Классный час "Знай, правила движения, как таблицу умножения"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Классный час "Знай, правила движения, как таблицу умножения!" для учащихся 1 - 4 классов.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час для 1-4 классов.

«Знай, правила движения, как таблицу умножения».

Цель:

  1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

  1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест
  2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору
  3. Неподчинение сигналам светофора
  4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность.

Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний школьников и спланировать дальнейшую работу.

Содержание

1.Слайд . Автомобиль. Дорога. Пешеход.

Как неразрывны эти три слова. О их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

2 Слайд .Приветствие

- Девиз, с которым мы с вами отправимся занимательное путешествие - "Дисциплина на улице - залог безопасности”

  3 Слайд  -Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать.

4. Слайд .Чебоксары –столица нашей республики,  отличается от крупных городов. Но и он имеет много дорог и перекрестков, поэтому нам тоже необходимо быть внимательными на улицах города.

5.Слайд.  История автомобиля

Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо.

Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э. Мусколоход, паровая тележки, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега ветер, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.

6. Слайд Виды транспортных средств

В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы: воздушный, наземный, подземный, водный.

7. Слайд Автомобили

Наземный транспорт в спою очередь делится: на грузовые, легковые, специальные, общественный транспорт.
Грузовики - для перевозки, транспортировки различных грузов: песка, торфа, угля, снега. Панелевоз - на стройке.
Машины–мусорщики.
Машины-цистерны (молоко, мука, бензин). Забирают и отдают груз через шланги или особые приспособления.
И др.
Легковые
Общественный транспорт
Спецмашины – выполняют срочные задания.

8. Слайд Причины ДТП

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.

Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых...

24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Кто виноват в их смерти?

Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога "отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни. Причины ДДП.(Показаны в слайде8)

9. Слайд Светофор – игра. Учитель читает стихотворение, а дети говорят ответ.

10 Слайд. Стихотворение.

Учитель.

В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…

Дети: ПЕШЕХОД

11 Слайд. Участники дорожного движения

Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

1 2 Слайд. Из чего состоит дорога?

Участники дорожного движения на улице имеют каждый свое место. А именно пешеходы - тротуар, а водители — дорогу.

1З.—16 Слайд Игра "Доскажи словечко”

17. Слайд История создания светофора

Так же как автомобиль, светофор прошел немалый путь, пока не стал таким, как мы его знаем.

18. Слайд Дорожные знаки

- Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке.

19 Слайд Виды дорожных знаков

Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года.

Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие - круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие — треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. — голубые круглые. Информационно — указательные знаки - они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные.

С 20 по 34 Слайды выполнены в едином стиле. Учитель читает стихотворение, дети должны догадаться о каком знаке идет речь. По щелчку появляется знак и его название.

Знаки

20. Светофорное регулирование
21. Равнозначные дороги
22. Железнодорожный переезд со шлагбаумом
23. Железнодорожный переезд без шлагбаума
24. Въезд запрещен
25. Движение пешеходов запрещено
26. Движение на велосипеде запрещено
27. Ограничение минимальной скорости
28. Велосипедная дорожка
29. Пешеходный переход
30. Движение без остановки запрещено
31. Движение прямо и направо
32. Пункт медицинской помощи
33. Пункт питания
34. Телефон

35. Слайд Напутствие

36. Слайд Предупреждение

37. Слайд Финал

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах -  показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог.  «Знай, правила движения, как таблицу умножения!» и не только знай, но и выполняй!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Помни правила движенья, как таблицу умноженья!"

Данное мероприятие поможет детям ещё раз вспомнить правила дорожного движения в игровой форме, с участием сказочных героев....

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями:        1) формирование представления младших шко...

Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"

классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...

Классный час "Знай правила движения, как таблицу умножения"

Презентация для классного часа по ПДД...

"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.

В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...

Сценарий классного часа " Помни правила движения, как таблицу умножения".

Методический  материал для проведения классного часа по теме "Помни правила движения, как таблицу умножения" представлен для учащихся начальной школы. Помогает усвоить правила движения для пешехо...