"Азбука здоровья"
классный час (1 класс)
Целью является обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе; сформировать у него необходимые для этого знания; научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.docx | 102.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Азбука здоровья»
Цель:
1.обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе;
2.сформировать у него необходимые для этого знания;
3.научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательный аспект:
- учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья;
- учить правильно распределять время на работу и отдых; закрепить правила гигиены тела, убедить в необходимости проведения закаливающих процедур
- определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
Развивающий аспект:
- развивать мышление, память, речь, внимание учащихся.
- физическое развитие детей и укрепление их здоровья;
Воспитательный аспект:
- формировать бережное отношение к своему здоровью;
- формировать дружеские отношения в классном коллективе, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Основные направления деятельности:
На внеклассном занятии используются:
- повышение мотивации учебной деятельности;
- предотвращение усталости и утомляемости;
- учёт особенностей класса;
- создание благоприятного психологического фона на уроке;
- использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу (игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность)
Оборудование: компьютер, карточка со словом « здоровье», буквы, подвесные модули «Снежинки», елка, аппликации на тему « Зима», сигнальные карточки, поднос с полезными и вредными продуктами, шарики, свечи.
Ход занятия.
1.Вступительное слово. Приветствие.
- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья. Здравствуйте, значит «будьте здоровы!».
Сегодня мы с вами поговорим о том, что является самым ценным для каждого человека. А что является главной ценностью для человека и какова тема нашего занятия, вы узнаете, расшифровав слово.
Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово.
З1Д2О3Р4О5В6Ь7Е
И сегодня мы будем делать все, чтобы укрепить наше здоровье.
А скажите, ребята, из чего состоит песенка?
Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем.
Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк)
Целебный звук «З» - когда болит горло
Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель
Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль
Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению
Целебный звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня
Звуки С, Ш (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться.
2.Психомедитационное упражнение с элементами дыхательной гимнастики «Дружная семья». 1-й слайд
А сейчас для поднятия настроения мы возьмемся за руки и образуем круг.
Мы все посещаем один класс, мы всегда друг другу помогаем, мы одна дружная, большая семья. Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, несмотря на зимний холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.
Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий
вдох – вдохнем свежесть этого зимнего утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения.
Мы дышим ровно и спокойно.
Учитель: – Ребята, рассмотрите наш класс. Посмотрите влево, посмотрите вправо, посмотрите вверх, обведите все взглядом.
Учитель: – Вы догадались, какое время года у нас в гостях? По каким признакам вы узнали это?
Дети: Снежинки на стене, двери, елка на доске, «снежные скатерти» на столах….
3. Дыхательные упражнения. Подвесные модули. Слайд снежинки.
А сейчас вы превратитесь в снежинки.
- Покажите гостям, как «летают» снежинки.
Дети берут с ковра по одной снежинке, приготовленные заранее (снежинки по количеству детей). Плавными движениями рук показывают, как летят снежинки. Звучит музыка Ю. Слонова «Снежинки».
Учитель располагает перед детьми снежинки на креплениях.
- Снежинки в небе закружились,
И в класс к нам тихо опустились.
Есть в природе такие явления, как снегопад и метель.
Метель- сильный ветер со снегом, вьюга.
Снегопад-когда снег идет густо, мы говорим о снегопаде. Это очень красивое явление при тихой безветренной погоде.
- Дуем на снежинки так, чтобы вызвать легкий снегопад.
- А теперь дуем так, чтобы начался сильный снегопад.
- А теперь так, чтобы вызвать метель.
Молодцы! А сейчас снежиночки – пушиночки прилетят к стульчикам! (дети легко на носочках бегут, и садятся на свои места)
Воспитатель. Влево, вправо, повернись,
И в ребяток превратись!
5. Музыкотерапия. Аппликация « Зима». Фото Р. Шумена
(дети делятся на две группы и делают аппликациии).
А сейчас ненадолго мы окунемся в мир музыки и послушаем отрывок из пьесы немецкого композитора, педагога Роберта Шумана «Дед Мороз».
- Подумайте, какую картину можно нарисовать к этому музыкальному произведению?
- Какую картину вы представили, слушая эту музыку?
Дети: Зимнюю природу, много снега….
Учитель: – Можно нарисовать картину зимнего морозного денька, когда блестит и переливается на солнце снежок, вьётся лёгкая позёмка.
Аппликация. Морозное окно-слайд. Музыка
А сейчас вы разделитесь на две группы и сделаете аппликации для волшебницы Зимы. Ей будет очень приятно получить такой подарок.
(Выставляю картины).
– Ребята, вам нравятся эти картины? Какая по характеру нарисованная зима?
Дети: Весёлая, радостная, злая, грустная….
Учитель: – Давайте представим, что мы оказались на вот этой картине. Закройте глаза, представьте, что вы идёте по снегу, послушайте, как он скрипит, мороз, холодно. Слышите, как кричат ребятишки на горке?
- Открывайте глаза. Вова, покажи, где ты? Света, а ты где? Что ты делаешь?
6. Динамическая пауза. Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода». Слайд- морозное окно.
Теперь мы знаем, что зимой холодно, идет снег, дует сильный ветер. А вам не холодно зимой?
Учитель. Если у нас замерзнут руки, щеки, мы можем их согреть. Ребята, давайте покажем нашим гостям как можно согреться на морозе.
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (руки вытягивают вперед)
Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики.
Учитель: Зима — весёлое время года. Правда, ребята? Как надо вести себя на улице в зимнее время?
Дети:
-А сейчас я проверю, как вы умеете правильно себя вести зимой на участке.
7.Дидактическая игра «Это можно или нет?»
Я буду читать стихи, а вы показываете сигнальчики.
Работа над правильным построением сложных предложений.
(перед словесным ответом дети показывают сигнальчики: красный – ответ «нет» и встают на ноги, зелёный – ответ «да» и сидят на стульчиках) - использование здоровье сберегающих технологий.
Я сосульку полижу
И снежочком закушу
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?( нет)
Я тихонько говорю,
На морозе не кричу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?( да)
Оттолкнулся, разбежался,
На снегу не удержался.
Дайте, дети, мне ответ
Это можно или нет?(нет)
С горки я поеду,
На ледянку сяду
На ногах кататься ни за что не стану
Дайте, дети, мне ответ
Это можно или нет?( да)
Я почистил всю дорожку
От участка до дверей –
На морозе расстегнулся –
Очень жарко стало мне
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет? (нет)
На морозе языком
Прикоснусь к железу я.
Вы ответьте мне друзья
Это можно иль нельзя? ( нет)
Буду я в снежки играть
Но в лицо не попадать
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?(да)
Если кто – то едет с горки
Я не стану его ждать
Я за ним поеду следом
И не дам ему там встать
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?(нет)
Учитель: вместе детьми делают вывод:
Так какой можно сделать вывод?
«Зимой на участке необходимо быть аккуратным, соблюдать правила, чтобы не нанести вред себе и окружающим». Мы с вами выяснили, чтобы не было неприятностей, необходимо (по схеме):
- Одеваться тепло
- Соблюдать правила поведения на участке
- Знать интересные игры, развлечения, забавы
-Ребята, мы ничего не забыли? Мне кажется, что чего - то не хватает?»
«Сапоги не просушил,
Сунул в шкафчик и забыл,
А домой пошел когда,
В них захлюпала вода!»
Дети с педагогом делают вывод: «По возвращению с улицы необходимо просушить одежду».
8. Витамины
Один наш ученик Вова не просушил свою одежду и попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно.
Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова.
У меня печальный вид, -
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это - грипп!
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели -
Мне положено болеть.
Поднялась температура,
Я лежу и не грущу.
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий – в школу не хожу.
И друзей не подпускают,
Говорят, что заражу!
Учитель: Вы хотите помочь Вове и спасти его из плена королевы Простуды?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?
Дети: Да. Хотим.
Учитель: Но как нужно укреплять свой организм?
Дети: надо кушать овощи и фрукты, надо гулять на свежем воздухе и т. д.
Учитель: Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты. А как вы думаете – полезные продукты, это какие? Назовите их!
Дети: яблоки, лимоны, бананы, свекла, морковь, лук, чеснок…
Учитель: это фрукты и овощи, верно.
Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?
Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д.
Педагог: это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные».
9.Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные). Веселая музыка. Слайд-корзина.
Педагог выбирает одного мальчика и одну девочку. По сигналу они бегут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи не полезных продуктов и бросают в мусорную корзину. Дети выполняют задание под весёлую музыку. Затем классифицируют овощи и фрукты.
Педагог: молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины. Вова и вы будете кушать эти продукты и не будете болеть.
А в конце занятия я хочу подарить вам здоровье в корзинке - мои витаминки - мандаринки. Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями ,чтобы вы никогда не болели, всегда улыбались и были счастливыми. Кушайте витамины каждый день!!!
-А еще как надо укреплять вой организм?
Дети: надо делать зарядку.
10.Физкультминутка. « Солнышко лучистое».
11.Релаксация - «Волшебный цветок добра» с использованием аромотерапией.
Лотос-Он помогает человеку обрести духовный покой и наделяет мудростью. Этот цветок известен не только своей утончённой красотой и восхитительным ароматом, которым мы будем дышать. Также он обладает и целительными свойствами - исцеляет тело, дарит жизненные силы и уверенность.
Положите « цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Музыка.Почувствуйте, как он согревают вас: Ваши руки ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой уходя из этой классной комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...
Откройте глаза. Посмотрите по сторонам.
Пошлите друг другу добрые мысли.
12.Итог.Слайд здоровье-гл. награда
Учитель: Ребята, возьмите шарики, которые лежат у вас на столах, в руки ! Как надо обращаться с шариками, чтобы они не повредились? Представьте, что шарики – это ваше здоровье. Сейчас оно в ваших руках.
1уч. Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
2.уч. Чтобы жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Запомнить всем ребятам надо:
Все: Здоровье – это главная награда.
Учитель: Чтобы быть здоровыми, что для этого нужно делать?
Учитель: Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
13. Рефлексия.
- Вам понравилось наше занятие? Чем оно запомнилось вам?
Настроение каково?
- Во! (показать большой пальчик)
-Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки). Всего вам доброго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Азбука здоровья"
Руководитель кружка мама ученика, врач. P10100022.JPG...
Программа «Азбука здоровья» по формированию здорового образа жизни у детей со сложной структурой де-фекта 1 – 4 классов.
Программа для учащихся классов-групп....
Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни во 2 классе на тему "Азбука Здоровья".
Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер...
Конспект занятия по программе «Азбука здоровья». 2класс Беседа «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" беседа "Пейте дети молоко - будете здоровы"...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" "Пейте, дети, молоко, будете здоровы!"
Занятие отвечает требованиям ФГОС...
«Азбука здоровья»ГБНОУ Школа здоровья индивидуального развития
Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин: фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, ...
Занятие по здоровому образу жизни с младшими школьниками "Азбука здоровья"
Знакомство детей с правилами Здорового образа жизниПамятка родителямПрограмма здоровья для семьи...