Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой"
классный час (1 класс)

Сяткина Ирина Викторовна

Сценарий подготовлен для учащихся 1 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc417.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Мордовия

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Атюрьевская средняя общеобразовательная школа №2»

Внеклассное мероприятие

«Прощание с азбукой»

Подготовила учитель начальных классов

учитель начальных классов Сяткина И.В.

Атюрьево 2016

ХОД  УРОКА

- Я проверяю вашу готовность. Мне хотелось бы попросить вас, чтобы вы как гостеприимные хозяева повернулись к гостям и поздоровались с ними кивком головы.

- А теперь присаживайтесь. Ребята для работы на уроке нам необходимо сегодня, внимание, активность, работоспособность.

- Сегодня у нас необычный день. Мы с вами закончили уже первую школьную книгу Азбуку. За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Дорогие ребята! Пришло время показать нашим гостям, как вы работаете на уроке, что новое узнали и чему научились за это время.

- Сегодня мы совершим морское путешествие на Литературный остров. Там вас уже ждут ваши друзья. Какие- вы узнаете позже.

(фонограмма крик чаек и шум моря)

И вот, мы в океане знаний,

А наша комната-фрегат!

В этом году нашей азбуке исполнилось 1154 года. Наши далекие предки, предки русских, украинцев и белорусов – славяне братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Ее назвали кириллицей. Потом в нее вносили разные изменения. И постепенно появилась та самая азбука, которой мы пользуемся и по сей день. Название книга получила от первых букв алфавита а и б. В старину эти буквы назывались аз и буки. Отсюда и пословица. Сперва аз да буки, а там и науки (слайд 3-4,5).

 3.Звуки и буквы. Остров Букв.  (слайд 6-7)

Прямо по курсу Остров Букв. Давайте вспомним изученное о звуках и буквах.

- Какое различие между буквами и звуками? (Буквы мы пишем и читаем, а звуки мы произносим и слышим)

- На какие две группы делятся все звуки? (гласные, согласные)

- Чего в русском языке больше: звуков или букв? ( букв – 32, а звуков -42);

- Что обозначают некоторые буквы? (некоторые буквы обозначают 2 звука, например М-М.

- На какие две группы делятся все звуки? (гласные, согласные).

- А теперь гласные ваш выход!

( Вика А, Никита Р, Вероника Ё, Максим И, Ксюша О, Настя У, Кирилл Ы, Максим Э, Лиза Ю, Артем Я).

Слайд- гласных.

- Перед вами 10 букв. Что их объеденяет? ( Они гласные звуки)

- Ребята но на нашей ленте, буквы разбиты на две группы. По какому признаку они  разбиты? ( буквы е, ё, ю, я, и – обозначают мягкость предшествующего согласного звука. И могут обозначать два звука, если буква стоит в начале слова и один звук если буква стоит в середине слова.)

Учитель: Мы знаем буквы, знаем слоги,

                 Умеем говорить, считать

                 И постепенно, понемногу

                 Мы научились все читать.

- А какие нужны буквы, чтобы много слов получилось? ( согласные)

- На какие группы можно разделить согласные? (парные, непарные)

- Ваш выход парные ( дети выходят)  Ар.М.-Б, Таня В.- В, Ар.П. – П, Настя –К, Наташа –З, Полина – д, Аня –Т, Костя – ф, Марина –С, Вова –г

3. согласные звуки звонкие непарные (сонорные);

 

-Ваш выход звонкие согласные :  Костя –л, Лиза –м, Кирилл – н, Наташа -0 р,  Аня –й.        

- А эти согласные … согласны

Шелестеть, шептать, шипеть

Даже фыркать и свистеть

Но не хочется звенеть!

- Какие звуки о себе так говорят?   (шипящие)

- Ваш выход шипящие:  Таня П. – ж, Ар.П.-ц, Таня П.-ч, Марина –ш, Вика- щ.

- А какую букву мы забыли? Буква ха – научное название  (выходит Таня В.)

Грамматеево

- А на нашем пути попадается еще одно задание. У нас появилась карта на ней указаны названия деревень городов. Посмотрите на их названия. Что вам в них не нравится? (Слайды 9-10)

-Названия неправильно написаны. Названия городов, деревень пишется с заглавной буквы.    (появляются правильно написанные названия).

Учитель: Молодцы! Правильно! Отправляемся в путь. Чтобы не было нам в дороге скучно, отгадаем загадки. (слайд 11)

Не похож на человека, 
Но имеет он сердечко. 
И работе круглый год 
Он сердечко отдает. 
Пишет он, когда диктуют, 
А сегодня вечерком 
Он и чертит, и рисует. 
Он раскрасил мой альбом. 

карандаш

Я люблю прямоту, 
Я сама прямая. 
Сделать новую черту 
Вам я помогаю. 
Что-нибудь без меня 
Начертить сумей-ка. 
Угадайте-ка, друзья, 
Кто же я? - ... 

линейка

Свою косичку без опаски 
Она обмакивает в краски. 
Потом окрашенной косичкой 
В альбоме водит по страничке. 

кисть

Проживают в трудной книжке 
Хитроумные братишки. 
Десять их, но братья эти 
Сосчитают все на свете. 

цифры

То я в клетку, то в линейку, — 
Написать по ним сумей-ка, 
Можешь и нарисовать, Называюсь я... 

тетрадь

На столе передо мной 
Закрутился: шар земной: 
Арктика, Экватор, Полюс, — 
Уместил всю землю... 

глобус

Физминутка (Слайд)

- А сейчас давайте проведём физминутку. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимете руки вверх, если услышите согласный - присядете. Готовы?

утюг                         стол                             книга                        

апельсин                 окно                            школа

лошадь                   карандаш                     ослик    

игра                        доска                            жук

доска                      яма (ловушка)              эхо

Учитель: Молодцы! А впереди у нас ребусы, мы должны расшифровать их с вами и наш корабль, поплывет быстрее.  ( Слайд 13,14,15,16)

- А мы плывем с вами дальше и приближаемся к острову слогов. Нам нужно из разбросанных слогов составить правильные слова. Посмотрим, что получится! (слайд 17-18)

- Найди лишний слог (слайд 19)

- Ребята наш корабль, сильно качает волнами и мы приплываем с вами на «Остров Ударный» нам нужно с вами правильно расставить ударение в словах. (слайд20-21)

- И прямо по курсу «Остров Предложений» перед вами пословицы, но они расставлены не по порядку, для того, чтобы плыть дальше, прочитайте пословицы и определите, какая часть подходит к первой пословице и т.д. (слайд 22-23)

- Мы приближаемся к нашему заветному острову и на пути у нас Остров Сюрпризов. На этом острове вы должны угадать название сказки о которой я буду вам говорить  (слайд 24,25,26,27,28,29)

  -«Сказочный»

*Журавль  стук-стук  носом  по  тарелке. Стучал,  стучал – ничего  не  попадает. («Журавль и лисица»)

*Бабка  за  дедку,  дедка  за  репку,  внучка  за  бабку. Тянут-потянут,  вытянуть  не  могут.(«Репка»)

*-Кто,  кто  в  теремочке  живёт?  

-Кто,  кто  в  невысоком  живёт?

– Я,  мышка-норушка.

– Я,  лягушка-квакушка.  А  ты  кто?    («Теремок»)

*«…Однажды бедную окраину собрался посетить сам правитель страны, принц Лимон. Придворные ужасно беспокоились, не ударит ли луковый запах в нос его высочеству...»( «Чипполино»)

Учитель:

- Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья.

- Ребята, но в русском алфавите есть буквы, которые не обозначают звуков, Какие это буквы? Ваш выход беззвучные буквы  Ъ и Ь. Вероника – ъ, Никита – ь.

(Слайд 30).   -Букв в русском языке 33. Все они стоят по порядку. Каждая имеет свое название и постоянное место.

- И осталось нам совсем чуть- чуть, чтобы приплыть в страну Литературию. Вы уж дети, постарайтесь, вас прошу не ошибайтесь, слово левое читайте, а противоположное называйте.   (слайд 31)

Ура! Мы наконец добрались до нашей страны Литературного острова

(слайд 32-33)

Слайд 34 Молодцы

Слайд 35 - Учитель: И конечно же вы сможете прочитать пожелание, которое составили наши буквы! (Слайд)

Слайд 36

ИТОГ УРОКА

- Вы прочли азбуку от корки до корки

Вам по чтению ставлю всем «пятерки»

Позади нелегкий труд слогового чтения

И теперь без передышки вы прочитаете любые книжки!

- Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

- Сегодня я хочу ребята вручить вам свидетельства о том, что вы изучили все буквы, прочитали азбуку и научились читать со скоростью, которая пока у всех разная. Итак, свид-ва вручаются, Автайкина Настя и т.д.

- Ребята у вас на столах лежат солнышко и тучка. Если вам понравилось путешествие, поднимите солнышко, если нет – тучка.

- Спасибо большое за ваше внимание, спасибо!

Учитель: Мы с вами прошли все буквы алфавита. А  теперь  попробуйте  в  стихотворении,  которое  я  прочту,  отыскать  буквы,  которые  стоят  не  на  своём  месте.

Неизвестно,  как  случилось,

Только  буква  заблудилась,

Заскочила  в  чей-то  дом

И  хозяйничает  в  нём.

И  едва  туда  вошла  буква-озорница,

Очень  странные  дела

Начали  твориться.            

*Закричал  охотник:  «Ой,

Двери  гонятся  за  мной!»  (Звери)

*На  виду  у  детворы

Крысу  красят  маляры.  (Крышу)

*Посмотрите-ка,  ребятки,

Раки  выросли  на  грядке.  (Маки)

*У  печки  с  удочкой  сижу,

От  рыбы  глаз не отвожу. (У речки)

*Старый  дедушка  Пахом

На  козе скакал  верхом. (На  коне)

*Загремел  весенний  гном,

Тучи  на  небе  кругом. (Гром)

*Чёлочка  в  лесу  растёт,

Зеленеет  круглый  год. (Ёлочка)

*Липы  не  найдут  зайчат –

Спрятались  они,  молчат. (Лисы)

*Нарушая  тишину,

Воют  вилки  на  Луну. (Волки)

*Пышка  любит  грызть  зерно –

Очень  вкусное  оно! (Мышки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией

Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...

Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо, Азбука""

Сценарий  театрализованного праздника, посвященного прощанию с первой учебной книгой "Аззбука"....

Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо, Азбука""

Сценарий  театрализованного праздника, посвященного прощанию с первой учебной книгой "Аззбука"....

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки"

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки"...

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука»

Игровой урок - праздник, который поможет детям  закрепить изученные буквы, продемонстрировать взрослым полученные знания, умения, навыки....

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Азбука"

Праздник «Прощание с Азбукой» в середине  первого года обучения в школе всегда событие радостное и очень интересное. Проведение его каждый год в школе – хорошая и добрая традици...

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Азбука!"

Развлекательно - познавательное мероприятие для учащихся 1 класса, проводимое с целью подведения итога проделанной работы на уроках обучения грамоте....