Классный час "Берегись бед пока их нет"
классный час (3 класс)

Ястребова Татьяна Николаевна

Безопасность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_original.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  мероприятие «Берегись бед, пока их нет!» для учащихся 3 классов. Воспитатель Ястребова Т.Н.

 Материал будет интересен социальным педагогам, классным руководителям, учителям, воспитателям и родителям.

Цели занятия:

-формирование адекватных представлений об экстремальных ситуациях;

-расширение и углубление знаний детей о возможных опасных ситуациях в окружающей среде;

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным

ситуациям в окружающем мире.

Задачи занятия:

-прививать детям навыки, умения безопасного поведения;

-научить детей оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно – не опасно»;

1.Здравствуйте, друзья!

Сегодня поговорим с вами о тех опасностях, которых вроде бы и нет, но в то же время они где-то рядом. Если неправильно вести себя, то в любой момент можем пострадать.

В жизни существует такие понятия, как постулаты, законы, правила, по которым люди живут. Это как правила дорожного движения. Если не соблюдать их – будет несчастье, придет беда.

Ход занятия:

Может человек хороший,

Ну, а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен –

Помни, человек чужой!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки

Дальше от чужих держись!

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

  • Ребята, о чём говорится в стихотворении?
  • На какую тему мы поговорим?
  • Сегодня наше занятие посвящено вашей безопасности. Мы поговорим о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Тема нашего сегодняшнего занятия – «Берегись бед, пока их нет!».

Обсудим и поговорим с вами о правилах безопасного поведения на улице, дома, на просторах интернета, чтобы вы по незнанию не попадали в экстремальные ситуации.

2.  Для начала предлагаю выяснить:

Что же такое экстремальная ситуация?(Ответы детей)

Экстремальными называются ситуации, угрожающие жизни, здоровью, имуществу человека.

-Почему же человек теряется, когда попадает в экстремальные обстоятельства?

-Какие негативные факторы обрушиваются на человека в экстремальной ситуации?

(ответы детей )

1) Фактор неожиданности;

2) Фактор времени;

3) Фактор угрозы для жизни и здоровья.

Обсуждение каждого фактора.

Как думаете, ребята, что помогает человеку выйти победителем из экстремальной ситуации?

(ответы детей)

Человеку помогает реальные возможности его организма:

a) его физическая подготовка;

b) его знания, как действовать в тех или иных ситуациях.

Ребята, все мы хорошо помним статью в газете «Волга» о том, что житель Москвы обвиняется в попытке убийства астраханского школьника, с которым он познакомился в социальных сетях.

На экран проецируется слайд (статья из газеты «Волга»)

Обсуждение статьи:

1. Можно ли настолько доверчиво относиться к интернет-знакомым?

2. Стоит ли так легкомысленно относиться к своей жизни и здоровью?

(Ответы детей).

Астраханскому школьнику относительно повезло в том, что его нашли неравнодушные к чужой беде люди и быстро отвезли в больницу. За жизнь мальчика боролись лучшие врачи Астрахани и Москвы. Его спасли, но, к сожалению, часто помощь опаздывает.

  1. Статистика.

Вот уже на протяжении 30 лет вся Европа и Америка отмечают 25 мая Международный день пропавших детей. К сожалению, такая беда не обошла стороной и нашу страну. Поэтому в 2012 году Россия впервые широко отметила Международный день пропавших детей.

По данным МВД ежегодно в России пропадает более 20 тысяч детей, а около 2-х тысяч детей пропадает навсегда. (За сутки пропадает – 55,5 детей, а навсегда пропадает – 5,5 детей.

  • Нужно ли уметь правильно вести себя с незнакомыми людьми?
  • А каких людей мы считаем незнакомыми?

Незнакомый человек тот, с кем вы лично не знакомы. 

 Игра

Попробуйте в вертикальных прямоугольниках из анимированных букв собрать слова и составить предложение. (В четырёх вертикальных прямоугольниках слова: НИКОГДА, НИКУДА, НИ ЗА ЧТО, НЕ ХОДИ…)

«Никогда, никуда, ни за что не ходи…» - ребята, кто из вас продолжит и закончит это предложение?

(Ответы детей: «Никогда, никуда, ни за что не ходи с чужим человеком!»)

Эти слова вы много-много раз слышали от взрослых: учителей, воспитателей, родителей. ……………………………

  1. И всё-таки время от времени случается так, что чужой человек уводит или увозит ребёнка куда-то и потом этого ребёнка, если и находят, то уже покалеченным, а то и убитым.
  2. Ребята, мы живём в мире, где много разных людей, плохих и хороших. Хорошие люди заботятся о детях, оберегают их, воспитывают, что бы они выросли здоровыми, умными и добрыми.
  3. Но, к сожалению, есть люди, которые приносят в наш мир зло. Они способны ограбить дом, украсть ребёнка, или даже отнять жизнь у человека.
  4. Этих детей не крадут из кровати ночью!

И не отнимают у родителей силой!

Их уводят прямо с улицы среди бела дня!

Кто же такой этот злодей, чужой, незнакомый человек? Как он выглядит?

Злодей не выглядит как Фредди Крюгер или Бармалей.

Злодей выглядит как обычный человек и может быть очень хитрым.

Игра: Злодей выглядит как обычный человек и может быть очень хитрым. Он может сказать:

3 . Игра «Нет!».(Предложения появляются на экране по очереди, после обсуждения каждой фразы.)

Цель игры: придумать способ сказать «нет!».

Учитель проходит по классу, задавая детям различные вопросы, на которые им надо отвечать отказом. Например:

- Хочешь, я повезу тебя на своей машине? (Нет, спасибо. Мне нужно домой.)

- У меня дома замечательные щенки. Пойдем со мной, я подарю тебе. (Нет, спасибо. Меня ждут дома.)

- Смотри, какие у меня вкусные конфеты! Хочешь попробовать? (Нет, не хочу. Мне нельзя есть сладкого.)

«Помоги мне найти больницу»

«Давай ты сядешь в машину и покажешь мне дорогу»

«Помоги мне открыть дверь в подъезд, я не знаю кода»

«Ты же добрый мальчик, донеси мне сумку до машины, мне очень тяжело»

«Пойдем в магазин, ты поможешь мне выбрать игрушку для моего сына»

«Там за гаражом лежит мобильник, это не ты потерял?»

«Хочешь сниматься в кино?»

Поэтому, запомните раз навсегда!

Даже на предложение:

- Твоей маме (папе, брату, сестре) плохо, идем скорей!

Отвечаем: «НЕТ!»

вопросы

Иногда мы чувствуем страх, потому, что рядом с нами находится человек, внешний вид которого нас смущает, пугает.

Это может быть человек старше нас, подросток или взрослый.

Нас может испугать его красное лицо, мутные глаза, сильный запах изо рта, слишком замедленная или слишком оживленная речь, неуверенная походка - его внешний вид.

Нас может испугать также то, что этот человек предлагает нам сделать. III. Основная часть.

1. Обсуждение вопросов:

- Что чувствует человек, когда пугается? (Ноги дрожат, хочется бежать, сердце стучит громко и часто, иногда потеют ладони.)

- Что нам подсказывает наш организм, когда мы пугаемся? (Беги!)

- Если вы чего-нибудь испугались, что нужно делать? (Бежать или обратиться за помощью.)

- Куда нужно бежать, если вы чувствуете опасность? (Место, где вы будете чувствовать себя спокойно: свой дом, дом друзей, школа или любое место, где есть люди, к которым можно обратиться за помощью.)

- Если вы испугались, к кому нужно обратиться за помощью? (Ко взрослым людям, к людям, которым вы доверяете.)

4. Так же обезопасить себя можно запомнив правила четырёх НЕ:

  • Никогда не брать угощения и подарки у чужих людей;
  • Никогда не садиться в чужую машину;
  • Никогда не рассказывать чужим о себе и своей семье;
  • Никогда не молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло. Обязательно нужно кричать, бежать в людное место.

  1. Ситуации Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать, если:

1. «Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко?». (Громко звать на помощь, бежать в людное место: к магазину, на остановку…)

2. «Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой?». (Сопротивляться, громко кричать, звать на помощь.) Покажите, как.

На любые предложения куда-то пойти с чужим человеком нужно твёрдо отвечать «НЕТ».

И сразу же уходить туда, где есть другие люди.

Если человек, который тебя позвал, не злодей, он не обидится на твой отказ, и не будет настаивать.

Запомните!!! Ни в коем случае нельзя:

-САДИТЬСЯ в машину к незнакомому человеку;

-ЗАХОДИТЬ вместе с ним в подъезд;

-ЗАХОДИТЬ за гаражи, в тёмные углы, в подвалы.

Запомните!!!

Там, где никого нет, лучше просто не находиться.

Поэтому не надо играть: за гаражами, в подвалах, на чердаках, на стройках, в заброшенных зданиях, в дальних углах парков.

Запомните!!!.

Не гуляй один, держитесь компанией.

Преступники всегда стараются выбирать одиночек. Если ты гуляешь один, без родителей, убедись, что в каждый момент недалеко от тебя есть люди, до которых можно добежать или докричаться.

Запомните!!! Преступники часто ищут своих жертв в Интернете. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Там дети общаются на форумах. Там ведь не проверишь, действительно ли с тобой переписывается девочка Катя, 10 – 15-ти лет, или это взрослый и плохой человек.

Не забывай! Если ты общаешься на форумах, никогда не называй своей фамилии, телефона, адреса.

Пользуйся ником. Не сообщай, где обычно гуляешь. Не вывешивай без необходимости свои фотографии. Ни за что не ходи на встречи с интернет-знакомыми без родителей, взрослых.

На экран проецируется видеоролик. Просмотр видеоролика "О четырех Не " и обсуждение.

Не забывайте о правилах четырех «Не»:

1. Никогда не разговаривай с незнакомыми на улице!

2. Никогда ничего не бери у незнакомых людей!

3. Никогда не садись в машину к незнакомому!

4. Никогда не рассказывай незнакомым людям о своем доме и семье!

Запомните!!! Детей уводят не с помощью силы, а с помощью хитрости.

Ребята, из всего сказанного какой вывод можно сделать?

Ответы детей. (Обсуждение).

Во-первых, мы должны научиться предвидеть опасность.

Во-вторых, по возможности избегать её (опасности).

В-третьих, действовать правильно, если пришла опасность.

Будьте здоровы и берегите себя!

Уважаемые коллеги, мне важно Ваше мнение! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира по теме «Зима – покой природы», программа «Школа – 2100»,1-ый класс

На данном комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий. Ребята знак...

Зима- покой природы. Решение задач.

Интегрированный урок в 1-ом классе:окружающий мир, математика, технология....

Классный час "Пока все дома"

Начиная с первого года обучения с целью изучения семей нашего классного коллектива, мы проводим праздники совместно с родителями, встречи, работаем над проектом данной программы «Пока все дома». Это т...

Классный час на тему " Пока мы едины - мы не победимы"

По предложению Государственной думы одним из новых российских праздников стало 4 ноября – Днем народного единства. Но если вспомнить историю, то можно отметить, что этот праздник не такой у...

Классный час «Мы мир храним, пока мы помним о войне» (75 лет Победы ВОВ (1941-1945гг.))

Классный час«Мы  мир   храним, пока мы помним о войне» (75 лет Победы ВОВ (1941-1945гг.))...