках у сложного станка. Он работает на заводе, который изготавливает снаряды для фронта. Этот мальчик заменил для своей семьи своего отца или брата, который ушел на фронт воевать с немцами.  А ящики ему подставили, так как он не достает до станка. Он очень хотел бы пойти на фронт сражаться с немцами, но ему мало лет, его не возьмут. А на заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым.

http://doc4web.ru/uploads/files/99/99998/hello_html_m69f87de4.jpg

Давайте рассмотрим следующую фотографию, где на табуретке стоит мальчик лет 12-13. Каждый день мальчик возвращался домой с завода, и в его руках была табуретка. Он брал ее с собой потому, что из-за маленького роста он не доставал до станка. В исторических данных к фотографии указывается: «…в день, который сделано фото, мальчик вернулся домой раньше обычного. Дело в том, что работая, мальчик упал и сильно ударился головой. А упал он потому, что на некоторое мгновение мальчика оставили силы. Возможно из-за того, что он почти ничего не ел, а возможно, что не выспался. Работа у мальчика была очень тяжелой: в мирное время за этим станком работал его отец, взрослый и здоровый мужчина. Но к этому времени почти все мужики ушли воевать. Цех, выпускавший раньше детские самокаты, теперь производил патроны для ружей. Мальчик тоже хотел на фронт, но его не взяли и решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне. А еще у него была мечта, чтобы попали эти патроны в полк, где служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе».

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/07e4/001600e3-acdce85f/img12.jpg

Как вы думаете, события какого военного времени изображены на данном фото? (Блокада Ленинграда).

Я сейчас предлагаю Вам прослушать стихотворение об этих страшных голодных временах.

Как жить без мамы и отца,

Без хлеба, дома и тепла?

Всё это отняла война.

Не хлюпали, не плакали, не ныли

Ребята ленинградские, а - жили!

В них теплилась едва душа.

Подкашивались ноги от бессилья.

Всё отняла у них война,

Оставив ненависть к фашистскому насилью.

Стеклянные глаза без страха к смерти,

Голодные, худые, ледяные дети.

Со взрослыми сражались вместе,

Им помогали, позабыв о детстве.

Пусть помнит каждый человек

Залитый кровью, детский след.

На этом наш классный час подходит к концу, я предлагаю вам дома спросить у своих бабушек об их родителях, которые проживали сложные, страшные, голодные годы войны.