Сценарий кукольного спектакля "Путешествие Долли!" 2020
творческая работа учащихся (4 класс)

Кучина Ирина Васильевна

Ребята 4 класса решили создать коллективный проект по изучению кукольного театра. Продукт -кукольный спектакль. Это наше творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий спектакля45.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий кукольного спектакля

«Путешествие Долли»

Сочинили ученики и родители 4 класса «А»

ГБОУ гимназия № 628 «Александринская гимназия»

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

2020год

Персонажи:

Автор 1-

Пальчиковая кукла- Долли-

Рассказчик-

Кукла (Барби)-

Мягкая игрушка-

Солдатик-

Охранник ( другой солдатик, может Лего)-

Кукольник-

Мальчик  (номер 4, или автор 1)-

Девочка (номер 5, или автор 1)-

Ребёнок (номер 6, или автор 1)-

Декорации:

Ширма

Кукла (Ручная) Долли

Солдатики 2 шт ( или 1 солдатик большой + Лего солдат большой)

Мягкие (небольшие) 2 шт

Куклы (Барби, Винкс) 2 шт

Если есть куклы- пальчиковые, марионетки, тростевые

Картонные зарисовки: Солнце, ночь, горы, лес, театр, костёр, веточка дерева

Сцена. Декорации и занавес для кукольного спектакля. Выходит автор.

Автор1: -Ребята, а вы знаете, что долгое время самой древней куклой в мире считалась та, которую нашли при раскопках в древнеримской гробнице в 1889 году. Эта куколка была из слоновой кости с красивой причёской, со сгибающимися руками и ногами и учёные установили, что кукла принадлежала древнеримской девочке из богатой семьи. Этой кукле более 1800 лет!

А вам известно, сколько видов кукол существует, из чего их делают и как?

Бывают: кукольные, марионетки, ростовые, пальчиковые и другие

Изготовление кукол - это целая наука!

-Сейчас мы расскажем вам небольшую, но очень поучительную историю, главными героями которой станут куклы!

Итак, мы начинаем!!!

Рассказчик: В одной далёкой, сказочной стране под названием Доллландия жили игрушки. Среди них была кукла.

(За ширмой показываются куклы, несколько разных игрушек, что-то делают,

машут, позирую и т.д.), одновременно выходят ребята с разными видами игрушек. Игрушки разговаривают между собой, смеются, а главная кукла словно в стороне.

Рассказчик: Куклу звали Долли и она была очень необычна, непохожа на другие игрушки, которые жили в этой стране. От этого она считали себя самой красивой, умной и необычной и ни с кем не дружила.

Однажды в Долландию залетел старый и мудрый Филин

 (появляется игрушка- Филин)

Филин: - Здравствуй, Долли

Кукла  (Долли):

- И тебе, дядюшка филин, здравствуй

Долли: Куда путь держите?

Филин: Да вот, в гости летал, родных навещал

Долли: Это хорошо, когда есть такие, как ты… родные

Филин:- Молли, а почему все веселятся, играют, а ты тут и одна?

Долли: Да ну… Вот ещё дружить с ними!  (словно отворачивается, возмущается). Посмотрите, какая я красивая, а какие они.

Филин: Ну и какие же они?

Долли: они… они…Обычные!

Филин: Ух-ух! Так ты навсегда и останешься одна. Без друзей и весёлых игр.

Долли: Дядюшка Филин, а вы думаете, что это просто когда ты такая одна на всём белом свете! (говорит немного иронично, самовлюблённо)

Филин: А знаешь что, Молли, от своего прадеда я слышал про одну страну. В той стране нет места грусти и печали. Там много детей и их родителей, много радости и смеха.

Долли: Это что за страна такая? Волшебная?

Филин: Можно и так сказать.

Молли: И что в той стране?

Филин: Рассказывал мне прадед, что в ней все себе находят друзей и обретают семью. А ещё он рассказывал, что там много разных кукол. Быть может и ты найдёшь себе пару?! Тебе тоже нужно туда отправиться.

Долли: Да, я прямо сейчас так и сделаю

Долли машет рукой игрушкам (дети уходят со сцены)…

Рассказчик: Шла она полем, шла они лесом и горами. Вдруг видит, вдали огонёк.

Сцена:(Кукла словно идёт, сзади меняются картинки фона, которые изображены на картоне на день – солнышко, ночь, горы…

Долли: Ой, я так устала, вот бы отдохнуть  

Рассказчик: И направилась Долли на огонёк


Сцена: Костер из картона, несколько настоящих веточек, одна пригодится позже (не уносить после сцены) выносят перед ширмой, ставят на пол, дети садятся полукругом  с игрушками 1-2-3 (
3-мягкая игрушка, 2-кукла, 1-солдатик) . Долли за ширмой, т.е. беседует сверху.


Долли: - Здравствуйте
1 :- Здравствуй, странница

Долли: Позвольте мне обогреться у огня

2: Грейся, конечно. Мы гостям всегда рады

3: Куда ты путь держишь?

Долли: Путь я держу в страну далёкую, неизведанную. Дядюшка Филин рассказал, что есть место, где все добрые и у каждого есть пара.

1: А почему ты одна путь держишь?

Долли: Я одна- потому что там, откуда родом, больше таких нет.

2: А у тебя разве нет друзей?

Долли: Нет. А зачем они мне нужны?

2: Друзья всегда помогут, если тебе нужна помощь. Совет дадут

3: Посмеются и погрустят вместе с тобой, когда это необходимо. Поделятся сладостями.

1: Вместе веселее, да и опасно одной

2: А можно и нам с тобой?

3: А мы, быть может, сможем найти новых друзей и обрести дом

Долли: Помощь мне ничья не нужна, сладкое, лучше, я и сама съем, да и с вами мне больше говорить нет о чём. Попутчики- мне тоже не к чему. За костёр- спасибо, ну а дальше- я сама!

2: Однажды ты поймёшь, что не права. Друзья- это необходимо! - ответила игрушка

Долли: Вот ещё! Я всегда права! Прощайте… (машет рукой, все уходят со сцены, Долли двигается дальше)

Рассказчик: И двинулась Долли дальше. Шла она горами, долгими днями и ночами.

Сцена: фоны меняются, как ранее

Рассказчик: Вдруг перед ней густой, зелёный лес и слышно, как звери разные воют. (фон- зелёный лес, голоса зверей и т.д.)

Долли: Ой, как страшно! Но не идти же мне обратно, засмеют.

Рассказчик: И направилась Долли в чащу густую. Идёт, плакать начала, по сторонам оглядывается. Страшно. Ветки ели по лицу ударяют.

Долли: Вот были бы у меня друзья… Я ведь даже не знаю куда мне идти. Ах, если бы я только не обидела те игрушки, что пригласили меня у костра обогреться.

Рассказчик: Вот так шла Долли и не заметила глубокой ямы впереди и провалилась в неё

Сцена: Молли пропадает за ширмой, вскрикивает. Далее просто голос за ширмой.

Долли: Аууу… Есть кто рядом?

Аууу…..

Сцена: Выходят ребята 1-2-3 с игрушками, что у костра сидели

Словно продолжают разговор…

1: Эх, а я тоже хотел бы найти таких, как я. Может сразу влюблюсь и женюсь))

2: Вот встретишь такую вредину, как эта девочка, посмотрю я на тебя…

1: Да, пожалуй… с женитьбой я явно погорячился.  

3: А мне жалко эту Долли, уверена, она хорошая. Просто она такая, потому что у неё нет друзей.

2: Это так здорово, что мы есть друг у друга и всегда можем помочь и поддержать

3: Ой… (немного испуганно воскликнула игрушка), а Долли ведь совсем одна, с ней может случиться беда

2: Друзья, а давайте тоже искать эту волшебную страну!

3: Да-да!,- радостно воскликнула игрушка. Я найду новых друзей и подруг.

 

1: Согласен! Тогда я смогу осуществить свою мечту и стать главнокомандующим армией! Уверен, там есть такие школы!

2: А я встречу таких же модниц и узнаю про новые причёски

1: Предлагаю немедленно отправиться в путь, будем ориентироваться по солнцу и звёздам. Они укажут нам верный путь

Сцена: игрушки ушли со сцены

Рассказчик: И наши трое друзей направились в путь, навстречу приключениям!

А в это время, в глубокой яме сидела и плакала Долли

Долли: (голос за ширмой) - Ну вот, тут я и останусь одна и погибну от голода и холода (плачет). Помогите же, кто – нибудь.

Сцена: появляются игрушки

1: Вы слышали крик?

2: Тебе показалось. Кто может быть тут, кроме нас?

(Голос Долли: Кто это? Помогите, пожалуйста. Я в беде)

2: Нет, я точно слышу голос

(прислушиваются)

3: Да, это же голос Долли! Долли, ты где?

Долли: Я здесь, помогите!!!

(Подходят к ширме, заглядывают)

3: Молли, как ты туда попала?

Долли: Я шла и не заметила опасности

2: Это оттого, что ты была одна. Вот и сиди теперь в яме!

3: Нельзя так, ты что говоришь?

2: А что не так? Это же она нам говорила, что помощь не нужна и ей лучше одной

Долли: Простите меня, я была не права!

1: Ну вот, она осознала свою ошибку. Давайте поможем Долли.

 

(смотрят по сторонам, видят ветку от дерева, спускают за ширму, по ней поднимается Долли)

Долли: Спасибо вам, одна я бы никогда не выбралась из этой ямы.

2: А мы предупреждали тебя, что однажды ты пожалеешь о своих словах

Долли: Простите меня! Это так прекрасно иметь друзей!

А вы не хотите отправиться дальше со мной?

1, 2 и 3: (хором) УРА! Очень хотим. Спасибо за приглашение.

1: Строоойся! Шагом марш!

Рассказчик: И друзья вместе отправились в путь.

Сцена: (Долли вдоль ширмы, а ребята друг за другом, на месте, словно шагают. Сзади меняются фоны.

Играет песня «Песенка о дружбе (Приключения в стране Мульти- Пульти» Раз, два, горе- не беда, Унывать не надо никогда!...

Рассказчик: долго ли шли наши путники, никто не ведает, но вот впереди увидели они светящиеся в лучах полуденного солнца позолоченный купол.

Долли: Друзья, смотрите, что это там, вдали так заманчиво манит своими бликами?

 (сзади появляется фон театра с куполами)

1: Надо сходить на разведку.

2: Нет, одного мы тебя не пустим

3: Вместе- так вместе!

Долли: Давайте же скорее узнаем, что же это такое

(неожиданный голос)- На месте СТОЙ!

Рассказчик: От неожиданности наши друзья остановились, едва не врезавшись друг в друга.

(появляется другой солдатик «Охранник» (возможно уже иного плана, типа ЛЕГО, РОБОТ- чтобы показать разнообразность игрушечного мира)

Охранник: На месте стой, раз- два. Кто такие, куда идёте?

1: Ух ты! Вот это голос, вот это выправка!  

3: Здравствуйте, мы путешественники и ищем волшебную страну

2: Вы не слышали про такую?

Охранник: Какая такая волшебная страна?

Долли: Ну такая, где все улыбаются и счастливы. Где у каждого есть друзья.

Охранник: Это вам нужно к главному мастеру нашего города, он великий маг!

Но я вас туда не пропущу!

Долли: А как же мы тогда узнаем, если вы не пускаете нас?

Охранник: Отгадаете 3 загадки, тогда впущу.

Долли: Ребята (обращается к залу), а вы поможете нам справиться с этим заданием???

1: Загадывай свои загадки, мы со всем справимся!

Молли: Да, ведь нам помогут наши друзья

Охранник:

а) Хоть кого о том спроси,

Знают- были на Руси

Забавники- смельчаки,

Актёры- весельчаки.

Сцены, шутки и подвохи

Сочиняли…

(скоморохи)

б)В кинотеатре- широкий экран,

В цирке- манеж, иль арена.

Ну, а в театре, обычная…

(Сцена)

в) Артист на сцене- кукловод,

А зритель в зале там- народ,

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр

(театр кукол)

Охранник: Ещё никто так легко и быстро не разгадывал мои загадки

3: Это оттого, что нас много

2: Дружба и поддержка творят настоящие чудеса

Охранник: А зачем вы пришли сюда?

1: Я мечтаю стать настоящим солдатом! Как вы!

Охранник: Этому нас учат в военной академии, а руководит нашими войсками полководец!

3: А я мечтаю обрести новых друзей, настоящий дом и любящую хозяйку.

2: А я найти подругу- модницу, которая будет мне делать различные причёски и наряжать в красивые платья.

Долли: Ну а я просто мечтаю найти себя!

Охранник: Уверен, каждый из вас найдёт в нашей стране то, о чём мечтает!

Долли: Добрый страж, тогда поскорее, расскажи нам, куда же идти дальше

Охранник: Идти вам надо по тропинке, затем свернуть налево, потом снова прямо, потом снова налево, потом на развилке направо, затем налево, прямо, направо, там перекрёсток, но вы проходите мимо него, идёте прямо, там направо и …

 (Всё это время игрушки словно кивают головой в знак понимания и согласия).

В какой-то момент охранник замолчал, а они продолжают кивать.

Охранник: А там вы увидите большой и красивый дом. Постучитесь сперва три раза, потом досчитайте до 10, но не раньше. Затем стукните вот-так (любой звук изображает), потом досчитайте до 5…

Долли: Послушайте, милый друг, а нельзя ли как-то попроще

Охранник: Можно, но я просто хотел так, чтобы позагадочней звучало. А что, не удачно вышло? - опечалился охранник

Долли: Ой, простите, мы не хотели вас обидеть. Ваш маршрут очень- при очень загадочный. Просто мы очень торопимся.

Охранник: Ладно, я ещё подумаю над планом, он явно требует доработки. А вы просто ступайте по этой тропинке (указывает направление), никуда не сворачивая и упрётесь в дом, где живёт наш маг- Кукольник.

Рассказчик: И наши друзья отправились по тропе к заветной мечте!

Сцена: (Долли вдоль ширмы, а ребята друг за другом, на месте, словно шагают.)

Появляется фон театра с надписью «Кукольный театр», большая дверь.

Долли: Ребята, какой же это прекрасный дом. Прямо как в моих снах! Я мечтаю жить в таком!

 Стучат. На сцену выходит ребёнок «Кукольник»

Долли: Ой, какой вы… какой вы..

2 Да… какой ты…

3: Ого.. какой …

1: Какой он…

Кукольник: Здравствуйте! Кто же вы такие, гости- дорогие? Зачем пожаловали?

Долли: Вы тааакой… боооольшой…

Кукольник: (смеётся). Я- обычный мальчик, но, да, я ещё росту. Я уже многое умею, но очень многому мне предстоит ещё научиться.

Долли: А ты можешь нам помочь?

Кукольник: Ну, это смотря о чём вы попросите меня

1: Я мечтаю стать военным

Кукольник: С этой задачей я легко справлюсь и познакомлю тебя со своим другом- он руководит целой армией солдатиков и тебя, уверен возьмёт к себе!

(хлопает в ладоши выходит мальчик с другим солдатиком 4)

2- А я мечтаю о модных подружках и красивой одежде!

Кукольник: Ой, да нашим девочки только дай волю, нашьют столько нарядов, что не сносить будет. А макияж и причёски сделают, на принцессу похожа будешь! А ещё у них целая школа «Благородных девиц», там учатся Барби, Стелла, Винксы и другие девочки. Ты встретишь много подруг!

(хлопает в ладоши- выходит девочка с другой куклой 5)

Ну а ты, обращается к мягкой игрушке (3) легко станешь ещё одним любимым, мягким и пушистым другом.

(хлопает в ладоши- выходит девочка с другой мягкой игрушкой 6)

(игрушки веселятся, радуются… обращают внимание на Долли, которая загрустила и опустила голову) и с надеждой посмотрели на Кукольника

Долли: А что же со мной? Я так и останусь одинока? Я ведь даже не знаю, откуда я родом!

Кукольник: А вот для тебя, Долли, всё самое загадочное и интересное только начинается.

Садитесь, поудобнее и слушайте…

Давным - давно, впрочем, как и в наше время, на Руси люди очень любили всякие развлечения. Люди ходили целыми семьями. Одним из главных считалось посещение ярмарки, где непременно можно было увидеть настоящее представление.

Но самым главным и желанным было представление, главным героем которого был «Петрушка»- перчаточная кукла, персонаж русского народного театра и главный герой комического представления. Он изображался в красной рубахе, холщовых штанах и остроконечном колпаке с кисточкой. По характеру задиристый и смелый.

5: Правда внешность Петрушки отнюдь не русская: у него явно большие руки и голова, странные черты лица, само оно вырезанное из дерева, большие миндалевидные глаза и огромный нос с горбинкой, совершенно белые глазные яблоки и тёмная радужная оболочка, за счёт чего глаза Петрушки кажутся чёрными. Внешность Петрушки ему досталась в наследство от итальянского Пульчинеллы. На руках у него по четыре пальца.

4: А звали его сперва и вовсе не «Петрушка», а Петром Ивановичем Уксусовым, или Ванькой- Рататуем. В России «водили» Петрушку только мужчины. Чтобы сделать голос более громким и писклявым (это было нужно, чтобы персонаж был забавнее), использовали специальный пищик, вставлявшийся в гортань.

6: Ширма- место откуда велось представление была из трёх рам, скреплённых скобами и затянутых тканью. Она ставилась прямо на землю и скрывала кукольника. Шарманка собирала зрителей, а за ширмой актёр через пищик (свисток) начинал общаться с публикой.

Долли: Так значит я по отчеству Петровна? Долли Петровна)))

Кукольник: Может и так! Но самое интересное, что дальше куклы стали преобразовываться и появляться всё новые и другие.

4: Например: куклы- марионетки, когда с помощью специальных нитей кукла приводилась в движение.

5: Тростевые куклы- они велись кукловодом с помощью надевания на трость и были 2х видов: умеющие шевелить конечностями и не шевелящие конечностями

6: Куклы- актёры, или ростовые куклы

Кукольник: А ещё есть твои младшие «братья и сёстры»- пальчиковые куколки. Они маленькие, но очень активные и смешные.

 Их можно сделать из бумаги, ткани, ниток, дерева, другого бросового материала.

Такой мастер –класс мы провели у себя в классе и с ребятами  вторго б классе, посмотрите, какие прекрасные пальчиковые куклы у нас получились

6: В наше время существует много театров, которые сильно преобразились с тех давних пор но, всё также продолжают радовать своего зрителя.

5: А чтобы стать мастером кукол и радовать зрителя надо долго и много учиться этому

 (главная героиня, которая говорила всё это время за куклу) выходит из-за ширмы и держа её на руке, показывая, как кукла двигается, продолжает говорить за Долли

Долли: Теперь я всё понимаю! Я- актриса кукольного театра! Я- перчаточная кукла и у меня много родных и близких. В Санкт- Петербурге вы можете увидеть на сцене прекрасные спектакли, и узнать про нас много нового и интересного. Актёры театров и их кукольные персонажи ждут каждого из вас в «Большом театре кукол», в «Театре Марионеток им. Деммени», кукольном театре «Бродячая собачка» и ещё много где. Приходите и вы узнаете, что куклы способны творить настоящие чудеса и, для этого, совсем не обязательно искать волшебную страну!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий кукольного спектакля " Маленькая Клякса"

В спектакле используются  перчаточные  куклы.Действующие лица:Фея-ведущаяКлякса- кукла с тремя  платьями- желтым, синим, разноцветнымФилинБелкаЗаяцМедведьсиний Жук...

Сценарий кукольного представления по правилам дорожного движения «История про СТОБЕДА».

Цель: повторить правила дорожного движения, предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дороге, выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков, развить внимание, ...

Сценарий кукольного спектакля "Репка".

Сказка «Репка»Сказочник:  — Посидите тихо, детки, да послушайте про репку.  Сказка, может, и мала, но про важные дела. Начинается как надо: жили-были дед да баба, внучка, Жучка, Мурка ...

Сценарий кукольного театра "Сәламәтлек аланына сәяхәт".

Бу  пьесаны курчак театры өчен әзерләдем һәм аның белән "Сәхнә көзгесе"республика театр фестивалендә катнаштык....

Сценарий кукольного театра "Путешествие на поляну здоровья".

этот сценарий подготовила для кружка кукольного театра....

Сценарий кукольного спектакля "Встречи в осеннем лесу"

Сценарий кукольного спектакля "Встречи в осеннем лесу" написан мною в стихотворной форме, интересен  и увлекателен для детей младшего школьного возраста....