Внеклассное мероприятие «Праздник Дружбы».
презентация к уроку (2, 3 класс)

Пустошило Светлана Анатольевна

Дружба, друзья... Вряд ли найдется человек, который не задумывался бы о сущности дружбы. В современном обществе идет активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Дети не умеют между собой общаться, дружить, понимать друг друга, они редко ходят в гости друг к другу, т.к. компьютер, телевизор забирает общение.  Поэтому необходимо способствовать формированию сотрудничества, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_prazdnik_druzhby.docx30.57 КБ
Office presentation icon chto_takoe_druzhba.ppt1.99 МБ

Предварительный просмотр:

                    Внеклассное мероприятие «Праздник Дружбы».

                                    Ход мероприятия.

 Учащиеся заходят в класс, рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом. На стульях некоторых учащихся лежат солнышки, на обратной стороне которых написаны буквы.

1.Организация класса. Эмоциональный настрой.

-Ребята, вы, наверное, уже догадались о том, что у нас сегодня необычное занятие. Как вы думаете, что нас ожидает?

- Да, мы будем играть. Хотите? Нравится вам играть? Тогда начинаем.

2. Сообщение темы и цели занятия.

- У некоторых из вас на стульях лежат солнышки. Возьмите их и подойдите ко мне. С обратной стороны солнышка спрятались буквы. Прочитайте буквы, посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово. (Дети составляют слово «Дружба».) (слайд 1)

На доске эпиграф:

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

- Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.

                            Ученик 1:        Кто в дружбу верит горячо,

                              Кто рядом чувствует плечо,

                              Тот никогда не упадет,

                              В любой беде не пропадет,

                             А если и споткнется вдруг.

                            То встать ему поможет друг!

                              Всегда в беде надежный друг

                              Ему протянет руку.

                                 Ученик 2: Дружба - главное чудо на свете всегда.

                                  Сто открытий - для всех настоящие.

                                  И любая беда не беда,

                                  Если рядом друзья настоящие.

                                 Ученик 3: Друг не будет смотреть свысока,

                                  Наизусть он характер твой выучит.

                                  Нужно верить, что друга рука

                                  В трудный час обязательно выручит.

Учитель: Какое чудесное слово “дружба”. Произнесите это слово. Что вы представляете?

Дети: (отвечают) (Один ученик ищет значение слово в словаре Ожегова.)

Учитель: Как вы думаете, что такое дружба?

Дети: (отвечают) .

Ведущий: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Давайте послушаем что же прочитал…. (ученик читает)

Итак, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова. (Слайд 2)

 Учитель: А теперь послушайте и догадайтесь, о чем идет речь.

Она бесплатна, но стоит многого.

Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто ее дарит.

Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.

Никто не богат так, чтобы прожить без нее, но даже самый бедный человек станет с ней богаче.

Она – отдых уставшим, луч света для потерявших надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой.

Но ее нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому! Так что же это?

Дети: Улыбка.

Учитель: А с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Учитель: Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся.

Звучит песня “Улыбка”. Слова: Пляцковского М. Музыка: Шаинского В. 

Учитель: Удобно сядьте, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

3. Игра «Закончи пословицу» (в парах).

Старый друг лучше …… (новых двух).

Без друга …… (на душе вьюга).

Друг за друга стой …… (выиграешь бой).

Сам погибай,  …… (а товарища выручай).    (Слайд 3)

4. Викторина «Кто с кем дружит».

  • Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)
  • Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)
  • Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)
  • Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -  не  тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
  • Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
  • Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)
  • Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)

5. Тренинг.

- А сейчас, мы с вами потренируемся. (Работа в парах).

- Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (учебе, спорте, изучении языков…)

- Утешьте в связи с какой-то неудачей… Поддержите.

- А закончить можно словами С.Михалкова:

Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.

6. Анализ ситуаций. (Работа в группе)

В эстафете твой друг прибежал последним, он заплакал от обиды. Ваши действия …… (Слайд 4).

Твой друг подвернул ногу на уроке физкультуры и не может идти дальше. Ваши действия ….. (слайд 5).

Твой друг долго болеет и не ходит в школу. Ваши действия …… (слайд 6).

  • Послушайте рассказ “Друзья”.

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

  • Послушайте рассказ “Одинаковые”.

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

  • Рассказ “До первого дождя”

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.

  • Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?
  • Почему обе девочки густо покраснели?

7. Игра. На столе карточки – лепестки.

Учитель: Выберите те качества, которые вы хотите видеть в своем друге (верность,, вежливость, отзывчивость, честность, сердечность, откровенность, доброта)

Дети: выбирают карточки.

Учитель: Остались те качества, которые вы бы не хотели видеть в своем друге (равнодушие, пустословие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть) .

 Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. А если нашел, то береги.

Звучит песня “Настоящий друг”. Слова: М.Пляцковского, 
Музыка: Б.Савельева 

8. Правила дружбы. (Слайд 7)

Учитель: Ребята, давайте с вами выработаем правила дружбы, повесим в нашем уголке и постараемся эти правила соблюдать.

  • Помогай другу в беде.
  • Останови друга, если он делает что-то плохое, но не применяй при этом силу.
  • Не жадничай.
  • Помогайте друг другу.
  • Дружить нужно не для того, чтобы друг  тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы.
  • Умей признавать свои ошибки.
  • Друг должен понимать и уважать интересы друга.
  • Заботься о здоровье друзей.
  • Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя.
  • Не ябедничай. Если друг в чём-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим.

9. Игра “Паутинка”. 

Учитель: Встаньте все в круг, я даю вам клубочек, вы наматываете нить от клубочка на палец и говорите слова: «Я хочу, чтобы мой друг был…» и называете качество друга. После этого отдаёте клубок соседу и т.д.

- У нас получился круг дружбы. Надо дружно поднять руки вверх,  затем опустить их вниз, чтобы не разорвать общий круг.

- Молодцы. Круг дружбы у вас получился крепкий.

Учитель:
Я хочу пожелать вам:

Никогда не меняйте друзей!
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймете это поздней – 
Ближе друга на свете нету.
 Ученик 4.
Никогда не теряйте друзей, 
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернется к тебе.
Новым другом его не заменишь.
Ученик 5.
И не стоит друзей обижать:
Станет раной на сердце обида.
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их сердце будет закрыта.
Ученик 6.
Дружбу надо беречь всегда, 
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!!!

10. Рефлексия. (слайд 8)

  • Кого мы называем другом?
  • Каких друзей нам хотелось бы иметь?
  • А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)
  • Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "В дружбе сила"

Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа в первом классе.Внеклассное мероприятие проводится после исследовательской деятельности детей. Тема дружбы очень важна в младшем школбном возрасте,т.к...

Внеклассное мероприятие о дружбе

Актуальность выбранной темы:дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...

Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы и доброты"1-4 классы

Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы и доброты"способствует сплочению детского коллектива....

Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы"

Эта презентация поможет в воспитании дружбы между своими одноклассникави....

Внеурочная деятельность.Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы и любви".

1.Вступительное слово о внеурочной деятельности.2.Основная часть."Праздник дружбы и любви".3.Анализ мероприятия....

Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы"

Мероприятие с целью воспитать у учащихся культуру дружбы в системе «ученик-ученик»,  «учитель-ученик»; создать в детском коллективе одинаковые условия для дружеского общен...