«ОСТРОРЖНО ГРИПП!! КОРОНАВИРУС COVID – 19»
презентация к уроку (1 класс)

Познакомить учащихся с опасностями заражения гриппом, рассмотреть правила профилактики заражения гриппом себя и окружающих, формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни, уметь беречь себя и окружающих

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо»

 620089, г. Екатеринбург, ул. Белинского 163

Вдовиченко Марина Леонидовна, воспитатель


Технологическая карта беседы «ОСТОРОЖНО ГРИПП!!! КОРОНАВИРУС СОVID – 19»

Ф.И.О. Вдовиченко Марина Леонидовна

Тема беседы: «ОСТОРОЖНО ГРИПП!!! КОРОНАВИРУС СОVID – 19»

Класс: 1 «В»

Тип беседы

Урок открытия нового знания

 Цель

Познакомить учащихся с опасностями заражения гриппом, рассмотреть правила профилактики заражения гриппом себя и окружающих, формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни, уметь беречь себя и окружающих.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью, формировать у учащихся понятия о правилах гигиены, потребность в их соблюдении. Развивающие: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, формировать представление об опасности этой болезни.

Обучающие: Активизировать и формировать дактильный и жестовый словарь, уточнить представление о характерных симптомах гриппа и коронавирусной инфекции, их профилактике, формировать чувство ответственности за свое здоровье свою жизнь.

Коррекционные: Следить за правильным произношением, за правильным выполнением дактильной речи и правильным применением жестовой речи, по мере необходимости, исправлять ошибки.

Планируемые результаты

Предметные:

- понимать опасность для своего здоровья заражения вирусом;

- знать правила личной гигиены и уметь ими пользоваться. защитить себя и окружающих; Личностные УУД:

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свое здоровье;

- сформировать установку на безопасный, здоровый образ жизни;

- ученик должен использовать полученные знания в повседневной жизни и практической деятельности

Основные понятия

Грипп, болезнь, профилактика, гигиена, инфекция.

Ресурсы:

Интерактивная доска, проектор, картинка микробов, спиртовая салфетка, бумажная салфетка, медицинская маска.

Организация пространства

Коллективная работа.

ХОД БЕСЕДЫ

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Дидактический материал

Приёмы, УУД

1.Организационный момент

- Добрый день

- Вы будете слушать сегодня? Если «Да», то похлопайте в ладошки и улыбнитесь!

Повторяют за воспитателем, показывают жестом «Добрый день»

Хлопают в ладошки и улыбаются.

Демонстрация 1 слайда презентации

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками.

Молодцы. А сейчас мы проведем гимнастику для глаз, чтоб ваши глаза не уставали!

Выполняют упражнения вместе с воспитателем

Демонстрация 2 слайда презентации

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня мы с вами будем говорить о гриппе. Давайте прочитаем тему:

«Осторожно грипп!!! Коронавирус СОVID – 19»

Хотите узнать, что такое грипп?

 

Дети читают поочередно дактилем.

Демонстрация

3 слайда

презентации

Регулятивные: целеполагание; планирование деятельности.
Познавательные: общеучебные – логические – знакомство и пути решения проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; 

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний.

- Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает и взрослых, и детей. Вызывает она непосредственно вирусом гриппа.

- Что такое коронавирус?

Коронавирус /вид гриппа/- это целое семейство вирусов (40 видов, которые поражают человека, кошек, птиц, собак, крупный рогатый скот, свиней и зайцев)

Дети рассматривают картинку.

Дактилируют некоторые слова.

Демонстрация 4 слайда презентации

Личностные: знакомство с новыми словами, осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Давайте познакомимся с тем, как протекает заболевание?

- Заболевание протекает так:

Вирус поражает слизистую дыхательных путей, органы зрения, желудочно-кишечный тракт и нервную систему.

Заболевание начинается с:

• Кашля;

• Температуры;

• Чувство усталости;

• Затруднённое дыхание.

Дети рассматривают картинку и повторяют жесты за воспитателем.

Демонстрация 5 – 6 слайда презентации

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, систематизировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли доступной формой общения.
Предметные: давать определения новым понятиям.

- А как передается коронавирус?

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например, дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

Давайте посмотрим на картинку.

- Что нужно сделать, чтобы не заразиться? Давайте посмотрим на картинку. Для профилактики надо:

- Носить и менять маски каждые 2 часа;

- Часто мыть руки;

- Не обниматься и не здороваться за руки;

- Не чихать и кашлять на других, прикройтесь одноразовыми платочками или в локоть;

- Не следует посещать массовые мероприятия или места массовых скоплений людей;

- В случае появления признаков, обратиться к врачу.

А для того чтоб не заболеть нужно:

- Проветривать класс, спальню;

- Не выходить на улицу легко одетым;

- Соблюдать режим дня  

- Соблюдать правила гигиены;

- Есть овощи, фрукты, витамины;

- Заниматься спортом

- А сейчас хочу проверить вас, как вы умеете мыть руки?

- Посмотрите как надо мыть руки и повторяйте за мной.

Дети показывают, как мыть руки.

Дети повторяют движения за воспитателем

Демонстрация 7 слайда презентации

Демонстрация 8 слайда презентации

Демонстрация 9 слайда презентации

Демонстрация 10 слайда презентации

Демонстрация 11 слайда презентации

5. Физминутка

Сейчас мы будем делать зарядку. Давайте посмотрим на экран и повторим упражнения.

Дети смотрят на экран и повторяют упражнения.

Демонстрация 12 слайда презентации

6. Первичное закрепление.

- Что нужно сделать, чтоб не заболеть?

Игра «Хорошо или плохо»

- Как нужно здороваться?

- Надо ли мыть руки?

- И как надо кашлять и чихать?

Смотрят на картинку и отвечают жестом.

Демонстрация презентации

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные знания о способах использования масок, необходимости соблюдения правил личной гигиены.

7. Рефлексия деятельности

Вам понравилась беседа?

- Что вы запомнили, что можно, а что нельзя?

Я желаю вам не болеть и соблюдать все меры предосторожности.

А теперь подумайте и скажите как вы работали на уроке?

Дети отвечают - что можно и нужно делать, а что нет, показывают полученные знания на деле.

Учащиеся ставят себе смайлики и говорят: - Я работал хорошо.

Демонстрация 13 слайда презентации

Регулятивные: оценивает актуальность полученных в ходе урока знаний и необходимость их применения в повседневной жизни.
Коммуникативные: умеет ответить на затронутые в ходе беседы вопросы. Познавательные: умеет оценить степень запоминания и активности своей работы на уроке.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Грипп.Как уберечься от гриппа."

Грипп в переводе с французского означает "схватывать". В начале века это опасное недомогание называли "испанской", а еще раньше - "русской болезнью". Каждую зиму мы со страхом ждем очередно...

Классный час "Осторожно: Коронавирус!" Covid-19

Формирование и развитие знаний о коронавирусе и мерах профилактики....

Профилактике гриппа, простуды, ОРВИ и COVID-19. Меры предосторожности и способы предотвращения простудных заболеваний.

Презентация подготовлена для проведения классного часа или родительского собрания дистанционно, онлайн для профилактики гриппа, простуды, ОРВИ и короновируса.​ В презентации подробно указаны меры пред...

Консультация для родителей "«Коронавирус Covid – 19, как обезопасить своих детей»

Родители беспокоятся, когда дети заболевают простудой или ОРВИ. Но что делать, если в мире появился новый вирус, который намного опаснее гриппа? Важно с серьезностью отнестись к здоровью своего малыша...

Родительское собрание по теме: " Профилактика ОРВИ, гриппа,коронавируса"

Формирование и развитие знаний о коронавирусе....