Праздник Земли 22 апреля
методическая разработка

 Исаева Светлана Геннадьевна

Экологический праздник для начальной школы День рождения Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_zemli_22_aprelya.docx48.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 1» п. Пуровск, учитель начальных классов Исаева Светлана Геннадьевна

Ход праздника

          Эпиграф: Земля – наш дом, но не  одни мы в нем живем.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости! Вы, конечно, все знаете, что у всех людей на Земле есть день рождения! В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче. Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете, отгадав загадку:

   Ни начала, ни конца,

   Ни затылка, ни лица.

   Но знают все: и млад, и стар,

   Что она – огромный шар. (Земля)

(Слайд 1)22 апреля – День рождения Земли.

 

1-й ученик   

Скажи мне, как правильно землю назвать:        

Земля дорогая? земля золотая?

Нет, лучше, наверно,

Сказать ей: «Родная!»  (все хором)

 

2-й ученик

Земля - наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь всё, что мы любим:

Всё создано ею -

И  горы,  и реки,  и  лес,  и  цветы

И осень, и  лето,  и дождик, и ты…

   

ВЕДУЩИЙ:

    День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира  22 апреля, в день весеннего равноденствия.

Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта-Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных.

С 1994 года этот день объявлен всемирным.  

С 1997 года День Земли  начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами. Этот праздник имеет свой символ (Слайд 2) и даже свой флаг (Слайд 3). В этот день звучит колокол мира (Слайд 4).

Чтобы наша планета всегда была голубой и зелёной, её нужно беречь и охранять.

(Слайд 5).

3-й ученик

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг –

Тут речка, там – зеленый луг!

4-й ученик

В лесу дремучем не пройдешь!

Воды в пустыне не найдешь!

А где- то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря

Все называется Земля.

5-й ученик

А если в космос ты взлетишь,

То у окна ракеты,

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

 

Ведущий: Уходя в другие, дальние страны человек всегда брал с собой горсть родной земли и хранил её как святыню. Человек считает Землю живым существом потому, что она рождает растения, поит водой всё, что растёт, засыпает зимой  и просыпается весной.

 

6-й ученик

Есть на земле огромный дом                    

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы

Весёлый звон ручья…

 

7-й ученик

Живёшь в том доме светлом  ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли зовётся этот дом. 

 Песня красная шапочка

Ведущий: Посмотрите, как хорош  наш дом, наша планета!

Космонавты видят нашу планету маленькой и беззащитной.       

День рождение Земли в мире отмечается весной, когда всё оживает и просыпается. Сходит снег, бегут ручьи, появляется первая травка. На лесной полянке появились первоцветы. Земля наряжается в праздничный наряд.

 Давайте послушаем стихотворение Бориса Заходера и узнаем, что же красивее всего на нашей Земле.

ВЕДУЩИЙ:  Конечно, трудно ответить на этот вопрос одназначно, но мы сейчас с вами отправимся в самый зеленый и удивительный уголок Земли.

               Красив наряд лесной планеты,

               Но где найдёшь прохладу летом?

               Где ягод кузов наберёшь?

               Где полной грудью ты

               вздохнёшь

               Смолистый аромат сосны,

               Медовый запах чудной липы?

               Где трель услышишь соловья и

               тишину,

               Спрошу вас я?

(Дети хором – в лесу)

               

.  Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и голубые реки, и ледяные моря,  и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо это лес. Войдёшь в прохладную зелёную чащу и увидишь, что она живёт собственной жизнью: листья шелестят, птицы поют, кто-то в траве шуршит. Сколько же в лесу всяких тайн!

Мы с вами отправляемся в лес.

9-й ученик

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

 ВЕДУЩИЙ: А разве это лес?

ДЕТИ: Нет.

ВЕДУЩИЙ: А теперь давайте дополним нашу картину.

Чего не хватает на картине? (Ответы детей)

Правильно, деревьев!

(3-Б класс прикрепляет деревья)

Ведущий:  А какие деревья знаете вы? Какое  дерево  является символом России?

Игра.

ВЕДУЩИЙ: А теперь это лес? (Нет)

Чем ещё можно дополнить?

Правильно не хватает листьев.

(1-А класс приклеивает листья берёзы;

1-Б класс приклеивает листья дуба)

Игра.

ВЕДУЩИЙ: А это можно назвать лесом?

ДЕТИ: ДА. Нет.

ВЕДУЩИЙ: Дети, давайте попробуем определить, почему это одновременно можно и нельзя назвать лесом?

ДЕТИ:  Нет животных.

ВЕДУЩИЙ: (2-А класс прикрепляет животных)

Игра.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас можно сказать, что это лес?

ДЕТИ: НЕТ. В нем нет птиц.

ВЕДУЩИЙ:Вестниками весны называют птиц, которые возвращаются после долгой разлуки.  Увидел грача - весну встречай, так говорят в народе.

(2-Б класс прикрепляет птиц)

Игра.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а что ещё в лесу мы можем увидеть?

Цветок весны, идущий к нам по снегу

Простой цветок  но,  сколько он  несёт

Добра, и радости, и счастья человеку!

Очень трудно представить  себе нашу жизнь без цветов. С весны и до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах и парках цветут разнообразные растения.

 (Цветы, трава. 4-Б прикрепляет цветы и траву)

Игра.

ВЕДУЩИЙ: Теперь в нашем лесу живут и птицы, и звери, растут цветы и сочная трава.  Но чего еще нет? Подумайте. Поможет вам загадка.

Очень много их под осень

Возле елочек и сосен.

Урожай на них богатый,

Любят их искать ребята.

ДЕТИ: Грибы.

(3-А класс прикрепляет грибы)

ВЕДУЩИЙ: Грибы – это удивительные создания. Они бывают съедобные и несъедобные. Давайте поиграем в игру «Грибы».

      ВЕДУЩИЙ:

      Ведущий: Солнышко пригревает сильнее и сильнее и скоро наступит лето.

С каждым днём заметнее

Греет солнце летнее.                                   

Спелое лето в ягоды одето.    

      (4-А класс

      прикрепляет ягоды)

Игра

ВЕДУЩИЙ: Скажите, кто из вас, ребята любит отдыхать в лесу в теплый солнечный денек?

ДЕТИ: Я, Я, Я…

ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы все любим отдыхать в лесу.

А всегда ли мы правильно себя ведем? Мы представляем вашему вниманию сценку, а вы выведете правила поведения в лесу.

Сценка.

Сказка о чистоте Земли.    

Действующие лица:  Ведущий, Кот, Пес, Хрюша, Два барашка, Заяц,

Мать-Земля.

Вед.   Вот как-то раз в урочный час,

          В прекрасный солнечный денек

          Собрался дружный громкий

          класс

          У костерка на огонек.

          С собою взяли, кто что мог:

          Еды, питья, хоть завались.

(звенит звонок )

          А мне пора, звенит звонок,

          Себя узнаешь ты, всмотрись.

(вед.  Уходит )

Пес:   Гав- гав –гав, я первый, никого

           Принес тушенку я с собой.

           Вот банка, запах ничего.

           Желаешь, поделюсь  с тобой

           Хотя не дам, нас будет много,

           Сейчас сюда придут друзья.

           О! Кажется, ведет дорога.

           Еще кого-то…Эй ! Сюда!

      Кот:   Привет, браток, не опоздал?

           Где остальные?

Пес:    Щас придут.

           Чего принес ?

Кот:   Я? Одеяло, чтоб на земле создать уют.

   

Пес:    А что поесть ?

Кот:     Мур, мур, дружочек,

             Пакетик, правда, небольшой,

             Селедку, хлебушка кусочек,

             Надеюсь, хватит нам с тобой.

(садится рядом )

Хрюша:  А вот и я «чистюля « знатный.

                 В ведре помоев хватит всем.

Пес:  Да, прямо скажем, небогато.

        Ну что ж, присаживайтесь, сэр.

2 Барашка:А вот и мы, вот пепси-кола.

        Стаканчики с собою есть.

        Мы рады вас увидеть снова.

        А вы что принесли поесть?

Кот:      Кефир и хлеб.

 Пес:     А вот тушенка.

Хрюша:  А вот помои, хватит всем.

Заяц:  А не забыли вы зайчонка?

           Торт я принес, бисквит  и крем.

                       Едят.

Барашка:  Пусть поваляется пустая,

                 Она нам больше не нужна.

                 Стаканы тоже побросаем,

                 Ведь не квартира, а земля.

Кот:   Пакет пустой, его туда же,

          Остатки рыбы пусть гниют.

          Мы никому про то не скажем,

          Не видно нас, не засекут.

Пес:  Консервы съедены, ребята,

          Пустая банка, прочь ее.

         Немножко было маловато.

Хрюша:    Питье закончилось мое.

                  Ведро- пустое, бросим ,  

                  братцы,

                  Мы сыты и довольны все.

 

Кот:  А не устроить ли нам танцы ?

                 Соскучился я по попсе.

(вкл. Магнитофон, все танцуют. Вдруг удары грома и шум дождя. Резкая смена настроения .)

Хрюша:    Неужто дождик, было ясно.

 

Барашка:  Прогнозам никогда не верь.

Заяц:        А как повеселились классно!

Кот:     Щас громыхнет!

Пес:     Умолкни, зверь!

(звучит Аве Мария. Выходит Земля )

             Мадам, Вы, кто?

             Мы вас не звали!

              Как не опрятны Вы, грязны!

Хрюша :  О, сколько грусти в Вас, печали!

                  И чем же Вы, огорчены?

Земля:  Узнать меня должно быть трудно,

              Хоть я-родимая Земля.

              Такая в праздники, такая в будни.

              Да, вами я засорена.

              Услышьте Вы мою молитву.

              К вам обращаю я ее.

              Еще немного, я погибну,

              Услышьте слово Вы мое!

              Взгляните, люди, на меня:

              Пылаю я в дыму огня.

              Меня взрывают, роют, жгут.

              Меня совсем не берегут.

              Бутылки, банки, коробки,

              Погибну скоро я с тоски.

              Конфету съел –и что ,малыш,

              Бросаешь фантик – не

              глядишь?

               Пуста бутылка, все испил?

               А унести не стало сил?

               Услышьте голос  мой

               родной,

               Я плачу дождевой слезой.

               Я задыхаюсь, не молчу-         

               Землетрясеньями кричу!

               Я гневаюсь раскатом грома!

               Хочу быть сильной и здоровой!

Ведущий: Давайте выйдем все во двор, очистим мы земной ковер.

                  От мусора, от нечистот кругом посадим мы цветы.

                  И станет больше доброты, надежды, веры, теплоты.

                  Любить друг друга нам всегда! Мы смоем грязь, уйдет беда!

(с Земли снимают накидку, собирают в мешок мусор, Земля в чистой одежде с венком на голове).

О, боже! Как она чиста! Явилась миру красота.

Смотрите, и бумажек нет от нами съеденных конфет.

(Хором).

Не поднимать, чтоб не бросать. И Землю-мать оберегай!

(песня на мелодию «Кузнечик»).

Когда пикник окончен,

Нам хочется всем очень

Скорее разбежаться

И мусор не убрать.

Представьте себе, (2 раза)

Ведь нету в том секрета.

Представьте себе, (2 раза)

Ей больно так и знай.

Мы любим Мать-землицу.

Да как тут не влюбиться –

Приветлива со всеми

Добра и весела.

Представьте себе, (2 раза)

На нас она не злиться.

Любите ее (2 раза ).

Как любит всех она.

ВЕДУЩИЙ:  А теперь давайте  проговорим правила поведения в лесу.

Дети выходят по одному, демонстрируют свои рисунки-плакаты и проговаривают правила.

ПРАВИЛО 1: В лесу ходи по тропинкам и дорожкам! Помни: в траве много маленьких животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.

ПРАВИЛО 2: Не шуми в лесу! Не приноси с собой магнитофон, транзистор. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.

ПРАВИЛО 3: Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой! Помни: сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян .Не будет семян – не будет и новых растущих растений.

ПРАВИЛО  4: Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку погубить легко. Достаточно подержать ее в руке, как с крылышек опадут необходимые ей чешуйки, и она не сможет больше летать.

ПРАВИЛО 5: Не разрушай муравейники! Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом. Любой труд надо уважать, но помни еще: муравьи – санитары леса. Они не дают размножаться насекомым, которые губят лес.

ПРАВИЛО 6: Не сбивай несъедобные грибы! Помни: эти грибы тоже очень нужны лесу. Животные лечатся ими.

ПРАВИЛО 7: Не трогай птичьи гнезда! Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она бросит гнездо.

ПРАВИЛО 8: Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире, а лес – их родной дом.

ПРАВИЛО 9: Не рви паутину, а понаблюдай, как паук охотится! Помни: паук-крестовик – полезное животное, он поедает мух, комаров.

ПРАВИЛО 10: Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава.

 

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, что можно и чего нельзя делать на прогулке в лесу.  Я уверена, что вы не принесете вреда природе, как это делали наши

«туристы».

10-й ученик

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

11-й ученик

Берегите эти земли, эти воды.          

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.   

 ВЕДУЩИЙ:  Действительно, ребята, в природе нет ничего лишнего и все на свети нужны, Послушайте об этом песню.

 (клип «Все на свете нужны»)

ВЕДУЩИЙ:

Сейчас мы проверим, как вы  запомнили правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

       Вы должны дружно отвечать на мои вопросы “Можно” или “Нельзя”:

– Ходить в лесу по тропинкам ……(М.)

- Ходить по траве где попало ……(Н)

– Собирать в лесу грибы …..(М.)

- Вырывать их с корнем ……(Н.)

- Слушать пение птиц ……(М.)

- А шуметь в лесу, включать музыку..(Н.)

  - Наблюдать за муравьями ….(М.)

   - А разрушать муравейники …(Н.)

   – Можно брать детёнышей диких  

      животных домой?... (Н.)

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, я надеюсь, что после сегодняшнего праздника наша Земля в вашем лице приобрел своих помощников и защитников.

ЧТЕЦ 1: Наша планета Земля

               Очень щедра и богата,

               Горы, леса и поля

               Дом наш родимый, ребята!

ЧТЕЦ 2: Давайте будем беречь

               планету,

               Другой такой на свете нету.

               Развеем над нею и тучи, и

               дым,

               В обиду ее никому не дадим!

ЧТЕЦ 3: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

               От этого станем мы только добрей!

               Украсим всю Землю садами, цветами,

               Такая планета нужна нам с вами!

ВЕДУЩИЙ:

Наш экологический праздник подходит к концу,

 и мы дарим на память эти эмблемы как напоминание о Дне рождения Земли.

 (Вруить гостям эмблемы).

ВЕДУЩИЙ:

Любите родную природу -            

Озёра, леса и поля.                      

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.                           

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою  на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

На дне рождения принято дарить подарки, давайте и мы подарим нашей именнинице песню. И пусть над нашей планетой всегда светит яркое, теплое солнце, а мы с вами поможем нести тепло и свет на нашу планету Земля.

(Песня «Дети солнца»)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к празднику "12 апреля-день космонавтики"

Материал посвящён освоению космоса....

Сценарий праздника "1 апреля"

Сценарий праздника юмора и веселья, первоапрельских розыгрышей для детей 3 класса....

Праздник 1 апреля - День смеха.

На празднике проводятся весёлые конкурсы. Ребята пели частушки, играли на народных инструментах, танцевали.Всем было весело....

Праздник 1 апреля - День смеха.

На празднике проводились весёлые шуточные конкурсы, исполнялись задорные частушки и танцы....

Веселый праздник 1 апреля

Конкурсы, игры, развлечения....

Конспект классного часа. Тема: «Праздник 22 апреля. Всемирный день Земли»

Класс: 3 Тема: «Праздник 22 апреля. Всемирный день Земли». Цели: -формирование интереса к истории родного края; -воспитание чувства любви и уважения к своей малой Родине,-развитие чувства ...

Технологическая карта внеурочного занятия для учащихся 1 класса «Звёздный сын Земли» Апрель 2021

Технологическая карта к Гагаринскому уроук "Звездный сын Земли"...