"Ярмарка вакансий"
план-конспект

Асиновскова Анна Ивановна

СБО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_moydodyra.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:


СЦЕНАРИЙ занятия по СБО

«В гостях у Мойдодыра»

Вид занятия: коррекционно- развивающее.

Цель: Формирование у детей особо значимых культурно- гигиенических умений, закрепление алгоритма мытья рук.

Задачи:

       Образовательная- закрепить навыки выполнения правильной последовательности при мытье рук, продолжать закреплять умения использования средств альтернативной коммуникации (жесты, пиктограммы).

       Коррекционная- корректировать общую и мелкую моторику (плавность, соразмерность движений рук), совершенствовать навык восприятия и выполнения словесной инструкции взрослого (самостоятельно и сопряжено).

       Воспитательная-повышать заинтересованность учащихся в учебном процессе, развивать умение работать в группе, слушать педагога, взаимодействовать с детьми и взрослыми в рамках учебной ситуации, закреплять знания учащихся о правилах поведения в обществе.

       Оборудование: рисунки и предметы личной гигиены, пиктограммы «привет». «грязные» и «чистые»руки, пиктограммы с алгоритмом мытья рук, «пока- пока».

       Объект: группа детей из 6 человек. В группе 4 девочки и 2 мальчика в возрасте от 8 до 11 лет. Трое детей с РДА. Саша Д.посещает группу первый год, речью не пользуется. Девочка расторможена, «полевое», часто агрессивное поведение, стереотипии. Наблюдаются трудности в коммуникации социальном взаимодействии. Настя А. посещает группу не первый год, поэтому более спокойная. Речью пользуется при просьбе. Контакт поверхностный. Этих девочек очень трудно заинтересовать, они редко откликаются на просьбу, в случае запрета проявляют агрессию или самоагрессию, бросают или ломают игрушки, предметы. Эти дети посещают группу в определенные часы. У Миши Е. тоже РДА, но он усидчивый, неагрессивный, только начинающий говорить ребенок. Часто речь заменяет написанием просьбы на листе. Отказные реакции- в виде просьбы, написанной на листе «своя игра», что означает «отстаньте».

  Ярослав Х.со слуховым аппаратом, повторяет фразы за педагогом  и детьми. Моторная дифицитарность проявляется в  замедленном темпе, недостаточной согласованности и координации движений. Контакт с окружающими поверхностный.

  Юля В. полностью неговорящая, но умеет пользоваться жестами, выполняет поручения и просьбы  педагога. Достаточно общительная и доброжелательная.

  Вика С. Пользуется речью, задает вопросы. Отвечает на вопросы, может составить небольшой рассказ. Общительная. Контактная. Неустойчивость внимания и нарушение операций препятствуют выполнению действия как целого.

        Ход занятия:

  1. Организационный момент 

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришел гость!

Появляется Мойдодыр.

- Вдруг, из маминой из спальни
 Кривоногий и хромой
 Выбегает умывальник
 И качает головой…»

Воспитатель:

- Ребята, к нам пожаловал Мойдодыр. (говорящие дети могут назвать героя К. И. Чуковского)

- Ребята, что нужно сделать, если кто-то пришел? (показываю пиктограмму «привет») Правильно, надо поздороваться. (Дети выполняют жест «привет». Говорящие дети произносят слово «привет».



-Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».
(Дети по очереди здороваются друг с другом, протягивая руки и называя соседа по имени).

Воспитатель:

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы начался урок? (Дети выполняют жест «Позвонить в колокольчик» самостоятельно или с помощью взрослого).Один из учеников приносит колокольчик и звонит «вот звенит у нас звонок- начинается урок».

2.Основная часть.

 


Воспитатель:
 - Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети правильно мыли руки

 Мойдодыр:.

-Здравствуйте, дорогие ребята! (достает конверт, раскрывает).
Дорогие мои дети! 
Я пишу вам письмецо: 
Я прошу вас, мойте чаще 
Ваши руки и лицо. 

Всё равно какой водою: 
Кипячёной, ключевой, 
Из реки, иль из колодца, 
Или просто дождевой! 

Нужно мыться непременно 
Утром, вечером и днём — 
Перед каждою едою, 
После сна и перед сном! 

Тритесь губкой и мочалкой, 
Потерпите — не беда! 
И чернила, и варенье 
Смоют мыло и вода. 

Дорогие мои дети! 
Очень, очень вас прошу: 
Мойтесь чище, мойтесь чаще — 
Я грязнуль не выношу. 

Не подам руки грязнулям, 
Не поеду в гости к ним! 
Сам я моюсь очень часто. 
Посмотрите на меня.

Воспитатель:

-А что ты нам приготовил, Мойдодыр?



Мойдодыр:

- Дорогие ребята! Посмотрите, что я вам принес (достает красивую коробку). Давайте посмотрим, что в ней. В ней находятся загадки о моих помощниках. Если вы их правильно отгадаете, то получите в подарок сюрприз.  

(Достает из коробки лист с написанными загадками, читает, раздает сюрпризы верно отгадавшим загадки ребятам)
(По мере того, как дети будут разгадывать загадки, воспитатель прикрепляет справа и слева от Мойдодыра предметы- отгадки)



Мойдодыр:

-Итак, первая загадка- 

-Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна …..вода

 Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что, ребята? … (Мыло)

- После бани помогаю,

 Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое, новое. (Полотенце)

 

- Перед детьми лежат предметы личной гигиены. Разгадав загадку, ребенок показывает предмет личной гигиены.
Ведущий.А сейчас, если я скажу верное утверждение, то хлопок, если неверное, то топаете ногами:
· Можно садиться за стол с грязными руками?.
· Надо полоскать зубы после еды.
· Нужно мыть руки после туалета?
· Можно мыть руки без мыла?
· Можно пользоваться чужой расческой?

Физминутка:

1. «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.

-Ах, вода, вода, вода!                

Будем чистыми всегда!

  1. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики. Как бы стряхивая водичку.

-Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело1

  1. «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

-Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

Воспитатель: (показывает двух кукол- у одной руки чистые, у другой- грязные)

- Ребята, покажите мне куклу с чистыми руками.

- А теперь покажите куклу с грязными руками. Давайте погрозим ей пальцем- нехорошо ходить с грязными руками.

- Давайте поможем кукле помыть руки.

Воспитатель дает куклу одному из детей. Все идут к раковине. Над раковиной- пиктограммы с алгоритмом мытья рук. Дети по очереди показывают  пиктограмму, воспитатель комментирует:

- Закатываем рукава.

-Открываем кран и смешиваем горячую воду с холодной- делаем тепленькую воду, чтобы кукла не обожгла руки.

-Берем мыло, намыливаем руки.

- Смываем мыло.

- Стряхиваем и отжимаем руки.

- Закрываем кран.

- Вытираем насухо полотенцем.

- Опускаем рукава.




Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Все правильно сделали. Посмотрите, как кукла улыбается, радуется своим чистым ручкам.

 - Ребята, покажите, как вы умеете мыть руки.

(Дети по очереди моют руки.  Воспитатель следит, чтобы дети не толкали друг друга.)

Воспитатель:

-Давайте подойдем к зеркалу и посмотрим, все ли у нас в порядке.
— Ребята, а для чего нам нужно зеркало? Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

4. Закрепление. 

Ведущий. Мы с Мойдодыром хотим проверить, как вы запомнили правила личной гигиены. 
Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет говорите: нет, нет, нет:

-Доктор, доктор,

Как нам быть:

Уши мыть- хлопают в ладоши

Или не мыть? – нет, нет, нет.

Нос нам мыть- хлопают

Или не мыть- нет, нет, нет.

Руки мыть?- хлопают

Или не мыть?- нет, нет, нет.

Если мыть,

То как нам быть:

Часто мыть?- хлопают

Или пореже?- нет, нет, нет.

Отвечает доктор:

- ЕЖЕ!-

Отвечает доктор гневно:

_ЕЖЕ-

ЕЖЕ-

ЕЖЕДНЕВНО!




Мойдодыр. Вот молодцы, ребята! На этом наше путешествие заканчивается и сейчас вы пойдете в столовую на обед. Ребята, пообещайте всегда следить за чистотой лица, мыть руки перед едой, аккуратно причёсываться, следить за одеждой и обувью.

Воспитатель:

- Ребята, на этом наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим еще раз Мойдодыра. Мойдодыр, приходи к нам еще. До свидания. А мы пойдем на обед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенняя ярмарка 2 класс

Праздник Осени с использованием материалов народного фольклора...

Автор Смородинова Елена Эдуардовна Осенняя ярмарка 2 класс

Праздник Осени для детей и родителй с использованием фольклора....

Ярмарка

Внекласное мероприяти которое знакомит детей с проведением ярмарки. С народными песнями, играми....

осенняя ярмарка

праздник урожая...

Осенняя ярмарка

Праздник осени для 1-4 классов...

Осенняя ярмарка. Сбор урожая. «Это ярмарки краски…».

Проект    - отчёт по блоку внеурочной деятельности  «Мир красоты»/искусство/, раздел «Русская народная музыка»...