2.5 Участие в проектах и программах в области образование
проект

Мюрзю Анна Сельзеновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.5_uchastie_v_proektah_i_prgrammah_v_oblasti_obrazovanie.docx108.45 КБ

Предварительный просмотр:

2.5. Участие в проектах и программах в области образования

Организация социально-значимой деятельности обучающихся, как средство самореализации личности

          В настоящее время  в системе образования происходят изменения, регламентированные требованиями современного общества. Главным  среди них является:  умение делать осознанный выбор и нести ответственность за собственные действия.

Социальный проект – это программа реальных действий, в основе которого лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных задач.

  1.  По содержанию можно выделить следующие типы (проектов) социально значимой деятельности:
  • методические,
  • инновационные,
  • исследовательские,
  • обучающие,
  • развивающие,
  • воспитательные,
  • социальные и др.
  1.   По продолжительности эта сфера деятельности может быт:
  • краткосрочной,
  • среднесрочной,
  • долгосрочной.

              Принципы социального проектирования:

  • добровольность,
  • учет возрастных, психологических и религиозных особенностей,
  • системность,
  • интеграция урочной и внеурочной деятельности.

Социальная акция — это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение определенных социальных целей.

По сути, социальная акция — это привлечение внимания людей к определенной проблеме, попыткам заставить задуматься.

Социальные акции могут иметь совершенно разные способы организации и взаимодействия людей. Например, это могут быть встречи в школах со знаменитостями, концерты под открытым небом, митинги, распространение листовок и так называемые флешмобы…

Социальные акции проводятся по трем направлениям:

1. Социальная шефская помощь.

2. Информационно-просветительские и PR акции, направленные на привлечение внимания к социальным проблемам.

3. Демонстрация и продвижение позитивного и здорового образа жизни.

Требования к  социальным акциям:

  • актуальность;
  • масштабность;
  • зрелищность (публичная представленность);
  • результативность;
  • привлечение социальных партнеров;
  • информационное освещение.

Этапы социально значимой деятельности:

  1. Подготовительный (выявление проблемы, определение темы, цели, задачи, сбор информации, определение партнеров)
  2. Основной (определение стратегии и возможных мер решения проблемы, генерирование идей, их анализ, оценка)
  3. Заключительный ( реализация проекта или социальной акции, мониторинг и анализ результатов)

          Социально- значимая деятельность обучающихся предполагает их актуальную работу по выбору определенной социальной проблемы, ее анализ, разработка вариантов решений. Особенно ценной является, когда обучающиеся не только разрабатывают проект (социальную акцию), но и добиваются его реализации на практике.

  Опыт работы в этом направлении МБОУ Тээлинской СОШ им.В.Б Кара-Сала   показывает, что духовно - нравственное воспитание – одно из приоритетных направлений воспитательной системы.  В течение 10 лет в школе проводятся социальные акции, ежегодно разрабатываются социальные проекты,  в которых принимают участие педагоги, обучающиеся, родители   и жители села Тээли  Проведение   акции было предложено  обучающимся социальным педагогом. На Совете старшеклассников прошло обсуждение  проекта, его направленность, разработаны этапы реализации. Было решено: проект будет носить характер социальный, принцип добровольности, помощь направлена на  малообеспеченные слои населения. От подготовительного  до заключительного этапа все проходило под наблюдением социального педагога, психолога и классных руководителей. Первый успех вдохновил обучающихся, у ребят появилось много предложений: давать акциям названия, продумывать заранее,   какой категории  уделить внимания в следующий раз, чем помочь  и в какое время. Со временем социальный педагог стал только помощникам  в организации такого рода проектов социальной значимости, инициатива исходила от обучающихся.

Акции и проекты направлены на различные социальные виды деятельности, имели разных адресатов.

Первая акция прошла без названия, была направлена  на поддержку   многодетных и малообеспеченных семей.

Социальные акции, реализуемые в школе с 2008 года

  • Акция «Помоги собраться в школу!»
  • Сбор  одежды, обуви семьям, находящимся в очень трудной жизненной ситуации..
  • Ежегодная акция «Я верю в тебя солдат»
  • Ежегодная акция «Помощь ветеранам»
  • Ежегодные акции «Чистый берег»
  • Акция «Живи лес!»
  • Акция «От чистого двора к чистой планете»

Социальные проекты, реализуемые в школе с 2015--2020 год:

Социальный проект: Проект: «Улучшение экологического состояния села Тээли »

  • Социальный проект: «Лучший двор» по благоустройству школьной территории
  • Социальный проект «Чистый берег»
  • Социальный проект: «Подари радость детям!»  для малообеспеченных и многодетных семей состоящих на учете в центре социальной помощи семье и детям

              Самореализация – является высшей формой активности человека в его собственном развитии. Начинается с самопознания своего поведения и взаимодействия с другими людьми заявить о себе как о «Я».   Одной из главных проблем в работе социального педагога и всего педагогического коллектива является воспитание человека и гражданина интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

                                       О проведении

      профилактической акции «22.00. Ваши дети дома?»

                             на территории школы

В целях реализации Еженедельной профилактической  акции среди обучающихся образовательных организаций проводился профилактическая акция «22.00. Ваши дети дома?»Забота о детях, их воспитание — это равные права обоих родителей, они должны обеспечить  детям конституционные права на жизнь, охрану здоровья, образование, вырастить их полноценными членами гражданского общества.

Сейчас как никогда остро стоит вопрос о безопасности жизни детей, о сохранении их здоровья. С целью создания надёжной правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, по инициативе - Председателя Правительства Республики Тыва ,  принят региональный Закон «О некоторых мерах по предупреждению, причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию».

        Согласно этого закона принимаются меры по недопущению нахождения:

        ЛИЦ, НЕ ДОСТИГШИХ ВОЗРАСТА 18 ЛЕТ:

        - в  местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

           ЛИЦА, НЕ ДОСТИГШИЕ ВОЗРАСТА 16 ЛЕТ,

с 22 часов вечера до 6 часов утра — без сопровождения родителей либо лиц, их заменяющих,  - не допускаются к нахождению:

        - на улицах, стадионах, парках, скверах;

        - в транспортных средствах общего пользования;

        - на объектах, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет»;

        - на объектах, предназначенных для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания, для развлечений, досуга.

        Законодательством предусмотрены меры ответственности родителей за воспитание детей:

        ч.1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

        - неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

  ст.2 Кодекса об административных правонарушениях :

- несоблюдение требований по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию влечёт наложение административного штрафа в размере от 500  до 1000 рублей.  

F:\Фото род патруля\IMG-80f62b9a580b84379679dbdd291f1fe7-V.jpg

 

F:\Фото род патруля\фото род патруль\IMG_20191031_182817.jpg

Во время рейда  родительского патруля. ДК и.Н.Олзей-оола. с.Тээли

F:\Фото род патруля\фото род патруль\IMG-544a2e0ca8c2848decabe68cbffa399e-V.jpg

04.03.2019 г.

Справка

О том, что действительно в рамках Всероссийской профилактической киберзависимости  акции «Безопасность детей в сети «Интернет» проведены комплексные профилактические мероприятия.

Охват учащихся:

1-2 классы –159 учащихся

3-4 классы –  169  учащихся

5-6 классы – 143 учащихся

7-8 классы –122 учащихся

9-11классы-179 учащихся

Классные руководители провели классные часы:

    1. 1-2 – кл. провели «БезОпасный интернет для детей младших классов».

     2. 3-4 кл.  провели «Безопасность школьников в сети Интернет».

     3. 5-6 кл . провели « Информационная безопасность в сети Интернет».

     4. 7-8 кл. провели « «БезОпасный интернет».

     5. 9-11кл. провели «Безопасность в интернете: касается всех , касается    каждого!»

Цель данной акции: обратить внимание  и уберечь детей от Интернет –зависимости .

Задачи : познакомиться :

- с правилами поведения в современной информационной среде ;

- способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;

- как критически относится к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных).

Охват детей составило 99% от общего количества учащихся МБОУ ТСОШ . ответственные за проведенные классные часы классные руководители и учителя информатики.

Учащиеся начального звена на классных часах узнали много нового.

Например : что такое «онлайка», « вирус», так же научились отличать на примерах ложную информацию от правильной .  

Учащиеся среднего звена участвовали в беседах , с обсуждением примеров из жизни. При проведении учителя применяли красочные презентации.

А учащиеся 9-11 классов приняли участие в круглом- столе

«Безопасность в интернете: касается всех , касается    каждого!». Где обсуждались вопросы кибербезопасности страшеклассников.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Тээлинская  средняя общеобразовательная школа

им.В.Б Кара-Сала

«Бай-Тайгинскийкожуун Республики Тыва»

Социально-экологический проект

« Чистый берег »

Авторы проекта: учащийся 9а класса Дивии Аялга Адаровна.                                                    

 Руководители:

 Социальный педагог Мюрзю Анна Сельзеновна

 педагог-организатор  Салчак Ролланда Алексеевна

2017 год

ВВЕДЕНИЕ

Многие тысячелетия живет на Земле человек, и все это время он пользуется благами природы – полезными ископаемыми, биоресурсами, водными богатствами. В начале своего существования человек был приспособленцем, а теперь он превратился в жадного потребителя.  Это привело к сложной экологической ситуации. Современный экологический кризис обусловлен не только достижениями научно – технического прогресса, но и кризисом нравственности личности, связанный с потерей духовно-ценностных ориентиров в   отношении природы.                  Природа терпеливо ждет прозрения человечества. Она дает нам шанс восстановить гармонию между человеком и окружающей средой – это уникальная возможность продолжение цивилизации.  Мы обязаны   познать законы природы и принять личное участие в решении посильных нам проблем.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

   Воспитание экологической культуры и формирование ценностных ориентиров детей по отношению к природным объектам своей местности, перспективам природопользования;

- общественно полезная деятельность по улучшению и восстановлению окружающей природной среды своей малой Родины;

- пропаганда экологических знаний среди всех слоев населения.

ЗАДАЧИ

1. Создание рабочих волонтерских групп по различным направлениям деятельности в рамках проекта и организация работы инициативной группы для проведения общественной экологической акции «Чистый берег»

2.Очистка и благоустройство береговой зоны реки Хемчик.

3. Воспитание сплоченности коллектива, развитие собранной и целесообразной деятельности детей, и взрослых.

4.  Воспитание естественного стремления к улучшению села   и нравственного требования каждого человека.

5. Развитие творческой активности ребенка через практическую деятельность.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

                Важным компонентом природы является вода, она   играет чрезвычайно важную роль в жизни человека, животного и растительного мира. Особа ценна для человека пресная вода рек. В нашем  селе река Хемчик -  бесценный дар природы.

              Там, где вода, там и жизнь - эта простая истина. Наша река Хемчик, является стержнем всего села. Это и пресная вода для орошения полей и  огородов,  место пропитания селян,  территория отдыха и зимой и летом,  спортивная площадка для хоккеистов. (Приложение 1). Всего этого мы можем лишиться уже очень скоро, если не пересмотрим свое отношение к нашей реке.

        На реке есть несанкционированные   пляжные зоны, где купаются  жители села. После отдыха остается большое количество мусора на берегу (Приложение2), который с дождем и ветром попадает в реку, тем самым, загрязняя ее.

Часто можно увидеть на берегу реки автомобилистов, моющих свои машины водой из реки. Русло   реки также беспощадно замусоривается. Хозяйственная деятельность человека и отсутствие экологической культуры  сегодня стала фактором, перекрывающим по своей силе действие многих естественных природных сил. И этой силой надо умело управлять. Поэтому назрела необходимость принятия действенных мер для восстановления чистоты и полноводности нашей реки Хемчик.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

 Проект реализовывается с 2017 года по 2020г.

МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Транспортные услуги по вывозу мусора, инвентарь для уборки мусора (грабли, лопаты, носилки, мешки, корзины, перчатки и др.) фотоаппарат, литература, бумага, фломастеры, компьютер и принтер.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  Осуществление проекта проводили учащиеся 9-11  классов    под руководством  Байдос Эленора Александровна, заместителя директора по воспитательной работе. Для осуществления проекта привлекались: председатель сумона Тээли , педагоги и ученики МБОУ Тээлинской  СОШ, родители учащихся, жители села, работники организации Центра занятости населения Бай-Тайгинскогокожууна.

ОСНОВНАЯ ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ.

       Суть данного проекта заключается в том, чтобы выстроить эффективную систему взаимодействия школьников, органов местной власти  и жителей сельского поселения для того, чтобы организовать очистку и благоустройство берега реки Хемчик  с целью сохранения водоема как уникального природного объекта  кожууна.

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ.

        Организаторы проекта:  социальный педагог Мюрзю Анна Сельзеновна, вожатый-организатор Салчак Ролланда Алексеевна, классные руководители 9-11 классы.  Волонтерские группы отвечают за качество работы по очистке береговой зоны.

Администрация сумона Тээли  отвечает за транспорт для вывоза мусора, транспортировки инвентаря.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

 - Учащиеся  МБОУ  Тээлинской  СОШ им.В.Б.Кара-Сала », их родители.

- Администрация  села Тээли.

- Жители села.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

В ходе реализации проекта создаются рабочие волонтерские группы по различным направлениям деятельности в рамках проекта. Распределяются обязанности и поручения среди участников рабочих групп.

1 группа – инициативная -  разработка идеи проекта, формирование малых волонтерских групп.

2 группа - обращается за помощью в Тээлинскую   сельскую администрацию   с просьбой о помощи в обеспечении вывоза собранного мусора и благоустройства берегов реки  Хемчик.

3 группа-это группа волонтеров, которые отвечали за   информирование об акции «Чистый берег» учащихся школы, родителей и односельчан.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ.

ЭТАП

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ.

Подготовительный этап.

  1. Проработка акции «Чистый берег»          (Согласование совместных действий с администрацией села) .
  2. Информирование учащихся школы, родителей и селян о готовящейся акции (устная агитация, расклейка объявлений  (Приложение 3).

осень 2017 г.

Основной этап

        1.Предварительный осмотр и разметка   участков.

2.Работы по очистке мусора береговой зоны реки  Хемчик

Очистка берега реки

- Организационные сборы детей и взрослых в назначенном месте. Инструктаж по технике безопасности.

- начало работы по береговой линии.

Заключительный этап.

1.  Подведение итогов акции «Чистый берег»

3. Знакомство с памятками о поведении у реки.

Результаты по итогам реализации проекта:

- Обучили правилам, нормам и навыкам сбора бытового мусора   140 детей школьного возраста.

- Привлекли к добровольческой деятельности в рамках проекта около 20 родителей учащихся, обученных навыкам экологически ответственного поведения.

-Благоустроили зону отдыха на берегу реки Хемчик.

- Призвали соблюдать нормы экологического и культурного воспитания и бережного отношения к природе родного края.

- Пропаганда учащимся общечеловеческих ценностей, формирование активной гражданской позиции.

- Воспитание чувства долга, ответственности за село у детей и взрослых.

- Сотрудничество детей и взрослых в процессе деятельности.

-Жители и отдыхающие стали более экологически культурными.

 -Повысилась экологическая культура людей, стали  завозить мусор от бытовых отходов в специально отведенные места

.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тээлинская  средняя общеобразовательная школа им.В.Б Кара-Сала  муниципального района «Бай-Тайгинскийкожуун Республики Тыва»

 

 

 

 

 

 

Проект:

 

«Лучший двор» по благоустройству школьной территории

 

 

 

 

 

Автор:  Хертек Туяна,

 ученица 8-а  класса,

а также ученики 8-а класса

 Сендажи Чайзат,Иргит Аялга Дамбыл Долума

 

 

 

 

с. Тээли 

Проект «Лучший двор» по благоустройству школьной территории.

«Театр начинается с гардероба,

а школа со школьного двора,

потому что двор - это лицо школы».

Обоснование актуальности реализуемой деятельности и ее социальной значимости:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Тээлинская  средняя общеобразовательная школа им.В.Б Кара-Сала . На школьной территории расположены спортивная и игровая площадки, цветочные клумбы, кустарники, деревья, школьный огород.

Обучающиеся и педагоги нашей школы работают над развитием и улучшением ландшафта пришкольной территории. Начало работы положено летом 2009 года. Был создан объект «Цветущий сад», где использовались малые архитектурные формы: игровой объект-клумба «Лодки», «Лебеди» цветочные контейнеры из подручного материала - вёдер и пней.

Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.

Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я. Форму нашей работы по выбору проблемы можно графически представить в таком виде.

(Приложение 1)

Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему.

Цель проекта:

 1.Привлечение молодежи к участию в трудовой деятельности.

2.Формирование экологически грамотного и сознательного отношения к природе через развитие экологической культуры.

Задачи проекта:

Задачи проекта:

  • Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации обучающихся.
  • Привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы.
  • Формирование у детей ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории.
  • Формирование у детей активной жизненной позиции, быть неравнодушными к судьбе своей малой родины.
  • Привлечение молодежи к участию в трудовой деятельности.
  • Сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции.
  • Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников.
  • Привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов.
  • Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды.  
  • Развить инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории.
  • Преобразовать и благоустроить пришкольную территорию.

План реализации с указанием основных мероприятий, сроков, места, ответственных за их проведение.

Выявив актуальность этой проблемы для школы, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе этого проекта, мы решили на практике реализовать свои планы. Наметили для себя программу действия.

  1. Сбор информации по проблеме.

Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед инициативной группой, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересованной нас проблеме.

Мы разделились на 3 группы в работе:

I группа

  • проводила социальный опрос среди учащихся 5-9 класс;
  • социальный опрос среди учителей, родителей по анкете.

II группа – вошла во взаимодействие с администрацией школы, для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории школы. Кто несет ответственность за ее решение, и какую помощь они могут нам оказать.

III группа - изучала средства массовой информации и локальные документы по этим вопросам. Анализируя полученную информацию из соцопросов учеников, педагогов, мы увидели такую картину:

  1. Школьный двор находится в неудовлетворительном состоянии.
  2. Цветник  практически не оформлен.
  1. Определение темы проекта.

 «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор - это лицо школы». Из полученной информации мы сделали вывод, что вид нашей школы имеет не совсем эстетический вид, а ведь именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты.

Работая над проектом «Школьный двор – моя страна», мы надеемся улучшить внешний вид приусадебного участка, что способствует усилению интереса жителей села к школьной жизни. Это первая причина, по которой мы выбрали именно эту тему. Во-вторых, оригинальное оформление пришкольного участка будет поднимать настроение учащимся, учителям и работникам школы, что, по-нашему мнению, должно улучшить качество обучения, ведь от того, с каким настроением приходят в школу взрослые и дети, зависит, как они будут работать. И, наконец, в-третьих, работая над проектом, мы надеемся узнать много интересного и полезного, что может пригодиться нам в дальнейшем для успешной социализации в обществе.

IV. Обоснование актуальности проекта.

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков нашей школы. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

Школа это наш общий дом, ведь большую часть времени мы проводим именно в школе, которую мы любим и хотим видеть её красивой не только изнутри, но и снаружи.

Мы выбрали эту проблему потому, что:

- школьный двор находится в неудовлетворительном состоянии;

- пришкольный участок недостаточно озеленен;

- на пришкольном участке отсутствует игровая зона;

- не на должном уровне оформлена спортивная площадка;

- школьники имеют невысокий уровень природоохранной активности.

Мы считаем, что проект поможет учащимся проявить себя, обрести уверенность.

Так родился проект по благоустройству пришкольной территории «Школьный двор – моя страна».

Чтобы верно оценить ситуацию, мы рассмотрели ее с разных сторон: экологической, биологических, социальной, медицинской. В нашем микрорайоне экологическая и социальная ситуации являются не самыми благоприятными в селе.

V. 1. 2.План реализации проекта.

1. Сентябрь-декабрь: Исследование (включает в себя исследование нормативных документов, специальной литературы, средств массовой информации, интернета, особенности оформления цветников местных садоводов – любителей.)

2. Январь-апрель: Подготовка к реализации проекта (предусматривает конкурсы среди учащихся школы на лучший рисунок «Чудо-клумбы» и лучшую декоративную поделку из бросового материала для украшения сада, изготовление садовых украшений, создание плана оформления цветника, сбор семян и посадочного материала у населения, выращивание рассады.)

3. Май-июнь: Реализация проекта (создание клумб и бордюров, высадка семян и рассады цветов, пересадка многолетних растений, размещение на территории участка садовых украшений.)

4. Июль-август: Реализация проекта (уход за цветами в течение лета.)

Оформление материалов по реализации проекта (оформление портфолио проекта, фотографии, тетрадь наблюдений за растениями, создание презентации.)

На территории школы есть 3 клумбы, 2 маленькая и 1 большая, возле школы. Обустроена забором и беседкой.

VI.3. План мероприятий  подготовительного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Проведение анализа экологического и эстетического состояния школьной территории

Учитель биологии

2.

Старт конкурса среди учащихся школы на лучший рисунок «Чудо-клумбы» и лучшую декоративную поделку из бросового материала для украшения сада

Классные руководители, инициативная группа

VI.4. План мероприятий  проектировочного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1

Разработка коллективного проекта «Школьный двор – моя страна»:

- создание проектной группы;
-  составление плана озеленения и благоустройства школьного двора.

Инициативная группа

VI.5. План мероприятий практического этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1

Приобретение семян и выращивание рассады.

Ответственный учитель биологии Шыырап Ч.С, инициативная группа

2

Трудовой десант «Школьный двор» по благоустройству школьного двора.

Классные руководители

3

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.  

Ответственный учитель трудового обучения, инициативная группа

4

Уход за посаженными цветочными культурами.

Классные коллективы 5 – 8 кл.

5

Осенние работы:
- подготовка семян к хранению;
- заготовка компоста;
- осенняя обработка почвы.

Ответственный учитель биологии , инициативная группа

6

Планирование участка с использованием севооборота

Ответственный учитель трудового обучения, инициативная группа

VII. Предполагаемые результаты, их социальная значимость.

№ п/п

Предполагаемый результат

1.

Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;

2

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;

3

Создание условий для возможной организации процесса совместно времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

4

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

5

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

6

Создание благоприятных условий жизни.

Школа – это одна из важных моментов жизни, ведь в ней проходит самая значимая часть жизни детство. «Визитная карточка» школы – это школьный двор безусловно. Он должен быть благоустроенным, чистым и красивым. Чтобы каждый знал – что наша школа самая лучшая, самая красивая.

F:\9а слетка херек\20181009_103048.jpgF:\9а слетка херек\20181009_102834.jpg

Благоустраиваем двор нашей школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7. Участие в проектах и программах в области образования

7. Участие в проектах и программах в области образования...

Участие в проектах и программах в области образование

Участие в проектах и программах в области образование...

3.5.Участие в проектах и программах в области образования.

3.5.Участие в проектах  и программах в области образования....

3.5 Участие в проектах и программах в области образования

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18231172","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18231174","...

Аттестация 2019. 3.5.Участие в проектах и программах в области образования

Участие в проектах и программах в области образования...

Аттестация 2019. Раздел 3.5. Участие в проектах и программах в области образования

Губернаторский проект "Каждой семье-не менее одного ребенка с высшим образованием"...