Беседа "Есть ли герои у нашего времени"
классный час (2 класс)

Лейман Ирина Геннадьевна

Герой нашего времени – кто он такой? В каждой стране есть свои герои - люди, совершившие немало добрых поступков или ежедневно спасающие жизнь людей. Но, наверно, не все понимают, насколько велик их героизм. Этих людей, несомненно, можно назвать патриотами нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл est_li_geroi_u_nashego_vremeni.pptx2.94 МБ
Файл beseda.docx23.3 КБ
Файл prilozhenie.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Есть ли герои у нашего времени?

Слайд 2

Портрет героя 1. Каков внешне должен быть герой? 2. Сколько лет должно быть человеку, которого можно назвать героем? 3. Герои – это люди особой профессии? 4. Может, как-то особенно надо воспитывать героя? 5. Герои живут в каком–то особом месте?

Слайд 3

Герой – это Тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию

Слайд 4

Тихонов Юрий на руках вынес пенсионера из охваченного огнем дома В начале октября в поселке Нивенское Багратионовскогорайона Калининградской области произошел пожар, который едва не унес жизнь человека. Трагедии удалось избежать благодаря Юрию Тихонову, который на руках вынес пенсионера из охваченного огнем дома. За столь отважный поступок мужчину планирует наградить региональное МЧС

Слайд 5

Гальстер Александр, Артём Корнев, Сергей Игнатенко Прибыв на место пожара в условиях сильного задымления были обнаружены женщина и мужчина. Совместно со старшим инструктором-пожарным Сергеем Игнатенко мастера-пожарные Артём Корнев и Александр Гальстер вывели пострадавших на улицу и передали сотрудникам скорой медицинской помощи. После чего, вернулись в горящий дом для продолжения разведки . Вскоре ими были эвакуированы еще четыре человека. В результате грамотных и оперативных действий сотрудникам МЧС удалось предотвратить распространение огня по всему дому, а самое главное избежать гибели людей.

Слайд 6

Пилипцев Виктор ВЫТАЩИЛ 8-ЛЕТНЕГО МАЛЬЧИКА ИЗ ПАСТИ РАЗЪЯРЁННОГО ПСА Теплым июньским вечером житель переулка Качалова в Калининграде Виктор Пилипцев оказался на улице по счастливой случайности - вышел подышать. И вдруг увидел лежащего мальчика, в которого вцепилась собака. Он долго не думал, и пнул собаку ногой, а она отцепившись от мальчика прыгнула на виктора и укусила его в грудь.

Слайд 7

Марфин Игорь в одиночку спас на карьере "Мечта" отдыхающего 24-летний калининградец в одиночку спас на карьере "Мечта" отдыхающего, тонувшего из-за надувного матраса. На карьере отдыхала компания, и один из мужчин решил доплыть до надувного матраса, который ветром отнесло от берега. Тонущий начал звать на помощь, однако никто на берегу не бросился ему на помощь. Когда Игорь доплыл до мужчины, тот уже начал уходить под воду и был практически без сознания. Добровольный спасатель сумел вытащить утопающего на берег, где ему оказали первую помощь .

Слайд 8

Петченко Александр помог маме выбраться из горящего автомобиля Саша Петченко ехал вместе со своей мамой Татьяной на автомобиле. В пути лопнуло колесо. Женщина не справилась с управлением и врезалась в дерево. В моторном отсеке начался пожар. У Татьяны в результате ДТП оказались сломаны пальцы обеих рук, она находилась в состоянии шока. Салон наполнялся едким дымом, и, казалось бы, трагедия была неизбежна. Именно в этот момент Саша и проявил героизм и самоотверженность. Он помог матери покинуть салон через окно, после чего сам выбрался из горящего автомобиля.

Слайд 9

Булыгин Александр рискуя жизнью, спас утопающую девочку Житель Калининградской области, рискуя жизнью, спас утопающую девочку. После работы Анна и Александр Булыгины пошли прогуляться в городской парк Зеленоградска. Вдалеке на льду озера они увидели детей, которые суетились и кидали палки в полынью. Супруги увидели, что в полынье тонет девочка и бросились на помощь. Александр на бегу снял с себя куртку. В футболке, брюках и кроссовках он пополз по льду, и вытащил обессилевшую девочку. Пытаясь добраться до берега, Александр сам провалился под лед, но сумел выбраться .

Слайд 10

« Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком ».



Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени Андрея Антошечкина

(МБОУ СОШ им.А.Антошечкина)

Калининградская область Багратионовский район пос. Долгоруково

ул. Школьная 1.

Тел. 8- (40156) - 6-41-28;  факс 8- (40156) -  6-41-28, shkola-dolgorukovo@ya.ru

Беседа по теме:

«Есть ли герои у нашего времени?» 

                                                                       

                                                                        Разработала

                            учитель начальных классов

                             Лейман Ирина Геннадьевна

2015-2016 учебный год

Классный час на тему «Есть ли герои у нашего времени?»

Цели: создать условия

- для работы учащихся с понятиями «герой», «подвиг»; для уточнения образа героя на примерах из современной жизни;

- для развития умения составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;

- для дальнейшего формирования чувства патриотизма, а также чувства гордости и уважения к людям, достойным его.

Материально-техническое оборудование: компьютер, экран, проектор, звуковые колонки, слайды; напечатанные таблички «нашего времени», «герои», «Есть», «ли», «у», «?»; «Толковый словарь русского языка. Современная версия для школьников » В.И. Даля, магниты.

Информационный ресурс: http://roshero.ru/

Подготовка: на доске перевёрнутые карточки «Есть», « ли», «у»; неперевёрнутые карточки «герои» и «нашего времени»; настроить показ слайдов и воспроизведение музыки; напечатанные карточки: невозможно, всегда, быть, героем, но, всегда, можно, оставаться, человеком.

Ход мероприятия

1.Организационный момент. Мотивация  (учащиеся сидят полукругом)

Посмотрите на доску! Постарайтесь сформулировать фразу из представленных слов!  Есть ли герои у нашего времени?

- Сегодня мы с вами постараемся ответить на этот вопрос. Назовите ключевое слово в теме нашего урока? (герои) прикрепить на доску.

2. Разговор с учащимися по теме занятия

- Кто такой герой?

Вы правы, это ваше мнение и я его уважаю.

- А теперь давайте составим портрет героя. Перед вами план. Познакомьтесь с ним! (Слайд 2).

1. Каков внешне должен быть герой?

2. Сколько лет должно быть человеку, которого можно назвать  героем?

3. Герои – это люди особой профессии?

4. Может, как-то особенно надо воспитывать героя?

5. Герои живут в каком–то особом месте?

- Какой вывод можно сделать? (Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек).

- Но какие качества характера необходимы, чтобы стать героем?

        Я вам буду называть буквы. С этой буквы - начинается слово, которое обозначает качество характера человека. Вывешиваю слова. (Доброта последнее)

- Обратите внимание на последнее слово - доброта.

Какое отношение оно имеет к героям?  (Злые люди не будут совершать героических поступков, потому что героические поступки совершаются во имя кого-то или чего-то)

- Как, по другому  называется, героический поступок?  (подвиг)

- Что такое подвиг? (героический поступок)

- Почему я его упомянула? (чтобы назвать человека героем, для этого нужны веские основания)

- Приведите примеры таких поступков человека, которые можно назвать подвигом (Дети отвечают)

-Любого ли пожарного, милиционера,  можно назвать героем? (Ответы)

А мальчика, который помог перейти дорогу бабушке можно назвать героем? (Отвечают)

- Как вы узнали о таких героических человеческих поступках и о том, кто их совершил? (из газет, из рассказов людей, из телевизионных и радиопрограмм, из Интернета)

- Ребята! В настоящее время существует специальный интернет-проект «Герои России», который рассказывает о подвигах простых людей. Вот только несколько последних заметок. Внимание на экран!

-Хочу вам представить героев Калининградской области. (Смотрим и читаем)

-Кто эти люди по профессии? (Люди разных профессий)

-Сколько им лет?

- Я хочу вам рассказать еще об одном мальчике вашем ровеснике Никите Антонове.

Инцидент произошел в одном из сёл Приморского края. Четверо ребят – две девочки и два мальчика – решили покататься на коньках на речке. Ближе к вечеру они решили возвращаться в село по водоналивному каналу. Девочки пошли первыми по самому центру канала. Неожиданно лед провалился, и обе оказались в ледяной воде.

Никита Антонов, не растерявшись, скинул с себя верхнюю одежду и обувь, подбежал к краю полыньи и, рискуя собственной жизнью, стал помогать девочке, которая была к нему ближе. После того как девочка оказалась на крепком льду, Никита прыгнул в ледяную воду и пытался спасти вторую девочку. Но в сковывающей движения намокшей одежде девочка стала быстро тонуть. Спасти ее не удалось.

Никита попытался выбраться из воды, лед под ним ломался. Мальчик стал разбивать лед руками и постепенно пробрался к берегу.

- Скажите, а можно ли было избежать этой беды? (Дети отвечают)

Сейчас можно выходить на лёд?

- А вот ещё один пример.

Двенадцатилетняя Анна Рейн находилась на лечении в больнице  в поселке Ханты-Мансийского автономного округа. Около 22 часов ее разбудил неприятных запах гари и шум падающих горящих предметов за стеной палаты. Не раздумывая об опасности, она бросилась спасать трехлетнего малыша Сашу, спящего в одной из соседних палат. Запеленав его в покрывало, Анна вместе с ним выскочила из горящего здания и вызвала спасателей.

- Ребята! У меня к вам такой вопрос. Всегда ли все такие случаи заканчиваются благополучно для тех, кто оказывает помощь? (Дети отвечают)

- Почему же тогда они не побоялись, помогли? (Дети отвечают)

- Как вы считаете, правильно ли они поступили? Почему? (Дети отвечают)

3. Подведение итогов. Рефлексия

- Ну что ж, ребята, время нашего разговора подходит к концу. Скажите, когда-нибудь, до нашего разговора, вы задавали себе вопрос «Есть ли герои у нашего времени?»

- Если задавали, то, как на него отвечали?

- Как ответите теперь?

- Я не хочу, чтобы когда-либо вам пришлось рисковать своим здоровьем, своей жизнью. Но ещё больше я не хочу, чтобы когда-нибудь вы прошли мимо чьей-то беды.

А сейчас перед вами появятся самые главные слова нашего занятия.

- Прочитайте все вместе.

 («Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком»).

- До свидания! Спасибо за интересную беседу!



Предварительный просмотр:

 храбрость

доблесть

отвага

 мужество

 смелость

 решительность

целеустремленность

 порядочность

человеколюбие

 доброта

герой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Есть ли герои у нашего времени?

    Понятия "долг", "честь", "патриотизм" неразрывно связаны с понятием "подвиг", "герой".Цели беседы:1. Сформировать понимание значения слова "герой".2. Узнать, в какой стране рождаю...

Есть ли герои у нашего времени?

?  С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю – матушку, трудились во славу Родины. В литературных произведениях, в полотнах художников...

презентация "Если герои у нашего времени?"

Герой – выдающийся своей храбростью , доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвигГерой – выдающийся своей храбростью , доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиг...

Классный час "Есть ли герои у нашего времени"

Классный час призван дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни; развивать умение составлять портрет ...

Классный час "Есть ли герои у нашего времени"

Классный час призван дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни; развивать умение составлять портрет ...

Классный час "Есть ли герои у нашего времени"

Классный час призван дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни; развивать умение составлять портрет ...

Презентация к проведению классного часа в 3 классе: Есть ли герои у нашего времени?

Цель: Воспитание гражданско-патриотического чувства.Задачи: 1)Формировать представление учащихся о долге , мужестве , героизме как слагаемых внутренней красоты человека.2)Познакомить с понятием ...